Адель Хатыпов: «Алга, Chevrolet NIVA!»

Досье

Адель Хатыпов, 37 лет, по образованию инженер-технолог пищевой промышленности, работает инженером сервисной службы в «Группе Компаний КАН Авто», увлекается автотуризмом, внедорожным спортом, воспитывает трех тибетских мастифов, трех кошек, троих детей и жену :)

— 2016 — юбилейный год для любителей Chevrolet NIVA: слет пройдет в 10-й раз именно в Казани, и вы  один из организаторов. Какая ожидается программа?

— Мы решили сделать слет немного другим, отличным от предыдущих и, слегка растянув, уложить его в целую неделю. В первые дни будут проводиться экскурсии по достопримечательным местам Татарстана, а потом гостей ожидают главные фестивальные дни на поляне слёта.

— Казань второй раз принимает любителей Chevrolet NIVA. Это не случайно?

— Казань очень сильно изменилась за последние 10 лет, причем, в лучшую сторону. И сегодня  это город, который очень любят туристы в плане проведения отпуска. Мы находимся практически в центре России, поэтому выбор места проведения именно в Казани удобен для очень многих владельцев.

— Организатор слета ездит, конечно же, исключительно на Chevrolet NIVA?

— На самом деле машин в семье несколько, но от Шнивы тяжело отказаться из-за её универсальности: после работы можно хоть за грибами, хоть на рыбалку. К тому же, у нее хорошая ремонтопригодность: запчасти в любом магазине.

— А если учесть, что хозяин работает в компании, которая является нашим официальным дилером, с запчастями вообще не должно быть проблем. Что пришлось заменить?

— Всю ходовую, но, конечно, не сразу, а по мере необходимости.

— Сколько лет машине? Какой пробег?

— Машина — одна из первых 2003 года выпуска, ещё с нижним расположением генератора (vin X9L21230030010390). Пробежала уже 200 тысяч - полёт нормальный! Машина полностью в стоке, только колёса 215-е поставил с беленькими буквами. Говорят, что белые буквы на колесе увеличивают проходимость вдвое.

— Что за чудодейственные буквы?

— Да это название резины. Такой девчачий прикол. Круто!

— Как много любителей Chevrolet NIVA в Татарстане?

 — Могу сказать, что на последнее наше клубное мероприятие «Зимние овражки» приехало около 50 машин. Думаю, на слете их будет гораздо больше.

— А сколько машин ожидается со всей России?

— Более трехсот, причем не только из России, но и Казахстана, и Украины. Поэтому Х юбилейный слет любителей Chevrolet NIVA можно назвать международным.

— Что рекомендуете посмотреть в Татарстане?

— У нас очень много мест, связанных с историей и культурой республики: Болгар, которому уже 235 лет, уникальный остров-град Свияжск, Раифский Богородицкий монастырь, Голубое озеро, карстовое озеро. Туда я и хочу свозить участников слета.


Остров-град Свияжск (фото alskazan.ru)


Голубое озеро в Казани (фото mytravelbook.org) 

— Говорят, ваши гаишники лютуют в отношении приезжих, и в случае, например, пересечения стоп-линии на светофоре тут же штрафуют?

— Если не нарушать правила, инспекторы относятся ко всем очень позитивно. Вообще на Казани проводят эксперименты по использованию различных электронных устройств.  Если по всей стране чего-то еще нет, то в Казани давным-давно есть. У нас стоят тысячи камер, фиксирующих дорожное движение. В Казани нарушать вообще нельзя, тут же приходят штрафы. А инспекторы у нас стоят только на мосту через Волгу, больше их нигде нет. Но камеры  повсюду. Инспекторов можно встретить в городе только в утренние часы, когда они ловят тех, кто накануне хорошо «отдыхал», или когда приезжают президенты.

— У вас куча рек: Волга и Кама, Вятка и Свияга. Это же простор для охоты и рыбалки.

— Ружье у меня есть, но животных и птиц я люблю. В детстве мечтал, что если у меня будет дом, обязательно будет и ружье.

— Маршруты ваших путешествий?

— В 2013 году мы  прошли от хребта Инзерские зубчатки на Южном Урале до Перми по хребтам. В прошлом году на IX питерский слет решили ехать не по прямой дороге, а Северами. Доехали до Сыктывкара, где встретились с одноклубниками, захватили одного из них и поехали в Карелию.

Были на Сямозере, которое известно тем, что у него очень жесткое дно, хотя и песчаное. Ощущение, что идешь по асфальту.

— По какому маршруту от Сыктывкара добирались до Выборга, и как были экипированы?

— От Сыктывкара поехали в Великий Устюг, затем Тотьма, Вологда, Вытегра, паром в Вознесении, Петрозаводск, Сямозеро, Вешкелица, Суоярви, Мраморный каньон в Рускеала, Сортавала, Лахденпохья, Куркиеки, Выборг.

При том, что на обратном пути в машине ехали 3 человека и 3 собаки, мы умудрились уложить 2 палатки, 2 походных стола, 3 стула, ватное одеяло, 2 спальника, 4 подушки, тент, стойки для шатра, 6 комплектов одежды. Ну, и конечно, котелки, посуда, 3 пакета с едой, спиннинг, 100 тысяч пакетиков и пакетов разного значения и содержания, штук 100 камней разной величины и красоты, а также переходящее знамя слета с древком, собачий кубок чемпиона мира. Путешествие удалось! Моя довольна!

— На Маньпупунёр не попали?

— Нет, но в этом году сразу после слета на пяти заряженных Chevrolet NIVA на это плато поедут ребята из разных городов. Они-то и собираются покорить Маньпупунёр.

— В этом году где-то уже побывали?

— Только что вернулись с собачьего чемпионата мира WDS-2016, у меня же три собаки, и две из них чемпионы, третья «доча» появилась у нас в конце прошлого года. В прошлом году моя «девочка» на Чемпионате Мира во Франции стала лучшей собакой породы, а в этом году подтвердила свой статус, став вице-чемпионом мира.

— Взрослый тибетский мастиф весит 60–80 кг, а у вас их целых три. Как же они вмещаются в Chevrolet NIVA?

— Мы раскладываем заднее сиденье в ровный пол, и у собак появляется большое пространство для перевозки.

— А теперь история, которую трудно забыть.

— В 2014 году мы с моим одноклубником Вениамином Ильным, на форуме он Витамин, (кстати, тоже организатор нынешнего слета, будет заниматься гонками) ездили на двух машинах в Сочи через Грачевский перевал. За день до нас было сухо, и наши одноклубники на шести машинах проехали маршрут без происшествий, но нас предупредили, что в случае дождя надо разворачиваться и ехать по асфальту.

На следующий день, когда мы подъехали к пригорью, пошел страшенный дождь. Но у нас в крови нет такого понятия, как разворачиваться. Надо идти вперед. Может быть, помните, КВНовский диалог: «Как по-татарски будет вперед?».  «По-татарски вперед будет алга».  «А как будет назад?»  «В татарском языке нет слова назад».  «А как же вы поступаете в случае чего?».  «Мы разворачиваемся, и алга». Так вот, мы, естественно, не развернулись, а пошли вперед. Когда забирались на гору, машина часто сползала вниз, на спуске ее стаскивало еще сильнее. А когда спустились к реке, вода стала доходить до стекол. Были моменты, когда машину просто переставляло по дну реки, и был риск перевернуться. Нам оставалось, стиснув зубы, пройти почти 40 бродов. Хотя за сутки до нас воды там было по щиколотку. Для ребят это была просто прогулка.

— А для вас испытание.

— При этом я видел, как вода за 5 минут поднялась на 10 сантиметров. Мы просто шли по руслу реки, не зная, что под водой: может быть, омут. Но нам надо было двигаться вперед.

— Как вы оцениваете возможности Chevrolet NIVA?

— Это автомобиль, дарящий свободу передвижения. При этом он очень компактный, надежный, если за ним ухаживать. На Шевике на протяжении 8 лет мы с Вениамином в соревнованиях по off-road занимали все ступени пьедестала.

— Ваши пожелания автомобилю?

— Мы все ждем Chevrolet NIVA-2, потому что не хотим менять свою старенькую Шниву на другой автомобиль.


На фото слева направо: Вадим Классен, менеджер по инжинирингу GM-AVTOVAZ, Адель Хатыпов, Вениамин Ильин, Стефано Капуччио, гендиректор дизайнерской компании

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.