Алексей Игнатов: «Chevrolet NIVA открыла нам новые маршруты»

Досье

Алексей Игнатов, 31 год, живет во Владимире. По образованию программист, работает в IT-компании. Увлекается туризмом.

Ведет журнал на drive2.ru.

— Насколько я знаю, это уже вторая ваша Chevrolet NIVA. Чем подкупил автомобиль, ведь выбор огромный?

— Мы с женой не имели опыта вождения, и первый автомобиль выбирали интуитивно. Как позже выяснилось, выбор был верный и полностью отвечал нашему образу жизни. Chevrolet NIVA — это не только автомобиль, но еще и сплоченная многотысячная компания шнивоводов по всей стране. И если возникают какие-то вопросы в части эксплуатации, все легко решается.

— Поделитесь опытом: чем порадовал внедорожник или огорчил?

— Автомобиль помог реализоваться нашей мечте — мы стали автопутешественниками. Первая дальняя поездка была совершена в республику Адыгея, протяженность маршрута — около полутора тысяч км в один конец. Мы не знали, как поведет себя автомобиль, волновались. Но, вернувшись, сразу же стали планировать следующую поездку. Chevrolet NIVA открыла нам новые маршруты, ведь мы получили возможность спокойно съезжать с асфальта.

— Допоборудование устанавливали?

— Из дополнительного оборудования на первой машине — незначительный лифт, дополнительный свет, поднятый воздухозабор. Правда, не хватало одной вещи — кондиционера. Установить его в автомобиль 2005 года выпуска было очень сложной задачей, поэтому при пробеге около 100 000 км было принято решение о продаже.

— Как машина себя чувствует у нового владельца? Встречаете на дороге?

— Машина попала в хорошие руки. Знаю, что новый владелец имеет десятки лет опыта управления междугородным автобусом. Уверен, что он будет заботиться о ней. На дороге видел ее только раз. Целая и невредимая.

— Почему выбор снова пал на Chevrolet NIVA?

— Мы приняли решение о смене автомобиля, но никак не образа жизни, поэтому нам хотелось иметь такой же «вездеходик». Важным критерием была цена нового автомобиля, стоимость ТО. С моделью я уже хорошо был знаком, поэтому не сомневался в выборе. Оставалось определиться с комплектацией — выбор пал на Limited Edition цвета «Кварц». На машине был установлен штатный шноркель, который уже не раз выручал нас в преодолении водных преград.  Штатная Continental Conti Cross Contact AT оказалась отличной резиной для асфальта и для грязи. Аббревиатура AT — отличное сочетание шоссейных и внедорожных характеристик. Установлена защита, и, самое главное, что позволяет комфортно путешествовать всей семьей в любую погоду — кондиционер! Последнее время мы часто мотались на Юг, и без него было очень плохо. Жара, пробки — ужас, а не поездка. Сейчас же все отлично. С мая по октябрь кнопка кондиционера не выключается :) Можем гонять по пыльным дорогам, стоять в пробках, одним словом, вести нормальную жизнь автомобилистов XXI века. Сейчас моя Chevrolet NIVA перевалила гарантийный рубеж, пройдя более 35000 км.

А тогда, после покупки машины, отправились на море в любимый поселок Лазаревское.

А осенью съездили в гости к родственникам в Саратовскую область. Дорога по Рязанской области — отличный испытательный полигон для подвески автомобиля.

— Какой аппетит у вашего «вездеходика»?

— Умеренный. Нужно понимать, что Chevrolet NIVA — постоянный полный привод. Расход топлива зависит от многих факторов, но могу сказать одно: на исправной машине он полностью укладывается в обозначенные изготовителем рамки. Мой расход «по трассе» составляет 9 литров на 100 километров.

— В чем преимущество внедорожника перед другими автомобилями?

— Самое главное преимущество — всеядность дорог. Машина везде едет уверенно: и на автомагистралях, и на гравийках. Многолетний опыт эксплуатации позволяет утверждать, что подвеска автомобиля очень надежная. В дополнение к этому — комфортный салон и достойный внешний вид. При своих компактных габаритах машина выглядит все-таки как внедорожник, и это очень хорошо сказывается на отношении к ней в потоке. Chevrolet NIVA позволяет парковаться в более широком диапазоне мест, что очень важно, особенно рядом с садиками и школами.

— Чего не хватает машине?

— Хотелось бы более мощный мотор, хотя и текущего хватает не только для спокойной езды, но и для уверенного движения по серпантинам.

— Кто ремонтирует машину?

— Эту машину я решил обслуживать у официального дилера. Как таковых ремонтов не было. Во время регламентного ТО проводились работы по устранению гарантийных случаев, но ничего серьезного не ломалось.

— Часто ли тормозят сотрудники ГИБДД?

— Езжу аккуратно, поэтому, наверное, редко… В первое время останавливали из интереса к шноркелю. Отношение позитивное, регулярно путешествую по стране и не могу вспомнить каких-то спорных ситуаций с инспекторами. Они придерживаются мнения, что в большинстве случаев — это машина взрослого рыбака или охотника, у которого нет необходимости лихачить и кому-то что-то доказывать на дороге.

Вот на въезде в Адыгею меня каждый раз останавливают: 33 регион — редкость в тех краях. Но люди они общительные. Инспекторы в Адыгее так же гостеприимны, как и все адыги: без проблем подскажут дорогу и ответят на вопросы. Очень приятно с ними общаться.

— Как ваша семья относится к машине? В семье только один водитель?

— Машина — друг семьи. Мы ей довольны. Отпуск, новогодние и майские каникулы проводим в дороге, а это почти 2 месяца в году. В семье два водителя: я и жена. Большую часть времени она ездит на другой машине, но периодически садится за руль Chevrolet NIVA, и она ей очень нравится.

— Как часто за рулем NIVA встречаете женщин?

— Регулярно, причем, женщин разных возрастов. Считаю, что женщинам очень подходит эта машина. Она очень аккуратно выглядит, хорошо управляема, комфортна в дороге, а при парковке просто упирается в бордюр колесами, а не бампером. Поэтому перед покупкой автомобиля рекомендую дамам рассмотреть вариант Chevrolet NIVA. Пусть она и «ест» побольше, чем популярные малолитражки, но в ней вы будете себя чувствовать более уверенно. К тому же, на ней можно ездить на дальние расстояния.

— В каких путешествиях вы побывали? В какое время года?

— Излюбленное направление — Северный Кавказ. Майские праздники проводим в Адыгее. Теперь это уже можно назвать традицией (3 года подряд). Республика Адыгея — рай для автотуристов, особенно на Chevrolet NIVA. Здесь отличные дороги, но большая часть маршрутов проходит в стороне от них. Вообще-то, в Адыгее нам попадалось очень много шнивоводов. Думаю, местные жители рады, что к ним едут издалека :)


Даховской мост


Вид с Даховского обвала


Конь-попрошайка

В мае можно в течение дня побывать в летнем Хаджохе, искупаться в теплых водах реки Дах и позагорать, а потом отправиться на плато Лаго-Наки или Яворовую поляну, чтобы поиграть в снежки.


На Лаго-Наки

Летом выбираемся к морю, но и там раздолье для любителей бездорожья. Машина спокойно проходит те же маршруты, что и экскурсионные внедорожники. 

На Черноморском побережье отлично и зимой: Сочи предстает совершенно по-другому. Вместо толп отдыхающих в купальниках с прохладительными напитками в руках город заполнен лыжниками и сноубордистами, но и, конечно же, зимой есть масса маршрутов по бездорожью.


Замерзшие листики в Агурском ущелье

Когда нам нужно было уезжать домой, из-за резкого похолодания в регионе был введен режим ЧС — на побережье выпал снег. Жители Сочи не часто наблюдают такое природное явление. Очень мало машин «обуты» в зимнюю резину, поэтому дорога от Адлера до Туапсе заняла много времени: постоянные заторы, машины буксовали не только на подъемах, но и на прямой. В итоге мы двинулись по Шаумянскому перевалу. Мало кто из водителей рискнул по нему ехать, но мы же на Chevrolet NIVA!


На Шаумянском перевале

— Чем примечательна ваша Владимирская область?

— Владимирская область — это прежде всего Мещера — лесной массив, занимающий огромную территорию. Множество рек, озер и болот стали домом для многих животных. Чаще всего удается встретить зайцев, лис, но можно увидеть и лося. Я предпочитаю отдых вблизи реки в сосновом лесу. Река Судогда — излюбленный наш маршрут, там много красивых мест в любое время года. Ну, а на Chevrolet NIVA мы имеем возможность открывать для себя новые места и забираться в самые «медвежьи» уголки нашего региона. Например, в января мы отправились в Костромскую область на Сумароковскую лосиную ферму. С погодой повезло, как и год назад. Маршрут Владимир — Суздаль — Иваново — Кострома — Сумароково прошли за 4 часа. Ферму нашли легко. Это отличное место для семейного отдыха, дети в восторге, впрочем, как и взрослые. Лосей можно было погладить и покормить. Многие скажут, что ничего удивительного в этом нет, но для меня это был интересный опыт общения с красивыми благородными животными.

— За годы эксплуатации Chevrolet NIVA наверняка приходилось попадать в экстремальную ситуацию?

— И не один раз. В экстремальных дорожных условиях мы оказались, возвращаясь с хребта Уна-Коз (Адыгея). Сильный дождь размыл глиняный спуск. Машина сначала попала в глубокую колею, преодолев которую нырнула в глубокую яму с водой. И вода, перемешанная с глиной, пошла волной по капоту, свист ремня подтвердил, что в моторном отсеке ситуация критическая. Удалось немного проехать вперед, чтобы уберечь от затопления генератор и другие узлы. Машина не заглохла, что было очень здорово, ведь выхлопная труба находилась под водой. Я до сих пор помню картину, как NIVA стоит в грязной луже, в машине жена и дочка, а труба пускает пузырьки из воды. Тогда мы выбрались успешно, без ущерба для машины, а грязь под капотом еще долго напоминала о том, что решение конструкторов по установке шноркеля было оправданным.

Покатушки по грязи — осознанный выбор автовладельца, а природные стихии непредсказуемы и могут коснуться каждого.

Однажды попали в очень сильный снегопад на трассе М4 «Дон». Видимость стремительно шла к нулю. Продолжать движение было опасно, но останавливаться — вдвойне: занесло бы снегом. Вместе с другими рисковыми автовладельцами, к которым потом присоединилась снегоуборочная техника, мы продолжали ехать вперед. Без сомнения, полный привод сыграл свою роль, придав мне уверенности за рулем, а семье — спокойствие. Практически нулевая видимость и большое количество машин приводили к частым аварийным ситуациям, но моя NIVA показала отличную управляемость.

— Как вы себя чувствуете в «сплоченной многотысячной компании шнивоводов»? Что дает вам это общение?

— В первую очередь, это обмен информацией. Любая непонятная ситуация с машиной легко решается, ведь есть тысячи людей, которые могут подсказать. Вначале было очень много вопросов, начиная с того, как включать блокировку, и заканчивая тем, какую запчасть лучше купить. Шнивоводы — народ общительный, и кроме автомобиля могут обсуждать ещё тысячу и одну тему. Но интернет-общением все не заканчивается. Для более живого контакта проводятся слеты, дни рождения клуба, на которые со всей страны съезжаются не только участники, но и руководители GM-AVTOVAZ.

Ну, и конечно же, это клуб взаимопомощи: если нужно оказать поддержку в конкурсе либо починить машину — всегда помогут. В первую зиму владения машиной я столкнулся с тем, что при замерзании она не заводилась. Я подумал, что лучше отвезти ее в сервис, и обратился на форум владимирских шнивоводов, чтобы узнать телефон эвакуатора. Его мне не дали, зато спросили, что с машиной, и пообещали помочь. Сначала я даже не понял, как такое возможно, чтобы к незнакомому человеку, оставившему первое сообщение на форуме, кто-то приехал на помощь. Ситуация была не критичная, на улице 30-градусный мороз (лютый холод для нашей полосы), но в оговоренное время ко мне приехал Владимир RAGE. Несколько часов на морозе мы ковырялись в машине. Параллельно я узнавал все больше о деятельности клуба, проводимых акциях, например, о том, что ребята тогда готовились отвезти в детский дом подарки. С того памятного морозного вечера я влился в сплоченную многотысячную компанию шнивоводов, имя которой «Клуб владельцев и любителей Chevrolet NIVA».

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.