Алексей Трубачев: «Chevrolet NIVA сделана на твердую четвёрку»

Досье

Алексей Трубачев, 29 лет, живет в Туле, по образованию системный программист, работает в небольшой частной компании, увлекается компьютерами и автомобилями.

— Когда у вас появился автомобиль?

— Автомобилем комплектации L владею с февраля 2008 года, покупал его в автосалоне. Из допоборудования сразу установил сигнализацию с обратной связью, противотуманки, магнитолу с 4 колонками и внешней антенной. Сзади был колпак, пока год назад в канун Нового года меня не догнала резвая тётя... На сегодняшний день пробег — 81 000 км. Если говорить коротко, то Chevrolet NIVA — это компактный танк.

— Почему была выбрана именно эта марка?

— Сам я из Тулы, где и используется автомобиль (поездки за город тоже не редкость). Основная цель покупки изначально была именно в поездках на дачу (4 км по полю с глубоким оврагом и постоянным бездорожьем). Обычную Ниву никак не хотелось, ибо «шевик» явно комфортнее. За прошедшие 8 лет у нас частенько бывали снегопады, которые превращали дороги в направления даже в городе. Летом несколько раз даже было затопление.

— Похоже, работа коммунальщиков везде одинакова?

— Всем известно, как работают коммунальные службы, поэтому несложно представить, как выглядят дороги после ливня, снегопада или весной. Так вот, Chevrolet NIVA справлялась на ура со всеми проблемами и даже умудрялась со своим архаичным 80-лошадным двигателем выручать из плена других: самым крупным был Mitsubishi L200, который сел в деревне там, где перед этим проехал я. А компактность автомобиля многократно подтверждалась во дворе 1000-квартирного дома с одним пятачком для парковки. Ну, знаете, как это бывает: дом построили в СССР, где на 300 квартир была одна машина, и этот пятачок выглядел огромным ангаром. А теперь...

— Достоинства очевидны. А проблемы?

— Без них, конечно, не обошлось, но все они решаются в гаражных условиях своими руками. Из крупного могу вспомнить несколько. На 10 000 км заводские тормозные колодки подчистую «съели» диски, что повлекло овализацию барабанов. На 6 году жизни автомобиля оба радиатора системы охлаждения потребовали замены (из-за крышки расширительного бачка). На 60 000 км пришлось вложиться по-крупному во всю ходовую и подвеску. Однако по всем ремонтным работам стоит сделать оговорку: для себя я решил, что буду производить их через 15 000 км, если, конечно, ничего критичного не случится раньше. Например, на 50 000 км пришлось заменить все шланги тормозной системы, не ехать же с детьми в дальнюю поездку с подтекающей тормозной системой. Тем не менее, по мне так Chevrolet NIVA сделана на твёрдую четвёрку.

— Какие в машине гаджеты?

— Из современных применяю только один — видеорегистратор. Без него — никак. Это и своего рода гарант безопасности, и видеокамера, и свидетель.

— В том числе, в суде. Недавно Президент подписал закон, и теперь видеорегистратор получил статус полноценного доказательства административного правонарушения.

— Конечно. Он фиксирует не только общую картину происходящего, но и все детали: номера других машин, дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

— Водит ли машину супруга? Существует ли между вами соперничество за право сесть за руль?

— Да, конечно, на машине ездит и супруга, но соперничества нет. Обычно она садится за руль только в случае доставки меня на мероприятие или с него. Реже — во время поездок в деревню. На дальние расстояния я её за руль не пускаю.

— Проявление мужского шовинизма?

— Нет, конечно, на самом деле в машине комфортно и спереди, и сзади, поэтому я люблю ездить, в том числе и на заднем сидении с детьми. Однако жена не всегда желает ездить на большие расстояния — это её решение, я её переубеждать не собираюсь.

— Много ли на ваших дорогах Chevrolet NIVA? Принадлежите ли вы к сообществу тульских шнивоводов?

— Машин на дорогах много и подготовленных, и в заводской комплектации, многие владельцы состоят в сообществах, по крайней мере, я делаю такие выводы на основании наклеек. Но сам никогда не стремился присоединиться к ним. Возможно, это не совсем верно, но мне пока так комфортнее.

— Ваши маршруты?

— Мы бывали только в трёх областях — Тульской, Орловской и Московской. Была идея посетить иные области, но пока не получается.

— Визитная карточка Тулы — самовар, пряник и гармошка. Все это вы берете в свои путешествия?

— Нет, конечно. Самовар у меня есть на даче — этого достаточно. Гармошка — вещь не практичная, магнитола — наше всё. А вот пряники — это хорошо, всегда приятно съесть парочку с горяченьким чайком из термоса. Чаще я всё-таки везу пряники в другие области в подарок знакомым. Но памятник с самоваром и гармошкой у нас есть.


Тульское чаепитие (tour-vestnik.ru)

— Тула славится и своим оружейным искусством. Наверняка вы охотник.

— Да, иногда хожу на охоту, но, к сожалению, не могу сказать, что это моё увлечение.

— Совсем рядом с вами Ясная Поляна с домом-музеем Льва Толстого. Вы часто там бываете?

— Часто посещать Ясную Поляну не удаётся, нам проще и быстрее доехать до центрального парка, где мы с детьми и зимой, и летом находим массу развлечений. Например, нам очень нравится колесо обозрения, с 40-метровой высоты которого хорошо видно всю Тулу и самое главное  новостройки.

— Чем они привлекательны? Насколько я знаю, в Туле множество уникальных архитектурных сооружений, например кремль постройки XVI века.

— Новостройки Тулы привлекательны своей высотностью и определенными архитектурными решениями.


Вид с колеса обозрения (фото Станислава Камарина)

— Тульский Empire State Building со 103 этажами?

— Нет, конечно, это не небоскрёбы или какие-то дорогостоящие проекты, но если посмотреть на облик Тулы до появления новостроек и после — разница колоссальная. Если говорить о кремле, музее оружия в виде шлема или памятнике «Защиты неба Отечества», посвященному летчикам 171-го Тульского истребительного авиационного полка, то ни один из них не виден с колеса обозрения.


Мемориал «Защитникам неба Отечества» (tourism.interfax.ru)

— На месте Куликовской битвы были?

— Да, но не на своей машине. Интересное место, особенно если представить, какое огромное войско там находилось. Достаточно интересный музей, правда, у него в самой Туле есть в некотором роде двойник, где можно ознакомиться с аналогичными экспонатами. Не забывайте и про легендарный музей оружия в виде шлема, окруженный настоящей военной техникой, здесь тоже много интересного. Думаю, именно поэтому необходимость посещения места Куликовской битвы практически полностью отпала.


Тульский государственный музей оружия (euro-style-tula.ru)

— Кто из великих прославил ваш город?

— На самом деле великих много. Это и Салтыков-Щедрин, и Вересаев. Если же копнуть глубже в историю, найдётся огромное количество интереснейших фактов, например, о Петре I, по указу которого в 1712 году в Туле был сооружён первый в России оружейный завод. Это и декабристы, и участники Великой Отечественной войны, всех не перечесть. Уверен, многие слышали об оружейном заводе или КБП (конструкторском бюро приборостроения), которое занимается разработкой высокоточного управляемого оружия.

— В плане смекалки и высокоточной работы Тулу прославил и знаменитый Левша. Автомобиль, конечно, не блоха, но была ли ситуация, когда и вам пришлось проявить смекалку? 

— Была. Весной 2015 года я спокойно возвращался с работы, вечерние пробки — обычное дело, и поток никуда двигаться не хотел. Я просто заглушил двигатель и стал ждать. После 10-го красного светофора всё вроде пришло в норму, и поток потихоньку стал двигаться. Я повернул ключ зажигания в первое положение, подождал прокачки топлива и решил повернуть его на старт, но не тут-то было: он встал как вкопанный в положении I.

Дальше всё происходило в лучших традициях: весь поток сигналит, впереди появилось солидное окно, а я не могу тронуться. В итоге откатил машину к обочине, позвонил тестю, через 15 минут он меня просто дернул, и машина завелась. По пути, не заглушая двигатель, купил новый замок зажигания со всеми личинками. А поскольку было только восемь вечера, решил на стоянке сразу поменять зажигание, а на следующий день —личинки замков. Но всё пошло не по плану.

Прекрасно знаю, что на замках зажигания стоит иммобилайзер, а в самом ключе зажигания зашит код, который, синхронизируясь с компьютером машины, разрешает или запрещает производить пуск двигателя. В итоге по истечении 3-х часов мне так и не удалось «зашить» новый код от ключа в компьютер. При этом ни интернет, ни инструкция, ни книги по машине не помогли. Решение было найдено на следующий день.

Кнопка зажигания! Простейшая схема нашлась в интернете. Теперь у меня как в люксовой версии многих иномарок старт двигателя — с кнопки. Все сервисмены поначалу пугались, но потом привыкли. А я сэкономил 1500 руб. и получил дополнительную «плюшку» к машине.

— Ваше отношение к автомобилю?

— Если говорить коротко, то я его люблю и уважаю. Его имя — «Бумер». Всегда стараюсь следить за его состоянием и сильно расстраиваюсь, когда он «болеет». И я, и жена, и дети считаем его членом семьи.


Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.