Андрей Василевский: «Chevrolet NIVA – это средство передвижения или конструктор LEGO»

Досье

Андрей Василевский, 49 лет, живет в Коломне Московской области, по образованию инженер-электронщик, работает заместителем главного врача по безопасности, увлекается путешествиями, фотографией. Ведет блог.

— Когда и почему вы приобрели Chevrolet NIVA?

— Приобрёл случайно, без видимых пристрастий к этой машине. Комплектация L, цвет бежевый. Но машина подверглась глубокому тюнингу: установлены двухрядные подшипники в переднюю ступицу, кондиционер, газовое оборудование 5-го поколения, подогрев сидений, PCCar, гидрокомпенсаторы заменены на болты, до 1,9 л увеличен объем двигателя, расточена головка цилиндров, заменены распредвал на 44-й, генератор на 100А, радиатор на трехрядный медный, амортизаторы на Tokico, передняя и задняя крышки в раздаточной коробке под двухрядные подшипники, перенесен модуль зажигания.

— Получился чудо автомобиль. Как вы его используете?

— После переделок машину можно назвать более-менее надежной для дальних поездок. Использую ежедневно в городских условиях для поездки на работу, в отпуске — для дальних путешествий с элементами экстрима.

— Ездите в одиночку или компанией?

— По-разному. Если отпуск совпадает с отпуском друзей, едем вместе, если нет, то вдвоем с женой.

— Как машина ведет себя в экстремальных погодных условиях?

— После всех переделок машина отлично ведет себя как в жару +35°C, так и сильные морозы –З0°C.

— Что входит в «джентльменский набор» и где он размещается?

— Вожу с собой весь комплект инструментов. Из запчастей в дальнюю дорогу всегда беру бензонасос, датчик коленвала, модуль зажигания. В багажнике был сделан фальшпол, там всё это и хранится. В машине всегда есть лопата, топор, пила, рывковый трос, хай джек и насос.

— Пробег перевалил уже за 100 тысяч?

— Пробег уже 165 000 км.

— Ну, кстати, про путешествия с элементами экстрима. Недалеко от Коломны есть свой «Бермудский треугольник». Вы там были?

— Да, в ту поездку я попал по воле случая. Ребята из ярославского отделения «Шевроле Нива Клуб» решили поехать в знаменитую аномальную зону, разместив приглашение на нашем клубном сайте.

По плану мы должны были доехать до озера Смердячье, расположенного в вершине междуречья реки Поли и ее притока Воймеги. Глубина озера более 30 метров. Вода очень холодная, с коричневатым оттенком и слабым запахом болотного газа, который пузырьками прорывается на поверхность. Отсюда, видимо, и название озера, которое «смердит».

— Каково его происхождение?

— По одной из версий упавший осколок метеорита образовал кратер, который постепенно заполнился водой, и образовалось озеро. Но подойти к нему практически невозможно: на нижнем уступе стоят погибшие березки и плавают упавшие деревья. О традиционном купании нечего и думать — пугает неизведанная глубина озера, берега которого у кромки воды почти отвесно уходят вглубь...

Наш путь лежал в урочище Шушмор, которое получило зловещее название «Бермудский треугольник Мещёры».

Здесь я впервые увидел дороги, которые ведут в никуда: едешь, и вдруг упираешься в лесную чащу... Но дух урочища Шушмор был к нам благосклонен, и мы к трем часам ночи все-таки добрались.

— Что же здесь аномального?

— Местные старожилы рассказывают о непонятных явлениях в виде оптических аномалий атмосферы, гигантских растениях, «уродствах» деревьев, периодически появляющихся громадных змеях. Тем, кому довелось побывать в самом сердце таинственного урочища, рассказывали, что среди непроходимых лесных дебрей и гиблых болот находится загадочное сооружение, напоминающее капище языческих богов. Это аккуратно сложенная из камней полусфера радиусом до 3 метров, вокруг которой располагаются остатки каменных столбов с высеченными таинственными знаками. Мы тоже отправились искать полусферу. Поразило, что всё в лесу огромных размеров: трава, мухоморы, бабочки. Очень много поваленных деревьев — настоящий бурелом.

— Ваши впечатления от этого необычного путешествия?

— Шушмор — это действительно необычное место. Влияние, которое оно оказывает на человека, проявляется по-разному: у кого-то появляется упадок сил и жуткая усталость, а кто-то, наоборот, испытывает необычайный подъем. Соответственно, и впечатления разные. Нам эта поездка очень понравилась. Мы решили ее повторить, но она оказалась неудачной: у трех (!) машин сломались ступицы передних колёс! Одним словом, Шушмор!

— Какое путешествие было самым продолжительным?

— На Байкал. Почти за месяц было пройдено 14 207 км. С подачи нашего многоуважаемого одноклубника kimerey была сделана эмблема, где путешествие получило название автопробега.

Так получилось, что все участники, которые должны были стартовать с нами из Москвы и Подмосковья, по тем или иным причинам от поездки отказались, поэтому до Омска мы с женой ехали в гордом одиночестве. На крыше разместились палатка, канистра и два стула. Кстати, палатка на крыше очень удобна в плане ночевки: не надо искать для нее место, лежишь комфортно, с матрасом, подушками, как дома.

— Вы ведь двигались по трассе М-5 и проезжали Тольятти?

— Проезжали, но кто у вас придумал, что круг — это главная дорога? Из-за этого в Тольятти постоянные пробки. Огромному потоку машин, идущему в прямом направлении, приходится останавливаться, чтобы пропустить одну-две машины. В результате на трассе все стоят, СУПЕР! После стояния в жару в пробках, а наша машина тогда была без кондиционера, не было никакого желания бродить по музеям, хотелось просто искупаться. Поэтому проехав город, нашли место у поселка Голенькое. Вода вернула силы и появилось желание двигаться дальше.

— Сколько дней вы добирались до Омска? Какого качества дороги за Уралом и в Сибири?

— До Омска мы добрались за 4 дня. Ехали в своё удовольствие, поэтому не спешили. По маршруту были остановки и встречи с соклубниками. Очень приятно было встретиться не в виртуальном пространстве, а наяву. Дороги не понравились: много транспорта, ширина проезжей части не соответствует современным требованиям, да и само покрытие оставляет желать лучшего. Но для NIVA это не страшно: она легко движется как по хорошей трассе, так и разбитому грейдеру. Конечно, пожелание к производителям одно — увеличить мощность мотора, чтобы на подъеме можно было еще и скорость набирать.

— Ваши омские друзья тоже члены клуба? Встречаетесь ли вы на ежегодных слетах?

— В Омске нас встретили члены клуба и участники дальнейшего пробега. Раньше мы не встречались, но эта поездка свела нас надолго. Теперь мы с нетерпением ждем ежегодные слеты, чтобы увидеть друзей.

— Были ли проблемы с топливом на трассе?

— Проблем с бензином и газом (у меня автомобиль на газу) не испытывали на всём протяжении. Но хотелось бы иметь побольше газовых заправок. Кстати, по дороге встречаются и довольно забавные, где чувствуешь себя ковбоем...

— Много ли Chevrolet NIVA за Уралом и в Сибири? Как водители реагировали на вашу машину?

— Наших машин там не много. Зато проблем с запчастями нет. Водители встречали и провожали нашу колонну приветственными сигналами клаксонов.

— Как они ведут себя на трассе?

— В большинстве случаев они ездят на праворульных машинах и обгон совершают так, что хочется ехать не на ШНиве, а на танке, например, Т-90. Перед тем, как обогнать фуру, они приближаются к ней на расстоянии метра, и когда надо посмотреть, есть ли возможность обгона, выезжают почти на половину встречной полосы. Хорошо, если реакция нормальная, и успеваешь от таких увернуться.

— Каким вы увидели Байкал? Это действительно «славное море»?

— О, Байкал! О нем можно долго говорить, но лучше один раз увидеть. Он великолепен! Это действительно море протяженностью 620 км. За свою жизнь я видел много водоёмов, но Байкал — это нечто особенное. Мы были в нескольких местах, и везде вода разного цвета. Он может быть суровым, а на следующий день — ласковым, как котёнок.


Остров Харанцы

— Кстати, о котенке. Как он попал в вашу компанию?

— Это кот Олега, а он заядлый путешественник. Так как «друга» не с кем было оставить, он взял его с собой. Кот общительный и очень любит воду, от лагеря не уходил дальше, чем на 10 метров. Я видел, как он, не отрываясь, завороженно смотрел на Байкал. Когда я пошел купаться, кот посмотрел и пошел за мной.

— Довелось ли вам порыбачить, или знаменитого омуля покупали на рынке?

— Мы пытались рыбачить, но весь наш улов — всего несколько окушков. С омулем нам не повезло. Тот, который был куплен на рынке, ночью украли местные пацаны. А вообще как-то в том году его было мало. Местные рыбаки говорили, что эту вкусную рыбку очень любит нерпа. Видимо, это тоже повлияло на снижение поголовья омуля.

— Окрестности Байкала исследовали?

— Наш маршрут проходил по южной части Байкала. Сначала мы остановились у поселка Усть-Баргузин. Там песчаные пляжи, сосновый лес, пологий берег. Через пару дней переправились на пароме через Баргузин и отправились на полуостров Святой Нос, который представляет собой горный массив протяженностью 53 км вдоль берега озера. Говорят, что именно здесь бурятские шаманы проводили ритуальные церемонии почитания духов природы.

Нашей конечной целью была Окуневая бухта. Добраться туда можно было только на полноприводной машине. Перепады высот, разбитый грейдер, лесные дороги, заболоченные участки — всё это не для городских машинок. Несколько дней провели там, а потом отправились на Ольхон с заездом в Иволгинский дацан.

— В экстремальную ситуацию попадали?

— Да, на горном перевале. Высота небольшая, всего 600 м, но этого было достаточно, чтобы почувствовать запах горелых колодок и жженого сцепления. Так надеялся, что этот подъем заснимет видеорегистратор, но он со страху «зажмурился». Далее, пройдя 700 метров по влажному лесу с раскисшей дорогой, мы оказались в чудесном месте Чивыркуйского залива.

А вот обратная дорога преподнесла нам сюрприз: ну как на джипе и не вляпаться в грязь?! Чтобы не забираться опять на гору, мы решили её объехать по более короткой и пологой дорожке. Но она в самом начале шла через болото: участок небольшой, метров 100–150, а в самом конце очень глубокая колея, близко деревья и скользкие корни. Первым пошел Костя. На выходе он сел, но мы немного поработали лопатами, и машина выскочила. Я шел вторым. Но мне повезло меньше: у меня газовый баллон, а глушитель вместо резонатора, и он немного ниже. Вот на него я благополучно и сел.

Кстати, много машин застревает именно в этом месте. Все деревья вокруг поранены от лебедочных тросов: есть «умельцы», которые используют лебедку без корозащиты. День подходил к концу, и на ночевку мы остановились в бухте Черепашка.

— Ну, и несколько слов об Иволгинском дацане?

— Он расположен в 30 километрах от Улан-Удэ. Эта духовная столица буддийской традиционной Сангхи России, существующая уже более 70 лет. Здесь находится резиденция Пандито Хамбо ламы — главы буддистов России. Кажется, что здесь остановилось время, а воздух наполнен пряным ароматом цветущих трав.

— Годом ранее, в 2011-м, три наших внедорожника в честь 100-летия бренда CHEVROLET отправились в пробег «По дороге и бездорожью в Шанхай», правда, стартовали из Иркутска. И, конечно, посетили Иволгинский дацан и подарили ламе сувениры с логотипом GM-AVTOVAZ. Наше путешествие тогда лишний раз подтвердило надежность и исключительную проходимость внедорожника.

А вас в заключение я попрошу продолжить фразу: Chevrolet NIVA — это...

— ... средство передвижения или конструктор LEGO.

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.