Максим Кожушко: «Chevrolet NIVA — это друг и полноценный член семьи»

Досье

Максим Кожушко, 24 года, живет в Майкопе, по образованию программист, работает предпринимателем в сфере интернет рекламы, увлекается автомобильными путешествиями.

Ведет блог: http://www.drive2.ru/r/chevrolet/542537/

— Это правда, что за рулем Chevrolet NIVA вы с 20 лет?

— Да, это так. Chevrolet NIVA появилась у меня благодаря отцу, с которым мы вместе увлекаемся рыбалкой. Это был осознанный выбор, и я ни разу не пожалел. Доказательством служит то, что у меня уже вторая рестайлинговая Chevrolet NIVA в полной комплектации 2011 года выпуска. На ней мы путешествуем по горам Карачаево-Черкесии и Адыгеи, регулярно бываем на Черноморском побережье и успешно возим прицеп с катером. Я бы сказал, что это хорошая машина для плохих дорог.

— Отношение к ней как к транспортному средству? Везет, да и ладно…

— Отношение совсем не потребительское, машина уже давно стала не просто транспортом, а другом и полноценным членом семьи.

— Кто еще в вашей семье? И путешествует ли вместе с вами?

— С отцом мы ездим на рыбалку, а в горах моим бессменным спутником является жена, которая полностью поддерживает меня в этом увлечении. Еще у нас маленькая дочка, которой два с половиной годика. Когда она подрастет, надеюсь, будет с нами путешествовать. Уже видно, что к машинам она не равнодушна :)

— Долго пришлось осваивать премудрости внедорожной езды?

— Честно сказать, я их осваиваю до сих пор, и каждый раз автомобиль меня удивляет. Думаю, что это очень долгий процесс, который, скорее всего, никогда не закончится. Места у нас неоднородные, и каждое препятствие становится уникальным. Именно по этой причине я и выбрал Chevrolet NIVA.

— Допоборудование установили?

— Да, установлены колеса большего диаметра с грязевой резиной, усилены защита агрегатов и подвески, стоит шноркель для преодоления глубоких бродов и автомобильный бокс на 460 литров для увеличения багажного места.

— Что больше всего нравится в автомобиле?

— Больше всего ценю сочетание комфорта и проходимости. Можно ехать часами и не уставать, при этом автомобиль впечатляет своей проходимостью и имеет огромный потенциал для внедорожного тюнинга.

— Какого, например?

— Очень хотел бы поставить грязевую резину размерности 235/75R15, лифт комплект и блокировку в задний мост.

— Так ведь и салон у вас непростой?

— Да, еще с детства я увлекался шитьем. А в какой-то момент понял, что хотел бы, чтобы салон выглядел иначе. В итоге сам полностью перетянул его, кроме панели и карт дверей, используя высококачественный немецкий кожзам, который оказался довольно красивым и практичным. Это большой плюс, учитывая, что Chevrolet NIVA — настоящий внедорожник, и у нас подрастает дочь. Теперь можно не бояться испачкать салон, все с легкостью вычищается.

— В вашем блоге есть фото с флагом Chevrolet. Откуда этот флаг?

— Дело в том, что на нас с Димой (Dimaxxx7) обратили внимание сотрудники GM-AVTOVAZ, которые прислали приятные сувениры. Дима выиграл конкурс по оклейке Chevrolet NIVA к 9 мая, и у него запросили адрес. Он, в свою очередь, будучи настоящим другом, сказал, что у него есть друг, который тоже не против получить сувениры. Таким образом, мы получили комплект наклеек, как в рекламе, визитницу и очень «крутой» флаг. Блокнот с ручкой подарю отцу, потому что бывших «нивоводов» не бывает.

— Chevrolet NIVA на дорогах Адыгеи – диковинка?

— Нет, на наших дорогах очень часто можно встретить Chevrolet NIVA, так как автомобиль не только позволяет ехать по трудно доступным местам, но и является довольно универсальным: можно возить семью, ездить на работу и за покупками.

— Зимы как таковой у вас не бывает, значит, по снегу ездить не приходится?

— Действительно, климат уникален, зимы у нас относительно теплые, но в горах зима местами продолжается до мая включительно. Снега набирается столько, что даже по дорогам общего пользования проехать могут далеко не все. Благодаря постоянному полному приводу для нас это не является проблемой.

— Часто приходится работать «трактором», вызволяя собратьев из снежного плена?

— Да, особенно зимой в горах около достопримечательных мест, куда пытаются заехать обычные легковые автомобили и даже кроссоверы.

— Адыгея славится своей природой. Есть ли места, куда можно добраться только на внедорожнике?

— Конечно, например, хребет Уна-Коз, скала Чертов палец и многочисленные водопады, такие как Университетский и Водопадистый. Также в Адыгее много красивейших мест около труднодоступного поселка Мезмай: Орлиные полки и гора Матук. Туда можно добраться только на внедорожнике. На самом деле, уже много мест, где мы побывали, но еще больше неизведанных, где однозначно стоит побывать.

— На Фишт забирались? Чем замечательна эта горная местность?

— В Адыгее множество интересных мест, овеянных древними легендами. Конечно, самые известные горы – Фишт и Пшехо-Су, которые слились в один монолитный скальный бастион. Именно к горе Фишт был прикован Прометей, который принес огонь людям. По легенде Титан так и не покорился. Зевс метнул огненную стрелу в Прометея, и на стене горы Фишт остались лишь большие красные пятна — следы его крови, огромный провал в гребне Фишт и Пшехо-Су. Теперь здесь бушуют водопады, которые по легенде являются горькими слезами великана.

А рядом располагается не менее знаменитая гора Оштен, которая по легенде названа в честь храброго черкесского воина, возглавившего войско для защиты своего народа.

Эти горы находятся на территории заповедника, который является всемирным наследием ЮНЕСКО. Туда, правда, автомобили не пускают, поэтому по тем местам мы регулярно совершаем велопрогулки, оставляя автомобиль на скале около плато Лаго-Наки. По легенде именно с этой скалы, убегая от погони, спрыгнули дочь князя Накэ и пастух Лаго. С тех пор плато называют Лаго-Наки. Вообще-то велосипед — самый проходимый транспорт в мире, с ним даже на дерево можно залезть :)

— Приходилось встречать древние храмы и дольмены?

— На территории Адыгеи очень много дольменов, и многие из них очень хорошо сохранились вплоть до наших дней. Они гораздо старше египетских пирамид и являются их прообразом. Предназначение одно и то же. Интересно, что вес одной плиты среднего дольмена составляет 4–7 тонн, а в целом вес дольмена достигает 25 и более тонн. Именно в Адыгее и близ неё дольменов так много, как ни в одной стране мира.

Также мы бывали в древних храмах, построенных в Х веке и расположенных на территории Нижне-Архызского городища — предположительно столицы древней Алании.

— Минеральная вода «Архыз» – оттуда?

— Не только. Вся территория Карачаево-Черкесии богата разнообразными минеральными источниками. Особенно их много в Приэльбрусье. Только в бассейне реки Уллу-Хурзук их более 20, а в долинах Учкулана сосредоточены источники нарзанного типа. У нас была возможность попробовать воду из нескольких источников.

— Столица Майкоп оправдывает свое название «долины яблонь»?

— В полной мере. Дело в том, что у нас очень благоприятный климат для выращивания яблоневых садов. Даже вдоль трасс их очень много, особенно они красивы весной во время цветения. На территории республики располагаются крупные сельхозпредприятия, которые специализируются на выращивании яблонь.

— Где кроме Адыгеи вы путешествуете? Есть ли компания единомышленников?

— Мы регулярно совершаем поездки в Карачаево-Черкесскую Республику. Это, в первую очередь, уникальная природа, где живут очень гостеприимные люди. Благодаря сайту Drive2.ru у нас образовалась интересная компания из владельцев Chevrolet NIVA, и не только, с которой можно ехать куда угодно. Это мой незаменимый друг и попутчик Дмитрий из Краснодара, который тоже ездит на Chevrolet NIVA, и без которого я не представляю своих поездок. Вот уже несколько раз мы ездили в гости к Марату Апаеву, которого я смело могу назвать своим другом. Благодаря ему мы открыли для себя восхитительную природу, поражающую величием и разнообразием гор, куда хочется возвращаться снова и снова.

— В этом году уже куда-то съездили?

— Год начался с поездки на Партизанскую поляну, где мы провели два дня и столкнулись с настоящей зимой. Несколько раз проводили выходные в горах около плато Лаго-Наки, на майские праздники ездили на хребет Уна-Коз к скале Чертов палец, и вот совсем недавно вернулись из дальней поездки по Карачаево-Черкесии, где были в ущелье Махар и долине реки Маруха.

Каменистую дорогу то и дело пересекали речки, срывавшиеся с вершин хребтов в ущелье то с правой, то с левой стороны. Извилистые как нити ручьи сходились в одну реку, наполняя ее ледниковой водой. Если со дна достать камушек, видно, насколько он чистый и как прозрачна вода в этих местах. Вот тут-то я порадовался и резине, и тому, что усилил подвеску, и поставил шноркель. Один раз нырнул по самые дворники вместе с капотом, так что боевое крещение пройдено. Совсем скоро собираемся поехать в путешествие за тысячу километров в Астраханскую область.

— Расскажите историю, приключившуюся с вами и автомобилем.

— Как раз этой зимой мы ездили на двух Chevrolet NIVA на Партизанскую поляну отмечать день рождения Дмитрия.

При размещении на турбазе увидели молодых людей, которые попросили вытащить из снега их машину. Туда, где они застряли, можно было добраться только на снегоходах. В разговоре выяснилось, что они на маленьком легковом автомобиле соскользнули вниз по горе и оказались между двух подъемов, а при попытке развернуться их стащило в овраг. Это произошло за турбазой, где снег никто не чистит. Все отказались им помогать, кроме нас. А у меня была установлена зимняя резина, и мы решились рискнуть, несмотря на то, что все нас отговаривали. В итоге мы вытащили их автомобиль до самого верха, где уже начиналась нормальная дорога. Больше всего запомнилось желание ребят отблагодарить нас и искреннее удивление окружающих, которые не могли поверить, что такое вообще стало возможным. Еще бы, это же наша Chevrolet NIVA!

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.