Марат Апаев: «Покоритель гор»

Досье

Марат Апаев, 32 года, живет в Черкесске, по образованию юрист, работает адвокатом, увлекается охотой, рыбалкой, внедорожным спортом.

Ведет блог: http://www.drive2.ru/r/chevrolet/31896

— Марат, с чего все началось? Когда у вас появилась NIVA?

— Началось все в детстве. Любовь к «нивам» мне привил отец. Тогда это была обычная НИВА 3D, в которой я любил ковыряться. Повзрослев, уже не стоял перед выбором, какую машину приобрести. Это не первая моя Chevrolet NIVA, но самая любимая. Считаю, что автомобиль имеет очень много преимуществ перед другими внедорожниками. В их числе надежность, практичность, доступность запчастей и многое другое, но самым большим плюсом считаю совмещение в ней, казалось бы, несовместимого – проходимости и комфорта. Автомобиль был приобретен в феврале 2013 г. в самой минимальной комплектации. Это было сделано намеренно, чтобы в дальнейшем доработать его исключительно под себя. На машине установлено много внедорожного доп.оборудования, усилена трансмиссия, ходовая часть, повышена мощность двигателя, а также установлены колеса большего размера, нежели заводские.

— Автомобиль — это «железяка» или он «одной крови» с вами? Есть ли у него прозвище?

— Автомобиль для меня — это, в первую очередь, свобода. Я могу ехать куда угодно независимо от того, что под колесами: асфальт, грязь, камни или снег. Эта машина может доставить меня в такие места, куда большинству автомобилей путь заказан. Я не одушевляю его, но и куском железа назвать не могу. Воспринимаю чисто с технической точки зрения. Это — механизм. Прозвища нет, но в разговорах я называю его «Шевик».

— Когда и где вы познакомились с Олегом [Олег Калиенко, блогер], в каких путешествиях побывали?

— С Олегом я познакомился, благодаря известному автомобильному интернет-ресурсу, ну, и любви к Chevrolet NIVA, конечно. Сначала посредством интернета мы общались на технические темы, а потом я пригласил Олега в гости для путешествия по горам Карачаево-Черкесии. Теперь могу смело назвать его своим другом, с которым мы совершили уже три совместных путешествия по горным дорогам.

— Как показала себя NIVA?

— Машина показала себя исключительно с положительной стороны. На данный момент пробег составляет около 20 000 км, но с учетом тяжелейших условий эксплуатации в горной местности и на внедорожных соревнованиях этот пробег можно смело умножать на пять! И за все время машина ни разу меня не подвела. Поломки, конечно, были, но незначительные, и я всегда возвращался домой своим ходом.

— Скольких людей вы обратили в «свою веру»?

— У нас в Карачаево-Черкесии образован внедорожный клуб, который насчитывает уже больше 30 экипажей. Это и так называемые туристы, и спортсмены. Мы успешно выступаем на офф-роад соревнованиях по всему Южному Федеральному округу. Наш клуб входит в Федерацию Автоспорта России. Кроме того, на Драйв2.ру я веду блог, в котором описываю свои путешествия и технические усовершенствования Chevrolet NIVA. В настоящее время количество подписчиков перевалило за 3500 и продолжает расти. 

— На каких «китах» стоит Chevrolet NIVA?

— Проходимость, комфорт, надежность.

— Ваши планы по освоению бездорожья?

— Планов очень много. Из ближайших — путешествие по Грузии, а также по самым высокогорным дорогам России вдоль Главного Кавказского хребта от Эльбруса до Казбека. Это «Аланский путь» — красивейший многокилометровый маршрут, который проходит по древним аланским местам, сохранившимся до наших дней.

— «Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял», — таким увидел Кавказ Лермонтов. А каково ваше восприятие гор?

— Я очень люблю горы, поэтому с удовольствием расскажу о них. В ежедневной суете мы перестаем замечать красоту окружающего нас мира, поэтому после тяжелых будней каждый человек заслуживает полноценного отдыха вдали от городской суеты, вечного движения, пыли и смога, неразрешенных проблем. Отдых в горах не сравним ни с чем: живописные пейзажи покоряют своей неповторимостью, успокаивая сердце каждого, кто хоть раз был у подножия горы, что же говорить о вершине…

Чем выше поднимаешься, тем горы красивее и разнообразнее. Высота скрадывает истинные величины предметов: ели и пихты кажутся спичками, воткнутыми в покатые рёбра горы. В высокогорьях стоит полная тишина, и мелодичный рокот многих ручейков не нарушает, а только подчёркивает величественное безмолвие.

Горы — это красота, соединённая с мощью. Вокруг хребты с ледниками и снежниками, изрезанные глубокими ущельями. Гребни гор поднимаются в царство вечной зимы и несут на себе глыбы снега и льда, возвышаясь над соседними долинами на высоту до трёх тысяч и более метров. По дну долин и ущелий текут бурные горные речки, перекатываясь по огромным валунам. Можно часами сидеть и смотреть вниз, по сторонам, и все равно не насмотреться.

Но если взглянуть на горы снизу, то зрелище не менее завораживающее: они стоят длинной стеной, заслоняя небосклон. Словно зубья огромной пилы, одна за другой поднимаются острые вершины, сверкая снежной белизной. А на закате, когда на равнину ложится вечерний сумрак, горная цепь освещается лучами заходящего солнца, и невозможно оторвать глаз от этого чуда.

За все эти невероятные эмоции я благодарен своей Chevrolet NIVA. Это она переносит меня сюда, в мир покоя и грез, помогая совершить побег из города...

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.