Роман Иванов: «На Chevrolet NIVA еду куда хочу»

Досье

Роман Иванов, 30 лет, живет в селе Советское Алтайского края, по образованию педагог, работает оператором газораспределительной станции, увлекается внедорожными соревнованиями.

Ведет блог.

— С какого возраста водите автомобиль?

— За рулем с 14 лет. Начинал учиться на самосвале ГАЗ-53Б: на нем папа работал. Потом были «копейка», «шестерка», ряд иномарок — папа гонял с Владивостока. Потом Nissan Wingroad. Далее — собственная «девятка», «Приора», Honda Torneo SiR.

— Богатый опыт. Какой руль предпочтительнее: правый или левый?

— Бесспорно, левый комфортней. Правый, конечно, менее удобен, особенно при обгонах на трассе. Но для меня это не является проблемой, как для некоторых водителей.

— Почему после иномарки выбрали Chevrolet NIVA?

— Последняя Honda Torneo была для меня низковата: на природу далеко не проедешь, к тому же зимой у нас сильно переметает. Бывало я не мог на ней выехать из дома в течение трех дней, и до магазина приходилось 3 км идти пешком! Поэтому мне сильно захотелось машину повыше, и выбор пал на Chevrolet NIVA, о чем не жалею! Эх, ей бы мотор 16-клапанный, цены б ей не было! Вообще мне очень нравится ход: она с легкостью проходит неровности и «лежачие полицейские», на которых я не притормаживаю, а легко проскакиваю. И всем моим друзьям тоже приятно ехать со мной по нашим плохим дорогам. На сегодня пробег 69 983 км.

— Какая комплектация, год выпуска?

— Моя Chevrolet NIVA комплектации L была выпущена в конце 2007 г. Когда купил, а я стал ее четвертым владельцем, на ней уже были установлены подогрев сидений, что очень радует зимой, электростеклоподъемники передних дверей, две подушки безопасности, иммобилайзер, рейлинги на крыше.

— Сами что-то устанавливали?

— Пока что у меня стоит резина 205/75 R15 — максимальный размер, которой влезает без изменения в подвеске. Заказан дроссельный патрубок увеличенного размера. В ближайших планах — усиленные ступицы. А так у меня стоит «кенгурятник», который спасает от камней и веток, защита порогов и заднего бампера. Также куплено усиленное сцепление SACHS, ждем установки.

— Как используется машина?

— На все 100% её возможностей! 50 % — бездорожье и столько же — асфальт и грунтовка. Это ж NIVA, проехать может почти везде!

— Кто занимается ремонтом?

— Мелким ремонтом занимаюсь сам. Не так давно менял рулевую трапецию и реактивные тяги: готовил машину к путешествию на Телецкое озеро.

— Это же одно из самых красивых мест на Алтае.

— Вот мы и поехали туда отдохнуть. Очень красиво! Воздух чистый, как говорят местные жители, целебный. Мы гуляли по берегу, вода прозрачная, чистейшая. Говорят, глубина озера больше 300 метров, не зря его называют «младшим братом Байкала».

Видели знаменитую «пьяную сосну»: её так назвали, потому что растет почти параллельно озеру. Дорога нормальная, только последние 77 км — разбитая грунтовка, яма на яме, подъемы, спуски. При спуске с горы к озеру колодки так сильно нагрелись, что появился характерный запах. А обратно 2 км пришлось подниматься на первой передаче. В общем, очень понравилось. Летом, когда можно будет там купаться, обязательно съездим. А вообще вода в озере очень холодная, потому что в него впадает множество рек и ручьев, а вытекает только Бия.


Пьяная сосна (фото putevoditel-altai.ru)

— От Бийска начинается знаменитый Чуйский тракт, идущий в Монголию. Как далеко проехали по нему?

— Не слишком далеко. Был в селах Манжерок и Чемал. В Чемале, кстати, одна из первых ГЭС, построенных еще в 30-х годах прошлого века. Собираемся побывать на перевале Кату-Ярык, откуда можно добраться до южного берега Телецкого озера.


Южный берег Телецкого озера (фото altayer.ru)

— В свое время Эдита Пьеха пела: «Расскажи ты мне дружок, что такое Манжерок». Это про ваш алтайский?

— Да, здесь проходил фестиваль советско-монгольской дружбы.

— Состоите ли в клубе любителей Chevrolet NIVA?

— Да, только не Chevrolet NIVA, а всех 4X4. У нас в клубе трехдверки LADA 4х4, УАЗ-469 и даже УАЗ-Патриот, которые участвуют в трофи-рейдах. Обычно в последнюю субботу месяца мы ездим на соревнования. А в свободное время специально ищем грязь, чтобы набраться опыта.

— Много у вас таких мест?

— Хватает. Брошенный карьер, лог с водой, старое русло реки глубиной по пояс, каменная гора с крутым подъемом, еще ряд мест.

— Попадали с внедорожником в историю?

— Да, было дело. Поехал зимой протестировать резину в рыхлом снегу и застрял, так как попал в яму и «поймал» диагональ. Пришлось звать УАЗ на помощь.

— Самые живописные места Алтая?

— Безусловно, в Алтайском крае самая красивая природа. В июле поеду в отпуск в Белокуриху. Это бальнеологический курорт федерального значения с особым горным воздухом, термальными водами. Его еще называют «Сибирским Давосом». Также красивы Никольское, Кокши и еще ряд мест.


Белокуриха (фото etosibir.ru)

— Бийску уже более 350 лет. Что осталось с Петровских времен, когда начиналось строительство крепости?

— Остались здания, пожарная часть, музей. Так как город основал Петр I, в Бийске есть памятник, аналогичный «Медному всаднику» в Петербурге. А крепость строилась для защиты торговых путей, ведущих в Монголию и Китай.


Памятник Петру I в Бийске (фото tourprom.ru)

— Говорят, в ваших краях виден старт ракет с Байконура?

— Да, в прошлом году буквально через 5 минут после старта ракеты-носителя над Республикой Алтай отделилась ступень ракеты. Мы слышали грохот и отчетливо видели траекторию ее падения. Я как раз был на работе, это, конечно, немного напугало, но потом мы узнали, что упала вторая ступень ракеты «Протон-М».

— Chevrolet NIVA трудно назвать ракетой, зато...

— Я еду когда и куда хочу!!!

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.