Chevrolet NIVA – это вояка, который может ВСЁ!

Досье

Сергей Чистяков, 41 год, живет в селе Кротково, Ульяновской обл., занимается предпринимательством, увлекается фотографией, охотой, путешествиями.

Ведет блог.

— Почему вы выбрали формат 4х4?

— Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно вернуться почти на 40 лет назад. В 1978 году отец купил невиданную по тем временам машину — НИВУ-2121, которая прослужила нам до 1990 года!

Моей первой личной машиной тоже стала НИВА-2121 (1983г. выпуска с пробегом 37 тыс. км), которую купил в 2004 году. Нашел её случайно, она долго простояла в гараже у какого-то дедушки, который получил ее как лучший комбайнер «пятилетки». Поездив на ней пару лет, продал другу в Тольятти, где она до сих пор на хорошем ходу. Потом стал искать подержанный иностранный внедорожник, но за те деньги, что у меня были, ничего подходящего, к сожалению, не нашел. Рассматриваемые претенденты были или совсем «убитые», или у меня не хватало кругленькой суммы. В итоге решил купить Chevrolet NIVA абсолютно нового цвета «Шервуд» (темно-зеленый металлик) в максимальной комплектации. Друзья подарили диски колёс КиК, а я в свою очередь «обул» на них зимнюю резину. Первые впечатления оказались положительными. Если честно, думал, будет хуже. Кстати, внедорожник купил в свой день рождения, 10 ноября 2011г.

— Вполне рождественский подарок, если не считать, что до конца года оставалось еще полтора месяца.

— Это и был подарок Деда. В тот день был настоящий мороз, температура приближалась к минус 30 градусам. Как он собирал авто на таком морозе или привез на санях, уже собранный, не знаю :)

— Выбор автомобиля связан с тем, что вы живете в сельской местности?

— Chevrolet NIVA, пожалуй, один из лучших автомобилей для сельской местности. Когда покупал внедорожник, уже знал, что никакие погодные условия не заставят отложить поездку. Это очень универсальный автомобиль: неплохо едет по асфальту и очень хорошо по бездорожью! Многие в провинции не могут содержать два автомобиля (для асфальта и бездорожья), поэтому выбирают Chevrolet NIVA.

— Как доукомплектовывали автомобиль?

— После приобретения сразу поставил фаркоп, и машина стала помогать по хозяйству. Это хорошо, что сейчас появились в продаже машины с установленными с завода ТСУ: в деревнях и селах практически у каждого автомобилиста есть автоприцеп.

Chevrolet NIVA, пожалуй, один из лучших автомобилей для сельской местности

— Что грузите в багажник и прицеп?

— За пять лет владения машиной что только не приходилось грузить в неё: стройматериалы, урожай с огорода и сада, тещу «на дачу — с дачи» :) Как-то понадобились мне камни в русскую баню. Время есть, «джип» есть. В магазин? Нет, на природу! Нашел речку с перекатами, ну, и дело пошло.

Машина помогает в заготовке земляники, грибов, веников в баню. Говорят, стакан земляники, съеденный в полнолуние, на год насыщает организм витаминами.

Правда, однажды холодный циклон все же испортил нам сбор земляники. В конце июня было так холодно, что ягоды пришлось собирать в перчатках. Чтобы запомнить тот день, щелкнул затвором фотоаппарата.

Многие в провинции не могут содержать два автомобиля, поэтому выбирают Chevrolet NIVA

— Как часто выбираетесь на природу?

— Вот здесь парадокс: вроде и живем рядом с природой, но современная жизнь не оставляет достаточного времени на отдых. На природе, конечно же, бываем, но хотелось бы чаще.

— Ульяновская область славится щедрыми дарами леса, за которыми приезжают жители соседних областей, в том числе тольяттинцы.

— Природа у нас действительно очень красивая и богатая. Как-то узнал от старожилов, что давным-давно между деревнями Бекетовка и Кротково (Сенгилеевского р-на) стояло поселение, возможно, богатое... Решил поискать клад :) Конечно же, не нашел, но самый большой след рук человеческих все же остался на долгие годы. И это — сад! Чего только там не растет: яблоки и ранетки, тёрнослив и рябина, смородина и слива, крыжовник и груши-дикушки... всего не перечислишь.

— Вам повезло с реками — Волга, Свияга, Сура, Черемшан. Какую предпочитаете рыбалку: зимнюю или летнюю?

— Предпочитаю летнюю. На зимней бывал всего пару-тройку раз. Скажу честно, охота на вальдшнепа мне ближе, но в жизни хочется попробовать все. Однажды друг пригласил в село Русская Бектяшка, расположенное на берегу Куйбышевского водохранилища и основанное еще в XVII веке, вроде бы, как место отдыха бурлаков. Бектяшка происходит от «бег тяжкий». Живописное место выбрали наши предки! Рыбалка, правда, не очень-то удалась: поймал в тот день всего двух судачков и пяток окуней. А вот друг очень удивился, как Нивка пробиралась к местам рыбалки.

— Много водоемов приходилось форсировать?

— Много, но я старался придерживаться пословицы «Не зная броду...» Думаю, что конструктивно разрешенную глубину брода я не превышал: всегда проезжал без посторонней помощи.

— Кроме вальдшнепов какая живность попадает в ваш ягдташ? Где охотитесь?

— Охочусь практически всегда в Сенгилеевском охотхозяйстве. Очень редко покупаю путевку на зайца и лису: охота на них начинается с ноября, а у меня не всегда есть время.

— Собака помогает?

— Не помогает. Для моей охоты нужна другая порода.

— Вам наверняка близки образы известных «Охотников на привале»?

— Перекусить на охотничьей заимке я люблю, побеседовать с другими участниками охоты тоже интересно, а вот насчет спиртного я — против. Кстати, однажды на заправке увидел изображение этих самых «охотников». Забавно.

— Похоже, фотокамера у вас всегда наготове?

— Да, всегда со мной. В свободное от охоты время убираю в сторону ружье и беру в руки фотоаппарат. Однажды в выходной довелось побывать в поселке Языково и деревне Прислониха, где находится музей-усадьба художника Аркадия Пластова. Путешествие начал с утра. До исторических мест предстояло проехать 150 км, но уже на середине пути повстречался интересный экспонат. Ну, как не сфотографировать?

— В какое время года Chevrolet NIVA незаменима?

— Никто, наверное, не будет спорить, что на плохую погоду приятнее смотреть из окна Chevrolet NIVA. Особенно машина порадовала в зимнее время года: быстро прогревается на морозе, так что в салоне становится очень тепло. Вентилятор отопления редко включал дальше первого положения. Глубокий снег, гололед ни разу не остановили мою машину. Буксовал всего два раза и выезжал без чужой помощи. Заметил, что машина едет как танк, и не важно, снег или грязь под колесами.

Машина едет как танк, и не важно, снег или грязь под колесами

— Ваши зимние маршруты?

— Листая как-то в инете странички об интересных местах Ульяновской области, попал на статью, в которой говорилось, что около 30 млн лет назад здесь образовались валуны причудливых форм, представляющие собой главный предмет любования и удивления. Вопрос, где провести выходной, отпал сразу. Забил в навигатор координаты 53°30'20"N 48°19'59"E, положил в багажник топор и лопату, взял в руки фотоаппарат — и в путь. Собираясь в дорогу, даже не думал, что буквально через пару часов в Тереньгульском районе увижу необычайную красоту!

Валуны увидели почти сразу и немедля принялись фотографировать, наслаждаясь первозданной природой и чистым воздухом.

Вдруг поворачиваюсь на 180 градусов, и... радость распирает меня! Вот оно!

В том же районе в поселке Тереньга как-то увидел вертолет, подъехал поближе. Мне показалось, что в таком ракурсе машина стала похожа на «боевой вертолет»: зеленый окрас, огромные лопасти винтов на крыше и хвост с красной звездой! Эдакий вояка, который может ВСЁ!

Была еще поездка в места времен Кудеяра, где речка и родник с чистейшей водой находятся у подножья горы, а на вершине — селение. Его сохранность обеспечивали глубокий ров и высокий частокол, но до наших дней сохранился только ров. Чтобы добраться до этого места, нужен автомобиль с «честным» полным приводом, кроссовер туда не доберется.

NIVA может ехать по полевым дорогам практически с любой скоростью, при этом не теряя в управляемости и не допуская пробоев подвески

— Вам приходилось выбираться за пределы Ульяновской области?

— Самое дальнее путешествие было в 2012 году. Мы с супругой Ольгой ездили на родину моего детства — Средний Урал. Если точнее, поселок Арти, Свердловской области. Нам предстояло проехать чуть более тысячи километров по живописным местам Самарской области, Башкирии, Челябинской области и, конечно, Свердловской. Автомобиль преодолел путь без каких-либо проблем и неполадок. Средний расход бензина в той поездке составил 8.6 литров на сто километров.

За 80 тысяч километров пробега машина ни разу не подвела в дороге

Был еще марш-бросок в Уральск (Казахстан) и Колышлей Пензенской области. Эти города Chevrolet NIVA «взяла» тоже играючи. Скажу больше: за 80 тысяч километров пробега машина ни разу не подвела в дороге.

— Что особенно цените в Chevrolet NIVA?

— Энергоемкость и непробиваемость подвески. Её можно назвать эталоном для езды по пересеченной местности! NIVA может ехать по полевым дорогам практически с любой скоростью, при этом не теряя в управляемости и не допуская пробоев подвески. Вседорожник, одним словом!

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.