Сергей Ждаников: «365 дней в году как регулировщик на перекрестке»

Досье

Сергей Ждаников, 40 лет, живет в Москве, по образованию химик, работает консультантом по строительной химии. Одно из главных увлечений — администрирование форума chevy-niva.ru.

— 17 сентября вы приехали на GM-AVTOVAZ, чтобы приобрести Chevrolet NIVA из служебного парка. Неужели администратору форума chevy-niva.ru понадобилось 12 лет, чтобы наконец-то купить наш внедорожник? 

— Отчего же 12? Первая Шевроле НИВА была мной куплена в 2003 году и продана в 2006-ом после 90 тыс. км. Так что опыт владения ШНивой у меня уже был, да и не удалось бы столько лет развивать форум, не будучи ШНивоводом. Получилось, что администратор форума такой же активный его участник.

— Это был первый автомобиль?

— Первым был сильно поезженный УАЗ-3151 на военных мостах, который я полностью разобрал и собрал по новой. Так и освоил. Но вот однажды, году в 97-м, когда мы возвращались с Селигера, на зимнике нас легко и непринужденно обошла Нива-21213. Пока я ехал 40 км/час (стаскивало по гребенке), Нива летела за 60 без намеков на неустойчивость. Сильно задумался. В итоге продал УАЗ и купил Нива 21213. Море впечатлений: это легковая машина после грузовика. Потом по работе надо было много возить грузов, поэтому продали короткую Ниву и купили 5-дверную 2131. Какой там большой багажник! Какой она оказалась устойчивой! Но выяснилось, что Нива слишком слаба: по стройке надо было возить тяжелое оборудование. Купил УАЗ-Хантер, но долго на нем не смог ездить: уж очень тяжел в городе. Тогда его заменил УАЗ Патриот. Прошло время, он основательно подгнил, да и стали досаждать постоянные мелкие неисправности. И вот опять куплена ШНива, благо теперь не надо много грузов возить. В Москве очень много машин, а альтернативы по сути нет. Без вариантов – ШНива! А маленький багажник можно компенсировать боксом на крыше или экспедиционным багажником.

— Почему все ваши автомобили были внедорожниками? Московские дороги не самые лучшие?

— После дорог в Самарской области в Москве и МО не дороги — автобаны.
Дороги в Самаре — позор для страны. А внедорожники потому, что люблю съездить на рыбалку, за грибами, просто с семьёй в тур выходного дня. Как писали братья Стругацкие, «какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». Да и покрепче внедорожники обычных машин.

— Какова история создания форума, на который ежедневно заходит более 10 тысяч человек?

— Сначала в 2002-м был так называемый «ФастББ-шный» форум, но он чах на глазах при полном отсутствии интереса у владельца к развитию. Поэтому приняли решение sandworm, DeBugger и немного я (в качестве брюзги и скептика) создать абсолютно новый форум, что и было сделано sandworm-ом, который пока вы видите. Потихоньку на новый форум стал перетекать народ, и осенью 2003г. в московском отделении родилась идея: а не встретиться ли нам реально. В итоге на первые «покатушки» в Москву в декабре приехало около 15 экипажей. Это было, скорее, выездом на пикник, эйфорией от встречи единомышленников. Было очень трогательно наивно, по-домашнему тепло. Многие из тех, кто был тогда, ушли с форума и «пропали», кто-то даже уехал из страны, но я по-прежнему перезваниваюсь и переписываюсь с людьми, пусть не так часто, как хотелось бы. 

— Как себя чувствует создатель такого солидного форума?

— Поправлю — один из создателей. Без Евгения (sandworm) и Андрея (DeBugger) форума бы не было, как и без его посетителей. А если про меня, то не просто. Очень много людей, и все разные, со своими характерами... Плюс на мне функции слежения за выполнением правил: не всегда людям нравятся мои решения. Хотя порой ругают, что слишком мягко управляю.

— В чем заключается ваша главная функция?

— Функция — в регулировании взаимоотношений на форуме. Это как регулировщик на перекрёстке. Главное — сразу пресекать все ссоры-раздоры, не запускать. 

— В вас «умер» или «родился» психолог?

— Правильнее сказать — развился. Но одной психологией сыт не будешь: надо стараться относится к людям по-человечески, тогда всё будет хорошо.

— Может ли администратор удалить некорректный контент?

— Администратор может всё. Если текст не соответствует правилам, он не нужен, соответственно, удаляется. Если форум надоел, можно его выключить. Шучу! Хотя, когда по вине хостера или провайдера форум порой выключается на какое-то время, слава Богу, такое бывает не часто, у многих начинается «ломка», а мой телефон и почта разрываются от звонков и писем со всех уголков нашей необъятной, и не только… 

— Были ли моменты, когда хотелось все бросить и зажить спокойно? 

— О! И не раз. Тяжело порой с таким количеством разнохарактерных людей. А если ещё накладываются какие-то жизненные неурядицы, хочется на всё плюнуть. Но «мы в ответственности за тех, кого приручили».

— Если в течение дня вы работаете консультантом по строительной химии, когда же занимаетесь форумом?

— Урывками днём, вечером, ночью, ранним утром, когда удаётся найти время. Все 365 дней в году. Семья начинает потихоньку привыкать... через 12 лет.

— «Шевинисты» уже давно одна сплоченная семья, которая ежегодно собирается на слеты. Какова их география? В чем специфика территорий?

— Скорее, «шнивоводы». География — от Сахалина до Питера и от Сочи до Мурманска плюс Белоруссия, Украина, Казахстан, даже как-то из Бельгии был владелец. Практически в каждом городе, в каждой области страны есть соклубники. Специфики нет: где-то дружнее, где-то не очень. Больше разобщены из-за малого количества, удаленности.

— Как ежегодно пополняется ваша «семьи»? Есть ли дальневосточники?

— За год трудно сказать, а вот в день регистрируется 10-15 человек. Есть и с Дальнего Востока, но мало: там специфический регион из-за длительного ввоза «праворулек». 

— Какие слеты особенно запомнились, и почему? В «покатушках» участвуете? 

— Не могу выделить какой-либо слёт, все хороши по-своему, у каждого свои «оттенки вкуса». В «покатушках» практически не участвую — крайне редко и в основном на месте штурмана. Чаще катаюсь в своё удовольствие или в маленькой компании к грибной полянке, на рыбалку.

Под Переяславлем на клубных «покатушках»
 

— Остается ли время для других увлечений?

— Не очень :)

Озеро Полонец, Новгородская область
 

— А теперь портрет рядового «шнивовода».

— Мужчина, 25-34 года, из Москвы или Петербурга, других городов России, увлекающийся автомобилями, путешествиями, рыбалкой и охотой.

— А женщины? «Шнивоводы» же не шовинисты?

— Посетителей-женщин, согласно статистике, на удивление много — около 30-35%. Но, видимо, стесняются активно писать на форуме. Хотя есть те, кто пишут чуть ли не с основания форума и приезжают на многие «покатушки».

— Стало ли у вас больше друзей? Чему вы у них научились?

— О, да! Форум как большая семья или, скорее, детская песочница: «Тебя как зовут? Вася! А меня Петя! Давай дружить? Давай! Ух, ты, а что это у тебя — новая штучка в машинке? Да! Расскажи!» и т.д.
А если на более серьезном уровне, то на форуме (благодаря форуму) люди и женятся, и детей рожают, и разводятся, и уходят… Всякое бывает. Ведь форум — это слепок с нашей с вами жизни, со всеми радостями и горестями, с войной и миром. Чему научился? Терпению точно.

— Какое влияние на вас оказало главное увлечение?

— Я стал терпимее к людям. Плюс общение с множеством интереснейших разноплановых людей. Ведь кого только нет на форуме — от писателей и издателей журналов до простых работяг на заводе, от врачей, учителей, научных работников до полицейских, работников спецслужб...

— В случае необходимости можете воспользоваться служебным положением?

— Вопрос интересный… А как? Хотя было дело — прикреплял, чтобы не падали некоторые мои личные сообщения. Поскольку прикреплять стараюсь только значимые сообщения (помощь кому-то или что-то важное по форуму), то можно сказать — да, пользовался положением. 

— Как вы собираетесь использовать только что купленный внедорожник?

— Ездить без головной боли «проеду-не проеду». С удовольствием крутить колёсами землю так, как надо мне, а не так, где, может, смогу, а, может, и не смогу.

— Сильные стороны нашего автомобиля?

— Простор в салоне, удобство посадки, «атомная» печка (если правильно её настроить), удачные габариты для города. ШНива хороша на трассе, хотя многие жалуются на слабый двигатель, а мне почти хватает. Впрочем, скоро на клубном сервисе Нива777 всё же поставлю турбину, правда, без интеркулера и прочих серьёзных доработок, и получу желаемые 110-120 сил, а 180-200 уже считаю избыточными. Очень хороша на бездорожье и уникальна тем, что при желании можно получить уже серьёзный автомобиль для перемещения вне дорог. А если отвлечённо, в машине есть душа. Не во всяких автомобилях она есть, далеко не во всяких. А в ШНиве — есть. Может, поэтому многие, продав ее, остаются на форуме, а некоторые покупают четвертую или даже пятую.

— Какие новые дороги предстоит открыть Сергею Жданикову?

— Сейчас полным ходом идет подготовка к переезду — делается новый форум. И забот с этим проектом что-то выходит больше запланированного. Получилась трудная, ухабистая дорога. Но ничего — вторая пониженная, заблокируем межосевой, газ в пол и выскочим.

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.