Владимир Синьков: «К английской королеве на Chevrolet NIVA»

Путешественники — народ особый, тем более на автомобилях. А если этот автомобиль Chevrolet NIVA, можно ехать куда угодно. И когда изъезжены все «медвежьи углы» с рытвинами и колдобинами, хочется, наконец, приобщиться к цивилизации, поколесив по европейским автобанам. Именно так и поступил Владимир Синьков из Санкт-Петербурга, добравшийся на Chevrolet NIVA с берегов Невы до берегов Темзы. 

 

Автомобиль 

Chevrolet NIVA комплектации L (VIN X9L21230040035220) сошла с конвейера GM- AVTOVAZ в 2004 году, и на сегодняшний день пробег составляет около 75 тысяч км. Судя по всему, владелец холил и лелеял свою машину, поскольку за 8 лет эксплуатации она пребывает практически в первозданном состоянии: отсутствие коррозии, ЛКП — выше всяких похвал (не зря дважды обрабатывалась на фирменной станции Waxoy), ДПТ и какой-либо покраски не было. Единственное, что пришлось заменить — так это лобовое стекло, пострадавшее от камня. Ну, и ремни, ролики, помпы и зеркала заднего обзора менялись в зависимости от состояния либо превентивно.

Помимо заботы об автомобиле Владимир произвел немало доработок: амортизаторы Monroe Adventure, литые диски LS, шины Yokohama G012 215/70R15, передние тормозные диски Brembo, задние чугунные барабаны Pilenga и рейлинги, одобренные производителем, усилитель тормозов от FAM 10 дюймов. Были сменены суппорты, цилиндры и регулятор. Все колодки — Ferodo.

Маршрут

Маршрут из России в Англию пролегал через Латвию, Литву, Польшу, Германию, Данию (г. Орхус в Ютландии), опять в Германию, Голландию, Бельгию и Францию. Обратный путь — через Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, Белоруссию. Общая протяженность пути в обе стороны составила свыше 7000 км. Конечно же, не обошлось без происшествий. Каунас, например, «порадовал» бензином, от которого машина чуть не «умерла», отказавшись ехать впервые за 8 лет. Наверное, это был тот случай, когда она продемонстрировала, что женщина — вовсе не самое капризное существо на свете. Правда, после 95-го «премиального», залитого на польской заправке, полетела со скоростью 135-140 км/час, и по динамике двигалась на уровне 2-й полосы немецкого автобана. Во всяком случае, в Польше Chevrolet NIVA стала лидером пелетона. Добавьте к этому логотип «Карелия Трофи», и вы поймете, что водитель не испытывал никаких комплексов по поводу марки — модели-скорости.

Германия запомнилась тем, что в течение полутора дней устроила машине нешуточный water-test под проливным дождем, проверив ее на герметичность. Ничего, устояла.

Ну, а в Бельгии после того, как в прикуриватель был вставлен преобразователь и ноутбук, повалил белый дым, в результате чего водитель лишился навигатора и источника 12V. Правда, преобразователь был включен не в штатное гнездо, а дополнительное, и «виновник» позднее был найден – не заводской предохранитель, который как раз и уцелел. На восстановление не было времени, потому что нужно было успеть добраться до французского Кале, где на час ночи было забронировано место в автопоезде.

Наконец, в начале третьего по британскому времени отважный путешественник добрался до Фолькстоуна, а потом примерно 150 км ехал по шоссе М20 до Большого Лондона.

Первые минуты выезда на леворульное шоссе в ночной Англии произвели на Владимира неизгладимое впечатление: «великий могучий» русский язык пришелся как нельзя, кстати... К тому же, свято помня о том, что телеграфный столб бьет машину только в порядке самозащиты, он старался ехать осторожно, сберегая два главных ресурса — бензин и себя.

Но силы были на исходе, поэтому пришлось ограничиться сном на АЗС перед въездом в столицу. Около 6 утра машина была оставлена на платной парковке гостиницы на Олд Кент Роад за километр до зоны платного въезда в Большой Лондон: подъехать к достопримечательностям на ней было невозможно, иначе ровно через минуту на велосипеде подъехал бы полицейский и выписал штраф. Будучи законопослушным, Владимир не хотел быть дискриминирован в части английской визы, поэтому воспользовался общественным транспортом.

Биг Бен, Тауэр и Вестминстер, по его словам, по-прежнему в центре внимания туристов, кто-то даже становится свидетелем явления королевы Елизаветы II народу, но, к сожалению, путешественник из Санкт-Петербурга с ней так и не встретился — Ее Величество была в отъезде. К тому же нужно было собираться в обратный путь.

Аппетит Chevrolet NIVA

Машина вела себя достаточно адекватно. Расход топлива в сторону Лондона составил 8.6л. на 100км, в обратном направлении — 9.6 (при открытых окнах). Заметного расхода масла не было, правда, в Дании пришлось долить 500 гр. Давление масла — 3.5, при больших скоростях — 3.9 (моторное и трансмиссионное масло синтетическое Mobil).

Впечатления

Chevrolet NIVA, как автомобиль, на европейских дорогах не вызвал удивления. А вот реакция на номер из России была однозначной: «Вау, это сколько же километров!» Зато пятеро лондонцев еще долго будут вспоминать, как «экстравагантный» русский развернулся прямо у них под носом, забыв, что они на встречной полосе.

Ну, а что же водитель? «Путешествие отличное», — говорит Владимир. — Спал в машине на стоянках и АЗС, так все делают. Мотелей и гостиниц по пути почти нет, а на стоянках для путешественников обычно есть все удобства. К тому же весьма безопасно.

А вообще где я только не побывал на этой машине: в Ярославской области в совершенно безлюдных местах, где ни связи, ни помощи. Дважды ездил на рейд «Карелия Трофи», до водопадов за Кондопогой, трижды — в Тверскую глухомань. В прошлом году был в Юрмале, обратно возвращался по большому кругу через Даугавпилс. Я всегда был доволен и горд своей Chevrolet NIVA!»

 

Из архива 2012 г.

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.