Владислав Марков: «Шевроле НИВА – это ТАНК»

Досье

Владислав Марков, 46 лет, живет в Еманжелинске, Челябинской обл. По образованию преподаватель-хореограф, руководит студией бального танца «Фристайл», увлекается туризмом и рыбалкой.

p

— Шевроле НИВА — ваш первый автомобиль?

— Нет, до нее были ВАЗ-21093 и ВАЗ-2115. Но в 2013 году, пройдя по маршруту от Белорецка до Стерлитамака на ВАЗ-2115, я понял, что для дальнейших походов нужен более серьезный автомобиль, внедорожные качества которого стояли бы на первом месте. При выборе нового автомобиля Шевроле НИВА вначале вообще не бралась в расчет. Рассматривались удлиненная Нива и Дастер. Изучив отчёты туристов и пообщавшись с обладателями разных внедорожников, я выяснил, что Дастер по внедорожным качествам мне не подходит, а у удлинённой Нивы от перегрузок не выдерживает кузов. По совету «бывалых» решили рассмотреть два варианта: Нива «Рысь» и Шевроле НИВА. Заехали в салон «Джемир» в Копейске, и я, сев в НИВУ, просто влюбился в это чудо. Насколько просторный, удобный и шикарный автомобиль! Свои первые впечатления за рулём я не забуду никогда. По моей рекомендации Шевроле НИВУ купил отец моего друга — счастлив до безумия. Собирается купить муж сестры жены.

— Дополнительное оборудование устанавливали?

— Установили только самое необходимое: противотуманные фары, защиту порогов, двигателя и коробки передач, тягово-сцепное устройство, багажник на крышу, подлокотники передних сидений, дефлекторы на все двери. Нам порекомендовали не устанавливать кондиционер, потому что теряется мощность автомобиля, а выжимать из него все соки — не мой стиль вождения.

— Какие у вас впечатления от машины?

— Езжу с наслаждением и уверенностью. Ощущения великолепные, ловлю восторженные взгляды пешеходов. Машина ведёт себя спокойно, устойчива не только на трассе, но и на склонах гор, размытых грунтовых дорогах, заснеженных и залитых талой водой полях. Очень надёжная. Зимой зарывались в снег по стёкл — машина выбиралась сама. Размер луж в полях не имеет значения. Иногда думаю, как такое возможно. Отличный внедорожник! Сейчас пробег около 26 тыс. км.

— Еманжелинск находится в Европе или Азии?

— Есть три стольных града: Москва, Минск и Еманжелинск :) А если серьезно, Еманжелинск находится в Азии, являясь самым южным городом в Челябинском угольном бассейне. До границы с Европой 30 минут езды.

— Я с удивлением узнала, что супермодель Ирина Шейк — уроженка Еманжелинска. Кто еще прославил ваш город?

— Шахматный гроссмейстер Евгений Бареев, артист цирка Александр Фриш, баянист и педагог Фридрих Липс, премьер театра «Кремлевский балет» Михаил Мартынюк и другие известные люди.

— Город ведь был основан еще в ХIII веке?

— Исторически Еманжелинская крепость была основана на речке Еманжелинка в 1770 г. как казачья деревня.  В начале 30-х годов прошлого века в связи с разработкой угольного месторождения возник рабочий посёлок, который в 1951 году был преобразован в город Еманжелинск. Здесь находится озеро Большой Сарыкуль — одно из самых крупных в области.

— В Челябинской области их около 3 тысяч, огромное количество рек и болот. Где проходят ваши маршруты?

— Наши маршруты проходят по Свердловской, Челябинской областям и Республике Башкортостан. Но учитывая, что с нами путешествуют 5-летние дети, в холодное время года маршруты разрабатываются только на сутки, чтобы на место прибыть засветло. В теплое время — это озёра Аракуль, Сунукль, Малый Кисегач, Аргозинское водохранилище, реки Уфа, Белая, Юрюзань, Ик, Большой Инзер, горные хребты Уренга, Нургуш, Зюраткуль. 

— Озеро Зюраткуль считается одним из красивейших.

— Да, это высокогорное озеро, на берегу которого мы разбиваем палаточный городок, а на следующий день пешком покоряем горные хребты. Передать красоту открывающегося вида невозможно. Но есть еще одно место в заповеднике, которое мы называем «Сосулька». Это горный родник, который зимой бьет из-под земли, постепенно намерзая, в результате вырастает сосулька высотой 15–20 метров: чем холоднее, тем она выше, а причудливость формы зависит от ветра. На это удивительное место мы приезжаем ежегодно. 

А километрах в двадцати от него есть «кипящий» колодец. Когда смотришь на воду, создаётся иллюзия, что вода в колодце кипит. Уж очень она вкусная.

Также недалеко от Еманжелинска есть пещера протяжённостью около 70 километров, которую прорыли сподвижники Емельяна Пугачёва.

— Вряд ли они предполагали, что через 200 с лишним лет здесь пролетит и взорвется метеорит, осколки которого упадут в район озера Чебаркуль. Ощущались ли последствия этого «чуда» в Еманжелинске?

— Хотелось бы, чтобы таких «чудес» было как можно меньше, и происходили они вдали от населённых пунктов. Еманжелинск оказался в эпицентре взрыва. Вначале была очень яркая вспышка, потом по городу прошла взрывная волна: были выбиты стёкла и снесены балконы, а пластиковые балконные двери просто выгнуло. Все дома буквально подбросило, на них было жутко смотреть: через некоторые проходили трещины не только снизу вверх, но и поперёк, и сквозь них можно было заглянуть в квартиры. Что-либо узнать о своих близких было невозможно — сотовая связь не работала. Выбитыми стёклами посекло очень много людей. У детей, да и взрослых началась настоящая паника. Многие детишки с испугом бежали домой. На улице я встретил маленькую девочку, которая не знала, куда идти. Попытавшись успокоить ребёнка, я отвел её к маме. Всех отпустили с работы, и люди, сломя голову, бежали кто за детьми в садики и школы, кто узнать что-либо о своих близких. Все старались помочь друг другу. Можно было остановить любую машину, чтобы попросить подвезти.  На улице в тот день была минусовая температура, поэтому все старались сохранить тепло в квартирах, закрывая окна и двери подручными материалами. Даже сейчас жутко вспоминать об этом.

— Хорошо, давайте о приятном. Вы же в 2014 году купили Шевроле НИВА и наверняка у вас начались приключения?

— Однажды мы с друзьями, а это семь семей с детьми в возрасте 4-х лет, собрались в поход в заповедник «Сунукль», точнее, на озеро «Большой Сунукль». Места там очень красивые и уединённые, но трудно проходимые, а местами и вовсе непроходимые. Мы любим красоты родного края и забираемся туда, куда «Макар телят не гонял». 

С наступлением долгожданного дня, собрав самое необходимое, палатки, котелок и самовар, выехали на 4 машинах. Замыкал колонну наш ТАНК Шевроле НИВА. Без проблем добравшись до заповедника и, оценив обстановку, решили оставить одну из машин на базе отдыха, перегрузив вещи, потому что она не смогла бы пройти. На этот раз НИВА, имея феноменальную проходимость, шла первой и в случае необходимости выручала машины друзей, идущих следом. Через два дня начался сильнейший дождь, не прекращающийся сутки. Так как время отдыха подошло к концу, а всё хорошее почему-то быстро заканчивается, мы стали собираться в обратный путь. Метров через 500 колонна встала. До какой-либо дороги надо было пройти около 3-х километров. Вот тогда-то мы лишний раз убедились, какой это ТАНК. После дождя по той дороге, где мы проходили ранее, прошли 8 квадроциклов. Резвясь в каждой луже и канаве, они изуродовали дорогу до неузнаваемости. Машинам кроме тех, что имеют повышенный уровень проходимости, дорога была отрезана: в данной местности почва глинистая, и после дождя не то чтобы ехать, идти было очень сложно. Поэтому и людям, и машинам, находящимся в заповеднике, оставалось либо ждать, когда подсохнет дорога, либо искать помощи. Но наш ТАНК не только вывозил людей и вещи, вгрызаясь в эту мяшу, но и вытягивал за собой другие машины. Дорога была настолько сложная, что у ВАЗ-1111 вырвало защиту двигателя, согнув её пополам. Подложив деревья и поддомкратив, защита была снята, но появилась опасность пробить днище о камни, лежащие в лужах, поэтому каждую лужу приходилось проходить в болотных сапогах. В тот день, благодаря НИВУШКЕ, из грязи и луж был выдернут не один автомобиль. А люди восхищенно говорили, что НИВА — настоящий внедорожник, и в следующий раз они выберут именно его. Я бы добавил, что он и настоявший друг, и незаменимый помощник, и «паховая лошадка».  

— А теперь история, связанная с вашим счастливым спасением, о которой вы нам поведали в письме.

— 1 ноября 2015 г. мы с женой поехали навестить своих родителей. На 39-м километре трассы Челябинск-Троицк в левое зеркало заднего вида я увидел, что машину, которая двигалась в попутном направлении по левой полосе, начало заносить. Согласно траектории движения она должна была ударить нас сзади. Я двигался со скоростью 70 км/час. Чтобы уйти от столкновения, попытался увеличить скорость. Но НИВА — это ТАНК, а не ракета, и быстро набрать скорость не может. У нее другие задачи.

Продолжая движение, я потерял из виду этот автомобиль. Но он неожиданно возник из «мёртвой зоны» и, двигаясь юзом, под углом около 90 градусов ударил нашу НИВУ в переднее левое колесо и боковую часть бампера. От полученного удара нас развернуло на 180 градусов, и мы вылетели с трассы. Дальше уже летели в кювет, который был относительно пологим, но глубиной 2,5–3 метра. Нас тащило левой стороной, спиной по ходу движения. Внизу кювета была колея, в которую и попали переднее левое и заднее левое колёса нашей машины, в результате она перевернулась. Сколько раз мы перекувыркнулись, я не помню. Но было ощущение, что обхватившие нас сиденья прижали к себе и оберегали.

Говорят, что в такие мгновения вся жизнь пролетает перед глазами. Не знаю. Кроме травы, которую я видел в кювете во время кувырков через крышу, хруста пластика, стекол и скрежета металла, ничего другого не видел и не слышал. Приземлившись на колёса, слава богу, я спросил у жены, жива ли она. Затем, отстегнув ремень безопасности, попытался выйти, но дверь заклинило. С третьей или четвертой попытки мне удалось ее открыть. Выйдя из машины, я заметил, что на колёсах нет резины. Обойдя вокруг, помог выйти из машины жене. Она сильно ударилась головой. Во время кувырков центробежной силой ее должно было выкинуть из машины, но если бы это произошло, машина раздавила бы её. Благодаря глубоким креслам, высоким спинкам и надёжным ремням безопасности, которыми мы были пристегнуты, этого не произошло. Стойки не позволили смять автомобиль и запечатать нас как в консервной банке. Кузов оказался настолько крепким и надёжным, что благодаря тем людям, которые разработали и создали такой автомобиль, он спасает от дураков на дорогах. Очевидцы аварии, подоспевшие на помощь, не поверили глазам. Они утверждали, что в такой ситуации выжить было невозможно. Они думали, что в машине трупы. А МЫ ЖИВЫ! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

Срок поставки автомобиля зависит от выбранного цвета и комплектации.