ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Автосалон MULTIBRAND "Апельсин" (ООО "ЯР-АВТО") в г. Стерлитамаке (Республика Башкортостан) не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"!
Москва и Московская обл.

Как НИВА превращалась в Chevrolet NIVA

23 сентября 2002 года на GM- AVTOVAZ началась сборка автомобиля, сразу же получившего статус лучшего российского внедорожника. Именно благодаря самоотверженным усилиям первопроходцев СП за короткий срок удалось достичь столь впечатляющих результатов. Об этом рассказывают участники тех событий.

Даешь 1200 изменений!

Вадим Классен — менеджер по технической поддержке

— Когда я пришел на завод в ноябре 2001 г. на должность инженера-конструктора, сразу же осознал, какой объем работ предстоит проделать, чтобы 23 сентября 2002 г с конвейера сошла первая Chevrolet NIVA. На тот момент в отделе инжиниринга работали три человека, но вскоре появились еще трое, пришедших, как и я, с АВТОВАЗа. В феврале 2002 г. меня назначили главным конструктором.

Для нас было почетно, что российскую конструкцию НИВА купил именитый американский бренд, давший ей имя Chevrolet. Но сроки были чрезвычайно сжатые. Мы очень продуктивно работали с НТЦ АВТОВАЗа, поэтому внедрение всех изменений осуществлялось очень активно. Работая без выходных и отпусков, мы буквально «горели» на работе. Точно так же работал и гендиректор Джон Милонас.

Нужно пояснить, что вначале собранная АВТОВАЗом НИВА была передана на аудит инженерам GM, выдавших после испытаний длинный список из более 1000 изменений, которые нужно было осуществить. Зная конструкцию НИВЫ не понаслышке, мы, в свою очередь, настояли на том, чтобы в автомобиль были внесены и другие существенные изменения, которые GM впоследствии утвердил, дав рекомендации по срочному их внедрению. В конечном итоге общий перечень изменений вырос до 1600, и до начала производства первой Chevrolet NIVA были внедрены почти 1200! Остальные — в течение последующего года.

Назову ряд наиболее серьезных изменений, чтобы было понятно, что вазовская НИВА была перекроена практически полностью. Во-первых, был внедрен гидроусилитель руля вместо электроусилителя. Соответственно, была полностью переделана рулевая колонка автомобиля. Также серьезно был изменен щиток передка, установлено сцепление увеличенной размерности — 215 мм. Мы сумели доказать, что прежний диаметр 190мм — не для нашего автомобиля. Именно наше сцепление до сих пор делает Chevrolet NIVA по-настоящему внедорожным автомобилем.

Кроме этого, была усилена тормозная система — поставлен главный тормозной цилиндр большей размерности. Мы полностью перекроили привод управления коробкой передач — сам рычаг и схему его работы. Перенастроили переднюю подвеску: изменили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, характеристики пружин. Существенно была изменена и панель приборов.

Самым простым изменением, оказавшимся у всех на виду, стала решетка радиатора, на которой в соответствии с корпоративным стилем GM появилась одна горизонтальная планка с «бабочкой» Chevrolet.

Естественно, что при запуске автомобиля ежедневно возникали какие-то проблемы, поэтому Джон требовал фотографировать дефекты, и тут же вывешивал листы в своем кабинете. Затем собирал нашу группу, мы отчитывались, а он решал, сколько листов можно снять со стены. Ее мы называли «стеной плача», потому что каждый поход в кабинет гендиректора, если не снималась хоть парочка листов, заканчивался довольно эмоционально. Но это рабочий процесс, и, судя по тому количеству изменений, которые были сделаны, такой подход был, скорей всего, оправдан. Именно в эти напряженные месяцы и сформировалась та Chevrolet NIVA, которую мы сейчас знаем.

«Танец» Милонаса

Александр Сумкин — директор по качеству

— На СП я начал работать с конца ноября 2001 г. в должности инженера по качеству кузова, но весь 2002 г. и большую часть 2003 г. провел в цехах штамповки, сварки и линии навески дверей АВТОВАЗа. Первые работы начались еще в Опытно Промышленном Производстве, где на опытном участке GM-AVTOVAZ находились несколько наших автомобилей, которые подвергались сборке-разборке для выработки технологии, стандартов качества, изучения деталей, подготовки тары и т. д. И когда там начали изготавливаться и окрашиваться первые кузова Chevrolet NIVA, я осуществлял приемку каждого кузова на предмет качества.

Это сейчас мы принимаем один кузов за 2.73 минуты, а тогда приемка каждого занимала несколько часов, потому что кузов варился вручную, как и некоторые навесные детали, например, панель капота. После наших осмотров каждый кузов многократно дорабатывался. На ОПП приходилось работать ежедневно более 12 часов, поскольку сваренный кузов нужно было обязательно принять — иначе он не шел в зачет. Иногда случалось возвращаться с работы и после 2-х часов ночи. А один из наших сотрудников, который принимал уже окрашенные кузова, однажды непрерывно проработал больше суток.

Первая Chevrolet NIVA, собранная в ОПП АВТОВАЗа март 2002 г.

Перед пуском конвейера 23 сентября 2002 г. остро встала задача сварки и окраски хотя бы несколько десятков кузовов, чтобы разместить их на линии сборки GM-АVTOVAZ, и работники АВТОВАЗа прилагали огромные усилия, чтобы выполнить план.

Тем не менее, оставались огромные проблемы со сдачей кузовов на линии «черного» кузова, где находилась первая контрольная станция GM-AVTOVAZ. Сдача проходила очень медленно: на каждом кузове обнаруживались дефекты. Помню случай, когда Джон Милонас пришел на линию «черного» кузова, чтобы понять, почему нет нужного количества кузовов. Там же находилась и группа вазовцев, которые начали жаловаться, что наши требования завышены, и в том, что кузова не сдаются вовремя, виноваты контролеры качества GM-AVTOVAZ. Милонас слушал их некоторое время, потом подошел к стене, где стояло несколько давно забракованных боковых дверей, и, бросив одну из них на пол, начал ее топтать и кричать, что проблемы именно в том, что поставляется брак. Такого выражения лиц, как у них, я больше никогда в жизни не видел. А «танец» Милонаса старожилы завода помнят до сих пор.

Испытание приемкой

Александр Васин, менеджер по запуску новых проектов

— Я пришел на завод в январе 2002 г., и уже летом на АВТОВАЗе началась приемка кузовов. Проблема заключалась в том, что их было недостаточно: всего 3−5 в день, но и они давались очень тяжело. И вот к началу сентября, когда мы активно готовились к запуску производства Chevrolet NIVA, кузова, наконец, начали варить на территории главного конвейера АВТОВАЗа в цехе 41/6. Это было сложное время и для нас, и для АВТОВАЗа: не все оборудование было введено в эксплуатацию, люди только обучались, к тому же сохранялся дефицит деталей.

На тот момент я был начальником смены отдела производственного контроля. Поскольку персонала не хватало, я оказался самым опытным работником, которому и пришлось принимать кузова.

Ситуация осложнялась тем, что никакой отработанной технологии приемки не было: мы просто фиксировали дефекты, делали записи на листочке, потом распечатывали и таким образом осуществляли контроль. В это трудно поверить, но тогда в списке насчитывалось порядка 60−70 дефектов, причем в самых разных частях кузова, поэтому приходилось бегать от двери задка к капоту, справа налево и обратно. Но самое обидное, что ежедневно добавлялись новые дефекты.

Процесс приемки напоминал игру, когда один работник GM-AVTOVAZ хаотично метался вокруг кузова, а за его действиями молча наблюдали, по меньшей мере, десять вазовцев: начальник цеха, мастера, технологи и рабочие, и каждый гадал - найду я дефект или нет.

Однажды при приемке пришлось задержаться до позднего вечера, поскольку никак не удавалось сдать нужное количество кузовов. Все знали, что согласованный план сдачи должен был неукоснительно выполняться, потому что к сентябрю мы уже хорошо были знакомы с «крутым» нравом Джона Милонаса и представляли, какие печальные последствия ожидают нас в случае невыполнения задачи. Все уже устали, но продолжали работать. Вдруг мое внимание привлек моторный отсек: что-то в нем было не так, но я никак не мог сообразить, что именно. Снова и снова возвращался к нему, и вдруг увидел, что на рамке радиатора не было кронштейна под упор капота! Упор был просто воткнут в отверстие на рамке и так держался! Облегченно вздохнув, я подозвал мастера, который, опустив глаза, пробормотал что-то вроде «нашел-таки…» и позвал сварщиков. Приемку кузова пришлось задержать.

Возвращаясь к тем славным временам, могу сказать, что работать было очень интересно, и многое делалось благодаря не только нашему энтузиазму, но и работников АВТОВАЗа.

23 сентября, и точка!

Александр Жуков, директор по производству

— При поступлении на завод в марте 2002 г. меня приняли на позицию начальника смены, единственного на тот момент, и я сразу же включился в работу, потому что сроки для начала производства нашего внедорожника были поставлены очень сжатые: 23 сентября, и точка!

Любое новое дело всегда очень интересно, но в то же время требует проработки, начиная с верхнего уровня вопросов и заканчивая мелочами, такими, например, как расположение банкомата.

Конечно, была сложность в понимании двух систем. В одной из них были мы, новички, пытающиеся жадно овладеть новыми подходами к различным иностранным системам — производству, качеству, материалам и т. д. А были другие, которые гордо заявляли, что, проработав 25 лет, не собираются менять давно наработанные стереотипы. Понятно, что для нас был шанс показать с лучшей стороны не только знание новых систем, которым мы обучились, но и то, что мы перерабатывали в соответствии с требованиями законов РФ и просто русской ментальностью. С другой стороны, любое новшество требует время для понимания, освоения и внедрения. И делать все это нужно было совместно с нашими поставщиками, основными и не основными, поскольку даже без малой шайбы по документации автомобиль собрать было невозможно.

Считаю, что на тот момент был проведен очень хороший подбор кадров. Говоря по правде, это тоже был нелегкий этап нового подхода к процессу отбора, который проводился под руководством дирекции по персоналу. Нужно было понять, хочет ли человек работать так, чтобы чему-то обучиться, что-то улучшить и научить других. Думаю, что получился хороший сплав: сейчас на заводе работает костяк команды передовиков, постоянно познающих новые подходы, улучшающих текущие процессы и передающих опыт новым работникам.

Вспоминая команду, в которой начинал работать, я бы не хотел разграничивать «стареньких» и «новеньких», поскольку вновь пришедшие также быстро старались войти в курс дела и вскоре становились «старенькими». Вспоминая события 10-летней давности, хочу рассказать о том, как в цехе сборки происходила финальная подготовка к утреннему запуску первой Chevrolet NIVA.

Излишне говорить, что в этот день все были очень взволнованы, потому что нужно было сделать еще очень много, а времени оставалось в обрез. Практически выбиваясь из последних сил, мы с мастером решили перепроверить еще раз, как обстоят дела в конце сборочной линии SLAT, ведь основная группа гостей должна была собраться именно там. И когда мы подошли ближе, я увидел замечательную картину из множества воздушных сине-белых шаров. Это было прекрасно, и я вдруг подумал, что, оказывается, были еще и другие люди, которые так же трудились и сделали свою работу очень хорошо. Это придало нам сил и помогло довести дело до конца.

30.03.2012

Панорама завода сентябрь 2002 г.

Мы пришли сюда первыми!

Джон Милонас, Генеральный директор GM- AVTOVAZ, в интервью после церемонии пуска первого автомобиля Chevrolet NIVA

1-й Генеральный директор GM-AVTOVAZ Джон Милонас

— Когда несколько лет назад в европейском офисе в Германии я заявил, что мы сможем построить завод в Тольятти за 18 месяцев, немцы крутили пальцем у виска. Но мы сделали это меньше чем за 13 месяцев! У нас был план, и мы старались по нему работать. Я не случайно говорю — мы, потому что это сделали россияне. Я был абсолютно уверен, что мы будем двигаться быстрее, чем кто бы то ни был. Вместе со мной здесь работали всего восемь иностранцев.

Я знаю, что когда мы начинали, многие сидели и рассматривали нас под микроскопом. Они ждали — вот сейчас они потерпят неудачу. Но сегодня вы видите доказательства — завод построен в рекордные сроки.

Естественно, на этапе строительства у нас были проблемы с различными разрешениями, но все их мы получили. Я до сих пор не могу привыкнуть к двум словам - «да» и «завтра». Для меня это очень сложно: люди, разговаривая со мной, всегда говорят «да», значит, соглашаются. А на вопрос «когда», следует ответ «завтра». Хочется, чтобы все было сделано еще «вчера».

Однажды для того, чтобы добиться необходимого решения, мне пришлось хорошенько напугать одного из руководителей Тольятти. Он все время повторял — завтра, завтра… Наконец я сказал: «Нам нужно это сегодня». Пришел на встречу в городскую администрацию с переводчицей и сказал ей: «Ты останешься здесь, пока этот руководитель не даст тебе разрешение. Скажи ему, что если ты выйдешь отсюда без нужного нам документа — я тебя уволю». Вышел на улицу и стал ждать. Через 15 минут все было готово.

А вообще, конечно, проблем было немало. Нужно было отобрать работников, обучить их, внести много изменений в автомобиль, создать дистрибьюторскую сеть, обучить поставщиков, чтобы они улучшили качество комплектующих.

Так много уже сделано, что может показаться, будто мы здесь очень давно. На самом деле мы — очень молодая компания.

Я думаю, что все крупные бренды появятся в России в ближайшие пять лет. Об открытии сборочного производства задумываются Renault, Toyota, Hyundai и Volkswagen. Чтобы принять решение о сборке, нужно соблюсти баланс доступности и качества, актуальные для российского рынка. Кто-то придет раньше, кто-то позже. Но емкость российского рынка очень велика, и крупные игроки игнорировать его не будут. Мы пришли сюда первыми, и нельзя сказать, что решение далось нам легко. Выиграв время, мы вырвались вперед. Однако не стоит забывать, что в бизнесе конкуренция заставляет работать более разумно, хитро, качественно и без потерь.

Освоив производство Chevrolet NIVA, мы докажем миру, что в России можно выпускать хороший продукт.

23.09.2002г.

С Генеральным директором и первопроходцами GM-AVTOVAZ общалась Ирина Шемякина

О чем писала пресса

Дело

«На церемонию запуска СП приехали более 500 человек из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди участников и гостей церемонии — послы США и Великобритании, топ-менеджеры General Motors, АвтоВАЗа и ЕБРР, представители губернии и города и, конечно, сами работники СП. После выступления официальных лиц и освящения Архиепископом Самарским и Сызранским Сергием сборочной линии «GM-АвтоВАЗ» с конвейера сошла первая Chevrolet Niva, за рулем которой сидел Председатель правления GM Джек Смит, рядом находились Председатель совета директоров СП Владимир Каданников, вице-президент GM Норин Дойл и губернатор Самарской области Константин Титов.

Интернациональность проекта подчеркивали выступления симфонического оркестра Тольяттинской филармонии и легендарного лидера группы «Юрай Хип» Кена Хенсли.

Владельцами первых автомобилей, как было заявлено ранее, стали губернатор Константин Титов, супруга Генерального директора СП Магда Милонас и мэр Тольятти Николай Уткин. Они предоставили участникам СП чеки общей стоимостью 720 тысяч рублей, которые во время церемонии были переданы пяти тольяттинским организациям и учреждениям. Гранты вручались в рамках благотворительной программы «GM-АвтоВАЗ»: Новое партнерство — в добрый путь". Получателями чеков стали Социальный приют для детей и подростков, Добровольная общественная организация инвалидов с детства имени Януша Корчака, Клуб ветеранов и инвалидов «Иволга», Православная классическая гимназия и Городская детская больница № 1. Кроме того, грант в размере 120 тысяч рублей получили 12 семей, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети-сироты"

Все готово к пуску конвейера

Последние приготовления к началу торжественной церемонии

Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий

Джон Милонас и Владимир Каданников

Выступление Кена Хенсли, британского композитора и рок-музыканта, участника Uriah Heep, с Тольяттинским симфоническим оркестром

Получатели благотворительных чеков

Автомобильные Известия

«Не знаю, кому принадлежит идея использовать в качестве слогана для церемонии открытия СП «GM-АвтоВАЗ» легендарное гагаринское «Поехали!», но автор, что называется, попал в яблочко: масштаб торжеств, устроенных по этому поводу в Тольятти, был поистине космический. Оно и понятно: приход мирового автомобилестроителя № 1 сулит «российскому Детройту» гораздо больше, чем дополнительные налоговые поступления в муниципальный бюджет и новые рабочие места. Успех проекта обернется для «автомобильного» города, а в перспективе и для всего отечественного автопрома, качественно новым этапом в развитии. По сути, General Motors выступает по отношению к АвтоВАЗу в той же роли, что и FIAT три с лишним десятилетия тому назад. С той лишь разницей, что, построив завод и передав технологии, итальянцы ушли, а американцы намерены остаться. С тем, чтобы, как выразился Председатель Совета директоров GM Джек Смит, «используя местные ресурсы, опыт и знания российских специалистов, раскрыть огромный потенциал этого развивающегося рынка».

Поехали! 23 сентября 2002 г.

Работника завода на церемонии пуска первого автомобиля Chevrolet NIVA

Мы сделали это!

Именинный торт — 2002

PC Week/RE

«На пресс-конференции, состоявшейся в конце августа на новом автозаводе «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти, было объявлено о вводе в продуктивную эксплуатацию системы mySAP.com. Внедрение заняло всего девять месяцев. Это первый российский проект, в котором управление всеми структурами предприятия по производству автомобилей осуществлено с использованием программных продуктов SAP.

В настоящее время в системе mySAP.com реализовано около 100 рабочих мест, позволяющих осуществлять финансовый учет с параллельной отчетностью по российским правилам и по GAAP, управление основными средствами, контроллинг, внутреннюю и внешнюю логистику, планирование и управление производством, кадровый учет, расчет зарплаты, управление качеством и сбытом.

Как рассказала финансовый директор «GM-АвтоВАЗ» Памела Смит, выбор финансовой подсистемы mySAP.com был предопределен тем, что она является корпоративным стандартом General Motors во всем мире. На уровне управления предприятие автономно, но оно связано определенными правилами предоставления отчетности в высшие структуры General Motors.

Столь быстрое и успешное внедрение системы SAP объясняется тем, что «GM- АвтоВАЗ” - совершенно новое предприятие, не отягощенное грузом унаследованных решений. На нем легче с самого начала реализовывать заложенные в mySAP.com бизнес-процессы, учитывающие практику лучших мировых производителей автомобилей.

В проекте участвовала также группа специалистов завода под руководством Полины Гришиной. По ее словам, в этот временный коллектив включалось по одному ведущему сотруднику от каждого подразделения, и внедрением постоянно занималось более 20 человек:12−13 представляли «GM-АвтоВАЗ” и 8−9 — SAP. Впоследствии эти сотрудники подразделений завода будут руководить эксплуатацией системы и примут участие в ее развитии.

Семь верст

«24 октября 2002 года начнутся официальные продажи ''Шевроле Нивы''. Такое заявление сделал Генеральный директор „GM-АвтоВАЗ“ Джон Милонас на прошедшей 23 сентября пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по сборке внедорожника.
К этому времени дилерская сеть предприятия будет насчитывать порядка 20 дилеров, к которым и поступят собранные за период с 24 сентября про 24 октября автомобили. Всего в 2002 году завод выпустит 456 машин. Такое небольшое количество объясняется необходимостью контроля качества, обучения персонала. Уже в 2003 году годовой объем выпуска возрастет до 35 тысяч автомобилей».

На пресс-конференции 23.09.2002 г.

Открытие первого официального дилерского центра «МАРШ». Тольятти 24 сентября 2002 г.

В цехе сборки GM-AVTOVAZ сентябрь 2002 г.

Сборка первых автомобилей

Оператор на линии сборки

За рулем

«В Санкт-Петербурге открылась Х Международная выставка «Авто+Автомеханика». Первым делом заинтригованная публика устремилась на стенд «Дженерал Моторс», где наконец-то можно было не только увидеть, но и потрогать руками первые «Нива», на радиаторных решетках которых красовался золотой крест «Шевроле».

К началу церемонии рассекречивания, которую вел Генеральный директор СП Джон Милонас, вокруг машин собралась такая толпа, что многочисленным фотографам удавалось сделать нужный кадр далеко не с первой попытки.

А несколькими минутами раньше, на пресс-конференции журналисты наконец-то узнали подробности о российском «Шевроле». Машину пока будут продавать в базовой и люксовой комплектациях, обозначенных соответственно L и GLS. Цена машин составит от 8000 до 9000 долларов. И хотя «Нива» выглядела гораздо скромнее собрата по марке «Трейлблейзера», успех ей, похоже, обеспечен куда больший".

«ЛенЭкспо — 2002» первый официальный выход в свет Chevrolet NIVA

Презентация Chevrolet NIVA в Санкт-Петербурге октябрь 2002 г.

Просмотренные

Данный список поможет вам в любой момент вернуться к просмотренным автомобилям. Он заполняется автоматически, после просмотра очередного автомобиля. Посмотреть авто в наличии

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.legalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}