ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Дилерский центр «Регион 42» (ООО «Автодом») не является официальным дилером ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ».
На главную
8 800 737 77 21
8 800 737 77 21
Звонок бесплатный
Станем друзьями

Начало производства Chevrolet NIVA 1,7л. с новым котроллером M .7.9.7 Bosch

18 января с конвейера СП сошли первые Chevrolet NIVA 1,7л. комплектации L и GLS, оснащенные новым современным котроллером M.7.9.7 от Bosch, новым программным обеспечением и калибровками, улучшенной топливной рампой с новыми форсунками, новым модулем зажигания, датчиком фаз распредвала и бессливной топливной системой.

Благодаря внедрению нового контроллера потребление топлива снизилось на 5−8%, а увеличенная эластичность двигателя позволила управлять автомобилем при низких оборотах двигателя.

5 миллионов рабочих часов без потери рабочих дней

Профилактическая работа по предотвращению несчастных случаев, ведущаяся по уникальной методике, была отмечена соответствующей наградой от высшего руководства General Motors. Это достижение свидетельствует о высоком уровне организации производства GM-AVTOVAZ. Такого показателя по охране труда удалось достичь с 2004 по 2006 год.

В соответствии с процедурой GM за достижение предприятием уровня 1, 3, 5 или 10 миллионов часов без потери рабочих дней ему вручаются награда. Именно такую награду в апреле получила компания GM-AVTOVAZ.

Одним из требований международной системы охраны труда является предотвращение несчастных случаев на производстве. Для этого на всех заводах GM существует процесс составления отчета о едва не произошедшем несчастном случае (Near Miss) с последующим расследованием. Имеется в виду инцидент, который имел место, но не представил серьезной угрозы здоровью работника, хотя гипотетически она существовала.

Поэтому на предприятии внедряются контрмеры по снижению травматической опасности и повторению подобного случая.

Выставка полноприводных автомобилей

18 — 21 мая на выставке полноприводных автомобилей в МВЦ «Крокус Экспо» GM-AVTOVAZ представил автомобили Chevrolet NIVA L, Chevrolet NIVA Trophy и Chevrolet NIVA Hit

В автомобиле Chevrolet NIVA Trophy оригинального цвета хаки усилены внедорожные качества.

Стандартная комплектация автомобиля дополнена следующими внедорожными опциями:

  • лебедка электрическая, съемная (в транспортном положении крепится в багажном отделении);
  • самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (межколесный, симметричный, винтовой), установленный в переднем и заднем мостах;
  • шноркель;
  • шаровые опоры, наконечники рулевых тяг повышенной прочности;
  • механический автоматический натяжитель цепи ГРМ;
  • сцепное устройство;
  • шины увеличенного типоразмера 215/75 R15;
  • колесные диски кованые легкосплавные;
  • амортизаторы гидравлические однотрубные с оптимизированными характеристиками;
  • дополнительные фары (верхнее расположение);
  • фара-искатель;
  • опорный багажник;
  • домкрат реечный;
  • сенд трак.

Автомобиль предназначен для тех, кто увлекается охотой и рыбалкой, экстремальными поездками по бездорожью. Доработка Chevrolet Niva Trophy осуществляется рекомендованным GM-AVTOVAZ дилером ООО «Крумб-Сервис» (г. Тольятти).

В автомобиле Chevrolet NIVA Hit сделан акцент на комфорт и дизайн. Ярко-желтый цвет и комплект навесного оборудования «Ниагара» делает дизайн автомобиля еще более оригинальным. Кожаный салон, удобные сиденья с боковой поддержкой, кондиционер, емкости для мелких предметов в багажнике обеспечивают высокий уровень комфорта.

Стандартная комплектация автомобиля дополнена следующим оборудованием:

  • комплект навесного оборудования «Ниагара»;
  • черный салон с перфорированными вставками;
  • кожаный руль;
  • черные кожухи на рукоятке и трансмиссии;
  • кондиционер;
  • фаркоп
  • 16″ диски Vicom;
  • шины Yakohama 215/65 16R.

Автомобиль предназначен для молодежи и тех, кто не хочет остаться незамеченным. Доработка Chevrolet Niva Hit осуществляется рекомендованными GM-AVTOVAZ компаниями «Юрол Тюнинг» (Тольятти) и «Аден» (Самара).

Комментарий

Геннадий Емелькин — редактор отдела эксплуатации журнала «За рулем»

— Экспозиция GM-AVTOVAZ — самая красивая и представительная на выставке. Сразу же бросается в глаза машина Trophy с доработками: она очень серьезно подготовлена. Мне бы хотелось покататься на ней, посмотреть, какова она в действии: у нас в России все в душе любят полазать по грязи.

Приятно выглядит Hit с обвесом. Неплохое решение и с биколорным автомобилем: двухцветные машины обычно хорошо смотрятся. Нравится, что в ней светлый салон, который придает ей объем. Думаю, машина будет востребована.

Первые Chevrolet VIVA Adrenaline отгружены дилерам

31 мая первые Chevrolet VIVA Adrenaline ярко-красного и бриллиантово-желтого цветов были отгружены в дилерские центры Екатеринбурга, Кирова, Москвы, Пскова и Ульяновска. Минимальная запланированная партия составит 50 автомобилей.

Chevrolet NIVA получила кондиционер

В начале августа компания начала производство первых Chevrolet NIVA комплектации GLC, оснащенных кондиционером. Уже через две недели первые 40 автомобилей были отгружены дилерам GM-AVTOVAZ.

До конца года планируется произвести около 2,5 тысяч автомобилей Chevrolet NIVA LC и GLC, часть которых будет отправлена в страны СНГ.

Chevrolet NIVA — внедорожник года!

К такому единодушному мнению пришли эксперты-профессионалы и любители полноприводных автомобилей, подведя итоги конкурса «Внедорожник года -2006»

С 1 апреля по 24 августа в рамках единственного в своем роде в России конкурса «Внедорожник года -2006» были определены лучшие внедорожники.

На конкурс для участия в 10 номинациях было заявлено 75 автомобилей, среди которых в номинации компактных SUV — Chevrolet NIVA.

Победителей определяли «Профессиональное жюри» и «Большое жюри».

Экспертами-профессионалами выступили главные редакторы и тест-пилоты ведущих автомобильных СМИ России: «Clab 4×4», «Автомобильные Известия», «5 колесо», «Автомир», «Quattroruote», «Top Gear», «Автопанорама», «За рулем», «What Car», «Автопилот», «Клаксон».

«Большое жюри», состоящее из потребителей, владельцев и просто любителей внедорожников, голосовало с помощью сайта, sms и анкет во время проведения автомобильных выставок.

По итогам голосования обоих жюри автомобиль Chevrolet NIVA стал внедорожником года в своем классе.

Итоговая церемония награждения победителей состоялась 24 августа в Москве, где СП GM-AVTOVAZ был вручен диплом.

Лучший продавец — 2006

24 августа в Тольятти впервые был проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший продавец-2006». Победу в конкурсе и главный приз — скутер — завоевал Сергей Шнейдмиллер из Санкт-Петербурга («Питер-Лада»), второе место досталось Степану Горбенко («Дженсер-Калуга») и третье — тольяттинцу Александру Логинкину («Крумб-Сервис»).

Chevrolet NIVA Trophy и Chevrolet NIVA Hit на Московском Международном автосалоне

30 августа в МВЦ «Крокус Экспо» открылся Московский Международный автосалон — 2006, на котором GM-AVTOVAZ представил автомобили Chevrolet NIVA Trophy и Chevrolet NIVA Hit.

4 года — полет нормальный

23 сентября на предприятии состоялась торжественная церемония, посвященная 4-летию с начала производства автомобилей. К работникам завода обратился Управляющий директор по России и странам СНГ Уоррен Браун, который, в частности сказал: «Совместному предприятию всего 4 года, но за это время оно ни разу не занимало денег, оно вырабатывает прибыль, которая на самом деле намного выше той, которую мы ожидали. Есть позитивный денежный поток, очень квалифицированная рабочая сила, причем русские занимают высшие позиции в компании. Поэтому результаты превзошли все наши ожидания».

Цех окраски GM-AVTOVAZ стал одним из лучших в Европе

Ежемесячно отчеты по работе цехов окраски всех европейских заводов GM, в том числе GM-AVTOVAZ поступают к директору окрасочного производства заводов GM-Europe. В них отражены показатели по безопасности, персоналу, качеству (прямом сходе/потерях при прямом сходе, результатам аудита GCA, количеству перекрасов). Также учитываются оперативность и затраты времени на покраску одного автомобиля.

Аудиты, прошедшие в августе и сентябре, показали, что цех окраски СП стал одним из лучших в Европе по показателю — GCA (аудиту глазами потребителя) — одному из основных в работе цеха.

Chevrolet NIVA GLC на «Авто + Автомеханика 2006» в Санкт-Петербурге

25 октября GM-AVTOVAZ представил Chevrolet NIVA GLC нового цвета «Аустер» на выставке «Авто + Автомеханика 2006» в Санкт-Петербурге.

Автомобиль, оборудованный кондиционером, имеет обновленный интерьер и легкосплавные диски, увеличенные до 16” размера, которые будут доступны с 2007 года в комплектациях GLS и GLC. Обновленный интерьер, представленный на автомобиле, также будет доступен с 2007 года.

Начало выпуска Chevrolet NIVA GLS с новыми 16-дюймовыми колесами

19 декабря с конвейера GM-AVTOVAZ сошли первые 50 автомобилей Chevrolet NIVA GLS, оснащенные новыми 16-дюймовыми алюминиевыми колесами с шинами Continental 215/65R16.

Новые колеса, значительно улучшающие внешний вид, позволяют улучшить устойчивость и управляемость автомобиля при движении на различных скоростях.

Такими же колесами комплектуется и Chevrolet Niva FAM1.

О чем писала пресса

Auto.lenta.ru
декабрь 2006 г.

Сделано по лицензии

Аналитики автомобильного рынка, публикуя в конце каждого года статистику продаж, постоянно «спотыкаются» о Chevrolet Niva. Половина экспертов относит ее к отечественным автомобилям, а половина — к иномаркам. Точно так же расходятся во мнениях журналисты, пишущие об этой машине, и даже ее потенциальные покупатели.

На презентации GM, приуроченной к Московскому автосалону, мы разговорились с одним из руководителей GM СНГ и членом совета директоров СП «GM-АвтоВАЗ» Уорреном Брауном и в ходе беседы невзначай коснулись производства «Нивы». Тогда Браун заверил нас, что СП в Тольятти не имеет ничего общего с советским автопромом. Это, как он сказал, современное предприятие, которое ничем не отличается от западноевропейских. В подтверждение своих слов Браун предложил нам съездить на «GM-АвтоВАЗ», посмотреть на сборку автомобилей собственными глазами и поговорить с руководством завода.

Легенды и история

Наш визит в Тольятти состоялся в конце ноября. И, первое, чем нас впечатлил этот город — полная «осведомленность» жителей о том, что происходит на автозаводах — огромном АвтоВАЗе и сравнительно небольшом совместном предприятии. Практически каждый тольяттинец готов в подробностях рассказать про технологии сборки машин — и «Лады», и «Шеви-Нивы», про сотрудников предприятий и про их руководителей.

Интересно, что среди «грандов» автобизнеса — бывших и нынешних — самой «легендарной» персоной оказался далеко не Владимир Каданников, возглавлявший АвтоВАЗ около 20 лет, а Джон Милонас — первый руководитель СП с General Motors. Когда в России зарубежные производители строят заводы по выпуску иномарок, главной проблемой для них становится обучить местных рабочих высокой культуре производства. Все остальное — комплектующие, оборудование, технология, в готовом виде приходят из-за границы.

Когда СП открылось, и начался выпуск «Нивы», Милонас приступил к вышеупомянутому повышению культуры производства. Одно из первых его распоряжений — полный запрет на пользование молотками, которые в советском автопроме являлись неотъемлемой частью производственного цикла. Интересно, что гендиректор часто появлялся на конвейере… с половой тряпкой. А, увидев столь высокопоставленного начальника, моющего пол, мало кто из сотрудников решался оставлять свое рабочее место грязным.

Естественно, поначалу были проблемы с качеством деталей — многие поставщики привыкли работать с отечественным автопромом и явно не были готовы к требованиям СП по качеству. Поэтому некоторые детали приходилось серьезно «дорабатывать», чтобы они хоть как-то вставали на свои места. На многих «проблемных» участках конвейера Милонас сам работал в роли слесаря, после чего фотографировал эту производственную операцию и вешал снимок на стене своего кабинета. Когда проблема решалась, фотографию убирали.

C момента запуска СП прошло более четырех лет. Милонас уже два года как пенсионер, а в руководящем составе «GM-АвтоВАЗ» все меньше иностранцев и все больше россиян. Интересно, что некоторые из нынешних менеджеров начинали работать как простые слесари и маляры, и довольно быстро смогли «взлететь» по карьерной лестнице. Как они говорят, Милонас сумел воплотить для них «американскую мечту».

Настоящее

С утра, чтобы отвезти нас на завод, к гостинице подъехала новенькая «Шевроле-Вива». Честно говоря, мы с коллегами были уверены, что выпуск этих машин прекращен. Оказывается, неправда — объемы, конечно, небольшие, но производство Viva продолжается. Мало того, этот седан, по крайней мере, по «пассажирским» впечатлениям, нам очень понравился — просторный салон, хорошая шумоизоляция, резвый двигатель и тихая подвеска с фантастической энергоемкостью.

Несколько лет назад, когда только стартовал проект Viva, мы, как и многие коллеги, к этому автомобилю отнеслись скептически. Тогда казалось, что ее цена слишком высока для «устаревшего» автомобиля, да еще и российской сборки. Теперь наше мнение серьезно изменилась — за 17 тысяч долларов (460 тысяч рублей), немецкая машина (в основе Viva — Opel Astra предыдущего поколения) такого размера, такой мощности и в такой комплектации — это очень неплохое предложение, почти не уступающее по привлекательности Ford Focus с аналогичным двигателем и списком оборудования.

Окраска

Производство на «GM-АвтоВАЗ» начинается с большой «двери» в стене, куда поступают собранные на ВАЗе кузова «Нивы». Или кузова Viva, сделанные на собственном сварочном производстве СП. На такой кузов устанавливают оснастку и «окунают» его в 12 ванн. В первых девяти происходит мойка и несколько стадий обезжиривания, а в десятой ванне производится катафорезное грунтование. Еще две — промывка загрунтованного кузова ультрафильтратом. На следующем этапе грунт сушится при температуре более 100 градусов и охлаждается в специальной камере, чтобы рабочие смогли приступить к шлифованию этого грунта и нанесению мастик — звукопоглощающих и герметизирующих.

Следующий этап — нанесение праймера, то есть грунта «под краску». Наносится он вручную, и на этом участке работают, пожалуй, самые квалифицированные специалисты цеха окраски. Чем меньше дефектов они допустят при работе, тем быстрее кузов пройдет весь производственный цикл. Когда СП только открылось, удавалось красить шесть машин в час. Сейчас — 11.

Когда мы были на заводе, на конвейере «висели» только «Нивы» серебристого цвета. Выпускать машины большими партиями «одна модель один цвет» гораздо удобнее, чем постоянно перенастраивать сборочное и окрасочное оборудование. В «нашем» случае, когда все машины красили в серебристый «металлик», окраска проходила в две стадии в двух камерах — в первой наносили базовое покрытие, а во второй — лак. Если используется обычная эмаль, без эффекта «металлик», то лак не требуется.

В каждой камере покрытие наносится «роботами» в два слоя. Первый — электростатическим нанесением, второй — пневмораспылением. Если наносить оба слоя электростатикой, то это упростит технологический процесс и сделает покрытие более равномерным. Однако потом «попасть в цвет» при ремонтной покраске в автосервисе будет практически невозможно. Именно поэтому наружний слой краски наносится пульверизатором.

Сборка

На АвтоВАЗе конвейер — это трехкилометровая «нитка», по которой машины одна за другой «плывут» с постоянной скоростью. Такая схема позволяет собирать автомобили быстро, но, если обнаружен дефект, останавливать конвейер никто не будет. Нередко машина до конца производственной цепочки проходит в полусобранном виде, а затем возвращается для устранения дефектов.

В СП «GM-АвтоВАЗ» сборочный конвейер разделен на несколько участков, между которыми находятся буферные зоны, которые «накапливают» по несколько автомобилей. Это позволяет остановить один участок, в то время как предыдущие и последующие продолжат работать. Интересно, что сам АвтоВАЗ, организуя выпуск «Калины», пришел к такой же схеме.

У каждого рабочего на конвейере есть специальный шнур — андон, потянув за который, он оповещает бригадира о том, что на участке возникли сложности. В большинстве случаев проблему удается решить на месте. Если нет, участок конвейера можно временно остановить или, в крайнем случае, снять с него «проблемную» машину. При этом все остальное производство продолжит работать без перебоев.

На каждом участке сборочного производства проводится контроль качества — фактически, проверяется каждая операция — от правильности установки жгутов электропроводки и тормозных трубок до степени затяжки болтов. Проверка затяжки производится на специальном электронном стенде, и машина с «недотянутыми» или «перетянутыми» резьбовыми соединениями попросту не может покинуть конвейер. Поэтому, как говорят производственники, «Шеви-Ниве» ни в коем случае нельзя проводить принятую в России «предпродажную» подготовку с «перепротяжкой» всего, что попадется под руки.

Ключевая операция — это соединения собранных двигателя, трансмиссии и подвесок с кузовом. На жаргоне производственников — «женитьба» (marriage). Интересно, что «женитьба» кузова «Нивы» с двигателем и мостами занимает всего три минуты. А весь участок конвейера, на котором проводятся работы снизу машины — называют «руки вверх». Нас удивило, что все рабочие здесь носят… бейсболки. Оказалось, что на самом деле это каски, только «по просьбам трудящихся» — а это, как правило, молодые люди — снабженцы стали покупать «модные» средства защиты.

Одна из последних процедур по сборке машины — установка дверей. Они снимаются с кузова, как только он поступает из цеха окраски, чтобы, во-первых, сделать производстсво более компактным (с открытыми дверьми кузов занимает слишком много места), во-вторых, облегчить доступ в салон и, в третьих, избежать повреждений краски, связанных с постоянным открыванием и закрыванием дверей.

После установки собранных дверей машина попадает на посты заправки эксплуатационными жидкостями, регулировки и контроля качества. Самый серьезный контроль — «потребительский». Проводящие его сотрудники СП выполняют роль покупателей, оценивая качество сборки «на глаз». И если им не понравится, как подогнаны кузовные панели, или покажется слишком высоким усилие при закрывании дверей — придется переделывать. Также есть вполне традиционные проверки — на беговых барабанах и в дождевой камере, где за несколько минут из десятков форсунок на машину выливается около двух тонн воды.

На посты контроля машина поступает с сопроводительной документацией, где указывается, кто и на каком посту проводил ту или иную сборочную операцию. Поэтому в случае «систематического брака» легко понять, кто за него «в ответе».

Будущее

Наши вопросы о будущем СП были адресованы Ричарду Свандо — генеральному директору «GM-АвтоВАЗ», два года назад сменившему на этом посту легендарного Джона Милонаса.

С ним мы начали разговор с «легковой» составляющей — собирается ли предприятие увеличивать объемы выпуска Viva, и будет ли налажено производство других легковушек.

Как объяснил Свандо, решение о производстве Viva принималось несколько лет назад, и автомобильный рынок в России тогда был совсем другим. В нынешних реалиях у Viva есть два существенных недостатка. Первый и главный — узкий модельный ряд. В распоряжении тольяттинцев есть лишь три комплектации. У каждой из них кузов «седан», двигатель объемом 1,8 литра и механическая трансмиссия — ни других кузовов, ни «автоматов», ни двигателей меньшего или большего объема на СП не поставляют. Второй недостаток — машину выпустили на рынок с ярлыком «Opel Astra предыдущего поколения». А для российских покупателей гораздо важнее купить «свежий», недавно представленный автомобиль, чем понимать, что его машина объективно выигрывает по потребительским качествам.

По вышеизложенным причинам увеличивать объемы производства Viva не будут — то, что выпускают сейчас, продается буквально «с колес», а реализовывать несколько десятков тысяч автомобилей будет намного сложнее — Viva не выдержит конкуренции с теми же Ford Focus, которые могут похвастать «биркой» «Новая модель» и предлагаются с семью типами двигателя, тремя видами трансмиссий, в четырех видах кузова и с бесконечным списком дополнительного оборудования.

Ричард Свандо заверил нас, что гамма автомобилей, выпускаемых на СП «GM-АвтоВАЗ» обязательно расширится уже в ближайшее время. Однако что это будут за автомобили, пока не ясно.

Что касается «Нивы», то ей в следующем году проведут рестайлинг, а также расширят число модификаций: будут машины с опелевским двигателем объемом 1,8 литра FAM-1 и подушками безопасности, а также появится версия Trophy с улучшенными внедорожными качествами. Кроме того, к 2008 году машину доведут до норм «Евро-3».

Продажи

Как нам объяснили в отделе продаж, СП «GM-АвтоВАЗ» реализует все свои автомобили по «иномарочным» стандартам. То есть, продукция отгружаются только официальным дилерам. Их у предприятия сейчас более 120, а полный список с адресами и телефонами опубликован на сайте СП. Естественно, у нас возник вопрос — откуда берутся новые «Нивы» на многочисленных открытых площадках, которые вряд ли принадлежат официальным дилерам.

Оказалось, все просто: покупатели «Нивы» зачастую действуют по «советской» схеме — они готовы приобрести машину где угодно. А после покупки не собираются проводить регулярные ТО и не надеются на заводскую гарантию. Тем, что такие покупатели существуют, пользуются многочисленные перекупщики, которые большими партиями приобретают машины у дилеров, а дилер по нормам российского законодательства не может таким покупателям отказать.

Интересно, что гарантия на машину сохраняется вне зависимости от места ее приобретения. Единственное условие — регулярное прохождение «легального» ТО с соответствующими отметками в сервисной книжке.

Еще одна тема, которую мы затронули в разговоре с сотрудниками СП — это запчасти. Не секрет, что многие детали от вазовской Lada 4×4 (ВАЗ-21214) подходят на Chevrolet Niva. Выяснилось, СП распространяет запчасти, как и машины, «по-иномарочному». То есть «оригинал», за качество которого отвечает завод, можно купить лишь через дилеров. А то, что лежит в магазинах, как правило, заметно дешевле, но порой не имеет никакого отношения ни к самому «GM-АвтоВАЗу», ни к его официальным поставщикам.

Впечатления

Накануне поездки мы хотели понять что такое «Шевроле-Нива» — иномарка или нет — но в ходе нашей командировки этот вопрос отпал сам собой. Мы поняли, что Chevy Niva — это, пожалуй, самый успешный проект по доводке «нашего» продукта до «тамошних» стандартов качества. Примерно те же цели перед собой ставили на АЗЛК в конце 90-х, запуская в производство «Святогор», но из этого, как нам известно, ничего хорошего не вышло. А у «GM-АвтоВАЗ» все получилось. И не в последнюю очередь потому, что все — производственники, конструкторы и менеджеры предприятия, с которыми нам удалось поговорить, искренне «болеют» за свою работу.

Дмитрий Ларченко

«За рулем»
№ 12 декабрь 2006 г.

Хозяин тайги

Угодить всем потенциальным владельцам, выпуская одну-единственную модель, сами понимаете, нелегко. А уж если это вседорожник — и подавно: поди нащупай идеальный баланс между городом и деревней! Выход нашелся: поручить проверенным дилерам строить авто под заказ, внося усовершенствования, разработанные и проверенные на заводе. И потребителю не придется гадать, что да как — все исполнено на профессиональном уровне! Именно так поступили на GM-АВТОВАЗ, построив совместно с ООО «Крумб-Сервис» Шеви-Ниву по имени «Трофи».

Выглядит новичок внушительно и серьезно: темно-зеленый окрас, черные литые колеса обуты в зубастую резину «Гудрич» 215/75R15, прочный багажник на крыше, фары-искатели… К месту пришлась и мощная лебедка, закрепленная впереди на специальном подрамнике. Хотя хороша она только вне дорог — в городе могучий таран потенциально опасен. Чтоб не рисковать, конструкцию сделали быстросъемной, предусмотрев в багажнике крепеж для демонтированного узла. Двигатель вездехода объемом 1,7л оставили прежним. Единственная доработка — возврат к механическому натяжителю цепи взамен гидравлического ради надежности. Ведь хрупкая питающая магистраль, не рассчитанная на экстремальный пилотаж, способна лопнуть в любой момент, оставив двигатель без смазки.

Особое внимание уделили бродоходимости, поскольку болот, ручьев и речушек в России хоть отбавляй, чего нельзя сказать о мостах, гатях и переправах. Начали с мотора — именно ему попавшая в цилиндры вода способна нанести самый крупный урон. Чтобы избежать такой неприятности, систему впуска дополнили шноркелем — трубой для забора воздуха, выведенной на уровень крыши. Очевидно, если не нырять «с головой», гидроудар мотору «Нивы-Трофи» не страшен.

Другую угрозу таят штатные вентиляторы — в воде их вращающиеся лопасти загибаются, норовя искромсать радиатор. Выход отыскали простой, словно карандаш, — на панель вывели кнопку принудительного отключения. Главное, не забыть разблокировать ветродуй, выбравшись на сушу, — закипеть не намного лучше, чем утонуть.

Но воды боится не только двигатель — агрегаты трансмиссии тоже нуждаются в защите. Серийные сапуны стоят слишком низко да и спасут скорее от брызг, а не от сплошного потока. Вместо них в картеры агрегатов ввернули штуцеры и подсоединили шланги, концы которых вывели наверх, под капот. На роль клапана подошел компенсационный бачок главного цилиндра сцепления, благо в крышке есть подходящая мембрана.

Впрочем, вездеход — не корабль, от тверди земной ему достается не меньше. Список «сухопутных» усовершенствований тоже довольно велик. Так, все уязвимые снизу места получили индивидуальную стальную защиту, не слишком прочные рулевые наконечники и шаровые опоры уступили место проверенным импортным. Штатные амортизаторы заменили другими — собственного изготовления. По замыслу создателей, эти однотрубные изделия должны обеспечить «проходимцу» лучшую плавность хода на бездорожье и отменную управляемость на шоссе. Хорошо, чтобы теория не разошлась с практикой. Серьезные изменения претерпели редукторы обоих мостов — вместо свободных дифференциалов в них установлены иные, повышенного трения.

В комплексе с принудительно блокируемым дифференциалом в раздаточной коробке это дает дополнительный шанс на преодоление «непроходимых» мест.

Вот такой вседорожник «Шевроле Нива Трофи» изготовили нынче специально для рыбаков и охотников. А каким он может стать завтра, зависит от нас, покупателей. Ведь модернизировать вездеход можно до бесконечности или, по крайней мере, до тех пор, пока у заказчика водятся деньги.

Геннадий Емелькин

Просмотренные [[statistics.looks.count]] Избранные [[statistics.likes.count]] Написать письмо Тест-драйв Заказать авто Рассчитать кредит Подписка на новости

Просмотренные

Список пуст

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.LegalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.Address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.Address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}