ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Дилерский центр «Регион 42» (ООО «Автодом») не является официальным дилером ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ».
На главную
8 800 737 77 21
8 800 737 77 21
Звонок бесплатный
Станем друзьями

Ресурсные испытания автомобилей Chevrolet NIVA, соответствующих нормам токсичности Евро-3

В конце января для проведения инженерных испытаний Chevrolet NIVA, соответствующих нормам токсичности Евро-3, на север Тюменской области отправилась экспедиция в составе представителей GM-AVTOVAZ и BOSH.

Экипаж, добравшись до Ноябрьска и Сургута, преодолел расстояние в 2600 км, успешно испытав автомобили при температуре -38 градусов мороза.

Джон Хэнсон назначен Генеральным директором GM-AVTOVAZ

1 марта Джон Хэнсон, директор по развитию бизнеса подразделения N.A. International Product Center в Детройте, был назначен на должность Генерального директора GM-AVTOVAZ. На этом посту он сменил Ричарда Свандо, занявшего должность Генерального директора GM-АUTO в Санкт-Петербурге.

«На этом назначении я смогу использовать многое из своего 25-летнего опыта работы в GM в области сбыта, маркетинга, планирования и развития бизнеса. И думаю, что привнесу в это направление перспективу, потому что могу говорить не только с точки зрения дилера, но и производителя, и продавца, и маркетолога. Также у меня есть широкие познания в глобальном ведении бизнеса и опыт в вопросах, касающихся экспорта», — сказал Джон Хэнсон.

26 внедорожников Chevrolet NIVA переданы российским силовикам

15 марта на GM-AVTOVAZ состоялась торжественная церемония передачи представителями Правительства США 26 автомобилей Chevrolet NIVA подразделениям ФТС и ФСКН России.

В церемонии приняли участие сотрудники посольства США, управлений по борьбе с наркотиками министерства юстиции и таможенных расследований министерства внутренней безопасности США, представители Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ, руководители GM-Europe и GM-AVTOVAZ.

Автомобили были переданы представителям российских спецслужб в рамках международного соглашения Правительств России и США о сотрудничестве и оказании технической помощи в осуществлении правоохранительной деятельности.

Завершая церемонию, вице-президент по производству GM-Europe Джеральд Джонсон сказал: «Корпорация General Motors многие годы сотрудничает с государственными структурами тех стран, где работает. И сегодняшнее событие еще раз подтверждает, что GM-AVTOVAZ, являясь частью GM, придерживается общей стратегии и демонстрирует свое стремление к успеху».

Chevrolet NIVA на выставке полноприводных автомобилей

17 мая в МВЦ «Крокус Экспо» открылся «Салон полноприводных автомобилей», где были представлены Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л. цвета «Млечный путь» и Chevrolet NIVA L со стандартным двигателем объемом 1,7 л. цвета «Зеленый бамбук», оборудованная адаптивным гусеничным модулем.

В рамках выставки после церемонии награждения номинантов премии «Внедорожник года 2007», были объявлены и победители из числа тех, кто принял участие в голосовании («Большое Жюри»). Счастливыми обладателями трех автомобилей Chevrolet NIVA, укомплектованных дополнительным оборудованием, стали молодые люди из Москвы, Самары и Владивостока.

GM-AVTOVAZ выпускает 200-тысячный Chevrolet

15 июня с конвейера GM-AVTOVAZ сошел 200-тысячный автомобиль, которым стал внедорожник Chevrolet NIVA.

В честь этого события на заводе была произведена специальная партия из 120 автомобилей Chevrolet NIVA GLC (с кондиционером) эксклюзивного цвета «Полночь» (черный металлик) с бамперами и боковыми молдингами цвета «Снежная королева».

Счастливые обладатели автомобилей, снабженных специальной маркировкой «Юбилейный выпуск», получили в подарок спортивные сумки черно-серебристого цвета и поздравительные письма.

«Считаю данное событие значительным свидетельством командного духа и культуры производства. Благодаря целенаправленным усилиям мы демонстрируем, что можем достичь успеха путем устремления к общей цели и работая, как единая команда. О нас судят по тому, насколько далеко мы продвинулись от своих первых успехов. В настоящее время нас воспринимают как растущее предприятие. Считаю, что у нас лучшая команда в автомобильной промышленности России, и я горжусь, что являюсь частью этой команды», — сказал Генеральный директор Джон Хэнсон на церемонии пуска 200-тысячного автомобиля.

Национальный парк «Самарская Лука» встречает лучший внедорожник России

15 июля заповедную тишину Самарской Луки нарушил мощный гул моторов семи автомобилей Chevrolet NIVA и двух LADA 4×4. Так начался тест-драйв, участниками которого стали Вице-президент GM-Europe по инжинирингу, Генеральный директор OPEL Ханс Демант, Генеральный директор GM-AVTOVAZ Джон Хэнсон и сотрудники СП.

Общая протяженность маршрута составила 340 км, из них 150 — по асфальту, 100 — по бездорожью и 70 — по тяжелому грязному грунту.

Участники экспедиции преодолели нелегкий маршрут, получили удовольствие от общения с первозданной природой, но, самое главное, машины оправдали звание лучшего российского внедорожника!

Ханс Демант — Вице-президент GM-Europe по инжинирингу, Генеральный директор OPEL

— Должен сказать, что внедорожные возможности Chevrolet NIVA просто потрясающие. И, думаю, многие об этом просто не знают, эксплуатируя машину на нормальных дорогах, а не в условиях бездорожья. Очень приятно быть вместе с этой машиной, потому что она может делать то, что не может ни одна другая. И сегодняшнее событие — лучшее тому подтверждение.

Я очень рад, что увидел значительные улучшения на заводе, поэтому мы анализируем ситуацию для совершенствования Chevrolet NIVA, чтобы она всегда оставалась «свеженькой». Мой интерес связан с изменением внешнего вида автомобиля, пониманием деталей его облика, видением того, насколько мы готовы к последующему 3−5-летнему сроку производства NIVA, поскольку очень важно, чтобы машина выглядела современно.

Поскольку я изучил автомобиль во всех деталях, могу представить список моментов, требующих доработки. Во-первых, это шум шестерен коробки передач, и будучи на тест-драйве, мы его слышали. Думаю, это раздаточная коробка, которая требует доработки, и нам нужно найти решение этого вопроса. Также необходимо работать над более детальным рассмотрением вопроса в отношении пассивной безопасности, разработанного комплекта усилителей кузова, а также двигателя. Это необходимо, чтобы подготовиться к следующему уровню пассивной безопасности, который предусматривает в автомобиле наличие подушек безопасности.

GM-AVTOVAZ на автомобильной выставке «Интеравто-2007»

29 августа на 3-й Международной автомобильной выставке «Интеравто-2007», которая открылась в МВЦ «Крокус Экспо», GM-AVTOVAZ представил Chevrolet NIVA GLX 1.8 цвета «Кварц', юбилейный 200-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA GLC 1.7 эксклюзивного цвета «Полночь» и Chevrolet VIVA GLS 1.8 цвета «Аустер'.

Chevrolet NIVA — в Книге рекордов Украины

30 августа из Киева к вершине горы Говерла в Карпатах стартовала экспедиция журнала «За рулем — Украина». Ее инициировали генеральный директор издания Анатолий Бурбеза и известный тернопольский путешественник-экстремал Роман Мартынюк.

Автоколонну возглавила Chevrolet NIVA, которую сопровождали ЗиЛ-131, ЛуАЗ-1302, тюнинговый пикап Chevrolet Silverado и квадроцикл. Машина прошла специальную подготовку в мастерской Андрея Тернавского: на нее были установлены лебедки и мощная защита днища. Все узлы и агрегаты остались без доработок — восхождение на Говерлу должен был совершить обычный серийный автомобиль.

Через день после старта закончилась асфальтовая дорога, и машины продолжили путь к подножию горы по размокшей глине, бродам и каменистым перевалам.

Базовый лагерь экспедиции расположился на отметке около 1450 м. Именно до него должны были доехать все машины колонны, однако одолеть карпатское бездорожье смогла лишь Chevrolet NIVA. Именно отсюда под беспрерывным дождем и начался самый сложный этап подъема к вершине Говерлы, высота которой — 2061 м.

Испытаний команде выпало предостаточно: два раза срывало сделанный из швеллера передний бампер, порой не выдерживали зацепы крюков и лопались 8-миллиметровые стальные тросы лебедки. Едва машина вышла от подножия горы на прямой путь к вершине, как выпал снег, который продержал всю экспедицию в бездействии три долгих дня.

Наконец, 24 сентября в 17.15 по местному времени Chevrolet NIVA покорила вершину самой высокой точки Украины. Проехать за рулем последнюю пару сотен метров команда единодушно доверила Андрею Тернавскому — самому опытному участнику экспедиции.

25 сентября машину спустили к подножию горы с помощью тросов и лебедки, закрепленной на заднем бампере. Восхождение заняло 24 дня, а спуск — всего пять часов.

Беспрецедентное восхождение Chevrolet NIVA на вершину Говерлы было зарегистрировано в Книге рекордов Украины.

Международная выставка «Авто+Автомеханика 2007»

24 октября в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо» открылась Международная выставка «Авто+Автомеханика 2007».

На стенде GM был представлен автомобиль Chevrolet NIVA GLC цвета «Зеленый бамбук».

Выпуск промышленной партии автомобилей Chevrolet NIVA 1.7, соответствующих нормам токсичности Евро-3

22 ноября первые 100 автомобилей Chevrolet NIVA, соответствующие нормам токсичности Евро-3, были отгружены дилерам.

С введением Евро-3 в автомобиле были изменены система выпуска, система управления двигателем и система улавливания паров бензина.

Полный переход на производство автомобилей, соответствующих нормам токсичности Евро-3, будет осуществлен с 2008 года.

О чем писала пресса

Иномарка родом из России
«Полный привод 4×4» № 1 2007

Если посмотреть на статистику продаж внедорожников в России, то на первом месте окажется Chevrolet Niva. В чем причина такого лидерства? Что нового появилось в конструкции автомобиля с момента начала его производства? Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы отправились на родину популярного внедорожника.

Chevrolet Niva выпускается в Тольятти с сентября 2002 года на совместном предприятии GM-AVTOVAZ. Территориально новое производство обосновалось в буквальном смысле на голом месте, где за год были возведены заводские корпуса. Гигант отечественной автомобильной промышленности «АВТОВАЗ» располагается в непосредственной близости, что логично, поскольку Chevrolet Niva создана на агрегатах обычной «Нивы». Значит, их не приходится возить издалека.

За четыре с лишним года выпущено около 170 тыс. автомобилей. В основном (~85%) с конвейера сходят машины в простой и, соответственно, самой дешевой комплектации с индексом L. Оставшаяся часть приходится на «люксовую» версию GLS. Ее главные отличия от «эльки» заключаются в литых дисках колес, передних креслах с подогревом, тонированных боковых стеклах, крое ткани сидений и запираемом чехле «запаски» на двери багажника. С августа 2006 года обе версии также доступны с кондиционером. Такие машины обозначаются индексами LC и GLC.

Нельзя не сказать и о совсем новой Chevrolet Niva с двигателем Opel FAM1 мощностью в 125 л.с. (у нынешних моделей только 80 л.с.). Этот автомобиль существует, и мне даже удалось заглянуть под его капот во время знакомства с производством.

Считается, что Niva от компании GM — это «вазовский» внедорожник в новом облике. Это действительно так, однако, есть некоторые нюансы. Да, большинство агрегатов ходовой части тут использовано от обычной «Нивы», но не следует думать, что узлы просто забираются с «АВТОВАЗа» и поступают на конвейер СП. Сборка агрегатов для Chevrolet Niva ведется на заводе, выпускающем автомобили с ладьей на радиаторной решетке, на выделенных производствах, часто с использованием закупленного GM-AVTOVAZ технологического оборудования и специально нанятого персонала. Проводится очень строгий контроль всех комплектующих и конечной продукции. Вообще, качество — это конек СП. Например, линия сварки кузовов установлена на «АВТОВАЗе», но каждый приходящий на GM-AVTOVAZ кузов тщательнейшим образом изучается. Лишь после того, как сотрудники отдела качества убедятся, что все детали подогнаны друг к другу правильно, что все зазоры соответствуют норме, кузова отправляются в цех окраски (кстати, самый современный в России). На сборочном конвейере в одну смену трудятся примерно 250 человек. Практически каждый этап монтажа проверяется на соответствие жестким стандартам General Motors, которые действуют здесь без всяких скидок на то, что производство находится в России, а не в Америке.

Пожалуй, для меня одним из самых ярких впечатлений от посещения конвейера оказался тот факт, что люди на нем работают в белых рубашках. Мне не приходилось бывать на зарубежных автомобильных заводах, но по отечественным я поездил достаточно. Это просто разные планеты! И дело тут не только в чистоте рабочих мест, хотя и это немаловажный фактор. Рядом со сборочными постами я не увидел привычных огромных контейнеров с деталями, предназначенными для установки на автомобиль. Вместо этого стоят компактные стойки с небольшими пластиковыми боксами. Запаса деталей хватает всего на… два часа работы. Сложная система компьютерного учета с использованием штрих-кодов наподобие той, что применяется в супермаркетах, позволяет определять текущий запас деталей, и при его падении ниже определенной величины оперативно подвозится новая партия деталей с главного склада. В свою очередь, его запасов достаточно для двух дней работы конвейера. Если он пока функционирует без перебоев, значит, и взаимоотношения GM-AVTOVAZ с поставщиками заслуживают высокой оценки.

Любопытно, что для облегчения процесса сборки у кузовов, выходящих из цеха окраски, снимаются боковые двери. Они поступают на линии «подсборки», где на них устанавливаются стекла, обшивки, ручки и проч. А тем временем медленно плывущие над землей кузова с каждым пройденным метром (общая длина конвейера — 450 м) обрастают узлами и деталями. Дверки же навешиваются в самом конце, незадолго до того, как за руль готового автомобиля сядет человек, запустит мотор, после чего сверкающая Chevrolet Niva самостоятельно покатится к стенду регулировки фар и далее — к боксу обкатки. Причем каждый кузов уезжает с конвейера именно с теми дверями, которые были с него сняты перед началом сборки.

На беговых барабанах производится короткая обкатка, во время которой оценивается, в частности, четкость переключения передач и эффективность тормозов. Затем машина въезжает в дождевальную камеру для проверки кузова на герметичность. Усевшись на пассажирское сиденье, я захлопнул дверцу, и симпатичная девушка за рулем направила машину в бокс. За нами опустились ворота, и тут же со всех сторон на автомобиль обрушились потоки воды. В реальности дождя такой силы, наверное, не бывает, но для того и проводятся тесты, чтобы испытать машину в экстремальных условиях. Щетки впереди и сзади пытались очистить стекла, но их усилия были тщетными. Через минуту незабываемое шоу закончилось. Пройдя сушильную камеру, мы выехали в цех. Открыли двери, внимательно осмотрели все стыки, пол и багажник — нигде ни капли воды! А если они будут обнаружены, то машина отправится на доработку, после чего снова «под дождь». И так до тех пор, пока тест не пройдет успешно.

Организация производства на GM-AVTOVAZ, прямо скажу, впечатлила. Неудивительно, что при таком подходе к делу уровень сборки выпускаемых автомобилей весьма высок. Более того, согласно информации отдела качества завода за четыре года количество обращений по гарантии владельцев Chevrolet Niva сократилось в три раза. «Все это прекрасно», — думал я, слушая рассказы представителей завода, тем не менее, хочется лично познакомиться с внедорожником.

Я сел за руль самой «крутой» серийной Chevrolet Niva: в комплектации GLC, т. е. с кондиционером. Однако оценить работу кондиционера и его влияние на динамические характеристики авто не позволил мороз под 20 градусов. При такой температуре он просто не включается. Но зато я смог почувствовать эффективность печки: через пять минут мне стало жарко, хотя вентилятор отопителя вращался на самой малой скорости.

Дорогой до берега Волги, где мы планируем поездить по проселку, беседую с менеджером по экспериментальным и перспективным разработкам GM-AVTOVAZ Вадимом Классеном. Разговор идет об изменениях, которые претерпел автомобиль за то время, что он производится, а также о перспективах его дальнейшего развития.

«Конечно, то, что я сейчас скажу, — начинает свой монолог Вадим, — будет звучать как рекламный слоган, но это правда: изменения у нас происходят ежедневно. Например, где-то мы оптимизировали длину пучка проводов, в другом месте унифицировали длину применяющихся винтов для сокращения номенклатуры комплектующих. Подобных примеров можно привести массу. Работа по усовершенствованию автомобиля ведется постоянно. Из крупных изменений следует отметить оснащение машины более жесткими сиденьями, для чего нам понадобилось поменять поставщика пены, использующейся при изготовлении подушек кресел. Более гармонично стал выглядеть интерьер, поскольку в единой цветовой гамме стали оформляться обивка сидений и обшивка дверей. Был изменен уплотнитель задней дверки и ее замок, что позволяет ее захлопывать с меньшим усилием. На приборной панели установили более заметный выключатель «аварийки» с ночной подсветкой. Шкалы на комбинации приборов стали белыми, аналогичными тем, что используются в легковом автомобиле Chevrolet Viva. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть единство семейства Chevrolet, однако не исключено, что мы вернемся к черным шкалам, так как потребителю они нравятся больше. Ну и, конечно, внедрение кондиционера тоже следует отнести к существенным изменениям. Соответственно, его установка потребовала заново провести калибровку двигателя (перенастроить контроллер управления). Так, включение кондиционера не сказывается на динамике разгона автомобиля, поскольку в момент резкого ускорения он просто выключается. Основные узлы устройства мы получаем из-за рубежа от поставщиков General Motors, а трубки, конечно, изготавливаются на месте. Пока кнопка включения кондиционера находится в верхней части приборной панели, но мы обязательно перенесем ее вниз, на блок управления климатом салона, где ее размещение окажется более логичным. Это будет очередное «мелкое» изменение в конструкции автомобиля.

Мы очень хорошо поработали с компанией BOSCH по калибровке двигателя. В начале прошлого года двигатели автомобилей стали оснащаться новым контроллером М 7.9.7. Попутно были пересмотрены все настройки системы управления силовым агрегатом, в результате чего мотор стал более отзывчивым «на низах», экономичным, улучшился его холодный пуск.

Тот автомобиль, на котором мы сейчас едем, отличается от серийной продукции. В частности, на нем установлен двигатель, отвечающий экологическим нормам ЕВРО-3. Практически все технические проблемы, возникающие при переходе с ЕВРО-2 на ЕВРО-3, нами уже решены. Поэтому 2008 год, когда строгие требования по токсичности выпускаемых в России авто вступят в законную силу, мы встретим во всеоружии.

Уже произведено несколько машин с двигателями FAM1, где внедрены такие элементы активной и пассивной безопасности, как ABS, воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней. Все это мы можем устанавливать и на остальные комплектации Chevrolet Niva (внеся изменения в конструкцию кузова), но потребитель пока не готов платить за свою безопасность".

Конечно, по грунтовым дорогам, накатанным на высоком обрывистом берегу простирающегося за горизонт Куйбышевского водохранилища, мы поездили, но в результате ударившего несколько дней назад мороза это занятие оказалось не слишком интересным. Все лужи и колеи замерзли, в то же время снега еще не навалило столько, чтобы у нас возникли какие-нибудь трудности с продвижением вперед. Правда, разогнавшись на проселке, я отметил, что подвеска работает весьма неплохо. Благодаря наличию гидроусилителя руля маневрирование между деревьев или развороты на узкой дорожке даются безо всякого напряжения. Находиться за рулем этого автомобиля просто приятно. Согласно статистике, среди покупателей Chevrolet Niva много женщин. Видимо, они ценят в этом внедорожнике небольшие габариты, привлекательную внешность и добротно собранный салон, а также легкость в управлении.

На тест-драйве меня ждал сюрприз. Помимо заводской продукции мне удалось познакомиться с тюнинговой версией автомобиля под названием Chevrolet Niva Trophy. Эта комплектация с одобрения GM-AVTOVAZ готовится официальным дилером марки, компанией «Крумб-Сервис», находящейся здесь же, в Тольятти. Если стандартная Chevrolet Niva представляет собой универсальный автомобиль, подходящий как для повседневной городской эксплуатации, так и для выездов на природу, то комплектация Trophy адресована в первую очередь любителям активного отдыха и путешествий. Движение по серьезному бездорожью облегчают дифференциалы повышенного трения в переднем и заднем мостах, шноркель с фильтром пониженного сопротивления, принудительно отключаемые на время форсирования водной преграды вентиляторы системы охлаждения двигателя, выведенные в подкапотное пространство сапуны агрегатов трансмиссии, шины BF Goodrich All-Terrain M+S на кованых дисках, дополнительная защита картера двигателя, КПП и раздаточной коробки. В особенно тяжелых условиях владелец такого автомобиля может воспользоваться съемной электролебедкой с тяговым усилием в 2 720 кг, а также хай-джеком или сенд-траками. Это оборудование входит в обязательный комплект машины. Нелишними в дальней поездке окажутся багажник на крыше и сетка в багажном отделении, служащая для фиксирования груза. Имеются также фары дополнительного освещения.

Пока выпущено и продано около 12 машин в комплектации Trophy. Все они имеют стандартные главные пары с передаточным числом 3,9, однако для улучшения тяговых свойств внедорожника отныне будут устанавливаться пары с передаточным числом 4,1. Вкупе с применением больших колес (27,7 дюйма против 26,3 в стандарте) это улучшает поведение авто на бездорожье, также более «живой» становится пятая передача в КПП. Есть планы по оснащению машины еще более «тяговитыми» главными парами с передаточным числом 4,3.

Для развития мелких серий вроде Chevrolet Niva Trophy компания GM-AVTOVAZ намерена и впредь активно сотрудничать с дочерними тюнинговыми компаниями и с дилерскими центрами своей марки. Заниматься штучным производством машин на основном конвейере нецелесообразно, а на небольших фирмах это делать вполне реально. Покупатель же в результате получает возможность выбора автомобиля в соответствии со своими задачами, а главный закон компании — выпускать продукцию, отвечающую желаниям клиента.

Командировка на GM-AVTOVAZ пролетела быстро. Я увидел абсолютно современное автомобильное производство, да и машина мне понравилась. Из Тольятти я уезжал с четким намерением испытать Chevrolet Niva в течение более длительного, нежели несколько часов, срока. Хочется мне поездить на этом автомобиле по шоссе, погонять его по проселкам, раскрыть его внедорожный потенциал. Заводчане мне пообещали, что такой тест обязательно состоится…

Андрей Фаробин

Леди Х
Клуб 4×4 № 6 2007

Таинственная машина. Есть те, кто ее видел. Говорят, видели и тех, кто на ней ездил. Это — новая Chevy Niva FAM1 с 1,8-литровым двигателем Opel. Мы отправились с Тольятти, чтобы познакомить вас с загадочной дамой.

Четвертая — она ускоряется, как на второй. Пятая, темп разгона почти не снизился… Это — Нива? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек Тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой 2113 — копите деньги, берите FAM1. Это, почти как: «Поезжайте в Киев и спросите…», — обязано стать классикой на устах каждого «шевиниста». «Поезжайте в Тольятти и спросите» — бормочу я, не сбрасывая 140, вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка — попа кренится чуть больше. Радуйтесь производители ярко-красных стабилизаторов для «нивского» заднего моста, трепещите чиптюнеры: «Шнива» обрела силу (правда теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл).

Провокация

Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить да. Я был на конвейере, там попадаются машины с Иксом на конце индекса, но их не то, чтобы совсем мало, а четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где соединяют «верх» — кузов, с «низом» силовым агрегатом и ходовой), тоже видел. Один такой, против пяти классических «нивских» стоял на специальном помосте. Это все значит, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также означает, что сборка эта едва ли не штучная. Но все же собирают. Теперь вам понятна моя нерешительность? И поэтому у дилеров пухнет стопка заказов, что все слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. А пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой, и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!

Трудности переноса

Мое любимое место в статье о той или иной новой модели — это список нововведений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1,8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. «Электронная» педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что, нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать, рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…

Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед, задний вал стал длиннее и он менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены подушки имени ее, две фронтальные в стандарте, преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить нормы NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, не избавишься никак. Да, новые кресла можно поставить в Chevy Niva, так сказать, Classic, но только вместе с переходниками и, желательно, с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые кресла отличаются от старых, на мой взгляд только в двух местах: регулировкой по высоте и чуть больше жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе больше мягкость. Ну, или еще по какому месту… Кондиционер, который в городе летом в пробке необходим в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит, будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего поднят до поперечины пола кузова. Шикарные сумочки для автомобильного ПДД минимума — аптечка, «треугольник судьбы» и двухлитровый огнетушитель, можно купить у дилера. Трос из них выкинуть сразу, купить рывковый от WARN и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!

Короткий асфальт

Асфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на Chevy Niva, как я ее называю Classic ездить тоже не сложно, только чаще переключаться приходится. На новой Niva набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает еще четвертой, вместо второй — третьей, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Gr. Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы Нива и Niva могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко… Кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со 100 до 130 не переключаясь — это кайф! Запас тяги на самой большой скорости — это то, что нужно! Идти по трассе вровень с пышущей здоровьем «соткой», легко обойти со старта обнаглевший Patriot и догнать уже погромыхивающий Cherokee — это стоит тех денег! Тем более не шумно, не тряско. Мотор рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от посвистывания ветра. На 130 км/ч я отлично слышу собеседника, откинувшегося на заднем сиденье, вполголоса рассказывающего мне какую-то историю из жизни замечательных людей. Вообще, впечатления о Chevy Niva, в частности о прежней модели очень сильно разняться у тех, кто пересел не нее с УАЗа или с Лада Нива в сравнении с теми, кто раньше ездил на легковушке, особенно приличной. Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может и примятый порожек. Вторые посетуют на некоторую валкость и раскачку на проселке, какие постукивания снизу и шипение из-под пола, удивятся, что в десятку на сотню никак не уложиться, а средняя скорость все-таки ниже. Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем и только, прошли. Теперь Niva — официально внедорожник. Возрадуемся!

Радуемся и ошибаемся

На бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая ее версия с мотором 1,7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. «Езжай!» — Перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz: «Мы ж на Ниве!» Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так «съездил», что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные шевинисты махают рукой, мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет совсем. Подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, более энергоемкие, а работает прекрасно.

Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное не забывать про блокировку. Включается и выключается она также как всегда. В смысле, сразу не всегда. А вот выросшая тяга полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узко колесную Niva (колеса на FAM стали шире 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой-третьей надо быть осторожно, они близки и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще машина хороша! Открыть вам один секрет? Знаете, где калибровали мотор для нее? В лабораториях Lotus. То-то, я думаю, откуда у этой дамочки с немецким сердцем такой напористый, прямо-таки британский характер!

Игорь Губарь

Просмотренные [[statistics.looks.count]] Избранные [[statistics.likes.count]] Написать письмо Тест-драйв Заказать авто Рассчитать кредит Подписка на новости

Просмотренные

Список пуст

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.legalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}