Казахстан встречает Шевроле Ниву

№ 12 декабрь 2006 г. «За рулем»

Угодить всем потенциальным владельцам, выпуская одну-единственную модель, сами понимаете, нелегко. А уж если это вседорожник — и подавно: поди нащупай идеальный баланс между городом и деревней! Выход нашелся: поручить проверенным дилерам строить авто под заказ, внося усовершенствования, разработанные и проверенные на заводе. И потребителю не придется гадать, что да как — все исполнено на профессиональном уровне! Именно так поступили на GM-АВТОВАЗ, построив совместно с ООО «Крумб-Сервис» Шеви-Ниву по имени «Трофи».

Выглядит новичок внушительно и серьезно: темно-зеленый окрас, черные литые колеса обуты в зубастую резину «Гудрич» 215/75R15, прочный багажник на крыше, фары-искатели… К месту пришлась и мощная лебедка, закрепленная впереди на специальном подрамнике. Хотя хороша она только вне дорог — в городе могучий таран потенциально опасен. Чтоб не рисковать, конструкцию сделали быстросъемной, предусмотрев в багажнике крепеж для демонтированного узла. Двигатель вездехода объемом 1,7л оставили прежним. Единственная доработка — возврат к механическому натяжителю цепи взамен гидравлического ради надежности. Ведь хрупкая питающая магистраль, не рассчитанная на экстремальный пилотаж, способна лопнуть в любой момент, оставив двигатель без смазки.

Особое внимание уделили бродоходимости, поскольку болот, ручьев и речушек в России хоть отбавляй, чего нельзя сказать о мостах, гатях и переправах. Начали с мотора — именно ему попавшая в цилиндры вода способна нанести самый крупный урон. Чтобы избежать такой неприятности, систему впуска дополнили шноркелем — трубой для забора воздуха, выведенной на уровень крыши. Очевидно, если не нырять «с головой», гидроудар мотору «Нивы-Трофи» не страшен.

Другую угрозу таят штатные вентиляторы — в воде их вращающиеся лопасти загибаются, норовя искромсать радиатор. Выход отыскали простой, словно карандаш, — на панель вывели кнопку принудительного отключения. Главное, не забыть разблокировать ветродуй, выбравшись на сушу, — закипеть не намного лучше, чем утонуть.

Но воды боится не только двигатель — агрегаты трансмиссии тоже нуждаются в защите. Серийные сапуны стоят слишком низко да и спасут скорее от брызг, а не от сплошного потока. Вместо них в картеры агрегатов ввернули штуцеры и подсоединили шланги, концы которых вывели наверх, под капот. На роль клапана подошел компенсационный бачок главного цилиндра сцепления, благо в крышке есть подходящая мембрана.

Впрочем, вездеход — не корабль, от тверди земной ему достается не меньше. Список «сухопутных» усовершенствований тоже довольно велик. Так, все уязвимые снизу места получили индивидуальную стальную защиту, не слишком прочные рулевые наконечники и шаровые опоры уступили место проверенным импортным. Штатные амортизаторы заменили другими — собственного изготовления. По замыслу создателей, эти однотрубные изделия должны обеспечить «проходимцу» лучшую плавность хода на бездорожье и отменную управляемость на шоссе. Хорошо, чтобы теория не разошлась с практикой. Серьезные изменения претерпели редукторы обоих мостов — вместо свободных дифференциалов в них установлены иные, повышенного трения.

В комплексе с принудительно блокируемым дифференциалом в раздаточной коробке это дает дополнительный шанс на преодоление «непроходимых» мест.

Вот такой вседорожник «Шевроле Нива Трофи» изготовили нынче специально для рыбаков и охотников. А каким он может стать завтра, зависит от нас, покупателей. Ведь модернизировать вездеход можно до бесконечности или, по крайней мере, до тех пор, пока у заказчика водятся деньги.

Геннадий Емелькин

26.12.2006

 

Дата публикации: 22.10.2004



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок