Сегодня в Алматы открывается двухдневная дилерская конференция с участием всех официальных дилеров России и стран СНГ, на которой будут подведены итоги 2005 г. и намечены планы на 2006 год.

Около года назад мы одними из первых среди средств массовой информации познакомили наших читателей с моделью Chevrolet Viva (см. «СВ», 2004 г., № 23), выпуск которой незадолго до того был освоен насовместном предприятии «Джи Эм — АВТОВАЗ». Переднеприводный седан самого популярного в мире сегмента «С» оказался очень динамичным и приятным в управлении, то есть самым настоящим drivers car — «автомобилем для водителя». Поэтому мы ничуть даже не удивились, когда узнали, что в нынешнем годув СП разработана еще и тюнинговая версия этой машины, получившая вполне соответствующее название — Viva Adrenaline. А на днях нам посчастливилось впрыснуть себе в кровь изрядную дозу адреналинчика, что стало возможным благодаря личному знакомству с новинкой.

В наследство — спортивный характер

Легковые автомобили малого класса под названием Kadett известная автомобильная фирма Opel AG начала выпускать еще в самом начале прошлого, ХХ века. А в августе 1991 года Kadett последнего поколения Е уступил свое место на конвейерах заводов модели с более лиричным названием — Astra. Уже первое поколение этих машин прочно заняло второе место по продажам в Европе. А весной 1998 года его полностью вытеснила Astra второй генерации (платформа Т3000), которая изготавливалась не только в Германии, но и в Бельгии, Италии и ЮАР, а также в Великобритании под маркой Vauxhall.

Причем второе поколение Astra выпускалось с семью типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, семиместный минивэн Zafira, кабриолет и трехдверное купе, разработанные известной кузовной фирмой Bertone и в шести базовых комплектациях. Гамма двигателей включала шесть бензиновых, три турбодизеля, а также один мотор «газ-бензин»! Особенно хочется подчеркнуть тот факт, что в этом списке нашлось место и для спортивной модификации. В результате так называемого «заводского тюнинга» на свет появилась топ-версия ОРС с 2,2-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом (200 л.с., 250 Н·м), более жесткой спортивной подвеской и дополнительным аэродинамическим обвесом. Кроме того, еще более серьезно «заряженные» «Астры» можно было заказать у «придворного» тюнингового ателье компании Opel — фирмы Irmscher Automobilbau

Несмотря на то, что в первой половине 2003 года спрос на автомобили Opel Astra Т3000 стабильно рос, особенно на универсалы Caravan, уже осенью того же года на Международном автосалоне во Франкфурте дебютировало новое, третье поколение модели. Ну, а Astra II под названием Chevrolet Viva с 23 сентября прошлого годаи зготавливается в России на заводе ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ». Для наших автомобилистов, уже по определению классика «любящих быструю езду», наиболее радостным является то обстоятельство, что буквально все «Вивы» оснащаются достаточно мощным двигателем новейшего семейства ECOTEC рабочим объемом 1,8 литра (125 л.с., 170 Н·м), а также электрогидравлическим усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов ABS, электронной системой контроля тяги при трогании (ЕТС) и шинами размерности 195/60R15. Благодаря этому Chevrolet Viva не только легко достигает двухсот километров в час и разгоняется до «сотни» менее чем за десять секунд, но также обладает хорошей управляемостью и демонстрирует отличные тормозные качества. Так что даже горячим русским драйверам мало не покажется!

А в году нынешнем состоялся дебют новой версии «Вивы», весьма многообещающе названной столь популярным ныне в нашей стране словом «Адреналин». Именно на этой самой машине мы и «позажигали» в один из дней так не торопящейся уходить осени.

Удовольствие и практичность в «одном флаконе»

Автомобили ChevroletViva в выпускаемой ныне версии GLS уже имеют как очень высокий уровень активной и пассивной безопасности, так и весьма впечатляющий уровень комфорта (кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая рулевая колонка, электроподогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте). А ведь еще «Вивы» превосходно адаптированы к российским условиям эксплуатации — на них применяются хорошо отработанные ранее фирмой Opel (в том числе и совместно с вазовскими испытателями) пакеты «Плохая дорога», «Пыльная дорога» и «Плохая погода».

Достаточно сказать, что генератор увеличенной мощности, закрытый чехлом аккумулятор емкостью 70 ампер-часов и специально настроенный контроллер системы управления двигателем обеспечиваютуверенный пуск двигателя до минус 35°С. Причем настройки контроллера позволяют использовать бензин с октановым числом 91. Казалось бы, ну что еще надо! Однако есть люди, которые хоть в чем-то хотят отличаться от других…

И вот перед нами машина ярко-красного цвета, на которой под логотипом Viva имеется еще одна надпись — Adrenaline.Кроме того, этот автомобиль можно отличить от стандартного еще и по «обутым» в низкопрофильные шины размерности 205/50R15 оригинальным литым колесным дискам, новым бамперам и противотуманным фарам иной формы, необычного вида наружным зеркалам заднего вида, накладкам на пороги кузова, «двуствольному» заднему глушителю и заднему спойлеру. В такой комплектации автомобиль не остается незамеченным даже в современном российском городском потоке, где полным-полно иномарок различных моделей. А это как раз то, что необходимо для тюнинговой версии.

Однако машина должна нравиться не только окружающим, но и ее владельцу. Поэтому и салон VivaAdrenaline был переработан. Здесь появились передние сиденья от спортивных модификаций автомобилей Opel, а также рулевое колесо, накладки на педали, кнопки блокировки замков дверей, рукоятки рычагов переключения передач и стояночного тормоза фирмы Irmscher. А вот стандартные серебристая панель центральной консоли и оригинальная комбинация приборов с белыми шкалами как нельзя лучше вписались в обновленный дизайн интерьера.

Благодаря регулируемому положению рулевой колонки, а также наличию регулировки водительского сиденья по высоте, одинаково удобно расположиться за рулем смогут и хрупкая девушка, и крупный мужчина. Развитая же боковая поддержка надежно фиксирует тело водителя даже при прохождении очень скоростных виражей — в этом мы убедились лично. Однако давайте не будем забегать вперед.

Расположенный под капотом ChevroletViva 16-клапанный двигатель серии ECOTEC рабочим объемом 1,8 сочетает высокую мощность с превосходной эластичностью, благодаря чемуавтомобиль не только уверенно трогается и легко разгоняется во всем диапазоне скоростей, но и позволяет ехать «внатяг», без частых переключений передач. В паре с этим мотором используется механическая пятиступенчатая коробка передач с хорошо подобранными передаточными числами. Поэтому Viva при довольно высоких динамических показателях расходует в среднем всего 7,9 литра бензина на сто километров пробега!

Даже в стандартном варианте, благодаря удачной настройке подвески, автомобиль отлично ведет себя на дороге, сочетая превосходную управляемость и устойчивость с высокой плавностью хода. На низкопрофильных шинах «Вива» становится чуть жестче, однако при этом заметно возрастает четкость реакций на действия рулем, что наверняка понравится активным водителям.

В целомChevroletVivaAdrenaline произвел на нас очень хорошее впечатление. Он отлично подходит как для эксплуатации в городских условиях, так и для дальних марш-бросков. Им без проблем сможет управлять человек с малым водительским опытом, а искушенный драйвер получит от вождения массу удовольствия. Поэтому повторим вслед за создателями этой машины: VivaAdrenaline — да здравствует «Адреналин»!

Редакция выражает благодарность

ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ»

за предоставленный на тест автомобиль

Наша справка

Немецкая компания IrmscherAutomobilbauGmbh, основанная в 1968 году, в настоящее время является ведущим тюнингером автомобилей Opel. Ее специалисты выполняют полный спектр работ в области автомобильного тюнинга от наиболее простых (навесные аэродинамические пакеты для всех моделей Opel, установка оригинальных колесных дисков), до самых сложных (переделка шасси с использованием подвесок собственной конструкции, механический и чип-тюнинг двигателей). В арсенале компании есть и свои модели автомобилей, разработанные с использованием основных узлов Opel. Таковым, например, является оригинальный родстер Inspiro, дебютировавший на Женевском автосалоне в 2002 году.

Вадим Классен — менеджер по перспективным моделям ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ»:

-Даже стандартная версия ChevroletViva имеет ярко выраженный спортивный характер. Это обусловлено мощным и тяговитым 1,8-литровым двигателем вкупе с хорошо подобранными передаточными числами трансмиссии, имеющим очень высокое значение жесткости на кручение кузовом, удачной конструкцией подвесок, высокоэффективной тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах, рулевым управлением с усилителем, обеспечивающим хорошее чувство автомобиля при движении с высокими скоростями.

В исполнении Adrenaline мы решили еще больше подчеркнуть спортивный имидж модели. Причем сделали это двумя путями. Первый — изменения, которые несколько меняют ходовые качества машины. К ним я отношу низкопрофильные шины MichelinPilotPrimacy размерности 205/50R15 и… передние сиденья от спортивной версии OpelAstraOPC. Благодаря шинам обеспечивается лучшее держание автомобилем дороги, а значит и более высокие показатели устойчивости и управляемости. Ну, а сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой позволяют активному водителю как бы сливаться с автомобилем в одно целое.

Все другие отличия новой версии от стандартной призваны подчеркнуть ее спортивность и эксклюзивность как в экстерьере, так и в интерьере. Причем мы не стали «изобретать велосипед», а воспользовались апробированными наработками известной немецкой тюнинговой фирмы Irmscher. Ведь она уже достаточно давно и серьезно занимается доработкой всех моделей Opel, в том числе и AstraT3000.

Мне кажется, что ChevroletVivaAdrenaline привлечет тех потребителей, которые любят и могут ездить очень динамично, в спортивной манере. Наш автомобиль в этом плане явно их не разочарует!



Александр Костянов, фото автора

21.10.2005

 

Дата публикации: 25.01.2006



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок