Внедорожник Chevrolet Niva, с которым по популярности в России может поспорить лишь «Нива» классическая, подвергся очередному обновлению. На этот раз с «Шнивой» провели работы по безопасности.

История Chevrolet Niva началась почти десять лет назад, когда первый внедорожник с американско-российским названием сошел с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Как и вся продукция Волжского автозавода, первые экземпляры Chevrolet Niva были «сырыми» с большим количеством конструктивных и производственных недочетов.

Однако, даже российский автопром не стоит на месте, и с годами «Шниву» постоянно улучшали и совершенствовали. Кроме того, производилась оптимизация производственного процесса, что позволило снизить уровень брака.

Очередной рестайлинг, который состоялся в конце 2009, принес «Ниве» обновленный внешний вид, новые элементы в салоне и опции. И ведь та «Шнива» нам действительно понравилась! Кроме своего основного козыря — бездорожья, Niva неплохо показала себя и на обычных асфальтовых дорогах, демонстрируя неплохое поведение в поворотах и адекватное усилие на руле.

В конструкции «Шнивы» применен постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями. Все внедорожные препятствия «Нива» прошла без проблем. Глубокие канавы, колея, вывешенные колеса — ей все не помеха. Полноприводная трансмиссия без труда раскусила все приготовленные для нее сюрпризы. А вот моторчик нужен помощнее. Стоит чуть увеличить нагрузку, как начинает пасовать сцепление.

Очередная встреча с Chevrolet Niva состоялась спустя всего несколько месяцев, поводом для нее стал «букет» очередных доработок. В целях уменьшения шумов и вибраций были применены карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей, раздаточная коробка с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизированный рычаг КПП.

Усовершенствования образца 2011 года получили заморское название Safety Pakage и призваны сделать «Ниву» более безопасной.

Несмотря на повсеместное использование дешевого и жесткого пластика, салон Chevrolet Niva собран довольно неплохо. Между панелями нет типичных для продукции АвтоВАЗа больших зазоров, а на кочках в недрах обшивки отсутствуют посторонние скрипы.

Начнем с главного. Наконец Chevrolet Niva обзавелась фронтальными подушками безопасности, что, несомненно, позволило снизить уровень опасности при аварии. Кроме появления подушек, ремни безопасности оснастили пиротехническими преднатяжителями и усилили конструкцию передних сидений.

Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету, Chevrolet Niva обладает отличной геометрической проходимостью. С заблокированным дифференциалом внедорожник без труда справляется с вывешиванием.

Вторым важным усовершенствованием стало появление системы ABS. На этот раз экономить в GM-АвтоВАЗ не стали и установили на Chevrolet Niva последнее девятое поколение системы Bosch. Кроме своих прямых обязанностей бошевская ABS обеспечивает оптимальное распределение тормозного давления между передней и задней осям (система распределения тормозных сил EBD), регулирует тормозное давление внутренних колес в повороте (CSC), а также сохраняет устойчивость при торможении на неоднородном покрытии (YMC).

Пока Chevrolet Niva с пакетом Safety Pakage доступна только в дорогих версиях GLS за 508 000 рублей или GLC за 535 000 рублей. Более простые комплектации с ABS и подушками безопасности появятся позднее.

 

Дата публикации: 27.09.2005



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок