VIII Всероссийский слет Клуба любителей Chevrolet NIVA

Председатель Совета директоров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Виктор Баунов — человек не публичный. Поэтому его согласие дать интервью «ПН» — редкая возможность получить информацию о деятельности СП из первых рук.

-Виктор Николаевич, в мае 2006 года вы возглавили Совет директоров «Джи Эм-АВТОВАЗ». Это было время, когда рентабельность СП вызывала сомнения у наблюдателей. С чем это было связано?

-Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к истории создания СП. Позволю себе напомнить, что официально о создании совместного предприятия ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» было объявлено в конце февраля 2002 г. на Женевском автосалоне. Участниками проекта стали ОАО «АВТОВАЗ», корпорация «Дженерал Моторс» и Европейский Банк Реконструкции и Развития. «АВТОВАЗ» и «Дженерал Моторс» владели равным количеством акций (по 41,5%), «ЕБРР» — 17% акций.

Общий объем инвестиций составил 332 млн. долларов, из которых 100 млн. — вклад «АВТОВАЗа» в виде инфраструктуры, оборудования и объектов интеллектуальной собственности. Точно такой же вклад внес и «Дженерал Моторс» преимущественно в виде денежных средств, и 42 млн. — это вклад ЕБРР, который кроме участия в акционерном капитале СП предоставил кредит предприятию в размере 90 млн долл., т. е. всего «ЕБРР» инвестировал в СП 132 млн долл.

Нужно отметить, что в условиях острого дефицита финансовых средств на «АВТОВАЗе» за счет средств «Дженерал Моторс» и «ЕБРР» было закуплено необходимое оборудование, профинансированы работы по доводке автомобиля Шевроле Нива до уровня мировых стандартов, а также налажено его серийное производство.

-Как осуществлялась подготовка специалистов?

-Корпорация «Дженерал Моторс» организовала подготовку специалистов «АВТОВАЗа» на предприятиях «Дженерал Моторс» и «Опель». Более 100 специалистов различных подразделений «АВТОВАЗа» прошли обучение на СП в Тольятти. Также концерн оказал содействие СП в наладке прогрессивной системы автомобильного производства, в повышении качества, улучшении технических характеристик и потребительских свойств автомобиля. Я имею в виду улучшение экстерьера и интерьера, совершенствование силового агрегата, системы тормозов и многое другое.

Кстати, положительный опыт, приобретенный в ходе сотрудничества с «Дженерал Моторс», успешно был использован «АВТОВАЗом» при организации производства автомобилей «Лада Калина» и «Лада Приора». Процесс обмена опытом, не останавливаясь ни на минуту, позитивно сказывается на деятельности обоих предприятий.

Таким образом, активными усилиями совместной команды специалистов «Джи Эм — АВТОВАЗа», а также рабочих групп «АВТОВАЗа» и «Дженерал Моторс» в течение ряда лет СП успешно развивается, став рентабельным производством с хорошими производственно-экономическими показателями.

-В том числе, финансовыми?

-Не буду оперировать цифрами, поскольку эта информация является конфиденциальной, но могу сказать, что «Джи Эм — АВТОВАЗ» демонстрирует устойчивую тенденцию роста прибыли. Выплата акционерам дивидендов в 2006 г. и за первое полугодие 2007 финансового года является свидетельством «здоровья» и стабильности компании. Напомню, что и «АВТОВАЗ», и «Дженерал Моторс» получают равную долю дивидендов, и свою долю «АВТОВАЗ» намерен направить на развитие Волжского автозавода. Кстати, часть этих средств была израсходована на поощрение работников «АВТОВАЗа».

-Каков на сегодняшний день потенциал СП?

-Проектная мощность завода составляет 75 тысяч автомобилей в год при 3-сменном режиме работы. В 2007 году с конвейера СП сошло чуть более 55 тыс. автомобилей. В этом году планируется произвести 56 тысяч автомобилей. На сегодняшний день предприятие работает в две смены. Следует иметь в виду, что в производстве такого количества автомобилей задействованы чуть более 1200 человек, из которых всего лишь 5 — иностранцы. Отрадно, что среди работников компании много молодежи, чьи родители трудятся на

«АВТОВАЗе».

-Почему завод не выпускает проектные 75 тысяч автомобилей?

-СП готово практически к двукратному увеличению объемов производства, но все будет зависеть от количества машинокомплектов, поставляемых «АВТОВАЗом», или, как параллельная альтернатива, от возможности налаживания сборки новых автомобилей марок «Дженерал Моторс». В настоящий момент этот вопрос находится в стадии проработки.

-Шевроле Нива выпускается с 2002 года. Планируются ли как-то модифицировать этот автомобиль?

-Давайте вспомним, что разработка базового автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) была начата «АВТОВАЗом», и за основу взяты узлы и агрегаты, унифицированные с легендарными автомобилями ВАЗ-21214 «Лада Нива».

В настоящее время силами специалистов «Джи Эм — АВТОВАЗа» и «АВТОВАЗа» ведется работа по обновлению экстерьера и интерьера Шевроле Нивы. Также совершенствуется силовой агрегат в плане улучшения надежности и долговечности, уменьшения шума и вибрации, усиления мощности и экономии топлива. Повышенное внимание уделяется вопросам контроля качества.

Не открою Америки, если скажу, что автомобили Шевроле Нива в своем сегменте признаны лучшими российскими внедорожниками, начиная с 2004 г. Они обладают уникальными техническими, потребительскими и ценовыми характеристиками и имеют серьезные долгосрочные перспективы развития.

Подводя итог, могу сказать, что «Джи Эм-АВТОВАЗ» — это чистое и безопасное место работы. В прошлом году Тольяттинская Академия Управления признала СП лучшим работодателем города, а мэрия г. Тольятти — лучшим в области охраны труда.

Корпорация «Дженерал Моторс» также признала СП одним из самых лучших в области охраны труда среди заводов «Дженерал Моторс».

СП создает рабочие места не только в Тольятти и Самарской области, но также у дилеров и поставщиков на всей территории России. «Джи Эм-АВТОВАЗ» является образцом настоящего международного взаимовыгодного сотрудничества и признано лучшим совместным предприятием, действующим на территории России.

Федор Григорьев

«Понедельник»

11.02.2008

 

Дата публикации: 18.06.2014



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок