10 лет успешного развития СП Джи Эм-АВТОВАЗ

23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA — комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт, в который было внесено около 1600 инженерных изменений. Автомобиль стал истинно народным, и с начала производства почти полмиллиона новых Chevrolet NIVA нашли своих обладателей на просторах России и стран СНГ.

Как писала газета «Известия», «приход GM — мирового автомобилестроителя № 1 — сулит „российскому Детройту“ гораздо больше, чем дополнительные налоговые поступления в муниципальный бюджет и новые рабочие места. Успех проекта обернется для города, а в перспективе и для всего отечественного автопрома, качественно новым этапом в развитии. По сути, GeneralMotors выступает по отношению к АвтоВАЗу в той же роли, что и FIAT три с лишним десятилетия тому назад. С той лишь разницей, что, построив завод и передав технологии, итальянцы ушли, а американцы намерены остаться. С тем, чтобы, как сказал Председатель Совета директоров GM Джек Смит, используя местные ресурсы, опыт и знания российских специалистов, раскрыть огромный потенциал этого развивающегося рынка».

В сентябре 2004 г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный седан Chevrolet VIVA класса «С», базирующийся на платформе OpelAstra T-3000, который на тот момент по праву стал одним из лучших европейских автомобилей. А уже через год на международной выставке «Интеравто» впервые была представлена модификация Chevrolet VIVA Adrenaline.

С января 2006 г. на СП началась сборка ограниченной партии Chevrolet NIVA GLX с двигателем Opel FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды. Эта версия быстро завоевала признание потребителей.

Не остались незамеченными и модификации Chevrolet NIVA Trophy и Chevrolet NIVA Hit, впервые представленные на Московском международном автосалоне.

В конце февраля 2009 г. с конвейера GM-AVTOVAZ сошел последний дорестайлинговый автомобиль Chevrolet NIVA, который выпускался на СП с сентября 2002 г., ставший в 2004 — 2008гг. самым продаваемым внедорожником на российском рынке и удостоенный премии «Внедорожник года — 2006» в классе «Компактный SUV». А уже 10 марта была запущена в производство первая самостоятельная разработка СП. Легендарный автомобиль обрел новую форму: стильный экстерьер от дизайн-ателье BERTONE, продуманный до мелочей интерьер в сочетании с великолепными внедорожными качествами, все это — обновленная Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений.

В мае 2010 г. на СП началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. А с августа 2011 г. Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC начали выпускаться с АБС фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW. Адаптационные и ресурсные испытания внедорожников с «пакетом безопасности» успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.

По мнению прессы, «Chevrolet NIVA — это, пожалуй, самый успешный проект по доводке „нашего“ продукта до „тамошних“ стандартов качества. У „Джи Эм-АВТОВАЗ“ все получилось. И не в последнюю очередь потому, что все — производственники, конструкторы и менеджеры предприятия искренне „болеют“ за свою работу».

Тем временем, улучшения продолжаются. 31 августа 2012 г. на предприятии было начато производство ограниченной партии автомобилей Chevrolet NIVA LE, которые по достоинству были оценены любителями внедорожной езды. Автомобиль оборудован дополнительной защитой двигателя и редуктора переднего моста, имеет больший дорожный просвет, шноркель и специальные внедорожные шины.

С момента начала производства спрос на автомобили Chevrolet NIVA неизменно превышает предложение, поэтому предприятие постепенно наращивает объемы производства и продаж. Так, за 8 месяцев 2012 г. с конвейера СП сошло 40 784 автомобилей, что на 22% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Продажи Chevrolet NIVA увеличились на 22.5% по сравнению с показателями 2011 года, составив 40 755 автомобилей, из которых 1 868 отгружены в страны СНГ. Всего с начала производства реализовано 446 952 автомобилей, в том числе в страны СНГ — 33 456.

Также стремительно развивается дилерская сеть: на сегодняшний день продажи автомобилей осуществляют 153 дилера в Российской Федерации, 8 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.

Дальнейшая стратегия развития компании сводится к увеличению производственных мощностей более чем на 20% - до 120 000 единиц в год в рамках инвестиционной программы развития General Motors в России.

К несомненным успехам предприятия за последнее время стоит отнести внедрение изменений, способствующих улучшению качества Chevrolet NIVA и снижению гарантийных дефектов более чем на 70%. Это стало возможным благодаря ряду инжиниринговых улучшений, кропотливой работе с поставщиками автокомпонентов, а также строгому следованию принципам стандартизированной работы. Так, по итогам 2011 года GM-AVTOVAZ стало одним из лучших автосборочных предприятий среди заводов GMIO по соответствию требованиям организации производства (96,9% соответствия). Кроме того, GMIO сертифицировал завод на 3-й уровень Встроенного качества согласно 5-уровневой Стратегии развития качества глобального GM.

В 2012 году СП получило знак EnergyStar от Агентства по охране окружающей среды США в категории «производственные предприятия» за вклад в сокращение мирового потребления энергии. За последние два года потребление энергии на предприятии сократилось на 27,2%, несмотря на значительный рост производства.

Также успехи предприятия неоднократно были отмечены наградами руководства Тольятти и Самарской области за создание безопасных условий труда. Дважды GMIO присуждал GM-AVTOVAZ награду за 5 миллионов часов, проработанных без потери рабочих дней. Таким образом, СП является достойным работодателем, предлагающим своим сотрудникам явные преимущества на местном рынке труда.

Прослеживая славную историю компании, нельзя не вспомнить проведение многочисленных тест-драйвов для журналистов и благотворительных акций для детских учреждений, достижения сотрудников не только в области рацпредложений, но и спорта. А сколько было акций с участием Chevrolet NIVA! Это Автопарады, «Жигулевская кругосветка» и «Самарская Лука», восхождение на Говерлу и Карпаты, пробеги по асфальту и бездорожью Севера, Казахстана, Байкала, Средней Азии, Африки, Монголии и Китая.

Подводя итог, можно сказать, что за 10 лет удалось создать не просто действующее производство, а рентабельный завод, удовлетворяющий высоким стандартам качества, приносящий стабильную прибыль и выплачивающий акционерам дивиденды.

Как считает Генеральный директор Джеффри Гловер, «Джи Эм-АВТОВАЗ», пожалуй, единственное предприятие в мировом автопроме, которое оставалось прибыльным в течение всех лет работы, начиная с первого года запуска производства и заканчивая непростыми годами кризиса.

«Наша бизнес модель и бизнес процессы низкозатратны, эффективны и нацелены не на „участие в гонке“, а на конечный результат, — говорит Сергей Домбровский, финансовый директор предприятия. — Главный мотиватор — это то, что мы видим результаты своей работы, отвечаем за них, и у нас нет права на ошибку. Мы самодостаточны и привыкли рассчитывать только на собственные силы, как в человеческом, так и финансовом плане. Чувство семьи и единой команды — это то, что нас объединяет, и о чем нам говорят бывшие и ныне работающие сотрудники и многочисленные партнеры».

В настоящий момент с уверенностью можно сказать, что компания зарекомендовала себя как производитель высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.

 

Дата публикации: 24.09.2012



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок