Гари Алан Тилсон будет назначен Генеральным директором ЗАО Джи Эм-АВТОВАЗ

Генеральный директор GM-AVTOVAZ Гари Тилсон провел неформальную встречу с журналистами. Он рассказал о падении авторынка, о проекте новой Chevrolet NIVA, поделился своими наблюдениями о жизни в России и Тольятти, а также честно признался, что совсем недавно присоединился к команде, поэтому, возможно, чего-то не знает.

— Как вы оцениваете работу компании по итогам 2013 года?



— Поскольку год еще идет, то говорить о конечных результатах рано. В настоящий момент все пока соответствует нашим планам.



— Как сказался на производстве компании спад авторынка в целом?



— Общие результаты падения наших продаж составили 7%, что соответствует общему падению рынка.



— В каком состоянии сейчас находится проект Chevrolet NIVA? Есть уже какие-то приоткрытые секреты?



— Как мы уже говорили, работы над стилем автомобиля завершены и заморожены. Сейчас в Европе проходит тестирование двух «мулов». Мы работаем над отбором поставщиков для нового проекта. Поскольку у нас существуют обязательства по локализации продукта, мы ищем как российские, так и иностранные компании, которые могут организовать свое производство в России.



— Еще в начале года говорилось о том, что основные агрегаты будут иностранного производства — коробка, двигатель, трансмиссия. Двигатель планировалось закупать в Индии, а коробку во Франции. Можете подтвердить эту информацию?



— Частично то, что вы сказали, соответствует действительности. Двигатель мы берем разработки Peugeot. Это превосходная конструкция, которая давно себя оправдала. По трансмиссии мы ведем переговоры с индийской компанией, но их производство должно быть локализовано в России.

— Планируется ли дизельный двигатель?



— Это вопрос, к которому мы постоянно возвращаемся. Мы, конечно же, рассматриваем возможность установки дизеля, но у меня есть по этому поводу сомнения. Связаны они с двумя вещами. Во-первых, сможем ли мы обеспечить достаточный спрос на дизельные автомобили. Я хочу быть абсолютно уверенным в том, что если мы инвестируем деньги в разработку дизельной версии автомобиля, то потом сможем обеспечить достаточный спрос. Вы, наверное, понимаете, если мы примем неправильное глобальное решение, для нас последствия могут быть долгосрочными и очень чувствительными. И еще часть моих сомнений связана с качеством дизельного топлива. В России оно действительно от заправки к заправке и от города к городу различно.



— Вы рассматриваете возможность отключаемого/подключаемого полного привода?



— Возможно, немного отклонюсь от самого вопроса. Но на некоторые моменты хочу обратить внимание. Вы знаете, что нынешняя NIVA в том виде, в котором она производится, это очень хороший, надежный, доказавший свои способности внедорожник. Нам повезло, учитывая высокую конкуренцию на российском рынке, что у нас образовалась за время работы очень лояльная база покупателей. Потому что для автомобиля, которому практически 12 лет, удерживать 2% рынка в текущей ситуации — это действительно фантастический результат.

Сейчас, работая над новым проектом NIVA, мы, конечно, думаем о том полумиллионе покупателей, которые уже приобрели наш автомобиль, и о том, как дальше обеспечить рост и развитие нашей компании. Мы хотим, чтобы новая модель сохранила свои внедорожные качества, чтобы это был полный привод, тот самый, за который покупатели любят NIVA. Но тем не менее я постоянно задаю себе вопрос: как мы можем сохранить лояльность тех покупателей, которые у нас уже есть, и при этом вырасти и развиваться дальше? Для этого есть простые варианты — внедрить автоматическую трансмиссию и сделать передний привод. Это то, над чем мы сейчас думаем. Мы хотим оставаться верны нашей клиентской базе, но думаем и о тех людях, для которых нет необходимости использовать NIVA как полноценный внедорожник, и о тех, кому, возможно, не нравится механическая коробка передач. Еще наша цель состоит в том, чтобы дать какие-то гарантии нашим поставщикам, что они тоже могут рассчитывать на нас и будут развиваться с помощью нашей компании. Самый лучший способ сделать это — увеличить объем продаж.



— Как вы относитесь к тому, что на АВТОВАЗе сменился президент?



— Я думаю, что для такой большой компании, как АВТОВАЗ, подобные ротации — это абсолютно нормальное явление. Я несколько раз встречался с господином Комаровым, и он произвел на меня хорошее впечатление. У нас в последнее время сложились хорошие отношения с АВТОВАЗом, и я надеюсь, что дальше будет так же. Тем более что Бу Андерссон, который возглавил автогигант, это фактически мой коллега, он тоже когда-то работал на GM.



— Не может ли возникнуть конфликта интересов с АВТОВАЗом после прихода туда Альянса Renault-Nissan?



— Все решения по нашей компании принимаются на совете директоров, председателем которого является представитель АВТОВАЗа. Мы хотим максимально избежать конфликтов интересов, о которых вы говорите. И поэтому мы получаем одобрение совета, прежде чем начать работу над чем-либо.



— Раньше на заводе была традиция, что каждый человек, который приходит устраиваться на любую должность, обязан пройти двухнедельную стажировку на конвейере. Эта традиция сохранилась?



— У нас есть программа подобного тренинга, теперь уже на симуляторе конвейерной линии. Она предусматривает, что любой человек, независимо от того, на какую позицию он пришел работать, пройдет этот тренинг. Когда я сам почти 30 лет назад начинал работать на GM, я попробовал практически все, что возможно, начиная от конвейера, склада запчастей и должности водителя грузоподъемной машины.



— Сколько будут длиться новогодние каникулы на GM?



— 8 января заканчиваются официальные праздники, и к этому мы хотим добавить дополнительно два выходных дня. Производственный календарь мы представим на совете директоров на следующей неделе. Там мы и озвучим все возможности, какие у нас есть, чтобы в первую очередь, сократить наши склады.



— Останется ли новая NIVA в прежнем ценовом сегменте?



— У нас очень экономичное производство, небольшое, но очень эффективное, и мы предлагаем на сегодняшний момент хороший продукт за честную цену. И мы останемся верны этой позиции. Я не могу сейчас сказать, насколько конкретно вырастет цена, потому что пока неизвестно, какой будет рынок на тот момент, когда модель выйдет. Пока прогнозируем повышение стоимости на 10−15%.

— GM-AVTOVAZ планирует производить какие-то еще автомобили?



— Хочу вам дать представление о новом автомобиле и его дизайне. Мы делаем новую уникальную платформу для автомобиля, не заимствуя ее у каких-то других производителей. Инвестиции в проект очень значительны. Мы изменяем в автомобиле очень многое. Здесь это видно. Красным цветом выделены все новые компоненты в автомобиле.

Сейчас я пытаюсь впитывать все идеи, которые приходят ко мне с разных сторон, о том, что еще мы могли бы производить на этой платформе. Возможно, это будет какой-то пикап или минивэн.

На схеме красным указаны абсолютно новые элементы. А маленькая зеленая точка — наследство от нынешней Chevrolet Niva

- Когда состоится презентация нового автомобиля и начало производства?



- Говоря о новой модели NIVA, я испытываю чувство восторга, и мне не терпится показать ее всем как можно быстрее. Сейчас мы как раз думаем, в какой форме нам представить этот автомобиль впервые, как это сделать лучше и какой выбрать момент. Но машину мы точно покажем не позднее Московского автосалона 2014 года. Начало производства запланировано на декабрь 2015 года.



- На каком автомобиле лично вы передвигаетесь?



- На сегодняшний момент по городу я передвигаюсь на двух автомобилях — на NIVA и на Chevrolet Tahoe. Первое время в основном я ездил только на Tahoe, так как на нем мне было проще знакомиться с водителями и с дорожным движением.



— А штрафы за нарушение правил из ГИБДД не приходили?



— Со мной на днях произошла удивительная история. Как-то с утра я, уставший, невыспавшийся, ехал на работу по улице Спортивной в сторону Московского проспекта и увидел на дороге полицейского. У него что-то было в руке, и он этим предметом очень строго показал на меня и потом на обочину. Я очень удивился, и у меня сильно застучало сердце. Я остановился, открыл окно. Он подошел и заговорил по-русски. Я, не зная, как мне выйти из этой ситуации очень дружелюбно сказал ему: «Прошу прощения, я не говорю по-русски, только по-английски». Он недоумевающим взглядом посмотрел на меня, и я подумал, наверное, будет хорошо заставить его рассмеяться. Конечно, это может быть опасно, потому что-либо я освобожусь, либо это будет чревато для меня какими-то серьезными последствиями. Но я решил попробовать и начал говорить ему все слова, которые знаю на русском языке: «Доброе утро, добрый день, пожалуйста, да, нет, здравствуйте, бабУшка». И когда я сказал бабУшка, он засмеялся и отпустил меня.



— Каковы планируемые объемы производства на 2014 год?



- Я сейчас как раз над этим работаю, готовлю эти цифры для совета директоров, где будет происходить одобрение объемов производства. Пока у меня нет некоторых данных по прогнозам рынка, поэтому точную цифру я назвать не могу, но если говорить в общем, то это будет приблизительно уровень этого года. За 9 месяцев 2013 года на GM-AVTOVAZ было произведено 41 485 автомобилей Chevrolet NIVA. Максимальная же производственная мощность составляет 120 тыс. единиц.

 

Дата публикации: 27.06.2013



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок