К Новому году и Рождеству дилеры получат первые Шевроле Вивы

Не зря в народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А если вам не просто покажут, как делается та или иная вещь, но дадут и самим ее сделать, эффект увеличивается стократно.

Убедиться в этом на собственном опыте смогли журналисты автомобильных изданий и городских СМИ, приглашенные на экскурсию на СП «Джи Эм — АВТОВАЗ». За годы работы в «Городских ведомостях» я успел побывать на конвейере «Шевроле Нивы» неоднократно, но это приглашение заинтриговало — в нем просили указать размер обуви. Подумалось вначале, что это очередное усиление правил техники безопасности, что теперь даже гостей будут переобувать в спецобувь. Все оказалось гораздо интереснее. В то, что на СП серьезно относятся к технике безопасности, веришь сразу, как только на проходной прочитаешь требование: «Все посетители, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, передвигаются по территории предприятия только с сопровождающим». Но обувь нам понадобилась совсем для другого — журналистам предложили поработать на конвейере.

И в шутку…

Оказалось, что ботинки с железными носами нужны потому, что «большая часть травм на производстве связана с падением тяжестей на ноги, а наше предприятие отработало 5 миллионов часов без несчастных случаев». Также нам выдали кожаные браслеты на часы, защиту для брючного ремня и напальчники, которые натягиваются поверх колец, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие машины. Одним словом, нас снарядили по полной программе, как рабочих СП. Но поработать пришлось все же не на главном конвейере, а на специальном тренажере. Все устраивающиеся на завод перед зачислением в бригаду собирают на нем деревянные машинки. И это только на первый взгляд кажется смешным и нелепым изобретением иностранцев, слишком заигравшихся в свои бизнес-тренинги.

Поняли мы это очень быстро. Да, конвейер игрушечный, машинки по нему движутся деревянные, прикручивать приходится условные «бамперы» и «рулевые колеса». Но работать пришлось по-настоящему: еле успеешь прикрутить и проверить качество крепления на одной детали, а уже следующая машина подошла. Стало понятно, что конвейер, даже игрушечный, — дело серьезное, а жалеть нас и делать скидки никто не намерен. Да еще и напарник твой все время мешается, и гайки почему-то положили слишком высоко, а детали в ящике быстро заканчиваются. Конвейер то и дело пришлось останавливать. Наконец, первый этап тренинга завершился, «бригады» собрали на разбор полетов, инструкторы доложили об успехах, вернее, о допущенных промахах. Картинка нарисовалась вполне закономерная: журналисты работали «с огоньком», но нарушали все мыслимые правила, сплошь и рядом допускали брак.

И тут началось самое интересное: вернувшись на рабочее место, инструктор предложил подумать, что нужно поменять. Оказалось, что и гайки положили повыше специально, и устанавливаемые детали распределили так, чтобы рабочие мешали друг другу. Все это сделали для того, чтобы работник на конвейере не превращался в бездумного робота, а продолжал использовать свой мозг по назначению — думал, как можно облегчить свой труд, уменьшить количество брака, повысить качество. И поверьте, сборка деревянных машинок наглядно демонстрирует, что можно работать в любых условиях, но лучше — когда все продумано и правильно. Так что после часового тренинга деревянные джипы уже ни у кого не вызывали усмешек. А если представить себе, сколько загадок приходится разгадывать за полный шестичасовой курс, сколько специально созданных препятствий обходить, невольно проникаешься уважением к тому, кто этот тренировочный конвейер придумал.

…и всерьез

Но собирали нас, конечно же, не только ради этого развлечения. После тренинга состоялся традиционный пресс-ланч с генеральным директором СП Джеффри Гловером, который рассказал о ближайших планах предприятия.

— Со следующей недели мы планируем еще раз увеличить скорость конвейера, — сообщил Джеффри Гловер под понимающие улыбки журналистов. — С 4 июля СП увеличивает выпуск с 14,6 автомобиля в час до 17,6. Таким образом, ежедневный выпуск автомобилей вырастет с 224 до 266 единиц. Связано это с растущим спросом на наши внедорожники. За пять месяцев этого года предприятие выпустило 19899 автомобилей, что на 47,57 процента превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

В связи с расширением производства СП объявило о дополнительном наборе кадров, всего открыто свыше 130 вакансий.

-Не опасаетесь ли вы того, что после завершения программы утилизации старых автомобилей спрос на внедорожники уменьшится?

— Нет. За все время действия программы мы реализовали по сертификатам 5319 автомобилей. Это не сильно повлияло на нашу производственную программу. К тому же, по отзывам наших дилеров, основная масса покупателей совсем не ориентируется на программу утилизации, приобретая «Шевроле Ниву» потому, что им нужен внедорожник.

-Будет ли меняться ваш автомобиль, появятся ли новые опции?

— Конечно, кроме постоянной работы по повышению качества, мы стремимся улучшить автомобиль в целом. Наша цель — сделать «Шевроле Ниву» более приспособленной к движению по городу. Уже в августе с конвейера сойдут автомобили, оборудованные системой ABS и подушками безопасности. Насколько вырастет цена этих моделей, сказать пока не могу, но у нас есть понимание того, что в условиях конкуренции резко повышать стоимость нельзя.

Будет и глобальная модернизация «Шевроле Нивы». Инженерный центр СП в скором времени будет расширен и усилен новыми кадрами, для того чтобы на базе выпускаемого сейчас автомобиля создать новый — отличающийся и внешне, и по потребительским качествам. Совершенно новую платформу создавать не будут, так как весь автомобильный мир развивается эволюционно, улучшая автомобили.

Начало производства и продаж модернизированного внедорожника намечено на конец 2014 года. Одновременно с этим будет реализован и проект выпуска на конвейере СП обновленной LADA 4×4. В настоящий момент АВТОВАЗ и Джи Эм — АВТОВАЗ прорабатывают детали этого проекта. Оба автомобиля будут выпускаться одновременно, поэтому предстоит максимально четко определить рыночные ниши, чтобы машины не конкурировали друг с другом. Они будут отличаться по цене, внешнему виду, потребительским свойствам. В том, что этого можно достичь, Джеффри Гловер не сомневается. Но на данный момент говорить о конкретных параметрах автомобилей или о соглашении с АВТОВАЗом рано, работа только начата.

 

Дата публикации: 27.12.2004



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок