Временная приостановка конвейера

Как модернизируют вседорожник Chevrolet NIVA Журнал «За рулем» № 2, февраль 2016 г.

Автор Вадим Крючков, фото Константин Якубов.

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet NIVA, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-AVTOVAZ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но технически автомобиль не законсервирован — он развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — выполнение свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet NIVA бури обойдут стороной, и пока держит слово.

Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро-5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ-95, но допускает использование и бензина АИ‑92. При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200−400 г/100 км.

А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

Niva теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее — во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортизаторы надежнее прежних, меньше дубеют на морозе, у них выше ресурс и нет характерного сипения при работе.

И в целом «шнива» стала заметно тише — нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.

Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

Многое сделано ради увеличения надежности. При сборке раздаточных коробок теперь применяется герметик Loctite. Прежние силиконовые прокладки ПС‑1 при полимеризации требовали определенной влажности и температуры воздуха, а малейшее отклонение приводило к течи масла из раздатки.

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, — а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.

Модернизированы главный тормозной цилиндр, звуковой сигнал, привод стеклоочистителя, блок управления электростеклоподъемниками, воздуховоды системы вентиляции, микровыключатели дверных замков, катушки зажигания, рабочий цилиндр сцепления и уплотнитель его штока, кнопки стеклоподъемников задних дверей, панель приборов и вещевой ящик.

В ближайшей перспективе — модернизация гидропривода сцепления и самого сцепления, замена защитных кожухов задних амортизаторов.

Мне всегда нравился облик Chevrolet NIVA — спокойный и выверенный, такие долго не выходят из моды. Путь постепенных изменений, замены узлов, кропотливых доводочных работ словно для нее и создан. В данном случае развитие за счет повышения качества и расширения вариантов комплектаций лучше, чем очередной рестайлинг, неизбежно сопровождаемый скачком цены.

Леди Винтер

Выстрелить ограниченным тиражом нестандартную комплектацию — беспроигрышный способ привлечь внимание покупателя. Так называемые специальные серии уже стали традицией. А наиболее востребованные опции иногда переселяются и на стандартные модификации машины.

В конце минувшего года в продажу поступили Нивы серии Winter Edition. Всего выпущено 600 таких машин исключительно белого цвета. Даже его название по-зимнему холодное — «айсберг». Бамперы и пластик ниже поясной линии сделаны из практичной, окрашенной в массе черной пластмассы. Неизбежные притиры о сугробы и снежный наст им не страшны.

Стандартный аккумулятор 6 СT‑55 уступил место батарее повышенной емкости 6 СТ‑64. Щетки стеклоочистителя — бескаркасные зимние. Еще одна нестандартная опция — задние сиденья с электрообогревом. Передние кресла — обогреваемые, с новой обивкой, вышитым логотипом и регулируемым поясничным упором. Лобовое стекло тоже с электрообогревом. Впервые на машины этой модели уже на заводе ставят аудиосистему: ресивер и акустика не абы какие, а фирмы Alpine — звучит не только гордо, но и сочно.

На крыше смонтированы багажные релинги. Легкосплавные черные колеса обуты во вседорожные шины Continental ContiCrossContact AT размерности 215/65 R16.

Chevrolet NIVA Winter Edition продается за 617 000 рублей. А обычная, в среднем исполнении LC, оценивается в 572 000 рублей.

* * *

Нива, когда мы познакомились, ты мне сразу приглянулась. Смущало лишь полученное волею судьбы имя, которое ко многому обязывало. Боялся, что ты не станешь таким же автомобилем-вехой, какой была оригинальная Нива. Как оказалось, зря сомневался. Ты всё хорошеешь и по-прежнему пользуешься спросом. Надеюсь, прощаемся ненадолго: жду повода для новой встречи!

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи.

Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

* В каждом автомобиле

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оригинал статьи на сайте «За рулем»

 

Дата публикации: 20.12.2013



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок