Российские дороги ждут «Адреналин»



В начале сентября на выставке «ИнтерАвто-2005» GM-AVTOVAZ презентовал новую версию Chevrolet-Viva в комплектации «Адреналин». По словам организаторов стенда, автомобиль пользовался огромным спросом и вниманием. «Адреналин» был единственным автомобилем на выставке, который отметил губернатор Московской области Борис Громов.

Об истории создания «Адреналина» мы беседуем с менеджером по моделям действующего производства СП GM-AVTOVAZ Сергеем Захарченко.

— «Адреналин» не похож на свою предшественницу, внешне, по крайней мере. Это рестайлинг или тюнинг Viva?

— Рестайлинг — это существенное изменение, связанное с изменением навесных металлических деталей кузова. В данном случае все, что связано с изменением внешнего вида ['Адреналина'] — это тюнинг-доработка. Этим приемом пользуются все автомобильные компании для обновления своих модификаций. Они не проводят глубоких изменений, связанных с изменением оснастки штампов и т. д., но за счет изменения пластиковых деталей меняют облик автомобиля.

— Поменялся только внешний облик автомобиля?

Нет, изменились как экстерьер, так и интерьер. Внешне «Адреналин» выглядит по-спортивному агрессивно. Интерьер выполнен в родных темно-серых цветах, установлен спортивный блок педалей. Интересный дизайн имеет рулевое колесо, которое тоже нестандартное. Зеркала — «а-ля» «Формула-1»: стилистически это интересно. Сиденья имеют развитую боковую поддержку. На этих сиденьях можно взлетать (

улыбается). Изменились ручки и другие детали.

Конечно же, красный цвет подчеркивает динамику автомобиля. Возникает аналогия с автомобилями престижного класса. Можно сказать, что этот цвет близок к запатентованному Ferrari красному. Но нами был взят цвет MagmaRed: его используют все производители Opel в мире.

На автомобиле установлен опелевский 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 125 лошадиных сил, который подчеркивает динамику автомобиля в спортивном стиле. Двигатель адаптирован к российскому топливу, можно ездить и на 95, и на 92 бензине.

«Адреналин» изначально имеет агрессивное поведение: разгон до 100 км/час за 9,5 сек. Однако, основные технические данные не поменялись. Слегка изменилось поведение автомобиля за счет других колес и шин, которые придают ему строгость в управлении. Приятная управляемость и хорошая устойчивость «Адреналина» — тоже плюсы для потребителя.

— Кто разрабатывал «Адреналин»?

— Это разработка немецкой фирмы Irmscher, которая является разработчиком моделей для Opel. Надо отметить, что все компании в мире, кроме АВТОВАЗа, работают по принципу «выращивания травы» — это касается не только стиля, но и разработки механики. Ведется работа по усовершенствованию, допустим, коробки передач, трансмиссии, подвесок, проводятся исследования. То есть, происходит рост. Через три года по всходам этих исследований идет «косилка», которая скашивает достижения на сегодняшний день с учетом тенденций автомобильной моды.

— Когда начался «Адреналин» как проект?

— Весной этого года.

— Сколько отечественных комплектующих в «Адреналине»?

— Очень мало, процентов пять. Сейчас мы готовим документы для получения заводом статуса автосборочного предприятия в целях получения таможенных льгот.

— «Адреналин» был в планах GM-AVTOVAZ?

— Да, эту тему мы давно обсуждали. Изначально проект назывался «спортивная версия», и под это название разрабатывалась спецификация. «Адреналин» — это видение автомобиля для российского рынка из готовых разработанных решений.

— Как сказался тюнинг на стоимости автомобиля?

— Эта модель будет дороже, потому что это специальная разработка. Сейчас изучается спрос. Если будут единичные заказы, будет одна цена. Если небольшие партии порядка 50−100 машин, цена будет другая.

Кроме того, сейчас мы находимся на стадии разработки этого проекта, а он требует инвестиций. Для того, чтобы принять окончательное решение по производству «Адреналина», нужно точно знать, что потребители хотят иметь такой автомобиль и готовы за него платить. И цена, конечно, напрямую будет зависеть от объема производства.

Хочу добавить, что «Адреналин» участвовал на выставке «Интеравто-2005», и очень многим понравился. Люди просто не узнавали его. Было много желающих приобрести машину прямо на стенде. На выставке был интересный случай, когда губернатор московской области Борис Громов, знакомясь с экспонатами, сел в «Адреналин» и был очень удивлен, узнав, что машина собирается в Тольятти. Это была единственная машина в тот день, отмеченная боевым генералом. «Хорошо, что в России делают такие автомобили», — сказал на прощание Громов.

На стенде была представлена и Chevrolet-Niva черного цвета металлик с внутренней обивкой, удачно гармонирующей с экстерьером автомобиля, которая также пользовалась исключительным вниманием посетителей выставки.

«Адреналин» установлен на подиуме в здании заводоуправления GM-AVTOVAZ. Вполне логичным выглядит его окружение — свиту, пока скажем, принца российских трасс составляют Chevrolet-Niva. Салон сделанный в едином, с внешним обликом, спортивном стиле тоже приятно поражает. Сиденья действительно подготовлены для взлета, как сказал Сергей Захарченко. Панель приборов понятна и достаточно информативна. В салоне установлена аудиоподготовка. Имеются подушки безопасности водителя и пассажира. Рулевой колесо имеет несколько вариантов регулировки. Неизменный гидроусилитель руля. В общем, водитель будет чувствовать себя одним целым с автомобилем, а его уверенность, конечно же, будет передаваться и пассажирам, что немаловажно. «Адреналин» сможет поднять тонус автолюбителей и украсить палитру российских автомобилей. Остается только пожелать GM-AVTOVAZ реализации в жизнь своих планов.

Кирилл Казанцев

28.09.2005

 

Дата публикации: 28.09.2005



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок