Биржа плюс Авто, Нижний Новгород

Chevrolet Viva: заманчивое предложение



Количество выпускаемых в нашей стране «русских иномарок», то есть машин, созданных известными зарубежными автопроизводителями, но изготовленных и собранных на территории России, продолжает расти.

С 23 сентября минувшего года на совместном предприятии «Джи Эм-АвтоВАЗ» в Тольятти начался выпуск автомобиля Astra II, который получил у нас имя Chevrolet Viva.

Об официальной премьере этой модели, прошедшей осенью 2004 года в Санкт-Петербурге, мы уже рассказывали. Теперь — тест.

Каdett — Astra — Viva



Модель малого класса под названием Kadett известная автомобильная фирма Adam Opel АG начала выпускать еще в самом начале XX века. Кстати, один из наиболее популярных советских автомобилей — «Москвич-401» — был не чем иным, как одной из версий опелевского «Кадетта»! В 1979 году на свет появился первый Kadett с приводом на передние колеса. А дебютировавший в сентябре 1984-го Kadett Е оказался настолько удачным, что даже получил престижное звание 'Автомобиль года'.

В конце 80-х годов прошлого века лицензия на изготовление Opel Kadett была продана южно-корейской компании Daewoo. Сначала машины из Кореи назывались Daewoo Racer, а после рестайлинга получили имя Nexia (для некоторых рынков — Cielo). В дальнейшем сборку Daewoo Nexia освоил также и завод «УэДэуАвто».

В самой же Германии в августе 1991 года Kadett Е уступил свое место модели с более лиричным названием — Astra. Уже первое поколение этих машин прочно заняло второе место по продажам в Европе. А весной 1998 года его полностью вытеснила с конвейеров Astra второй генерации (платформа T3000), которая изготавливалась не только в Германии, но и в Бельгии, Италии и ЮАР, а также в Великобритании под маркой Vauxhall.

Что русскому хорошо, о том немцу известно

Viva родом из Тольятти не является точной копией Opel Astra, внешне она отличается новой решеткой радиатора с традиционной 'бабочкой' Chevrolet, измененным дизайном переднего бампера, а также шильдиком «Viva», дополнительным светоотражателем и хромированной накладкой на крышке багажника. Эти изменения не только заметно освежили внешность машины, но и внесли в ее облик корпоративную стилистику Chevrolet. Ну, а новая цветовая гамма материалов отделки интерьера подчеркивает преемственную связь новинки с уже выпускающимся два года в России внедорожником Chevrolet Niva.

Для Viva пока предусмотрены две базовые комплектации: L и GLS. Причем даже самые доступные машины версии L имеют очень высокий уровень безопасности за счет стандартного оснащения электрогидравлическим усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной системой контроля тяги при трогании (ЕТС).

Для версии GLS характерны как еще большая безопасность (две фронтальные подушки безопасности и противотуманные фары), так и повышенный уровень комфорта (кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте и в продольном направлении рулевая колонка, электроподогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте).

Все автомобили Opel последних моделей прошли с помощью вазовских специалистов полный цикл испытаний в российских условиях эксплуатации. Поэтому проблем с адаптацией Chevrolet Viva ни у СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», ни у инженерного центра фирмы Opel в Рюссельсхайме не было. Просто на этой модели были применены уже хорошо отработанные ранее пакеты «Плохая дорога», «Пыльная дорога» и «Плохая погода».

Первый из этих пакетов включает в себя специальную защиту поддона картера двигателя, топливного бака и топливопровода, увеличенный за счет установки других пружин дорожный просвет, более прочные колесные диски (как стальные, так и легкосплавные), усиленные шины, специальную настройку подвески, установку брызговиков и использование домкрата с увеличенной подвижной пятой.

Для защиты машины, ее пассажиров и груза от российской пыли предназначены двойное уплотнение дверей и крышки багажника, а также дополнительные изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник.

Ну, а облегчить борьбу с суровым отечественным климатом владельцам Viva помогут генератор увеличенной мощности, закрытый специальным чехлом аккумулятор емкостью 70 ампер-часов и контроллер системы управления двигателем, настроенный на обеспечение уверенного пуска при температуре до минус 35оC! Следует отметить и то обстоятельство, что настройки контроллера позволяют использовать бензин с октановым числом 91. Так что разговоры о неприспособленности «их» автомобилей для «наших» условий в случае с Chevrolet Viva абсолютно неактуальны!

Слабо подобрать автомобиль под часы?

На тест нам досталась машина в самом шикарном исполнении GLS «радикального» темного цвета. Внешне эти автомобили можно отличить по хромированным наружным зеркалам заднего вида и литым колесным дискам. В целом экстерьер новинки производит весьма хорошее впечатление, неоднозначную реакцию у членов нашей тест-группы вызвал лишь большой светоотражатель на крышке багажника. А вот серебристая панель центральной консоли и оригинальная комбинация приборов с белыми шкалами — это просто класс! Я, кстати, заметил, что у меня наручные часы с точно такой же белой шкалой и четкими цифрами…

Благодаря регулируемому по высоте и в продольном направлении рулевому колесу, а также наличию регулировки водительского сиденья по высоте никаких проблем с размещением не будет ни у хрупкой девушки, ни у крупного мужчины.

Под капотом Chevrolet Viva расположен 16-клапанный двигатель серии Еcoteс рабочим объемом 1,8 л. Он, как и все моторы нового поколения Еcoteс, разработан на базе лабораторий фирмы Lotus в городе Норвич (Beликобритания) и, вполне естественно, полностью удовлетворяет действующим в развитых странах нормам токсичности выхлопных газов «Евро-3».

Этот двигатель сочетает высокую мощность с превосходной эластичностью, благодаря чему оснащенный им автомобиль не только уверенно трогается и разгоняется во всем диапазоне скоростей, но и позволяет ехать «внатяг», без частых переключений передач. В паре с этим мотором используется механическая пятиступенчатая коробка передач с хорошо подобранными передаточными числами. Поэтому Viva легко развивает скорость до 200 километров в час, разгоняется с места до «сотни» менее чем за 10 секунд и при этом расходует в среднем всего 7,8 литра бензина на сто километров пробега!

Несмотря на настройку подвески под «плохую дорогу», автомобиль отлично ведет себя на ровном асфальте, демонстрируя превосходную управляемость. Свою лепту в это вносит и усилитель рулевого управления, помогающий водителю ровно настолько, насколько это необходимо в различных условиях движения.

Ну, а на скользких дорожных покрытиях, что достаточно часто встречается в России, вовремя и ненавязчиво в работу вступают антиблокировочная и противобуксовочная системы.

Вставать в очередь надо уже сейчас!

В 2005 году планируется изготовить семь с половиной тысяч автомобилей Chevrolet Viva. Продаваться в России они будут через дилерскую сеть Chevrolet, которая в настоящее время включает в себя 85 дилеров, расположенных в 55 регионах — от Калининграда до Сахалина, от Мурманска до Астрахани.

Как и многим автомобилистам с достаточным опытом вождения, мне хочется управлять чем-то не совсем ординарным. Однако наиболее динамичные отечественные автомобили — тюнинговые версии вазовских «десяток» с форсированным до 125−130 л. с. двигателем и соответственно доработанными трансмиссией и ходовой частью — обойдутся нынче не менее чем в $13 000−14 000, при этом такая машина лишается заводской гарантии. Почти такая же цена у наиболее доступных корейских моделей, однако, мощность их моторов находится в диапазоне всего 85−102 л. с. В то же время превосходно адаптированная к российским дорожным и климатическим условиям Chevrolet Viva в комплектации L с мощным, 125-сильным двигателеи, усилителем руля, ABS и ETC стоит 333 333 рубля. Добавьте сюда европейское качество изготовления, высокую надежность, наличие сервиса практически по всей России — ну чем не вариант для горячих русских драйверов? Если же кому-то кроме высоких динамических качеств захочется побольше комфорта и при этом у него имеется еще несколько тысяч «свободных» у. е., к его услугам Viva GLS за 432 100 рублей.



Александр Костянов

01.01.2005

 

Дата публикации: 01.01.2005



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок