«Семь верст» № 16 2009

Еще до начала серийного производства обновленной Шевроле Нивы наша газета опубликовала ее фотографии и некоторую информацию. А официальная презентация автомобиля для журналистов состоялась в конце апреля в глухой глубинке Владимирской области, где самой современной дорогой являлась разбитая бетонка. Надо отметить, что никогда ранее производитель — GM-AVTOVAZ не устраивал таких грандиозных мероприятий. Презентация внедорожника прошла прямо под открытым небом на берегу реки и опушке леса, в непосредственной близости от воинской ракетной части. Наверное, поэтому неизбежными атрибутами действия стали каска, маскировочная сетка и пятнистая одежда. В такой полевой обстановке и прошла пресс-конференция с первыми лицами совместного предприятия.

«Китай в Европе»

Начиная с 2007 года, брэнд Шевроле в России по продажам занимает первое место среди иностранных производителей. Среди иностранных брендов, продающихся в России, Шевроле находится на первом месте и имеет долю 7,79% по итогам 2008 года и 7,42% по итогам продаж в первом квартале нынешнего года. В немалой степени этому способствуют продажи автомобилей тольяттинского СП. Исполнительный директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию российского подразделения General Motors Томас Овсянски особо подчеркнул значимость российского рынка для Chevrolet, даже назвав Россию «своеобразным Китаем в Европе». Согласно представленным им данным в прошлом году в Европе российский рынок дал около 50 процентов продаж Chevrolet.

Одновременно Россия является вторым по величине зарубежным рынком для Шевроле, уступая по этому показателю лишь Бразилии

Топ-6 рынков Шевроле в 2008 году по продажам

Соответствие и функциональность

Работа над обновлением Шевроле Нива началась два года назад. По словам директора по инжинирингу GM-AVTOVAZ Ольги Шопп, перед коллективом разработчиков ставились три задачи. Это соответствие фирменному стилю глобального Chevrolet, сохранение геометрической проходимости автомобиля и функциональность новых деталей интерьера и экстерьера.

Тендер на создание новой внешности выиграло итальянское ателье Bertone. По-моему, с поставленной задачей итальянцы справились. Сходство с представителем внедорожного семейства Chevrolet Captiva налицо. Внешне обновленный внедорожник смотрится гораздо интересней и современней своего предшественника. Сохранилась и «геометрия».

Что касается функциональности, то результат явно в глаза не бросается, но он есть и весьма значителен. Например, боковые накладки колесных арок теперь соответствуют директиве ЕЭС, предусматривающей защиту других участников движения от попадания камней, грязи, воды. Для владельца это станет полезным тем, что автомобиль будет меньше забрызгиваться грязью в непогоду. А полипропилен с повышенным содержанием резины, из которого изготовлен весь пластиковый обвес, гарантирует сохранность бамперов от разрушения при столкновении на скорости до 5 км/ч и морозе до -40 градусов, что ранее имело место быть. Заметные «жабры» на боковой поверхности заднего бампера — не бутафория, а функциональный элемент — это дефлекторы системы вентиляции салона, уменьшающие риск запотевания стекол. Сам задний бампер сверху имеет практичную, неокрашенную накладку.

Новые фары имеют линзу для ближнего света, дающую более четкую светотеневую границу и лучшее освещение правой обочины.

Интерьер

Самое заметное изменение в интерьере — новый руль португальской компании TRW, предусматривающий установку подушки безопасности. Правда, пока подушки не предусмотрено ни в одной из комплектаций. Появится она в конце следующего года, когда будут произведены работы по калибровке электронного блока управления и пройдены соответствующие сертификационные испытания.

Полностью изменилась облицовка пола. Теперь между передними сиденьями появились два подстаканника, глубокая емкость для мелких предметов и милая мобильная пепельница, а прикуриватель, блок управления зеркалами и обогревом сидений «переехали» на консоль.

Салонное зеркало теперь крепится не к потолку, а на стекло, полностью исключая его вибрации, на что жаловались владельцы «старой» Шевроле Нивы.

Люксовые опции

Часть новых опций предусмотрены лишь для люксовой версии Шевроле Нивы. Это подголовники Г-образной формы, которые в сложенном состоянии не препятствуют обзору назад и позволяют сложить заднее сиденье, не снимая их. Далее, рейлинги на крыше германской фирмы Jac-Products, выдерживающие нагрузку до 100 килограмм. Замечательным показался очечник, вмещающие очки практически всех размеров, что является редкостью среди современных автомобилей.

Также в «люксе» будут доступны подогрев передних сидений, комбинированная отделка салона с искусственной кожей, плафон освещения для задних пассажиров, хромированный ободок пепельницы и накладки под алюминий на панели со стороны пассажира, рычагах коробки передач и раздаточной коробки Внешне люксовый внедорожник будет отличаться окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами, ручками дверей, пластиковым обвесом, противотуманными фарами и новыми литыми дисками.

Что почем?

Затраты на модернизацию представители GM-AVTOVAZ не раскрыли, сославшись на коммерческую тайну, и рассекретили лишь тот факт, что члены совета директоров предприятия, ознакомившись с суммой, были приятно удивлены экономностью разработчиков, сумевших получить так много изменений за относительно небольшие деньги.

Сам же автомобиль прибавил в цене 30 тысяч за базовую версию, 40 тысяч за люксовую и теперь оценивается в 412 и 459 тысяч рублей соответственно. Директор по продажам и маркетингу GM-AVTOVAZ Константин Баршев уверен, что рынок адекватно воспримет новую цену, и те 29 тысяч, запланированных в этом году к производству автомобилей, найдут своего покупателя. Тем более, что Шевроле Нивы старой модификации дилерами уже практически распроданы. Скорее всего, так и произойдет, учитывая общее падение российского рынка и тот факт, что в прошлом году СП произвело около 47 тысяч внедорожников. Представители СП особо подчеркивают, что новая цена отражает лучшее качество автомобилей.

Off road

А перед началом тест-драйва всем его участникам организаторы выдали защитную униформу и… высокие сапоги со словами: «можете это и не надевать». Некоторые сначала и не одели, но к концу дня таких не осталось вовсе. Как упоминалось в начале статьи, тест-драйв проходил в окрестностях Владимирской области. Оказывается, есть еще в самом сердце России, причем всего в 150 км от столицы, населенные пункты, где понятие «асфальтированная дорога» незнакомо местным жителям. Вот и связывают деревеньки многочисленные грунтовки…

Так что тест-драйв был самый настоящий — для каждой команды из двух человек предстояло многочасовое путешествие по собственному маршруту, изобилующему различными препятствиями. Трассу прокладывали профессионалы из числа спортсменов внедорожных соревнований. Так как Шевроле Нива не претерпела никаких изменений механической начинки, то в целом ее поведение знакомо почти 300 тысячам ее владельцев.

Мне и раньше приходилось управлять Шевроле Нивой в жестких условиях бездорожья, но таких препятствий, которые предложили форсировать организаторы, преодолевать не доводилось. Если честно, то, подъехав к броду, потыкав палкой воду и с трудом нащупав дно, ехать вперед страшно, особенно когда перед тобой спасатели вызволяют на буксире неудачливого коллегу. И негде срезать — кругом болота…

Еще один труднопроходимый участок представлял собой тридцать метров раскисшей грунтовки с громадной колеей, заканчивающейся не менее огромной и глубокой лужей из вязкой жижи. Лезть в такое по собственной воле никому не придет в голову! Проехать здесь даже на внедорожнике не представляется реальным. Однако то, во что разум отказывался верить, а глаза боялись, Шевроле Нива делает. Главное перед препятствием немного разогнаться, а потом не останавливаться и не снимать ногу с педали газа! Прыгая как мячик, периодически вставая поперек траектории и иногда всплывая, она двигается вперед навстречу твердой почве под колесами!

В общем, таких испытаний, которые выпали на долю десяти тестируемых автомобилей, большинство их «гражданских братьев» не увидят никогда. Одновременно это мероприятие можно было считать и этапом полевых испытаний уже серийных моделей. И прошли они их достойно. А самой серьезной поломкой стал отрыв защитной накладки заднего бампера. Из-за неудачного крепления. Но над этим уже работает инженерная служба GM-AVTOVAZ.

Еще один недочет отметили спортсмены из мира off road, которые на подготовленных автомобилях вытаскивали застрявшие автомобили. Дело в том, что внедорожная экипировка подразумевает использование на концах буксирного троса вместо крючков шаклов — специальных скоб. Так вот, отверстие в заднем бампере мало, чтобы правильно зацепить шакл. Это огорчит тех, кто планирует использовать Шевроле Ниву на внедорожных соревнованиях. Правда, для этого существует еще одна версия внедорожника — «трофи», созданная специалистами СП и оборудованная именно для преодоления сурового бездорожья. Для всех остальных владельцев с головой хватит и возможностей серийной машины даже на обычных дорожных шинах.

P. S. Редакция выражает благодарность сотрудникам GM-AVTOVAZ за возможность познакомиться с обновленной Шевроле Нивой.

Андрей Топтун

15.07.2009

 

Дата публикации: 15.07.2009



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок