ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Автосалон MULTIBRAND "Апельсин" (ООО "ЯР-АВТО") в г. Стерлитамаке (Республика Башкортостан) не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"!
ВНИМАНИЕ! Автосалон «Авеню Моторс» в г. Уфа (Республика Башкортостан) не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"!
Москва и Московская обл.

Журнал «За рулем» № 10, октябрь 2015 г.

Автор Сергей Мишин.

Полсотни тысяч пройденных километров и два года экс­плуатации доказывают, что по исполнению эта «шнива» на голову выше своей предшествен­ницы, прошедшей через мои руки. Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.

Что особенно важно для владель­цев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 ООО км. Список замененных деталей быстро растягивался на тол­стую тетрадь — отчеты об эксплуата­ции можно было давать хоть в каж­дый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО.

На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслу­живание (45 ООО км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они неслож­ные.

Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашур­шала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исче­зало. Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, веро­ятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто сни­мать коробку, но и разбирать.

Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского офици­ального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Спе­циалисты согласились с моим диа­гнозом и взяли автомобиль в работу.

Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W-90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на преды­дущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей — аде­кватная на сегодняшний день цена.

Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 тысяч рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспо­собные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепле­ния (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько саль­ников. Что это — халатность, «развод» или обоснованная замена?

Звоню другу, директору по каче­ству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвер­дило мои подозрения: лишь два под­шипника — первичного вала (2123- 1701033−01) и промежуточного вала (2101−1701066−01) — имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Един­ственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспек­тиве владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.

Однако переплата «на перспек­тиву» составила 2500 рублей. Психо­логи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.

Просмотренные

Данный список поможет вам в любой момент вернуться к просмотренным автомобилям. Он заполняется автоматически, после просмотра очередного автомобиля. Посмотреть авто в наличии

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.legalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}