ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Компания "АвтоГЕРМЕС" (ООО "АвтоГЕРМЕС-Запад") в Московской области не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ".
ВНИМАНИЕ! Автосалон «Авеню Моторс» в г. Уфа (Республика Башкортостан) не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"!

Пятидневный международный автопробег «Chevrolet Niva Казахстан — 2005» по казахстанскому бездорожью, горным перевалам, солончакам, пескам и такырам, организованный компанией MERCUR при поддержке завода-изготовителя GM-AVTOVAZ и компаний-партнеров: Exxon Mobil, Helios (лучшая сеть АЗС в Казахстане), Thuraya (спутниковая связь), Spectrum (профессиональная радиосвязь), K-Аско (страховая компания) и Thule (шведские багажники и аксессуары для автомобилей) — подтвердил живучесть и надежность нового российского автомобиля известной марки Chevrolet Niva, как автомобиля «для ВСЕХ и на ВСЕ случаи жизни»

… До автопробега на новом полноприводном внедорожнике Chevrolet Niva мне уже приходилось преодолевать сплошное бездорожье, но только на военном HUMMERе. Тест-драйв проходил ранней весной, когда двигатель автомобиля не подвергался испытанию зноем при температуре более 45 градусов, а ходовая часть не принимала на себя бессчетное количество колдобин и ям, острых камней и сыпучих песков… Здесь же 14-ти серийным Нивам, недавно сошедшим с конвейера, предстояло на высокой скорости пересечь не только пустыню на перегоне Жезказган — Кызылорда, но и устоять на виражах по мокрой трассе Астана — Алматы в проливной дождь при скорости 140 км/час, преодолеть затяжные подъемы Заилийского Алатау, Кордайский перевал, перевал Куюк и выдержать экзамен в неимоверно сложных условиях передвижения по городу Алматы во время часа пик…

Стремительный тест-драйв воочию показал и доказал, на что способен этот серийный автомобиль, и достоверно ответил на вопрос, действительно ли новая «девушка» Chevrolet Niva, пришедшая на смену советской «старушке» Ниве, пригодна для эксплуатации в сложных климатических условиях Центральной Азии. Но главное, что бодрило и воодушевляло во время автоэкспедиции, так это дружная и в высшей степени ответственная и профессиональная работа команды MERCUR, их способность предвидеть, предугадывать, просчитывать, добиваться поставленной цели…

Один за всех и все за одного

Так случилось, что в день старта я сам выбирал для себя «железную» подругу. На все пять дней пробега ей стала Chevrolet Niva под № 7. Экипаж «семерки» подобрался исключительно журналистский. Вместе со мной в одной упряжке отправились покорять пустыню на новом внедорожнике Игорь Вопилов (газета «Мегаполис За рулем», журнал «PRO Авто») и Еркен Аскаров (журнал «Автокруиз Казахстан»). Всю дорогу мы сменяли друг друга за рулем, делились впечатлениями от машины, разбирая «по полочкам» достоинства и недостатки тестируемого внедорожника. Когда на заправке Helios кормили свою «подругу» качественным бензином, не забывали и про себя — запасались холодным чаем и минералкой. Но вода почему-то быстро заканчивалась. И если бы не японский кондиционер, установленный накануне пробега в салоне CHEVROLET специалистами MERCUR, а также запас бутербродов и минералки в сервис-мобиле, от нас бы остались потомкам высушенные мумии с блокнотами и фотоаппаратами наперевес.

— Пройдена первая тысяча километров, мы в центре пустыни, — слышу по рации, предоставленной компанией Spectrum, голос руководителя Автопробега коммерческого директора компании MERCUR Арслана Хайрова. — Красиво идем, ребята! Может, сделаем остановку?! В знак одобрения колонна, не сговариваясь, врубает клаксоны, от пронзительного звука которого ящерицы и суслики в панике разбегаются по своим норам.

— Кто хочет узнать, что дома сегодня на ужин и пожелать красавице жене или подруге спокойной ночи, подходи! — улыбаются Меркуровцы. — Начало сеанса космической телефонной связи… Участники пробега по очереди прикладываясь к телефонной трубке Thuraya, сообщали своим друзьям и родным, что живы и здоровы, что «полет» над пустыней протекает нормально, без досадных поломок и ЧП, и что все у всех хорошо. А еще примерно через сотню км пробега прямо в пустыне нас ждал сюрприз от компании Helios —  ледяной душ, ароматный чай и бодрящий кофе. Пока в топливные баки наших «железных подруг» заливали 93-ий бензин марки Eco-Force , мы устроили грандиозный «крестовый» пикник, который репортеры тут же окрестили «меркуровскими посиделками на краю пустыни». Здесь же за походным достарханом, мы вспоминали романтический ночлег в юртах на побережье Жезказганского водохранилища, как встречали рассвет, купались и «травили» наперебой новые байки про чукчей, новых русских и казахов, гаишников и… танки, которые не боятся ни пыли, ни грязи. А еще о том, что в древнегреческой мифологии Меркурий — бог торговли, которого дальновидные римляне изображали в крылатых золотых сандалиях, чтобы везде успевал и был удачлив…

Лирика лирикой, техника техникой

Лирика, конечно, дело хорошее, но меня как репортера-испытателя участника Автопробега больше интересовали технические возможности нового автомобиля, его выносливость, то есть ресурс двигателя, коробки передач, расход топлива, а так же доступность приобретения запасных частей и удобство при обслуживании автомобиля в целом. За пять дней я достал своим безудержным любопытством всех механиков MERCURа: Что да почему? Откуда и зачем? Сколько стоит и надолго ли?.. Зато теперь, проехав за рулем Chevrolet Niva (и на месте штурмана) в общей сложности 4 440 км, могу с уверенностью высказать собственное мнение. Несмотря на слабоватый двигатель для такой машины и такого класса, всего 80 л.с. и некоторую дороговизну, базовая цена начинается свыше 1,5 млн. тенге, все же имеет неплохие шансы стать лидером в своем классе ВСЕдорожников.

— Мы убеждены, что этот комфортабельный внедорожник станет одним из самых популярных в Казахстане. Надеюсь, вы сами убедились, что по своим потребительским характеристикам Chevrolet Niva прекрасно справляется с климатическими и дорожными условиями на казахстанских просторах. И пока сложно представить, какой из импортных аналогов мог бы оспорить такие плюсы CHEVROLET NIVA как соотношение приемлемой цены, качества, надежности и потребительских характеристик — сказал корреспонденту Мегаполиса Арслан Хайров, когда вся колонна из 14-ти испытуемых авто CHEVROLET NIVA и двух сервис-мобилей пересекла финишную ленточку.

И то верно. Тем более, что, являясь официальным дилером компании GM-AVTOVAZ по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей CHEVROLET NIVA в Казахстане, компания MERCUR дополнительно производит высококачественный профессиональный тюнинг в виде установки японских кондиционеров, боковых подножек, защитных передних дуг (кенгуринов), защиты двигателя и трансмиссии, багажников и еще много-много чего.

На этом можно было бы ставить точку, но я вспомнил, что в начале автопробега, когда нашей колонне приходилось со «скрипом» даже не выезжать, а скорее выползать из Алматы по загруженному проспекту Райымбек в направлении Астаны, подумал, что Chevrolet Niva такая неповоротливая в городской тесноте и суете никогда не станет по-настоящему «городским» автомобилем. Так я думал в начале пути, но когда после 4-х тысяч км пробега, оставив за спиной множество городов и поселков, Chevrolet Niva ворвалась в Алматы и, на максимально-допустимой скорости, лавируя между собратьями, грациозно прошла через весь город к финишу, понял, что жестоко ошибался. Chevrolet Niva и здесь проявила себя легкоуправляемым, высокоманевренным, скоростным городским автомобилем. Ему бы еще двигатель помощнее, и тогда уж точно никаких проблем. Вот тогда можно будет смело отправляться в Африку и участвовать в гонках Париж-Дакар. Уверен, что с таким мощным потенциалом и организаторскими способностями команда MERCUR после продажи, скажем, 10- тысячного автомобиля воплотит и эту заветную мечту. Судя по всему, она уже не за горами.

Владимир СЕВЕРНЫЙ

27.06.2005

Просмотренные

Данный список поможет вам в любой момент вернуться к просмотренным автомобилям. Он заполняется автоматически, после просмотра очередного автомобиля. Посмотреть авто в наличии

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.legalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}