Шелковый путь глазами участников

2006−12−06, Lenta.ru

В конце ноября мы побывали в Тольятти на СП «GM-АвтоВАЗ». В первую очередь ездили, чтобы посмотреть на производство Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. Но после экскурсии по предприятию менеджер по экспериментальным и перспективным разработкам Вадим Классен показал нам две машины: почти стандартную Niva и «самую внедорожную» модификацию Trophy, которая появится на конвейере в следующем году.

Просто Niva

Как уже не раз сообщалась, Niva готовится к рестайлингу. Он, как рассказал Вадим Классен, состоится не раньше 2007 года. Однако в чем именно будет заключаться это обновление — пока секрет. Видимо, немного изменят и внешность, и интерьер, и «механическую» часть машины.

Так что прототипа обновленной «Нивы» мы не увидели, равно, как и не увидели модификации с двигателем Opel объемом 1,8 литра. Сейчас известно, что такой автомобиль будет называться Niva FAM1 (это «фабричное» обозначение модели немецкого двигателя, которое в случае Chevy-Niva стало торговой маркой). Niva FAM1 станет значительно безопасней нынешней модели. Во-первых, доработали кузов машины, где появились зоны программируемой деформации, а во-вторых, комплектация FAM1 включает ABS, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Благодаря всему этому автомобиль должен с запасом укладываться в «четырехзвездочную» категорию на тестах EuroNCAP.

Стоить такой автомобиль будет 538 тысяч рублей. Это, конечно, немало для отечественной машины, но, с другой стороны, очень немного для иномарки с «нивовскими» внедорожными качествами. Интересно, что «безопасными» элементам кузова FAM1 «поделится» и с более дешевыми версиями «Нивы».

Вместо рестайлинговой «Нивы» Вадим Классен показал нам испытательный прототип — машину, на которой конструкторский отдел пробует разные «усовершенствования», которые затем попадают (или не попадают) на серийную модель. Кстати, за время производства «Нивы» было внесено около двух тысяч изменений в конструкцию (не считая полутора тысяч при подготовке к серийному выпуску).

Снаружи «необычность» опытной «Нивы» выдает новый, довольно приятный сине-голубой цвет, который пока не используют на конвейере. Внутри — новое программное обеспечение управления двигателем, «вписывающее» его в экологические нормы «Евро-3» и улучшающее тягу на «низах». Как рассказал Классен, проблем с «Евро-3» в российских условиях никаких — тестовая машина в мороз заводится без проблем, и к бензину не слишком привередлива. Кроме того, стоимость «экологических» доработок оказалась довольно низкой.

В салоне опытной «Нивы» новая передняя панель из бежевого пластика. На СП пока думают — стоит выпускать такую версию панели или нет. Говорят, что бежевый пластик смотрится дороже черного… Но это, на наш взгляд, спорно. А вот синие шкалы приборов, напротив, нам очень понравилось. Гораздо приятнее и информативнее белых с оранжевой подсветкой, что сейчас используют на серийных машинах.

На той же Ниве «обкатывается» новый материал обивки сидений — современная ткань, приятная на вид и на ощупь. Как на иномарках. Салон благодаря ей абсолютно перестал выглядеть «по-совковому». Говорят, что такие салоны будут устанавливать на «Нивы» уже в декабре. Наконец, там появилось обшитое кожей рулевое колесо и «тестовые» набалдашники рычагов КПП и «раздатки». Один — от Nissan X-Trail, второй — от Ford Focus ST. Оба — удобнее и симпатичнее штатных. Как рассказывает Классен, поставщик может «подогнать» любой понравившийся под размеры и дизайн салона «Нивы», и тогда новшество можно запускать в серию.

На ходу «почти стандартная Niva» — очень неплоха! По меркам легковых машин подвеска, конечно, жестковата, и вертикальные ускорения велики, особенно на трассе. С другой стороны, 120 километров в час по спидометру она едет легко — не рыскает, не слишком шумит — можно разговаривать не повышая голоса. В целом, конечно, Niva не городской автомобиль (в привычном понимании этого слова) — ездить на нем по пробкам и получать от этого удовольствие смогут только фанаты. А вот для жителе провинции, где с хорошими дорогами туговато, очень неплохой вариант.

Зачем нужна вся эта жесткость подвески понимаешь на проселке — по нему Нива просто летит! Потряхивает конечно, но подвеску даже на огромных кочках пробить невозможно. Ощущение, что скорее она подпрыгнет всеми четырьмя колесами, чем пропустит удар. Рулевое управление — не слишком острое, но для внедорожника это скорее «плюс». И гидроусилитель настроен неплохо — усилие на нем ощущается, но удары лишние он не передает. Проходимость (где мы смогли попробовать) — впечатляет. Машина буксует всеми колесами вместе и поочередно, но при забирается на такие склоны! И это на снегу со льдом, и обычных гражданских шинах — зимних, конечно.

Непросто Niva

«Трофи» (Trophy) — это «более внедорожная» версия обычной «Нивы». Отличия от серийной машины — другая главная пара трансмиссии (4,3 вместо 3,9, что обеспечивает большую тягу «на низах»), механический автонатяжитель цепи ГРМ (обеспечивает постоянное натяжение цепи ГРМ и повышает давление в системе смазки), самоблокирующиеся передний и задний дифференциалы «Квайф» (quaife), внедорожные шины и шноркель (вынесенный наверх воздухозаборник), который позволяет форсировать глубокие броды без риска получить гидроудар. Ко всему этому прилагаются воздушный фильтр нулевого сопротивления и «внедорожные» амортизаторы — они изготавливаются на базе штатных, но настроены иначе. Машина была разработана одним из дилеров «GM-АвтоВАЗ», фирмой «Крумб-Сервис», но заводским конструкторам так понравилась идея Trophy, что было решено наладить ее серийный выпуск — совместно с «Крумб-Сервисом».

Выглядит «Трофи» как покоритель бездорожья — стильные черные колеса, некрашеные пластиковые бамперы (царапин можно не бояться, к тому же не так жалко сломать), пластиковый воздуховод-шноркель, багажник на крыше с дополнительными фарами и специальным «внедорожным» домкратом, а также съемная электролебедка. В салоне — практичные кожаные кресла со вставками из прочной ткани и сетки для груза в багажнике.

Как едет? В тех условиях, в которых нам довелось опробовать Ниву-Трофи, реальную помощь всех внедорожных аксессуаров оценить было сложно — «специальная» машина с удовольствием проделывала те же упражнения, что и серийный автомобиль. Только если на обычной Ниве порой приходится «газовать», то «Трофи» со всеми препятствиями справляется даже внатяг. Очень понравились «зубастые» шины — «гребут» отлично. «Нива» на обычных покрышках буксовала заметно больше.

При относительно быстрой езде, несмотря на усиленную подвеску Trophy, особого дискомфорта не испытываешь. На асфальте мелкие неровности «тонут» в высокопрофильных шинах BFGoodrich, а крупные машина проходит упруго — как и подобает внедорожнику.

Управляемость здесь «специфическая». Передний межколесный дифференциал настроен так, чтобы блокироваться лишь в «крайних» случаях — когда разница в скорости вращения правого и левого колес действительно большая. Тем не менее, даже такой «ослабленный» «квайф» наделяет машину заметной недостаточной поворачиваемостью. Да и усилия на руле из-за него кажутся значительно более искусственными, чем на обычной «Ниве». Поэтому, как считает Классен, в базе устанавливать самоблокирующийся дифференциал не стоит — для большинства случаев хватит и заднего. Кроме того, машина с «квайфом» сзади и свободным передним дифференциалом получит выраженный «заднеприводный» характер. А значит, ее можно будет ставить «боком» играя газом — а на грязи или в снегу это доставляет немалое удовольствие. Впрочем, отчаянные фанаты внедорожных приключений смогут, если захотят, заказать у дилера установку и переднего дифференциала.

Вадим Классен говорит, что эта машина, несмотря на все ее «офф-роудовские» качества, все же не «настоящий внедорожный снаряд», на котором можно участвовать в трофи-рейдах и прочих экстремальных соревнованиях. Niva Trophy создана для других целей — она позволяет своему хозяину без опаски путешествовать «одной машиной» вдали от цивилизации. Сейчас же владельцы «Нив» из-за «небольшой автономности» отправляются в такие путешествия лишь группами из двух трех-машин. А Trophy, даже если ее «засадить», можно вытащить лебедкой, которая монтируется за несколько минут, или призвать на помощь ручной «домкрат», набор ремней-тросов и так далее… Не исключено, что в качестве опции появится даже GPS-приемник. В общем, все «как у взрослых».

Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко

26.12.2006

 

Дата публикации: 07.10.2010



Поделиться:


К списку новостей
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок