ВНИМАНИЕ! ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не проводит никаких розыгрышей, в которых призом является автомобиль. Остерегайтесь мошенников.
ВНИМАНИЕ! Компания "АвтоГЕРМЕС" (ООО "АвтоГЕРМЕС-Запад") в Московской области не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ".
ВНИМАНИЕ! Автосалон «Авеню Моторс» в г. Уфа (Республика Башкортостан) не является официальным дилером ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"!

Новое поколение выбирает GM

Каждый день у директора по продажам и маркетингу GM-AVTOVAZ Константина Байшева начинается с дороги. Час от Самары до Тольятти на Chevrolet-NIVA пробегает незаметно. Новый день, новые заботы. Одно постоянно: автомобиль, произведенный на GM-AVTOVAZ, остается неизменным спутником своего директора.


Self-made-man

Человек, который сделал себя сам. Эта американское определение как нельзя лучше характеризует представителя нового поколения российских бизнесменов. Не «новых русских», а тех, кто сегодня поднимает на ноги экономику страны. Тех, кто наполняет бюджет и создает тот самый ВВП, о котором так любят распространяться политики. Только в отличие от большинства из них менеджер нового типа и один из директоров мощнейшего автозавода знает не понаслышке, как создается этот самый ВВП.

— В детстве меня привлекала любая техника — от газонокосилки до радио. Очень хотелось разобрать все на винтики и посмотреть, как оно работает, — объясняет свой выбор авиационного института Байшев, — Так что факультет самолетостроения — это для меня был оптимальный вариант.

Перестройка для Байшева не стала, как для многих инженеров, болезненным ударом, сломавшим жизнь и карьеру. Скорее — поводом круто все изменить.

— Я пошел работать в компанию «Интенсивный корм», производящую комбикорма для домашних животных. Работали мы тогда, как и многие, в основном на бартер, что позволяло нам получать продукцию многих заводов гораздо дешевле, чем она продавалась тогда на рынке. Это время было для меня порой открытий: я научился работать на компьютере, у меня тогда прошла первая успешная коммерческая сделка. Я до сих пор ее хорошо помню…

Руководству «Интенсивного корма» потребовалось два автобуса производства курганского завода, — для перевозки собственных рабочих. Байшев отправился в Курган на переговоры: вы нам — автобусы, мы вам — две вазовские легковушки. Обмен был не очень равноценным, поэтому Константин слегка побаивался, что сделка не состоится. Тем не менее, все удалось, и когда в Кургане сказали: «Хорошо, мы даем автобусы, только запаски на них недопоставим, они у нас в дефиците», осмелевший Байшев возразил: «Ладно, тогда я звоню в Самару и прошу, чтобы и с „Жигулей“ тоже сняли запаски».

Так что обратно инженер отдела сбыта вернулся не только с полностью оборудованными автобусами, но и уверовав в собственные силы и возможности.

— Вообще я всегда старался выбирать место работы так, чтобы оно позволяло мне открывать в себе что-то новое, развивать собственные способности и совершенствоваться. В 97-ом стал руководителем филиала компании «Dirol Cadbury» региона «Волга» — у меня было уже 230 сотрудников и поле деятельности в пятнадцать областей.

Но детские мечты, тяга к технике оставались, тянули, не давали покоя. И когда GM-AVTOVAZ объявил о наборе персонала, Константин решил рискнуть. Отправил свое резюме, прошел конкурсный отбор, собеседование. И с марта 2004 года Байшев — один из директоров этого мощнейшего совместного американо-российского автопроекта.

Момент истины

— И вот тут мне пригодились все мои приобретенные знания и техническое образование. Я смог все это объединить — слилось и детское увлечение техникой, и институтские знания, и опыт работы, и создания дилерской сети.

Больше всего в нынешней работе Константина радует то, что результаты его усилий видны сразу.

— Когда я работал в «Dirol», убедить свое руководство в том, что новый сорт жевательной резинки должен быть с определенным вкусом, было практически невозможно. А теперь мы можем сразу по результатам исследований и по рекомендациям дилеров изменить в нашей продукции то, что считаем необходимым. Например, цвет. А самое главное — что дилерская сеть здесь находится в момент становления. Какой мы сделаем ее сейчас, такой она останется и потом. Именно сегодня, в наши дни появляются в городах России новые салоны, где продаются NIVA и куда скоро приедут новые VIVA. Это очень интересно.

— Для меня работа с дилерами — это как работа с собственными детьми. Ведь как происходит отбор? Допустим, мы приезжаем в тот или иной регион страны, где еще нет нашего дилерского центра. Группа наших аналитиков изучает спрос, покупательскую возможность региона, обходит автосалоны, которые уже работают, рассматривают графики их продаж. Затем мы предлагаем тем крупным предприятиям, которые имеют возможность создать центр, удовлетворяющий стандартам GM-AVTOVAZ, принять участие в конкурсе по организации дилерского центра. Даем им на подготовку проекта месяц. Затем собираем их у себя, каждому — час на выступление-презентацию собственного проекта. Обязательное условие участия в конкурсе на право продавать наши машины — фотография временного центра, где до строительства фирменного центра будут размещены авто. Затем решаем: кто все-таки будет нашим дилером. Тут еще дело в том, что срок окупаемости центра должен быть не более трех лет. Поэтому мы не можем открыть в одном регионе, скажем, сразу десять дилерских центров — ведь это изначально подорвет их конкурентоспособность и рентабельность предприятия. Но уж если мы выбрали кого-то, то стараемся помогать, как это только возможно.

С марта по конец года число дилерских центров GM-AVTOVAZ увеличилось с сорока четырех до восьмидесяти восьми. Уже появились первые регионы, которые из «времянок» перебрались в полностью оборудованные и оснащенные согласно всем требованиям завода автосалоны — Сургут, Самара, Нижний Новгород, Тула.

— Да, завод жестко требует соответствия всем стандартам продаж, принятым в компании, — объясняет Байшев. — Но мы осуществляем и поддержку собственных дилеров. Помогаем сделать расчет конъюнктуры рынка сбыта, нанять квалифицированный персонал, обучить его современным методикам продаж. Действует и обратная связь: мы стараемся внимательно прислушиваться к рекомендациям своих дилеров, распространять их опыт, особенно, если они смогли найти что-то необычное. Вот, например, в Казани смогли сделать нашу NIVA привлекательной для женщин, применив льготные схемы продажи. У них среди клиентов процент покупателей женщин возрос с 10 до 18 процентов. Интересно, правда?

Техника и российская специфика

— К сожалению, поставщики деталей и запчастей для наших машин не всегда дотягивают до уровня наших требований, — в ответ на вопрос о качестве продукции удрученно заметил директор по маркетингу, — Да, мы постоянно требуем, постоянно работаем с поставщиками. И наши машины становятся лучше буквально с каждым месяцем. Многое уже в них изменилось — начиная с генераторного ремня и заканчивая трансмиссией. Что же касается упреков в завышенной плате за техобслуживание… Цена нашего нормо-часа — плата за дилерство. Кстати, многие из дилеров подняли бы ее, если бы не жесткий контроль завода в этом вопросе. Так что иногда мы выступаем и в роли бампера — гасителя растущих аппетитов собственных дилеров, — улыбается Байшев.

— Что касается слухов о том, что модель с двигателей Opel FAM 1 вытеснит обычную NIVA полностью, то это не так. Эти машины ориентированы на покупателей с различным достатком. Здесь скорее нужно говорить о своеобразной «обратной унификации», когда обычную NIVA мы «дотягиваем» до ее более дорогой разновидности. Так, до лета будущего года планируется оснащать автомобиля модернизированным кузовом, который получил четыре с половиной звезды по международной классификации за обеспечение безопасности пассажиров.

— Да, конечно, нам постоянно придется учитывать, что мы живем в России, и не всегда желаемое может осуществиться так, как хотелось бы. Например, завод устанавливает жесткие сроки для дилеров по оснащению из автосалонов, по продажам, по переходу и строительству фирменного центра. Хотя у меня не такой уж большой отдел, но шестеро из сотрудников — постоянно в разъездах, мы проверяем, насколько прислушивается к нашим рекомендациям каждый дилерский центр. Наши сотрудники по итогам каждой поездки составляют рекомендательное письмо, в котором указывается, что нужно доделать, исправить или построить к следующему визиту представителя GM-AVTOVAZ. Но российская специфика такова, что иногда осуществить все, что указано, просто невозможно. Конечно, мы идем навстречу. До разумных пределов, разумеется. Хотя в этом плане «не позавидуешь» тем дилерским центрам, которые расположены поблизости с Самарой — туда мы наведываемся почаще, — замечает Байшев.

— И, что касается нашей новинки — Chevrolet VIVA. Я считаю, что это будет бестселлер, — уверяет директор, — планируемые на сегодня семь с половиной тысяч машин разойдутся, как капля в море. Но, надеюсь на то, что этому кораблю предстоит большое и счастливое плавание в российских водах, — добавляет Байшев.

К Году Зеленого Петуха

— Впереди — Новый год и Рождество. И, конечно, подарки. Для наших покупателей — кстати, по их же рекомендациям — наши машины засверкают в 1 квартале нового года яркими красками — цвет кузова станет таким, каким его бы хотели видеть россияне, из шести изменится пять оттенков окраски. Прибавится много приятных мелочей — о них не буду распространяться, пусть это станет приятным сюрпризом. И — пожелание нашим дилером, пусть они скорее станут не только усердными нашими учениками, но и учителями — и для нас, и для новых дилеров GM-AVTOVAZ. И — пожелание нашим друзьям — всем владельцам наших машин. Мне бы очень хотелось, чтобы для наших клиентов автомобили GM-AVTOVAZ стали бы не только удачным приобретением и способом добраться до дома или работы по любому российскому бездорожью, но и способом выбраться из любых жизненных неурядиц.

… Новый день. Снова — дорога. На завод, в дилерский центр где-нибудь в Уфе, на переговоры в Узбекистан, где также планируется открытие нового дилера. Ведь еще так много нужно сделать, узнать и открыть.

Юлия Жукова

23.12.2004

Читайте также

Просмотренные

Данный список поможет вам в любой момент вернуться к просмотренным автомобилям. Он заполняется автоматически, после просмотра очередного автомобиля. Посмотреть авто в наличии

Избранные  автомобили

Список пуст
{% if properties.company.Entity.Contacts.legalName %}
{% endif %} {% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.alias %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}