Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

Александр Живицкий, 47 лет, живет в Санкт-Петербурге, имеет высшее экономическое образование, генеральный директор 1с-франчайзи ООО ЭксЭрСи, увлекается внедорожным автотуризмом, имеет разряд кандидата в мастера спорта по спортивному автотуризму.

Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— Когда у вас появилась Chevrolet NIVA?  

— Это у меня уже второй автомобиль данной марки. Первый был куплен в 2004г., эксплуатировался год. Но я на нем перевернулся.

—  С какими последствиями?

— Ни единой царапинки. Даже при отсутствии подушек безопасности. У меня было практически лобовое столкновение, после которого машина перевернулась в воздухе и приземлилась на крышу. Но выдержала, практически не помялась, стойки не смялись, движок никуда не ушел. Весь салон вообще не тронутый. А вот от «жигуленка» мало что осталось.

— Вы оценили броню NIVA и не стали менять предпочтений?

— Да, можно и так сказать. После этого полгода искал взамен другую машину, но не нашел ничего лучшего, чем снова Chevrolet NIVA. И в 2005-ом купил самой простой комплектации, на которой езжу до сих пор. Пробег уже около 250 тысяч. С ней ничего подобного уже не случалось.

«По уровню проходимости, эксплуатационным свойствам и цене на тот момент конкурентов у этой машины не было»

— Почему изначально вы купили все-таки внедорожник?

— Если уйти далеко в историю, первой моей машиной был еще ВАЗ-2121 91-го года выпуска, причем бэушный. Потом в конце 90-х, читая в журнале «За рулем» про ВАЗ-2123, я подумал: вот, это то, что я хочу. Ждал-ждал, нету. Сами знаете, были экономические трудности, и производство все никак не могли запустить.

— И тут приходит GM.

— А еще до GM в 98-м году я купил ВАЗ-2131, удлиненную Ниву, потому что обычной мне было маловато. И когда, наконец, запустили 2123, назвав ее Chevrolet NIVA, я сказал: о, наконец-то. Тогда же у нас в Санкт-Петербурге появилось интернет-сообщество chevy-niva club. Я ездил на встречи, смотрел. Ребята и ругали, и хвалили машину. Взвесив все «за» и «против», принял решение: всё, пора, меняю. Я фанат машин такого класса. По уровню проходимости, эксплуатационным свойствам и цене на тот момент конкурентов у этой машины не было.

Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— Приверженность к внедорожникам говорит о том, что вы ведете активный образ жизни.

— Да, у меня в 100 км от Санкт-Петербурга дача в лесу, и туда в любое время года можно добраться только на полноприводной машине. Когда появилась вторая Chevrolet NIVA, и я более тесно связался с сообществом людей, целенаправленно лезущим в грязь для получения удовольствия, тут все и понеслось. До этого все мои машины эксплуатировались исключительно в гражданских целях.

— Но в какой-то момент вам наскучило ездить по городу и на дачу, и захотелось добавить адреналина.

— Да, и где-то с 2006 года я плотно начал, как это у нас называется, ездить «в говна».

Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— И тогда же создали Паркетник-Кантри – мероприятие, именуемое спортивным автотуризмом?

— Спортивный автотуризм только сейчас вышел на официальный уровень со Спорткомитетом, Федерацией, званиями и регалиями. А тогда все начиналось чисто на любительском уровне. На тот момент существовало довольно мощное офф-роудное движение, когда принять участие в соревнованиях можно было только на очень серьезно доработанных машинах. А для заводских комплектаций ничего подобного не было, вот мы и придумали мероприятие, куда можно приехать на любых неподготовленных полноприводных автомобилях, проще говоря, «лакированных шевиках», которые тогда появились у первых владельцев. Мы устраивали лайтовые покатушки, чтобы машину нельзя было ни поцарапать, ни «убить». В этом направлении работаем до сих пор.

— К нам приезжает много людей на разных машинах, в том числе неподготовленных. Тем не менее, мы выбираем труднопроходимые места, но в пределах разумного. За годы ломались штатные детали, ставились более усовершенствованные.

«Chevrolet NIVA позволяет ехать с большей скоростью, чем даже уазики. Подвеска лучше отрабатывает камни и неровности дороги»

Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— Как подготовлена ваша машина?

— У нее увеличенный дорожный просвет, нештатные колеса, защита днища и слегка изменены передаточные числа на главной передаче. Наши кустари и другие передаточные числа ставят, и колеса побольше, и подлифтовать. Этого более чем достаточно, чтобы поехать в труднодоступные места.

— Куда вы ездили?

— В первую очередь, в Карелию: Карельский перешеек, вокруг Онеги, на Бесов Нос. Это действительно труднопроходимые участки. Путешествовали по полуострову Рыбачий. Chevrolet NIVA позволяет ехать с большей скоростью, чем даже уазики. Подвеска лучше отрабатывает камни и неровности дороги. Но там нет труднопроходимых грязевых мест. Сложность представляют грязевые участки с наличием крупных камней.

— Вот на Севере – сухо, там твердое покрытие, и если есть броды, то с довольно-таки жестким дном.

— В одном из рейдов по Мурманской области мы восемь раз пересекали туда-сюда Северный полярный круг. Правда, все поездки были в августе во время отпуска. Но я знаю ребят, которые ездили туда зимой. Там очень много снега.

— А в вашем городе была ситуация, когда все завалено снегом, машины стоят, а NIVA едет?

— Неоднократно. Вспоминается история с моей первой NIVA, когда мы поехали с приятелем на дачу, и в Орехово под Санкт-Петербургом снега насыпало почти по пояс. Приятель машину бросил, а я попробовал двинуться дальше. Сугроб был по край капота, но методом отъехал-протаранил добрался до самой дачи. А это метров 400, причем, на абсолютно неподготовленной машине, на штатной резине. После меня и приятель на своей доехал.

— Застрявшие машины вытаскивали?

— Много раз. Но чаще зимой. Как-то ехал по Приозерскому шоссе, вижу, машина в кювет уехала и сидит в сугробе. Вытащил. Всегда останавливаемся, спрашиваем, надо ли помочь. Машина подготовленная, укомплектованная специальными динамическими тросами, а не теми веревочками, которые обычно народ покупает. При необходимости можно и траки подложить, и лебедку применить. Но лебедку только в глубоком внедорожье, когда уже ничего не помогает. Выдергивал из грязи даже Лэнд Крузеры.

— У нас редкость, если водитель останавливается и предлагает помощь.

— Мои ближайшие знакомые всегда помогают. Пару лет назад ехали двумя машинами в Сортавалу, видим, три машины свернули на примыкающую дорогу. Одна не вписалась в поворот и ушла в довольно глубокий лесной кювет. Мы на скорости пролетели, переглянулись и, не сговариваясь, развернулись, подъехали к ним и организовали эвакуацию. Машина на бок легла, так мы поставили ее на колеса и «пропилили» через лес, чтобы она смогла сама выехать.

«Сугроб был по край капота, но методом отъехал-протаранил проехал метров 400, причем, на абсолютно неподготовленной машине, на штатной резине»

— У вас много единомышленников?

— Изначально был chevy-niva club, который расширился, потому что офф-роуд сообщество довольно большое, и наша команда, которая делает Паркетник-Кантри, за эти годы сплотилась. Некоторые приходят и уходят, но костяк – 4 человека – сохранился плюс человек 20 помощников.  С частью этого народа мы проводим летний отпуск.

— Потом выкладываете ролики о путешествиях. Мне понравился эпизод, где на вопрос о предстоящем маршруте, один из участников достает пачку «Беломорканала» и показывает на ней, как именно он пройдет. Веселые у вас друзья.

— Веселые. У нас в компании есть «мозги», которые прорабатывают маршрут, раздают всем точки, по которым нужно ехать, программу маршрута и так далее. Когда движемся колонной, знаем, куда едем. Самые лучшие наши штурманы – пилоты. Если идешь в связке, выручаешь товарища. Когда добирались на Бесов Нос, то 15 км ехали 20 (!) часов. Такая была дорога.

«Машина подготовленная, укомплектованная специальными динамическими тросами, а не теми веревочками, которые обычно народ покупает»


Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— Вам повезло и с друзьями, и с автомобилем.

— Да, машина героическая. В последние годы ей достается только бездорожье. Для города есть другая машина, которая дальше города никуда не ездит. А за город – Chevrolet NIVA, машина выходного дня.

— В 2015 году под Выборгом прошел Слет владельцев и любителей Chevrolet NIVA. Чем пришлось заниматься, как одному из организаторов?

— О-о-о! Искать спонсоров, заключать с ними договоры, списываться с вашими коллегами с GM-AVTOVAZ, искать место, где можно собрать такое большое количество людей, согласовывать его с администрациями, лесниками, МЧС. Потом определить поляну слета, программу, проложить, разметить трассу и точки, которые надо будет искать. Кроме того, продумать обустройство лагеря, обеспечить водой, построить горячий душ, а для этого в лесу поставить газовую колонку. Да много чего пришлось сделать. Зато все 250 человек были довольны. Если 10 лет назад решили что-то организовать - никого не спрашивали. А сейчас, чтобы провести какое-нибудь мероприятие, приходится обивать пороги всевозможных инстанций от 3-х месяцев до полугода. Причем, они-то думают, что мы на этом деньги зарабатываем. А мы деньги только вкладываем.

— Понятно, что многие узлы и агрегаты в машине заменены. Но что-то же осталось неприкосновенным?

— Гидроусилитель родной еще стоит (тьфу-тьфу-тьфу). А так, действительно, многое поменял.

«Машина героическая. В последние годы ей достается только бездорожье. Для города есть другая машина, а за город – Chevrolet NIVA, машина выходного дня»

— Но почему вы не покупаете новую машину?

— Нравится она мне. Многие говорят: купи какую-нибудь иномарку. Но за сколько я могу продать эту машину? При том, что в нее вложено гораздо больше миллиона рублей, реально ее можно продать максимум за 100 тысяч. А что можно купить за эти деньги? С другой стороны, вкладываешь в нее 50-100 тысяч, и она опять как новенькая. К тому же, я все про нее знаю и могу починить практически в любом месте нашей страны. Ремонтопригодность своими руками вполне доступна. Но вот не повезло ей, бедненькой, с хозяином…

— В чем же он провинился?

— Однажды еще в самом начале поехал на соревнования, так она так перепачкалась, что на обратном пути была вся в грязюке, в подвеске все хрустело. Я ей говорю: бедненькая, я больше не буду над тобой так издеваться.

— И обманули?

— Обманул! Машина – не кусок металла. Она живая.

— Можете охарактеризовать ее одним словом?

— Душа.

Отзывы о Шевроле НИВА — Адреналиновый маньяк на Chevrolet NIVA

— Какая история вспоминается за 12 лет владения автомобилем?

— Почему-то вспоминаются истории из разряда «едешь, вдруг раздается грохот, и тебя на скорости 80 км/час обгоняет собственное заднее колесо». Просто однажды из-за износа разобралась задняя полуось, подшипник вывалился, колесо вылезло из чулка и покатилось. Причем, в начале даже не понимаешь, что происходит: у машины пропадает тяга, она катится произвольно. И на 3-х колесах, пытаясь не уехать в кювет и ни в кого не врезаться, плавно останавливаюсь, потому что на тормоза нажимать нельзя: колеса-то нет. Соответственно, тормозные цилиндры расходятся, жидкость выливается, значит тормозов нет. Тут главное - не психануть, не дергать рулем и не делать резких движений. Когда это произошло, я сам себе удивился. Но потом друзья приехали, привезли новую полуось, мы ее воткнули прямо на дороге, собрали и поехали дальше.

— Как семья относится к вашему увлечению?

— Сложный вопрос.  Ну-у, наверное, чем бы дитя не тешилось… У супруги есть своя машина и свои развлечения. Ей на даче хорошо. Несколько раз вытаскивал ее с собой, и она, видимо, получила очень острые ощущения. С тех пор называет меня «адреналиновым маньяком».

— Вы подсказали мне заголовок. Спасибо!

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Вы сможете получить консультацию по интересующему Вас вопросу, обратившись в Клиентскую службу LADA. Мы всегда готовы помочь Вам!