Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

Андрей Зимин, 44 года, живет в Берёзовском, Свердловской области, по образованию инженер-металлург, работает главным технологом в компании по производству алюминиевых профилей, увлекается музыкой, футболом, путешествиями, грибной охотой))

Отзывы о Шевроле НИВА — Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

— Вы - владелец уже третьей Chevrolet NIVA. Когда появилась первая?

— Я никогда не испытывал интерес к автомобилям. Был пешеходом, пассажиром автобуса, поезда, самолета. Но ситуация сложилась так, что пришлось сменить работу, и возникла проблема, как ездить за 200 км туда и обратно. На тот момент у меня даже прав не было, а мой тесть как раз решил поменять машину. Это было в 2009 году. У него была Шеви Нива 2004 года выпуска, и он предложил ее мне. Пробег был всего 25 тысяч км. Так у меня появилась первая машина, и других марок с тех пор не было.  

— Насколько она устроила вас?

— Когда я учился в автошколе, ездил на 3-4 машинах. И когда сел в Шевроле Ниву, было ощущение, что всю жизнь в ней сидел. Фактически сразу слился с ней и понял, что она - моя. Помните, у Киплинга: мы с тобой одной крови… Но весной 2011-го я ее продал с пробегом под сотню.

— Где это вы столько накатали?

— Я жил тогда в Верхней Салде, а работал в Берёзовском и ездил по выходным по трассе туда и обратно. Плюс выезды по окрестностям. Получается, раньше жил в «столице титана», а теперь – в «столице золота».

— Машина была в хорошем состоянии?

— Она была практически в идеальном состоянии. Ничего серьезного не было. А то, что было, исключительно из-за нехватки опыта и по незнанию. Как-то в минус 39 решил покататься. Сижу, ухмыляюсь, что все вокруг бегают с проводами, а моя сразу завелась. Ждать, пока прогреется, поленился. Взял и поехал. Начался грохот, скрежет. А мне в этот день надо было еще в Салду попасть. Ехал часов шесть по такому морозу, ну, и в коробке все шестеренки полетели. Потом, конечно, отремонтировали.

— Это единственный случай?

— Был еще один. Через пару месяцев я понял, что у меня все-таки внедорожник. И вот как-то говорю своим: собираемся в красивые места. Посмотрел по карте, где одна речка впадает в другую. Ну, думаю, должно быть красиво. Выезжая из города, вспомнил, что надо бы лопату купить. Заехал в магазин и купил самую дешевую. Приехали на место, видим, полянка занята. Стоят серьезно подготовленные «буханки» и уазики. Надо искать другое место. Поехал вдоль речки, а дорога все хуже. Но у меня же внедорожник! Поэтому, нисколько не смущаясь, залез в такие дебри, что сел наглухо… У меня же лопата есть! Втыкаю, и она тут же складывается. Дети приуныли, жена в панике. Да и у меня что-то ёкнуло. Начал природу портить: ломать деревья, под колеса подкладывать. Ни топора, ни пилы, понятно, не было. Ничего не помогает. В итоге отправил 10-летнего сына. Иди, говорю, по этой дорожке к поляне, бери мужиков, чтоб на уазике меня вытянули. Через час приходит сын и говорит, что они отказываются, боятся, что не проедут. Я говорю: Ваня, иди обратно, что хочешь говори… В итоге пришли пять мужиков и чуть ли не вручную достали машину, а потом еще 3 км толкали до этой полянки. Это сейчас я все понимаю, а тогда был неопытным, думал: полный привод, везде проеду.

«Когда сел в Шевроле Ниву, было ощущение, что всю жизнь в ней сидел. Фактически сразу слился с ней и понял, что она – моя»

— Почему все-таки продали?

— Потому что в 2009 –ом появилась рестайлинговая. И она мне внешне очень понравилась. Я подумал: моя-то хорошая, а есть еще лучше.

Отзывы о Шевроле НИВА — Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

— Абсолютно мужской подход: сначала внешность, потом характер.

— Я всегда вначале визуально оцениваю, а потом уже что внутри. Кстати, первая моя машина по умолчанию была девочка, вторая – мальчик, а третья - снова девочка. Первую звали Ласточка, вторую – Лягушонок из-за зеленоватого цвета «Сочи». А сейчас у меня ярко-белая «Айсберг». Назвал Айседора.

— Она так же, как Дункан, хорошо танцует?

— Она замечательно танцует. Ровненько, без огрехов. Не спотыкается, в такт музыке. Уже 40 тысяч проехала, постучу по дереву, вообще ничего не было. Лампочки не в счет.

— Когда вы ее купили?

— В сентябре 2016 года. Причем, в свой день рождения. Самое интересное, что продажа и покупка машины абсолютно не планировались, просто поехали в Екатеринбург заскочить в магазин, а он оказался рядом с автосалоном «Глазурит». Решили зайти посмотреть. Походили, посмотрели, и менеджер, рассказывая о машине, произнес «трейд-ин» … В общем, на следующий день я уже ездил на новой машине. У жены были отложены деньги на отдых, но она сразу сказала: давай завтра приедем. Позже стал всем говорить, что жена подарила мне машину на день рождения.

— Вернемся к рестайлинговому Лягушонку.

— Ему-то как раз больше всех и досталось: вдоль и поперек объехали все окрестности Свердловской области. Были и в Тюменской – в Тобольске - «столице» Сибири, как его называли в петровские времена. От нас 500 км. Это родина Ершова – автора «Конька-Горбунка». Там знаменитый, чуть ли не единственный за Уралом, каменный Кремль. Были и дальние путешествия. В 2014 году ездили в Абхазию, а в 2016-ом на Алтай.

«У меня же Шевроле Нива, а на ней можно проехать хоть где. Поэтому есть уверенность»

— От вас до Абхазии минимум 3 тысячи километров.

— Да, но это по «федералкам», а я люблю ездить по всяким второстепенным дорогам. Как у нас говорят, «дюртюлять». Дюртюли – это городок в Башкирии, до которого добираешься всякими дорожками, петляешь. Точно так же я добирался на юг, «дюртюлял», поэтому получилось больше 3 тысяч.

— А чем «федералки» плохи?

— Жара, пробки, фуры, пыль, выхлопы. И отсутствие возможности остановиться, где хочется. А так увидел речку – встал, поэтому стараюсь ехать обходными дорожками. Нормальные герои всегда идут в обход, как поется в песне про Бармалея.

— Там есть продолжение, что в обход не очень-то приятно, и очень далеко.

— У меня же Шевроле Нива, а на ней можно проехать хоть где. Поэтому есть уверенность. Дороги, конечно, всякие: где-то «убитые», где-то нормальные.

— В Абхазии встречались наши машины?

— Не скажу, что много, но встречались. Некоторые тюнинговые, с обвесами.

— А ваша?

— Я не сторонник этого, хотя мои друзья и лифтуют, и дорабатывают. Ставил только «Кордиант» с повышенным сопротивлением. А сейчас у меня обычная стоковая машина LE со шноркелем.

— Испытывали его?

— После покупки дня через три нашел брод и испытал. Все замечательно. На Лягушонке если ехал в брод, сперва переворачивал воздушный фильтр, а потом, начитавшись «народных мудростей», сделал сантехшноркель из полипропиленовых труб с выводом под капотом к лобовому стеклу. И он неплохо работал. Конечно, с заводским шноркелем вид у машины брутальнее. Это уже не просто балерина в белой пачке, а ух-х…

Отзывы о Шевроле НИВА — Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

— Как главный технолог со своей колокольни оценивает машину?

— Я металлург, а не машиностроитель, а это все-таки другая область. А вообще мы одно время поставляли профили на Димитровградский завод. Из них изготавливалась топливная рампа для Шевроле Нивы. Технологию разрабатывал я со своими коллегами.

— Теперь понятно, почему машину вы считаете своей.  

— Мне она нравится, потому что все в ней устраивает. Если по дороге встречаю Шнивы, прямо заглядываюсь на них. Вот переклинило меня. Хотя мог бы купить другую: дороже, комфортней, мощнее, но ничего не нравится. Не лежит душа.

— Быструю езду любите?

— Есть такой грешок. Но скажите, как можно ехать 70 км/час по однополосной двухсторонней дороге, когда нет машин?

— Зато есть камеры. Много штрафов заплатили?

— Честно говоря, да. Обычно я не нарушаю, но здесь… одна и та же трасса. Уже даже весело становится, как будто у меня с ними идет игра.

— Поймают-не поймают?

— Они переставляют камеры все время в разные места, а у меня азарт. Да и ехать не так скучно. На работе смеются: вроде машина не особо гоночная…

— С какой максимальной скоростью едете?

— На Серовском тракте от Екатеринбурга до Нижнего Тагила отличное покрытие, и на первой Ласточке достигал скорости 150 км/час, а так 130-135. Больше и не нужно, больше - страшно. Сначала, правда, тяжеловато идет, а когда разгонится, нормально. Я считаю это плюсом, потому что лишний раз дисциплинирует в плане совершения обгонов.

«Если по дороге встречаю Шнивы, прямо заглядываюсь на них. Вот переклинило меня»

— А на Алтай какая идет дорога?

— Идеальная, кроме участка между Тюменью и Омском. С Чуйского тракта иногда съезжал в Чуйскую и Курайскую степи – это дно глубокой межгорной котловины на высоте 1500 метров над уровнем моря, и там каменистая дорога. С удовольствием погонял и вернулся на трассу.

— Как машина повела себя в горах?

— Два раза вскипала на перевалах Семинский и Кату-Ярык, но опять же по моей вине. У нас на Урале горы условные, таких перевалов практически нет, поэтому и отсутствует опыт вождения в горах. И вот заехал я на перевал, заглушил машину и радостно побежал смотреть окрестности. Возвращаюсь и вижу – идет пар, все булькает. Но ничего страшного. Долил тосол и поехал дальше. Нагрузка, конечно, большая: поднимаешься на второй, даже первую приходилось включать.  Просто не надо было ее глушить, вентиляторы бы отработали, и все нормально.

— До Телецкого озера доехали?

— Доеду в следующий раз. У меня была цель проехать именно по Чуйскому тракту. Вообще-то я играю на баяне и люблю попеть для себя. Еще с детства запомнилась песня «Есть по Чуйскому тракту дорога» со словами про монгольскую границу. И мне всегда хотелось доехать туда.  Пришлось реализовать. Доехал до поселка Ташанта, где и начинается граница с Монголией.

— Если бы вы пересекли ее, добрались бы до пустыни Гоби, где Chevrolet NIVA попадает в свою стихию(«Chevrolet NIVA - по дороге и бездорожью в Шанхай» https://www.youtube.com/watch?v=dd7SHRttvt8).

— Я читал об этой экспедиции на вашем сайте. Хороший отчет. Я бы тоже съездил, но у меня нет загранпаспорта. Если все сложится, с удовольствием прокачусь.

— Что запомнилось в путешествиях больше всего?

— Самые сильные впечатления, конечно, от Алтая. Вернувшись оттуда, я в течение года чувствовал, что получил огромный заряд бодрости, настроение замечательное, все супер. В Абхазии – красота, тепло, море, народ гостеприимный, еда вкусная. Здорово. Но не то по сравнению с Алтаем.

Отзывы о Шевроле НИВА — Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

— Говорят, у вас на Урале есть чудо-дом, куда стремятся попасть туристы?

— Да, это дом кузнеца Кириллова - один из самых оригинальных и красивых на Урале. Когда мне надоедает ездить по Серовскому тракту и есть время, всегда сворачиваю к поселку Кунара, где стоит этот чудо-дом. Его еще называют пряничным домиком. Тысячу раз, наверное, фотографировал. Просто глаз не отвести. Посмотреть его съезжаются туристы, и не только с Урала.

— Одно из ваших увлечений – музыка. Какая звучит в машине?

— По настроению. Вообще я всеяден. В основном джаз либо шансон 60-70 годов. Точно не «Бутырка» и не «Централ». Бывает, классику слушаю. Например, «Волшебную флейту» Моцарта, где арию Царицы Ночи исполняет Мария Каллас. От оперы просто балдею.

— Да вы меломан. И, скорей всего, охотник. У вас ведь симпатяга бигль, который не прочь поохотиться…

— Я не охотник. Но бигль – да, любимый. Ездит с нами, самое большее – 200 км. Сидит на заднем сиденье пристегнутый, как положено, ни разу не пикнул. Уравновешенный, с замечательным характером. Как Шевроле Нива – такой же хороший.

— Зато увлекаетесь «тихой» охотой.

— За 150 км за грибами здесь всё объездили. Грибов много: опята, белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, грузди. Все идет в лукошко.

— А золотишко попадается? Вы ведь живете в «столице золота».

— Честно, говоря, не попадалось. Но Берёзовские рудники существуют до сих пор. Здесь в эпоху Елизаветы Петровны нашли первое в России рудное золото. Хотя, по разговорам, местные то у одного в огороде найдут, то у другого. Я знаю, что у нас по рекам ходит уникальная, еще английского производства, драга, которая поднимает все со дна и просеивает. Я пока никак туда не доеду, хотя всего-то 15-20 км.

— Но на слеты точно доезжаете?

— Собираюсь каждый год, но всякий раз что-то мешает. Был всего на одном, который проходил в наших краях. Даже поучаствовал в конкурсе и получил в подарок курточку Chevrolet. В этом году обязательно буду, тем более, он пройдет всего в 200 км от нас. Даже работа не помешает.  

— Друзей нашли?

— Я нашел там замечательных друзей. Например, с Кириллом из Нижнего Тагила общаемся семьями. Люди, встретившись на слете, дружат, женятся, ездят друг к другу в гости, делятся опытом эксплуатации, и не только, дают советы. Слеты – это уже целое движение со своей сформировавшейся философией. Сомневаюсь, что у других автопроизводителей есть что-то подобное.

— Чем вы это объясняете?

— Шнива – российский автомобиль. С иномарками такого точно не будет. Там заказал деталь по каталогу… все бездушно.

— В вашем городе есть арт-объект «Сейчастье».

— Да, его возвели в прошлом году. По аналогии с Пермью, где на берегу Камы стоит подобный - «Счастье не за горами».

Отзывы о Шевроле НИВА — Айседора - не просто балерина в белой пачке, а ух-х...

— А что для вас сейчастье?

— Это - пришел, завел свою Айседору и поехал, куда хочешь. Если есть такая возможность и машина позволяет - это и есть сейчастье!

— Бог любит троицу. Айседора – последняя любовь 4х4?

— А Ленин – пятилетку!))))))) (шутка раньше была такая) А если серьезно, не знаю. Пока моя Айседора меня устраивает.

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Вы сможете получить консультацию по интересующему Вас вопросу, обратившись в Клиентскую службу LADA. Мы всегда готовы помочь Вам!