Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

Андрей Осень, 39 лет, живет в Белгороде, по образованию инженер-механик систем автоматизированного проектирования, работает программистом. Главное увлечение – интересно жить, а также внедорожники, парашютный и парапланерный спорт, туризм, путешествия.

Ведет блог: https://www.drive2.ru/r/chevrolet/4899916394579123055/

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Когда и с какой целью вы купили Chevrolet NIVA?

—  Изначально мне нужен был именно внедорожник, потому что я активно занимался парапланерным спортом, а с помощью внедорожника мы осуществляли буксировку парапланеристов. На тот момент у меня была Нива-2121, но когда семья разрослась, потребовалась более комфортная 5-дверная машина. И в 2008 году была куплена Chevrolet NIVA в самой простой комплектации цвета «Млечный путь» (2006г. выпуска), чему я до сих пор очень рад.

—  Прошло 10 лет. Какая эволюция произошла с машиной?   

—  Естественно, после вазовской Нивы эта казалась иномаркой: едет мягко, кнопочки, стеклоподъемники, все замечательно. Первые три года по особому назначению я ее не эксплуатировал, берег свежее лакокрасочное покрытие. Но однажды мы подъехали к заброшенной лесной дороге, по краям которой росли большие кусты с торчащими ветками. Я понял, что если по ней двигаться, повредится блестящее покрытие. А по-другому проехать невозможно. И тогда подумал: зачем же я машину покупал? Чтобы ее беречь и облизывать? Нет, я покупал, чтобы на ней ездить, в том числе по труднодоступным местам. Таким образом, вопрос с лакокрасочным покрытием и дальнейшей эксплуатацией по назначению был закрыт.

Потом я начал постепенно улучшать машину, но не кардинально, чтобы в случае чего можно было вернуть ее в стоковое состояние. Прошло еще несколько лет, и я подошел к пониманию, что с учетом задач, связанных с туризмом и внедорожьем, нужно вносить более серьезные коррективы с укреплением определенных узлов и агрегатов. К тому времени я освоил уже не только кувалду, болгарку и дрель, но и сварку. У меня были вполне конкретные цели: увеличение проходимости автомобиля с увеличением его живучести и надежности. Это очень важно, потому что к тому времени я уже хотел ездить не только по области, но и на дальние расстояния в 5-6 тысяч километров. Сейчас пробег уже 170 тысяч километров.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Вы хотите сказать, что все сделали самостоятельно в гараже?

—  Да, у меня обычный гараж с ямой, стеллажами, полками, запчастями, инструментами. Я вообще считаю, что если можно научить ездить на одном колесе и медведя, то любой человек при желании может научиться многому, в том числе и ремонтировать, и готовить машину самостоятельно. Благодаря форуму chevy-niva.ru, где собран богатейший опыт по эксплуатации машины, можно многое не изобретать самостоятельно, а просто воспользоваться накопленным опытом единомышленников.

«Зачем же я машину покупал? Чтобы ее беречь и облизывать? Нет, я покупал, чтобы на ней ездить, в том числе по труднодоступным местам»

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Вашим опытом тоже кто-то пользуется?

—  Конечно, мне частенько звонят люди буквально со всей страны, чтобы проконсультироваться. Зачем наступать на грабли, если кто-то может дать совет?

—  Похоже, вы стали автомобильным экспертом?

—  В какой-то степени – да. Дело в том, что прежде чем что-то советовать, нужно иметь собственный опыт эксплуатации, сделать что-то своими руками. Мне всегда интересно этим заниматься.

—  Автомобиль доведен до той кондиции, когда уже улучшать нечего?

—  Да, он доведен до той кондиции, которая меня устраивает, когда уже не нужно кардинальных вмешательств, только поддерживать в работоспособном состоянии. Единственное, что мне осталось сделать – это крепление термокружки. И всё.

«С точки зрения ремонтопригодности Chevrolet NIVA – замечательный автомобиль, и я готов отстаивать свою точку зрения»

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Это уже в салоне?

—  Да, в салоне я навесил всякие фонари, «фишечки», крючочки, сеточки на боковые двери, сумочки на задние сиденья, потому что все это крайне необходимо для дальних путешествий. На задней двери сделал крепление для инструментов, всяких баклашек, фонариков, укрепил газовые баллончики. Вы знаете, я посидел во многих машинах, в том числе внедорожниках, и скажу, что у NIVA – отличный салон для пассажиров: впереди места полно и сзади весьма удобно. Но вот багажник маловат для дальних путешествий и большой семьи, поэтому туристический скарб приходится «ныкать» во все отсеки, чтобы все было укреплено и ничего не валялось.

—  Что скажете о ремонтопригодности автомобиля?

—  С точки зрения ремонтопригодности Chevrolet NIVA – замечательный автомобиль. Я готов отстаивать свою точку зрения, потому что этот автомобиль на 80 процентов выполнен на агрегатной базе вазовской Нивы, которая выпускается с 1976 года. С точки зрения наличия запчастей в магазине, их доступности, в том числе по цене – у нас вся страна заполонена ими. Приведу наглядный пример. На машине моего приятеля после соревнований оторвалась реактивная тяга, он проехал 3 км до ближайшего магазина, купил тягу, лег под машину, поменял ее и поехал дальше. Другой вопрос – качество запчастей. С этим у нас беда.

—  Как используется машина?

—  Если раньше я мог поехать в ближайший лесок, на речку, то потом мне стало скучно. И я стал участвовать в трофи-рейдах, которые предусматривали подготовку машины, чтобы повысить ее шансы на соревнованиях. А там и выявляются слабые места, возникают поломки, которые я потом и устранял. Так постепенно начал заниматься тюнингом.

«На соревнованиях подготовленная Chevrolet NIVA весьма неплохо «вваливает», как говорят в нашей среде, за счет малой массы и небольшой базы»

Когда я наигрался с соревнованиями, и мне опять стало скучно, я стал понимать, что не вижу многих окружающих красот природы. А в дальних путешествиях нужна проходимость, надежность и живучесть автомобиля. Так мы оказались на Кольском полуострове, Приэльбрусье и перевале Дятлова.

«Я посидел во многих машинах, в том числе внедорожниках, и скажу, что у NIVA – отличный салон для пассажиров: впереди места полно и сзади весьма удобно»

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Какие температурные колебания выдержала машина?

—  Плюс 43, причем, в тот год мы как раз отдыхали в Крыму, где была благоприятная погода, а когда въезжали в Белгородскую область, стояла аномальная жара. Нас это повеселило: как будто бы оказались в Африке. Зимний максимум - минус 40 градусов, но такое бывает редко.

Машину я довожу до того состояния, чтобы она всегда заводилась и была готова к дальней поездке. Буквально перед Новым годом мне позвонили и сказали, что в нашей области пропал человек, и меня попросили поучаствовать в поиске. Недолго думая, я согласился, так как был готов физически - у меня в машине есть все необходимое для такого мероприятия: фонари-прожекторы, радиосвязь, еда, горелка, теплая одежда, люстра на крыше, лебедка и комплект самоспасения. Для дальних путешествий я поставил компрессор с небольшим ресивером под капот для принудительной пневмоблокировки в переднем мосту, и мне теперь не надо бегать отключать прикуриватель: взял шланг, воткнул в ресивер и накачал колеса или спустил. Также у меня на двери закреплены отвертки, ножи, инструмент, и все очень доступно в походных условиях.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Своеобразная МЧС?

—  Можно и так сказать. То есть, моя концепция состоит в том, чтобы машина всегда была готова к выполнению внедорожных задач. Взял готовый рюкзак – и поехал. Кстати, мы занимались поиском до утра, и в отличие от других волонтеров в моей машине можно было согреться, был кофе, электричество, радиосвязь, теплая одежда, фонарики.

—  Настоящий дом на колесах.

—  Совершенно верно. У меня и спальник живет, и надувной коврик. Я долго не собираюсь.

—  Экспедиционный багажник тоже есть?

—  Да, это первое, что я поставил, потому что все вещи в обычный багажник не вмещаются. И это был мой первый опыт сварки тогда.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Какие путешествия оказались самыми сложными?

—  Самым сложным было путешествие на Северный Урал – перевал Дятлова, гора Чистоп, плато Кваркуш. До этого я даже не мог предположить, что машина может там ехать: средние камни были размером с микроволновку.

До выезда у меня лонжероны были замяты только в одном месте, а после – не замяты только в одном месте. Там были колоссальные нагрузки, очень сложные грунты, и в целом, внедорожный процесс был крайне интересным. По сложности - это процентов двадцать от того, что нас ждет в планируемой поездке на плато Маньпупунер. Надеюсь, доедем туда годика через два.

Кстати, на перевале мы участвовали в спасательной операции. Вы, наверное, слышали эту историю, когда «Патриот» покатился в овраг из-за отказа ручника. Водитель пытался остановить машину, но не получилось, и он вместе с ней кувыркнулся несколько раз в овраг. Эвакуировать пострадавшего по земле было весьма сложно: ему было трудно двигаться, к тому же были подозрения на внутренние повреждения, поэтому вызвали вертолет МЧС. По его прилету полтора км мы несли водителя на носилках, потом вытащили лебедками уазик из оврага, поставили на колеса, правда, он сильно помялся.

«Моя концепция состоит в том, чтобы машина всегда была готова к выполнению внедорожных задач. Взял готовый рюкзак – и поехал»

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Водные преграды встречались?

—  Водные преграды мы преодолевали в Приэльбрусье. Вместо нормального моста решили пересечь вброд горную речку в районе Архыза. Поток воды был такой, что машину даже немного смывало. Вообще в тех местах очень красиво. Я рекомендую туда съездить, но «с головой», потому что при неосторожности можно сорваться в пропасть. Безопасности надо уделять особое внимание.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Вы путешествуете с единомышленниками?

—  Да. Я вам скажу, что в дальние путешествия крайне желательно ездить не менее чем тремя машинами. Это прежде всего, требование безопасности, потому что если что-то произойдет, должна быть машина, где можно обогреться, оказать помощь. С точки зрения преодоления бездорожья три машины – это оптимально, когда можно вытащить, подстраховать, помочь. В Приэльбрусье мы ездили уже на шести машинах, у нас был замечательный коллектив – люди разных возрастов. А московский экипаж после этой поездки ездил с нами и на перевал Дятлова. На Северном Урале кроме них были экипажи из Москвы, Белгорода, Ижевска и Нефтекамска.

Плато Бермамыт — это место, которое надо посетить обязательно. Впечатляющая высота над уровнем моря, виды на само плато и с него, окружающая масштабность, особая энергетика и относительно легкий проезд делают место отличным для посещения туристов. Я очень жалею, что мы пробыли там недолго. А очень хотелось бы поездить и побродить по всему плато, может, даже в одиночку. Эльбрус, если он открывается погодой, просто шикарен. А какие тут звезды ночью! Встать бы там под ними, да с ночевкой… Эх!

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  На ежегодных слетах бываете?

—  Был в 2010 году, когда он проходил в Самаре. К сожалению, на другие не попадал, но в этом году слет пройдет в Краснодарском крае. Есть планы туда приехать и пройти небольшой горный маршрутец.

—  На какие чудеса способна машина?

—  Ну, летать-то, я думаю, она вред ли сможет. А вот на соревнованиях подготовленная Chevrolet NIVA весьма неплохо «вваливает», как говорят в нашей среде, за счет малой массы и небольшой базы. Она преодолевает такое бездорожье, на котором нормальному человеку в гражданской эксплуатации и в голову не придет ехать. Глядя на пройденный путь и планы, я иногда думаю: могу ли я, программист, который по роду деятельности никак не связан с механикой и автомобилями, своими руками подготовить и обслуживать автомобиль для тех задач, которые мне требуются? Это как эксперимент с человеком и машиной. Пока удачный.

«Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя. Мне комфортно и удобно»

—  Менять на новую не собираетесь?

—  Не собираюсь. Это моя обоснованная позиция, потому что на данный момент машина у меня в хорошем техническом состоянии, на ней установлено практически все, что я хотел. Вот, например, мой знакомый пересел с NIVA на другой отечественный внедорожник, и буквально после второй поездки у него отказало какое-то реле, и он не смог завестись. В результате потратил два часа на поиски и решение новой неизвестной проблемы. В своей машине я знаю ВСЁ. Диагностика проблем занимает 3-5 минут, поэтому если сейчас менять автомобиль, это значит снова изучать его, что-то менять… Совершенно не хочу этим заниматься.

—  Продолжите фразу: Chevrolet NIVA – это…

—  Инструмент, который я заточил под себя. Мне комфортно и удобно. Те вещи, которые в неподготовленных и других машинах отсутствуют, я уже сделал, ведь из мелочей и состоит эксплуатация.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA – это инструмент, который я заточил под себя

—  Если кто-то попросит: продай за любые деньги…

-Нет, я не буду продавать. Не хочу отказываться от образа жизни, который сейчас веду. А если поменять инструмент, который позволяет это делать сейчас, новый придется снова доводить до ума, а это время и деньги. Считаю, что самый ценный ресурс – это, конечно же, время.

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок