Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

Светлана Благова, 24 года, живет в Москве, по образованию инженер, работает инженером-технологом микроэлектронного производства, увлекается путешествиями, внедорожниками, фотографией, рыбалкой, ирландскими танцами, пробовала себя в водных походах

Ведет блог https://www.drive2.ru/r/chevrolet/1307300/

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Для выбора Chevrolet NIVA у девушки должны быть достаточно веские причины. Какие?

—  Случилось так, что неожиданно для себя я познакомилась с миром автомобильных путешествий, поездками выходного дня и подготовленными внедорожниками, с возможностью сбегать из бетонных джунглей на природу с ее завораживающими лесами, реками, пещерами, гейзерами, водопадами, съезжая с асфальта и добираясь до искомой точки по пунктирным тропам. Поэтому после автошколы для меня альтернативы не было – только внедорожник! Машинка искалась неторопливо. Она же первая, и было боязно покупать что-то большое. А вдруг не справлюсь? Иномарки рассматривались, но в итоге отпали. Те, что нравились, были уже приличного возраста, а относительно новые почему-то не радовали своей обтекаемостью форм и общей прилизанностью последних поколений (за небольшим исключением, конечно). Да и в обслуживании даже приемлемые варианты - непросты. Поэтому выбор был сделан в пользу Шнивы. Первое, что сделала – окунулась в атмосферу форума про Шевроле Ниву: задавала вопросы, пыталась разобраться. На тот момент он стал палочкой-выручалочкой, да и сейчас многое смотрю первым делом там.

— Когда был куплен внедорожник?

— В 2015 году, но не в салоне, и я не первый владелец. Цвет очень понравился: насыщенный темно-зеленый с отливом морской волны при определенном освещении, «Шервуд» по-заводскому. Комплектация самая простая – L. Наличие кондиционера было совершенно не важно, даже, может, и лучше, что его нет, меньше проблем. Вариация со шноркелем манила, но я решила, что пока рано. Вот когда возникнет необходимость, буду думать и ставить.

— Автомобиль получил прозвище Крош из-за любви к творчеству Анатолия Рыбакова и его «Приключениям Кроша»?

— Вот мне сейчас стыдно, но признаюсь: не слышала раньше о таком произведении. Сейчас ознакомилась, обязательно посмотрю и фильм. Надо сказать, мне советский кинематограф очень нравится: фильмы душевные, со смыслом, хочется смотреть и пересматривать. А с Крошем… Все проще. Увидев машину, непроизвольно вырвалось: ну, прямо настоящий Зелёный Крокодил. Так и получилось, что имя у машинки появилось с первого взгляда. Крош – ласковое прозвище.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Долго шло привыкание?

— Да особо и не привыкала. Села – поехала. С учетом того, что только-только окончила автошколу, было, конечно, страшновато, опыта не было никакого.

— Как в песне про выпускницу автошколы, которая «управляет кучей стали, часто путая педали…»

— На самом деле трудностей не было, Шевик прощает многие неточности. А через два месяца мы поехали в Карелию. Две с половиной тысячи километров туда и столько же обратно. Конечно, у меня был сменный водитель, а вот привычки к таким расстояниям не было. Но я старалась по максимуму ехать самостоятельно.

После такого опыта машину чувствуешь иначе. Начинаешь лучше понимать, когда и как она дернется, рыкнет, как пройдет поворот. Прислушиваешься к ней и извиняешься за свои ошибки в управлении. Единственное, к чему было сложно привыкнуть сразу, так это к боковым зеркалам. После машин, на которых я немного поездила, было непривычно. Долго не могла настроить левое зеркало, казалось, что не все вижу. Сейчас могу сказать, что у него, действительно, не совсем удобная для меня «мертвая зона», но это дело привычки и правильной настройки. Когда по инерции отслеживаешь движение вокруг себя, нахождение машин в «мертвой зоне» не является сюрпризом. И вот недавно наклеила маленькие сферические зеркала в углы, так что теперь этого неудобства нет совсем.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Как москвичка эксплуатирует внедорожник?

— Кривить душой не стану: в рабочую неделю машиной практически не пользуюсь. Только если в магазин, который не близко, или что-то куда-то надо перевезти. В нынешней ситуации с загруженностью дорог, организацией парковок и ремонтами развязок (больные темы для москвичей), мне проще добраться на работу на общественном транспорте. И здесь совершенно неважно, внедорожник у меня или что-то другое: по маршруту «дом – работа» мне удобнее так.

— Время года имеет значение?

— Поведение машины в разное время года, конечно, отличается. И в городе тоже. Зимой более собранная и аккуратная езда – гололёд никто не отменял. Летом, естественно, попроще. Но я легких путей никогда не искала. Сдавала на права зимой, соответственно, училась водить по снегу. Причем, специально просила инструктора экспериментировать с сугробами и льдом – уже тогда начинала понимать, что мне все это очень интересно.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— В том числе, откапывать машину из сугроба?

— Конечно. Во дворе сугробы не дают лопатой поработать: не тот у них размер, NIVA и так выезжает. Но приключений всегда же хочется! А когда душа просит, они быстро находятся. В прошлую зиму решила испытать машину на льду: как она едет по замерзшей воде, на ледовой трассе. Можно ли управлять и как вытаскивать из заноса. Оказавшись на льду Москвы-реки, сразу подумала: а как же управлять-то? В первом же повороте меня вынесло, закружило пируэтом вокруг оси и забросило на снеговую обочину. Визг тогда был громкий не только от неожиданности и непонимания, что делать, но и от восторга! На каждом круге пыталась поймать ощущение машины, и постепенно скорость увеличивалась. А тут снова разворот вокруг оси и обочина. Попробовала углубиться в снежные отвалы, проехать напролом. Машина села на «пузо». Раскачка не помогла, значит, лопату в руки и вперед на раскопкиJ) Потом вроде немного приноровилась. Столько радости и эмоций, когда Крокодил в повороте идет полубоком, его начинает выносить, а ты подхватываешь его и выравниваешься. Очень порадовал резкий тормоз «в пол» на льду по прямой. Нос машины, конечно, ведет, но все предсказуемо и исправимо! Не ожидала. В эту зиму, если получится, обязательно повторю.

«У Шевика отличная подвеска, машина даже не замечает трамвайные пути»

— Существуют ли трудности передвижения по московским дорогам?

— Пожалуй, самое большое «недоразумение» в городе – переезд трамвайных путей. Я проезжаю их довольно быстро – у Шевика отличная подвеска, машина даже не замечает их. А вот многие на «пузотёрках» просто-таки крадутся через эти рельсы. И мне приходится сбрасывать скорость, если еду за ними. В такие моменты всегда недовольно ворчуJ)

— Крош тоже ворчит?

— Мне кажется, у него спокойный и выдержанный характер. Он меня уравновешивает, потому что ему достался импульсивный и эмоциональный водитель. Бывают и резкость, и повышенная скорость, и рваные движения.

— Особенно если хозяйка начинает отплясывать джигу за рулем?

— Ну, нет, танцы только в зале. Бывает, накапливаются негативные эмоции, что-то не так, тяжелые мысли. Садишься за руль и вроде как-то незаметно начинает отпускать. Ощущение, что все плохое выплескивается из тебя по рулю через шины на дорогу и остается где-то позади. Это Крош помогает успокоиться и достичь умиротворения.

Но признаюсь, иногда слишком сильно затягивают эмоции… Было пару раз, что Крокодил здорово выручал: тормоза у Шевика мне нравятся. После гладишь по рулю и благодаришь, что удержал. Но постепенно он меня перевоспитывает, делает более рассудительной на дороге, учит плавности и размеренности в вождении. Хотя если ему что-то не по душе, молчать не будет! Показывает характер тут же, но в мелочах, крупных проблем с ним никогда не было (тьфу-тьфу-тьфу).

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Мы с тобой одной крови, ты и я?

— Думаю, что мы с ним привыкли друг к другу: он знает, что ждать от меня, а я уверена в нем!

— Ну, просто член семьи…

— В моем случае – это друг! Разговариваю с ним, глажу по носику, если даю обещания, стараюсь выполнять. Он все понимает и, как может, реагирует.

«Тормоза у Шевика мне нравятся. После гладишь по рулю и благодаришь, что удержал».

— Если в дороге что-то случается, кто устраняет неисправность?

— Если что-то несложное, что можно сделать без подъемника, то с помощью инструментов и тестовых приборов стараюсь справиться сама. Ищу информацию, пробую. Безумно нравится (наверное, сказывается техническое образование). Если что-то серьезное, еду в тот сервис, в котором уверена. Правда, последнее время чаще всего ремонтом занимается Любимый Мужчина. Опыта и умения у него несравнимо больше моего!

— У него, конечно же, тоже Chevrolet NIVA?

— Да, у него тоже свой Шевик. Правда, если Крокодил – почти стоковый автомобиль (только грязевая резина большего размера), то его NIVA более подготовлена для серьезных путешествий вне дорог. Можно сказать, что машины нас и познакомили.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Как им это удалось?

— Общение началось именно на тему автомобилей. У него Шнива серьезно доработана, да и уже не первая. Так что я обращалась за советом, как лучше сделать некоторые доработки. Потом в выходные скатались вместе посмотреть красоты ближайшей области. Ну, и как-то постепенно выяснилось, что мы во многом воспринимаем мир одинаково…

— Как водители-мужчины реагируют на девушку за рулем Chevrolet NIVA?

— На дороге особой реакции я не замечаю. А в общении – да, многие удивляются, что вожу такой автомобиль и, более того, пытаюсь дорабатывать под себя с улучшением его внедорожных качеств. Помню, когда на стадии поиска машины спрашивала совета на форуме, многие интересовались, зачем она мне, даже пытались отговорить, по-доброму, конечно. Но, пообщавшись, понимали, что я не отступлю, и помогали советами. Сейчас тоже нет-нет, да и проскользнет: «Как? Ты девушка? А я думал, парень пишет про покупку новой грязевой резины…» Но все это с улыбкой и желанием помочь.

«Многие удивляются, что вожу такой автомобиль и, более того, пытаюсь дорабатывать под себя с улучшением его внедорожных качеств».

— Какое влияние оказывает сообщество любителей Chevrolet NIVA?

— В основном интересуюсь подготовкой машинок для съезда с асфальта, интересными маршрутами, поэтому общение происходит чаще на эти темы. В самом начале моего знакомства с «внедорожной жизнью» мне объяснили: «Понимаешь, джиперы — люди не простые, со своим видением и восприятием, особенностями и странностями, и для многих они кажутся непонятными чудаками, только убивающими свои машины. Но это люди с определенными ценностями и ощущением справедливости, невероятной тягой к проверке себя на прочность, стремлением к новому, ранее неизведанному». Понимание пришло не сразу. Но я почувствовала, что есть люди, с которыми ты можешь быть и не знакома, но тебе комфортно с ними общаться. Это сильно влияет на меня, как мне кажется, наилучшим образом. Раньше я была более замкнутой, сейчас же, наоборот, начала тянуться к общению.

«Джиперы - это люди с определенными ценностями и ощущением справедливости, невероятной тягой к проверке себя на прочность, стремлением к новому, ранее неизведанному»

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Маршруты ваших путешествий?

— Если говорить об уже пройденных, то это, конечно же, Карелия. Хотя, там столько интересного, что на много поездок вперед хватит. Из дальних – Северный Урал. Ездили на перевал Дятлова и выше, к Жигаланским водопадам, на Кваркуш. В последней поездке я, правда, была штурманом, и ездили мы не на Кроше, а на подготовленном для таких поездок Шевике

«За всю поездку не было ни одного технического момента, который бы серьезно задержал и заставил долго заниматься ремонтом»

— Перевал Дятлова – это серьезно. В каких переделках побывали?

— Поездка для меня стала определенной неожиданностью. Изначально планы были другие, но за пару месяцев все поменялось. На самом деле, может, это и покажется странным, но за всю поездку не было ни одного технического момента, который бы серьезно задержал и заставил долго заниматься ремонтом. Нас было четыре экипажа из Москвы, Белгорода, Ижевска и Нефтекамска: три обычных Шевика и один FAM.

Естественно, это далеко не стоковые машины, стандарт там не пройдет (поэтому Крош ждал меня дома). Шевики все были подготовленные: многие узлы заменены и усилены, резина большего размера, лебедки и многое другое… Были, конечно, и разбитые продольные тяги, и оторванная «банка» глушителя, и лопнувший верхний рычаг, но все это ремонтировалось на месте и в очень короткие сроки.

— Что особенно запомнилось?

— Пожалуй, подъем на плато Кваркуш с крутым уклоном и камнями разной величины со стороны Североуральска. В некоторых местах ногами-то непросто идти! А машины ехали медленно, аккуратно забираясь все выше и выше. В итоге все вскарабкались своим ходом, никто не разматывал лебедку, хотя многие этот подъем проходят только с лебедкой. Спуск с плато был тоже очень интересен, но подъем запомнился много больше.

— В выходные куда-нибудь выбираетесь?

— Стараемся в выходные хотя бы раз в месяц выбираться с Крокодилом в ближайшие и не очень районы-области смотреть что-то интересное. Знаете, если желание пилота и машины совпадают, и они вдвоем наконец дорвались до дороги, то километры пролетают совсем незаметно, а настроение улучшается.

Больше всего поездок было по Калужской области: посмотрели водопады, старые заброшенные церкви (у таких мест особая и сильная энергетика)

Полазили по пещерам Тверской и Тульской областей, встретили рассвет на вантовом мосту в Муроме, увидели водные просторы Оки, огромные экскаваторы под Воскресенском, заглянули в карьер со скалами во Владимирской области, прогулялись по льду Волги к затопленной колокольне в Калязине. Немало получается разных мест. И от каждой поездки остаются воспоминания. За что я все больше влюбляюсь в Кроша, так это за такие разные возможности: сегодня могу поехать по пунктирам Калужского тракта, а завтра - по отличному асфальту в музей Поленова. Ну, да, Крош не очень высокий, что иногда заставляет идти до намеченной точки пешком… Немножечко повыше бы просвет…но все впереди 

«За что я все больше влюбляюсь в Кроша, так это за такие разные возможности: сегодня могу поехать по пунктирам Калужского тракта, а завтра - по отличному асфальту в музей Поленова».

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA манит шепот дорог и направлений

— Что в планах?

— В планах еще так много всего! Это и Байкал, и Алтай, и Южный Урал, и Кавказ… Да много, где хочется побывать. Наша страна огромна, еще столько интересных мест с невообразимо прекрасной дикой природой. Если в тебе горит огонёк, то так или иначе впереди обязательно будут новые путешествия. Ведь шепот дорог и направлений постоянно манит в неизведанное. Главное – слышать его!

— Совсем скоро Новый год. Ваши пожелания всем любителям Chevrolet NIVA?

— Больше хороших новостей в Новом Году. Стабильности, душевного умиротворения и тепла близких людей, ведь все невзгоды всегда проще преодолеть вместе. Новых, запоминающихся путешествий и интересных маршрутов! И, конечно, пусть машины не ломаются 

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок