Chevrolet NIVA сближает людей

Айк Оганесян, 40лет, живет в Сочи, по образованию инженер-экономист и юрист, работает заместителем начальника отдела Сочинской таможни, майор таможенной службы, увлекается семьей и автомобилями.

Псебай, 2016 год

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Через месяц начинается Всероссийский слет владельцев и любителей Chevrolet NIVA, который пройдет в Краснодарском крае. И вы – один из организаторов. Раскройте карты: что ожидается в этом году?

— Планов много. Хочется сделать все хорошо и в то же время не повториться. Ведь это уже 11-й Всероссийский слет клуба. Спасибо друзьям, без которых ничего бы не получилось. Наша команда будет проводить слет во второй раз. Впервые мы приняли гостей в Сочи в 2014-ом Олимпийском году, так что опыт есть: учли и положительные моменты, и ошибки. Основная тематика слета в этот раз - Кубанское Казачество, которое в этом году отмечает 225-летие освоения Кубани.

— Значит слет пройдет в лучших традициях казачества, когда дружба – обычай, а гостеприимство – закон?

— Лучшие традиции казачества можно назвать и традициями нашего клуба. Мы всегда рады друзьям и гостям. Лагерь планируем оформить в казачьем стиле. Будут конные прогулки, ярмарки с местной сельхозпродукцией, экскурсии. И, само-собой разумеется, будут организованы соревнования на Кубок клуба, где каждый желающий сможет в полной мере оценить возможности своего внедорожника. Так что, ждем гостей со всех уголков нашей необъятной Родины. Скучно точно не будет!

— Сколько лет участвуете в слетах?

— Впервые на слет поехал в 2009 году в Волгоград. Это был третий слет клуба, и тогда я понял, что такие мероприятия пропускать нельзя. Там впервые встретился с людьми, с которыми на форуме общался уже не первый год. Это незабываемо! Здесь столько положительных эмоций, которые снимают напряжение от трудовых будней и заряжают энергией, которой хватает до следующего слета. Многие приезжают семьями, с детьми. И это прекрасная возможность еще раз увидеться и пообщаться со старыми друзьями и познакомиться с новыми.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Отношения поддерживаете?

— Конечно! Эта машина настолько сближает людей, что в итоге все, на кого действительно можно положиться, это те, с кем познакомился через клубный форум. При этом многие уже ездят на других автомобилях, но вспоминают ШНиву теплым словом и остаются верными традициям Chevy-Niva Club. В наше непростое время очень важно, что люди готовы помогать бескорыстно. И таких очень много. Я точно знаю, что в любом городе нашей страны могу рассчитывать на помощь и поддержку друзей.

— Вы многолетний владелец Chevrolet NIVA. Когда и почему выбрали именно этот внедорожник?

— Его я выбрал где-то году в 1987-ом. Да, да. Я не ошибся. Именно тогда, будучи еще мальчишкой, влюбился в Ниву. Хватило одной поездки. С дядей отправились в горы, потом въехали в какое-то болото, думал, там и останемся: вода была на уровне стекол дверей. Но дядя успокоил, а Нивушка ехала как по сухому. С тех пор все выпуски «За рулем» со статьями о Ниве зачитывал до дыр, а потом в июньском номере 98-го года увидел обзор обновленной Нивы и понял, что другого выбора у меня уже никогда не будет. И вот в 2007 году я стал счастливым обладателем новенькой Шевроле Нивы (до нее были две вазовские Нивы).

Сейчас с нетерпением жду NIVA-2, которую показали в 2014 году на ММАС. Менять свою колесницу на что-то другое не вижу смысла. Мне даже на 35-летие мама с женой приготовили торт в виде ШНивы.

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Сколько пудов соли съели за это время?

— Более 250000! Именно столько мы с ней накатали за 10 лет, получив массу незабываемых впечатлений и эмоций. Машина ни разу не разочаровала.

«На сегодняшний день это - единственный автомобиль, который держит в равновесии чашу весов в плане внедорожник/легковушка. Он уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и там, где дорогами называются направления».

— Как изменился облик вашей колесницы?

— Правильно подмечено! Изменился именно облик. Из ничем не приметной в потоке Шевроле Нивы она превратилась в броский и запоминающийся внедорожник. В техническом плане автомобиль остался в стандартной заводской комплектации, из внедорожной подготовки - только шноркель и соответствующая по протектору резина. При этом он показывает чудеса проходимости, оставаясь в то же время вполне комфортным и современным легковым автомобилем. Я вообще считаю, что на сегодняшний день это единственный автомобиль, который держит в равновесии чашу весов в плане внедорожник/легковушка. Он уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и там, где дорогами называются направления. Да и на трассе, кто бы что ни говорил, ШНива не аутсайдер. Крейсерские 110 км/час держит уверенно. На обгоны идет хорошо при грамотной работе с рукояткой КПП. И, что самое интересное, при всей своей кажущейся компактности, внутри машина широкая и просторная. Конструкторы, которые трудились над эргономикой, превзошли все ожидания. Я даже как-то раз вогнал в депрессию владельца большого внедорожника, который заявил, что ШНива- маленькая. Я дал ему в руки рулетку и отправил замерять длину заднего дивана, который оказался на 5 см больше! На самом деле про Ниву я могу говорить часами.

«При всей своей кажущейся компактности внутри машина широкая и просторная. Конструкторы, которые трудились над эргономикой, превзошли все ожидания».

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Что кроме расходников поменяли за 10 лет?

— Всего не перечесть. Жесткая эксплуатация дает о себе знать. Из основного - КПП и «капиталка» двигателя. КПП пришлось заменить еще до сотни тысяч, она изначально была с проблемами, а на 180 тыс. «приплыл» на гидроудар двигателя, после чего и поставил шноркель. Но каждая поломка связана исключительно с запредельными нагрузками. Была еще проблема с генератором: слабенький он. Дважды меняли по гарантии, потом уже сам поставил более мощный и забыл о нем. Сейчас с завода ставят на 110А, который не доставляет хлопот.

— Надписи на вашей машине можно читать как энциклопедию. Сочинская полиция не задает вопросов?

— Меня вообще редко останавливают, что по городу, что в поездках по России. Еще завидев издалека, многие просто отворачиваются. Не зря же говорят, что каждая наклейка – это плюс 5% к проходимости и оберег от гаишников.

— Какие чудеса продемонстрировал внедорожник?

— Главное чудо – это то, что машина с душой. Она ведет себя как живой организм, чувствуя своего водителя. Ей передаются его эмоции и настроение, она никогда не подводит в дальней дороге, всегда довозит до места. Все поломки, которые могут остановить ее в пути, случаются либо перед выездом, либо по прибытию на место. Чудеса же проходимости после стольких лет владения Нивами уже воспринимаются как должное, удивляя только пассажиров, которые сначала впадают в панику, а потом приходят в детский восторг.

«Машина должна оставаться в том виде, в котором придумали и рассчитали ее конструкторы»

— Если вы машину одушевляете, наверняка у нее есть имя?

— Вы же видите, на ней написано: Айк. Мы единое целое. А так, в разговоре называю боевой колесницей или Нивушкой. За рулем Нивы я всегда отдыхаю. Она меня успокаивает. Если нужно снять напряжение, я сажусь за руль и просто еду куда глаза глядят. В итоге оказываюсь там, куда на другой машине не доехать, где можно просто посидеть и расслабиться, забывая обо всех насущных проблемах.

«Чудеса проходимости уже воспринимаются как должное, удивляя только пассажиров, которые сначала впадают в панику, а потом приходят в детский восторг».

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Участвуете ли вы в трофи-рейдах? На что способна машина?

— В основном мои участия в трофи сводятся к соревнованиям клуба. Достаточно сказать, что у нас три кубка за первое место, в чем большая заслуга моего штурмана и по совместительству коллеги по работе Дмитрия Николаенко.

Машина же показала себя с самой лучшей стороны. Несмотря на то, что соревнования проходят за тысячи километров от дома (в Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге), всегда доезжала своим ходом туда и обратно. Хотя соревнования порой бывают весьма жесткие. Именно поэтому предпочитаю ремонтировать ее сам. Когда знаешь машину до последнего болтика - более уверен в ней. Знание сильных и слабых сторон своего «коня» помогают понять, где нужно его поберечь, а где можно хлестать плеткой, выжимая последние силы.

«В нашем автопарке четыре Шевроле Нивы, которые служат верой и правдой».

— Неужели майор таможенной службы до сих пор не посоветовал своему ведомству приобрести служебные Chevrolet NIVA? Таможня не дает добро?

— Таможня берет добро :))) (шутка). Я хоть и курирую автотранспортное подразделение таможни, но специфика снабжения транспортом в госслужбе особая, поэтому выбирать не приходится. Тем не менее, в нашем автопарке четыре Шевроле Нивы, которые служат верой и правдой.

— В каких путешествиях побывали?

— Ежегодно я наматываю тысячи километров пути по дороге на клубные мероприятия, которые проходят в разных городах страны (Ростове-на-Дону, Волгограде, Тольятти, Нижнем Новгороде, Коломне, Екатеринбурге, Казани). Дорога всегда увлекательна. Очень будоражат сознание контрасты регионов. Кавказские горы с серпантинами сменяются просторами полей Кубани, которые в свою очередь остаются позади, открывая взору то густые леса, то бескрайние степи. Самая дальняя моя поездка была в Екатеринбург, где проходил 5-й слет клуба. 3000 км в одну сторону! Казалось, что проехали половину страны, а стоит взглянуть на карту – и трети не прошли! Интересно путешествовать двумя – тремя экипажами. Часы за рулем, привалы у дороги, ночевки в палатках. Это очень сплачивает. В планах съездить на Байкал, но пока это - только планы.

«Знание сильных и слабых сторон своего «коня» помогают понять, где нужно его поберечь, а где можно хлестать плеткой, выжимая последние силы».

Отзывы о Шевроле НИВА — Chevrolet NIVA сближает людей

— Семья разделяет ваше увлечение?

— Семья не разделяет, но и не препятствует. Моя любимая половинка - девушка «парниковая», дорогу любит, но в конце пути предпочитает мягкую постель и горячий душ, но дочки - 6 и 9 лет - проявляют большой интерес к папиным поездкам. Вот подрастут еще немного, и буду брать с собой. Ниву любят, иногда даже обижаются, если куда-то выезжаем не на ней, а на маминой машине.

— И напоследок история с участием автомобиля, которую трудно забыть.

— На самом деле таких историй много. По сути, каждый день за рулем Нивы – это маленькая история. Но хочу рассказать про то, как мы возвращались из Екатеринбурга. Дорога долгая, уже третий день в пути. И вот мы уже в Краснодарском крае. До дома рукой подать. Впереди вереница машин, едущих к морю. На очередном раздвоении полосы выхожу на обгон. Обхожу одну, вторую, третью машину, уже близится сужение в одну полосу. По правой полосе идет Газель, а за ней грузовой «длинномер». Оцениваю ситуацию и понимаю, что успею обогнать. Начинаю набирать обороты, скорость по спидометру уже за 140, и в это время, практически перед носом, не включая поворотника, «длинномер» резко перестраивается на левую полосу и начинает обгонять Газель... У меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Я резко нажимаю на тормоз. Нивушка «клюет» носом, весь незакрепленный сзади «шмурдяк» оказывается на коленях у штурмана. Но при этом машину не занесло ни на сантиметр, оттормозилась уверенно и красиво. Всего в метре от грузовика у нас сравнялась скорость, и мы продолжили движение. Вспоминая тот случай, всегда с благодарностью глажу свою боевую колесницу по рулю и еще раз отмечаю для себя, что машина должна оставаться в том виде, в котором придумали и рассчитали ее конструкторы. Ведь не известно, как бы она себя повела если бы была лифтована, или просто была на колесах большего размера. Одним словом, молодчина!

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок