Каков извозщик, такова и кобылка

Сергей Моров, 41 год, живет в Ростове-на-Дону, по образованию радиотехник, работает в строительной компании специалистом по системам телекоммуникаций, увлекается ездой на четырех колесах по любой местности, созерцанием природы, рыбалкой, путешествиями везде, где получается. Соавтор блогов «Дороги Мира» и «Графоманим на двоих».

Ведет блоги: http://worldroads.ruhttp://grafomanim.ru/.

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Когда и при каких обстоятельствах вы стали владельцем Chevrolet NIVA?

— Обладателем Шнивки я стал в апреле 2012 года. Какие обстоятельства? Да самые обычные. Волга, на которой таксовал, к тому моменту намотала под 400 000 км: пороги гнили прямо под краской, надежность запчастей оставляла желать лучшего, ремонты стали постоянным явлением, потому и решил поменять машину. Пошел утром в салон, дал денег и к вечеру забрал машину.

— С какой целью покупали именно этот внедорожник?

— Внедорожник я хотел еще с детства, конечно же, под влиянием Кэмел-трофи. Но первыми были седаны: сначала ездить учился, потом ушел работать в такси, а там нужен именно седан. Ну, а когда смог найти нормальную работу по специальности, стабилизироваться по финансам, задумался уже о внедорожнике. Да и впечатления брата, который к тому моменту уже пару лет ездил на Сузуки Гранд Витара, дали толчок к выбору внедорожника. А Шнивка была выбрана, исходя из двух принципов, которым я стараюсь следовать: хорошая машина та, что возит тебя, а не стоит в гараже у соседа, и должна быть такой, какую сможешь беспроблемно содержать. Третьим фактором стало то, что я хотел именно новую машину. Классическая Нива маловата, да и комфорт у нее не тот. Так что у Шнивки по сути и конкурентов-то не было.

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Судя по ласковому прозвищу – Кобылка - вы любите свою машину. За что?

— За то, что она дает мне чувство свободы в выборе направлений, за уверенность в том, что пройдет (хотя часто засаживаемся, дабы осознавать пределы), за надежность. Не смейтесь!  Шевик - реально надежная машина при грамотном и своевременном обслуживании. Ну, а имя она получила после скоростной езды по грунтовым степным дорогам. Да и что же я за Извозщик, если Кобылки нет? 

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Извозчик со времен такси? Кстати, написание слова намеренно изменили?

— Ник Извозщик появился с начала авторской деятельности в блоге. Но его происхождение - дань семилетнему периоду профессиональной работы в такси. А написание Извозщик - дань говору нашего края. Именно так слышится это слово у нас на Дону.

«Машина дает мне чувство свободы в выборе направлений, уверенность в том, что пройдет, надежность»

— Как родился проект «Дороги Мира»?

— Это детище жены моего брата. Она журналистка. Когда их дети подросли, и появилась возможность путешествовать, она стала описывать эти поездки. Так возник блог «Дороги Мира». Ну, а я там оказался совсем случайно, став специальным корреспондентом и соавтором.

— Специальный корреспондент пишет в дороге или дома?

— Статьи пишутся по возвращении. В поездке по Карелии я пробовал вести отчет онлайн, но ничего из этого не вышло. Интернет не позволял своевременно выкладывать текст, не хватало времени на подготовку и публикацию фотографий. Поэтому в блогах все рассказы написаны по возвращении с конкретной поездки. Скажу честно: не все еще удалось описать.

— Сколько у вас публикаций?

— В «Дорогах Мира» 38, из которых 29 – рассказы о Мьянме, где я был в командировке два с половиной года. С этого и началась моя жизнь в блогосфере. Также два рассказа о Баку и семь - о поездках на Кобылке. Кроме этого, 29 постов в блоге «Графоманим на двоих», из которых 12 - поездки на Кобылке. Мало, конечно. Но должен признаться, что пишу по настроению и многое остается за кадром.

— Когда пришли к пониманию, что путешествовать здорово?

— Это очень сложный для меня вопрос. Дело в том, что свое первое, так сказать, путешествие я совершил в 1983 году в возрасте 4-х лет. Отец вместе с нашей семьей поехал в длительную командировку в ГДР. По возможности мы ездили по разным городам смотреть всякие интересности. Ходили гулять в заповедник, в ближайший лес за малиной, на рыбалку. Школьные годы прошли во Владимирской области у бабушки. Там постоянно ходили в лес по ягоды да грибы. Ну, а дома летом всегда на рыбалку. В конечном итоге я вырос с жаждой постоянно куда-либо ездить, видеть что-то новое, с любовью к природе. Так сложилось, что первая моя работа была связана с постоянными командировками по родному краю. Потом в такси – это вообще непрерывное движение как в Ростове, так и по области, и по Краснодарскому краю. Один раз аж в Ульяновск занесло. Ну, и теперь по работе регулярно езжу. А в свободное время - или по области, или куда подальше. Честно говоря, сидеть на одном месте мне очень некомфортно. Скучно…

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Подальше – это Карелия?

— Это всё, что превышает 250-300 км пробега. Ведь большая часть поездок приходится на выходные и праздничные дни. И раз в год – отпуск. Так как я работаю 6 дней в неделю, сильно далеко не уедешь. Даже поездка в горы – это от 400 км и полдня пути. А Карелия стала первым и пока единственным моим полноценным 12-дневным автомобильным путешествием.

Всего было пройдено 6500 км, из которых примерно 2500 по Карелии. Тут было всё – и асфальт, и грейдер разного состояния, и бездорожье. Самой сложной частью стала поездка на мыс Бесов Нос. Маршрут составлял мой друг и постоянный штурман Роман (на форуме romixsan). Но заезд на Бесов Нос был моим обязательным условием.

Я надеялся попасть туда еще при посещении Всероссийского слета любителей Шевроле НИВА под Выборгом, но уехал в командировку и никуда не попал. И когда мы читали и смотрели отчеты о проходе на Бесов Нос, ожидали жесткого рубилова и многочасового труда. Именно поэтому перед поездкой был заменен передний редуктор на стальной с блокировкой и установлена лебедка. На деле оказалось, что мост у села Каршево разрушен, и проезда на мыс с этой стороны нет. А сухая погода привела дорогу через п. Шальский просто в равномерный неспешный проход. Около 20 км в одну сторону мы прошли за три часа, а обратно - всего за полтора.

«Шевик - реально надежная машина при грамотном и своевременном обслуживании»

— Ваши впечатления?

— Впечатления от поездки только положительные. Мы увидели красоту природы, чуждую степным краям, знаменитые Соловки. Получили удовольствие от рыбалки и бездорожья. Испытали щенячий восторг, проходя путь к мысу Бесов Нос. Омрачил лишь один момент – 12 дней было чудовищно мало. А машина… Кобылка повела себя прекрасно. И несмотря на то, что за Питером у нее взвыл подшипник в переднем мосту, и нам пришлось слушать его песню все путешествие, машина спокойно преодолела путь без великих капризов.

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Зимой тоже путешествуете?

— Да, конечно. Ездили в Калмыкию, точнее Элисту, зимой 2014 года, на «Южные Рождественские встречи» в Мезмай (горы) в 2015 и в Мостовской район, рядом с хребтом Бамбаки, в январе 2016. Ну, и местные вылазки. У нас зимой в отличие от лета грязь есть 

— Какие путешествия оказались самыми сложными?

— Для меня - на Пшехский водопад летом 2014 года и прошлогодняя поездка на хребет Бамбаки. Дело в том, что я терпеть не могу ходить пешком. Всегда, когда есть возможность, еду. Даже за хлебом в 4-х минутах ходьбы до магазина еду на машине! А до Пшехского водопада пришлось тащиться пешком по горам около 5 км в одну сторону! Такой же ужас поджидал нас на хребте Бамбаки. Чтобы дойти до смотровой площадки, откуда открывался прекрасный вид на Чертовы ворота, надо было топать около 4-х часов по горам. К счастью, а скорее, к несчастью, пошел дождь, и нам пришлось вернуться. Такие прогулки для меня действительно трудны, но иначе как увидеть что-то новое, прекрасное…

— Машина не подводила?

— В дальних поездках приходится думать о том, что надо еще вернуться домой и обязательно своим ходом. По сути при преодолении бездорожья всегда стараешься выбрать путь, на который придется не более 75% возможностей машины. 25% остается на нештатные ситуации. На «галстуке» машина приезжала домой только два раза. Один раз ехал с дачи по трассе, и вдруг «умер» генератор (тогда еще стоковый), не доехал всего два км. А второй раз меня подвел гидронатяжитель цепи – я просто не смог уехать с работы, так как проскочила цепь ГРМ, и клапана сделали глубокий «поклон». Ну, а в поездках самая большая неприятность – развалившийся подшипник полуоси, когда возвращались с первого путешествия на Бамбаки. Остальное все мелочи.

— Кобылка дорого обходится?

— Сложно сказать… За 6 лет владения машиной, из которых реальная эксплуатация - около трех с половиной лет (остальное время Кобылка ожидала, когда вернусь из командировок), при пробеге в 115 000 км сумма вложений - около 1 000 000 рублей. Но это и содержание, включая бензин, и доработки, и ремонт.

«По песку машина зачастую ведет себя лучше, чем ее старшие братья – рамные внедорожники»

— Что доработано?

— Машина серьезно дорабатывалась дважды. Можно сказать, что степень доработки прямо пропорциональна росту навыка ее владельца. Когда покатался на стоке и попробовал ее прелести, понял, чего не хватает на текущем уровне. Сделал. Еще покатался. Опять чего-то не хватает. Сделал. Как раз сейчас нахожусь в состоянии «взрыва мозга»: делать машину дальше или менять на более мощную. Хотя любовь к Кобылке и принцип, что машина должна быть такой, какую сможешь беспроблемно содержать, скорее всего, повлечет очередную кучку денег. Заодно реплики знакомых: «Ты - дебил, суммарно за эти деньги можно было полноценный импортный внедорожник взять»!

На текущий момент на машине сделан лифт кузова под колеса 235/75/15, соответственно, ГП поменяны на «копеечные» 4.3, РПМ помещен в стальной корпус. В заднем мосту стоит самоблок, в переднем - принудительная пневмоблокировка дифференциала. Естественно, собрана пневмосистема. Усиленные полуоси. Подшипники в ступицах поменяны на Ивековские. Карданы – Белкард на крестовинах. Установлена лебедка, заменен генератор на 120-амперный и воткнут гелевый аккумулятор. Ну, и мелочевка всякая: шноркель, экспедиционный багажник, люстра, рация, преобразователь. Добавлю, что большую часть доработок делают механики-профессионалы. Для этого гонял машину в Москву, так как мастерских, которые делают весь комплекс работ, нужных мне, в Ростове нет. А по кускам делать – это время. А время – деньги.

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка

— Так же рассуждал Бенджамин Франклин – автор фразы. Скажите, как машина преодолевает броды?

— Ну, пока мы с Кобылкой сталкивались с двумя вариантами преодоления бродов Первый – заехали, проехали, выехали. Второй – заехали, зад поплыл, морду сносит, набрали воды, колеса достали дна, выехали. А если серьезно, в горных реках пересекали броды полуметровой глубины, а в спокойной воде приходилось нырять на метр. Вот тут-то и набираем в салон воды. Правда, после серьезных бродов всегда приходится ждать сюрпризов от подшипников полуосей, ну, и очень муторно сушить салон.

— По песку и в горах без проблем?

— По песку машина зачастую ведет себя лучше, чем ее старшие братья – рамные внедорожники. Все дело в весе. По сравнению с ними Шнивка на 500 кг легче и идет там, где они начинают рыться. А в горах главное - клиренс под брюхом и мощность двигателя. И вот мощности, в первую очередь, нам и не хватает. Честно признаться, ее не хватает очень часто даже на ровном асфальте. Ну, а грейдеры… Очень многие машины уступят Шнивке по комфорту и управляемости при езде по грейдеру.

— Что дают путешествия?

— Ощущение жизни и свободы. Путешествия - это движение. Сидеть месяцами и годами на одном месте, ходить на работу да с работы – это существование, а не жизнь…

— В этом смысле вам повезло. В Мьянме жизнь отличается от нашей.

— Это удивительно прекрасная страна, где я побывал дважды. Здесь добрые, приветливые люди, никто никуда не торопится, поля до сих пор пашут быками, здесь правит буддизм… Я не оговорился: именно правит буддизм. Прожить в монастыре какое-то время – обязательное условие для каждого мужчины. Монахи ходят по городам, и ни одно важное событие не обходится без их благословения. В этой стране, особенно в глубинке, до сих пор сильно развита кастовость. Пагоды и монастыри здесь на каждом шагу, а пение монахов по праздникам слышно всю ночь. В Мьянме все по-другому. Не по-русски Например, разновидность местного такси, за «рулем» которого довелось посидеть в пригороде Мандалая.

— Вам и вожжи в руки, вы ведь таксист бывалый. А рыбалкой и охотой увлекаетесь?

— Рыбалкой – да. С раннего детства. Сперва с отцом и братом ездили, теперь сам или с семьей. Рыбачим на Дону или на реках и водоемах Ростовской области. Рыбы в наших краях много. Карась и бычок, окунь и лещ, сазан и толстолоб, щука и сом, белый амур и жерех и еще целая куча всякой рыбы, которую я даже не знаю. А лет 50 назад еще и осётр был. Для меня рыбалка - один из способов спокойной, умиротворяющей релаксации. А вот охота – не моё. Хоть и охотились на зайца и кабана, но в общем не впечатлило.

«Очень многие машины уступят Шнивке по комфорту и управляемости при езде по грейдеру»

Отзывы о Шевроле НИВА — Каков извозщик, такова и кобылка


— Как стали членом клуба любителей Chevrolet NIVA?

— Я полюбил машину, а остальное – дело техники и желания общаться. На форуме я с первых месяцев владения машиной, ну, а вживую объявился только в 2014 году. Тогда пару раз прокатился на разведку поляны для Весеннего слета Южан клуба любителей Шевроле НИВА. Потом привез туда двух барашков на шашлык и сразу влился в коллектив.

— Барашек не собака, которая будет спокойно сидеть. Тем более их два.

— За барашками я оправился под Цимлянск за 250 км от Ростова. Там их отловили, а потом спросили: «А везти-то на чем будешь?». И очень удивились, что на Шевике. Для этого весь шмурдяк был выселен на крышу, салон собран и застелен строительным тентом в виде корыта. Поместились идеально, даже друг на друга не наваливались. Ну, а потом мы поехали сразу на слет – около 200 км. Надо сказать, что барашки перенесли дорогу спокойно. Правда, оказалось, что у них своеобразные предпочтения в музыке. Из целой кучи металла и тяжелого рока соглашались слушать только Rammstein. Все остальные группы отвергались громким дружным блеяньем. Еще они оригинально приветствовали каждый поворот дороги – сперва раздавалось протяжное бе-е-е, а потом - громкий пук. Приехали на поляну уже ближе к полуночи. Открыл заднюю дверь, а оттуда такой духан пошел! Достали барашков, привязали к дереву, напоили. Дети были в восторге.

В том же году побывал на всех южных встречах клуба: Всероссийском слете в Сочи, Осеннем Аперитиве, дне рождения клуба в Сочи и в январе 2015 - на Рождественской встрече в Мезмае. Тогда же состоялось мое первое соревнование, в котором умудрился занять первое место. Личной заслуги, правда, не много – спасибо штурману Роме и тому, что в классе «подготовленные» было всего две машины Остальные пошли в «стандарт». После этого участвовал еще в нескольких соревнованиях нашего клуба, Волгодонского клуба «Проходимцы», но такого великого достижения больше не было. Для меня цель соревнований - не завоевание призового места, хотя всегда к нему стремлюсь, а приобретение навыков езды по бездорожью, ориентированию в полевых условиях.

— И напоследок история про то, на что способна машина.

— Поехал я как-то на север области к товарищу. По М-4 обычно часа за полтора добегал, а тут из-за ремонта дороги вляпался в пробку. По рации дальнобои обрадовали: пробка растянулась примерно на 3,5 часа. Недолго думая, нырнул в поля и рванул на старую дорогу. А перед выездом на окраине деревушки два небольших пруда. Я даже не придал особого значения, что дорога между ними залита водой. Заезжаю в эту лужу, и через некоторое время машина резко ныряет вниз, да так, что вода на лобовое нахлестнула, а потом во что-то уперлась. Когда вода сошла и пар рассеялся, я обнаружил, что машина стоит в воде практически по капот. Вперед не едет – упирается, назад проезжает с полметра и тоже упирается. Выбрался на крышу и вижу - мужик за мной наблюдает. Он-то и рассказал, что тут начали копать канаву, чтобы пруды трубами объединить. Но после сильных дождей она соединилась с прудами. «А трактора у нас своего нету, и грузовиков - тоже», - радостно поведал мужик.

Пришлось лезть в канаву, исследовать ее и искать место, где реально можно выехать. С полчаса колбасился, пока машину вдоль канавы развернул. Потом продирался до места выезда. А когда, чуть не перевернувшись, наконец, выбрался, увидел, что за всем процессом полдеревни наблюдает. И в первых рядах – мужик на тракторе «Беларус». «Давно наблюдаешь?» – спрашиваю. – «Да почти с начала». – «Чего не вытащил сразу?» - «Да мы тут на бутылку поспорили, вылезешь или нет. Я на тебя ставил». В конечном итоге объезд пробки обошелся мне в 4-часовое купание в канаве, 2-часовое отмывание машины, недельную сушку салона и бутылку водки, которую спорщики радостно вручили мне перед тем, как я двинулся дальше… А Кобылка… как всегда оказалась на высоте!

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Вы сможете получить консультацию по интересующему Вас вопросу, обратившись в Клиентскую службу LADA. Мы всегда готовы помочь Вам!