Куда отправится шнивоциклист?

Александр Киселев, 49 лет, живет в Ижевске, по образованию художник, занимается производством и монтажом светопрозрачных конструкций, увлекается мотоциклами, дайвингом, внедорожным туризмом, охотой.

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Что было первично: машина или охота с рыбалкой?

— Первично были мотоциклы. С самого детства с родителями по лесам катались за грибами-ягодами, потом на своих мотоциклах.

— Сколько их было?

— Ой, много. Сначала отцовский Иж Планета-2, потом свой Планета Спорт, остальные - японские Хонды. Отец был заядлым мотоциклистом. Все мое детство прошло на бензобаке. Впервые сам поехал, когда до педалей начал доставать. Условие было одно: заведешь – поедешь. Ну, и ездил, а с 16 лет уже на своем.

— А квадроциклы, багги – это ваше?

— Нет, на багги и квадроциклах не катаюсь, думаю, их придумали для тех, кто на мотоцикле ездить не умеет...

— Рано или поздно вы должны были пересесть на автомобиль. Какой был первым?

— Запорожец. С друзьями гонял по лесам. После него Жигули, ну, а потом - иномарки, все не перечесть, не один десяток.

— Вы шутите?

— Нет, у меня бывало одновременно и по 4 машины, и наших много, и иномарки были: Опели, Лексусы, Ауди, Мазды, Ниссаны, Тойоты… Был даже заднеприводный спортивный Opel Monza, который мы пригнали из Германии.

— Что же стряслось, что вы пересели на Chevrolet NIVA?

— Мотоцикл использовался для поездок с друзьями на слеты, всякие покатушки, а с семьей - на берег Камы, в лес, на дачу. Но дети росли, и не хотелось, чтобы у них в воспоминаниях остался только дачный отдых. Хотелось поездить и показать красивые места нашей страны. Тут еще дом начал строить. И осенью 2011 года купил Шниву в самой простой комплектации. Она была 2007 года выпуска с пробегом 49 тысяч, но в идеальном состоянии.  Сейчас уже 220 тысяч. Раньше у меня были машины, в том числе с полным приводом, но паркетного плана. Мне нужен был привод «пополнее», и машина недорогая для повышения «моральной проходимости», чтобы было не жалко в условиях жесткой эксплуатации, в том числе зимой…

— И сделали из нее маленький бульдозер?

— Да, уже четыре года чищу снег. Лопатой надоело махать, вот и сделал снегоотвал. В основном чищу свою улицу и делаю зимний тротуар до парка вдоль дороги, так как его просто нет. Машин-то много ездит, а дети там каждый день ходят по нескольку раз.

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Что в машине осталось с завода?

— Поменяно практически все, кроме двигателя, перепрошитого и слегка откапиталенного, и кузова, немного подрихтованного кувалдой для 31-х колес.

— Кувалда в руке художника?

— Ну, во-первых, кувалда в руке художника вполне уместна, того же скульптора…, и образований у меня два, в том числе техническое. А во-вторых, что-то делаю сам, что-то в мастерских. В результате на данный момент на машине установлены: пружины Иж-Техно+3, усилен задний мост, блокка Иж-Техно в заднем мосту, разгруженные полуоси 24 шл., самоблок в переднем мосту Валрейсинг, стальной корпус редуктора переднего моста, ивеко-подшипники  в передних ступицах, усилены передние ступицы, реактивные тяги, амортизаторы с укороченными кронштейнами, главная пара 4,3, РК - 2,95, дополнительный свет на крыше спереди, стационарная лебедка ComUp 9000 с синтетическим тросом, сантехшноркель, гидроподготовка.

— Соревнования занимают значительную часть вашей жизни. Есть достижения?

— Да вот, передо мной стоят семь кубков. У нас в Удмуртии мы становились Чемпионами года в классе «Туризм», катались на соревнования в Пермский карай, Башкирию, занимали призовые места. Со мной всегда штурман, молодой энтузиаст Илья Сорокин, с которым у нас совпали интересы, и мы много куда съездили, в том числе на Урал на перевал Дятлова и с семьями на Южный Урал. Участвовали в соревнованиях на слетах в Коломне и Нижнем Новгороде.

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Старший сын – единомышленник?

— Да, мы всегда с ним вместе ездили и в путешествия, и на соревнования, начиная с Нижнего Новгорода. Он – второй штурман. Помогает где-то точки поискать, по навигатору посмотреть, трос зацепить за дерево, сфотографировать.

«Машина не тяжелая, вполне адекватная, с очень хорошей проходимостью с внедорожной резиной. На ней можно ехать куда-угодно.»

— С 2012 года вы ездите в дальние путешествия, причем довольно сложные.

— На самом деле мы всю жизнь путешествуем: и на Юг, и в Астрахань, и на Урал на горных лыжах. А после покупки Шнивы катаемся больше по красивым труднодоступным местам. Традиционные маршруты с 2012 года - на скалу Мамбет на реке Зилим на Южном Урале в Башкирии, на Инзерские зубчатки, на водопад Атыш. Но самые сложные и интересные – на Северный Урал и Ямал.

— На Ямал – это очень рискованно.

— Конечно, риск есть, но, чтобы свести его к минимуму, машины тщательно готовились к поездке. Ехать было решено в новогодние праздники с детьми, дабы показать, что существует немного другая жизнь и другие люди, живущие за Полярным кругом, что есть дороги, которые существуют только зимой, увидеть настоящих оленей и оленеводов, побывать в музее мамонтов и, если повезет, увидеть северное сияние. И вот выехали 1 января, а через 1100 км от Ижевска закончился асфальт, и 800 км мы ехали по зимнику, еще не открытому, по Оби.

В Югорске было минус 38, но куда денешься, приходилось окоченевшими руками менять мелкие детали. Не очень весело.

Дальше было еще холоднее. Датчик остановился на отметке минус 40, и больше уже не показывал. По ощущениям было около 43-44 градусов. Но машина заводилась без проблем, и в салоне было тепло, дети ехали в одних свитерах. Поездка всем очень понравилась. Необычайно познавательная. Жаль, что северное сияние так и не увидели. Оно было за день до нас и через день после нашего отъезда. Придется поехать еще раз.

«Многие застревают, бросают свои машины и вызывают МЧС. Даже снегоходы стоят. А Шнива едет.»

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Что увидели впервые?

— Увидели тундру, лесотундру, северную часть Ямала, покатались на оленях. Посмотрели, как люди живут.

— А Северный Ледовитый океан?

— До океана мы не доехали 60 км. Если бы поставили цель, конечно, добрались бы. Но это была разведка. Во-первых, у нас скорость передвижения сильно упала из-за большой колеи и очень плотного снега. На маленьких колесиках тяжело… Вот Саше-джиперу, который ехал с нами на «буханке» на 39-х колесах, добраться не составляло бы никакого труда. А, во-вторых, восход там в 11 часов, а уже в полвторого – закат. Все время движешься в темноте, и даже если доедешь, не поймешь, где он, этот океан начинается. Только по торосам можно понять. В следующий раз будем готовиться немного по-другому.

— Низкая температура не повлияла на работоспособность машины?

— Повлияла. Когда ночью ехали по занесенному зимнику, где самый большой разлив Оби, задние верхние тяги обломило и мост вдруг начал поворачиваться. Состояние было очень напряженным: семье ничего не говоришь, но слышишь, что мост хвостовиком упирается в кузов. И понимаешь: если еще одна нижняя тяга обломится, будешь здесь стоять, потому что шансов сдвинуться уже не будет. Качество запчастей и так оставляет желать лучшего, а тут еще мороз. Думаю, из-за низкой температуры они и сломались, хотя перед отъездом поставил новые. Летом-то проще. Сломался - ремонтируйся или двигайся не спеша. А в сильный мороз – совсем другая история, поэтому едешь потихонечку и надеешься, что не встанешь. Без тяг проехали 300 км, но последние 15 - было совсем тяжело: дорогу сильно перемело, пришлось буквально протаптывать колею. Ехали по берегу Оби, вид очень красивый, хорошо были видны огни Салехарда и Лабытнанги. В Лабытнанги, кстати, купил новые тяги и поменял.

«По ощущениям было минус 43 градуса, но машина заводилась без проблем, и в салоне было тепло, дети ехали в одних свитерах.»

Северные города очень красивы, все в огнях, и памятников много. Мамонт на берегу Оби очень впечатлил.

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Наши внедорожники по пути встречались?

— Да, видели одну Шниву, которая вела за собой несколько «пузотерок». Там занесенная колея из-за пурги. И многие застревают, бросают свои машины и вызывают МЧС. Таких мы встретили пять-шесть. Даже снегоходы стоят. А Шнива едет.

— На перевале Дятлова вы были дважды?

— Первый раз ездили именно на перевал, а второй – чтобы добраться до плато Маньпупунёр, но не получилось. Доехали только до горы Отортен, на которую «дятловцы» поднимались. После серьезной спасательной операции, в которой мы вызволяли опрокинувшийся в пропасть УАЗ с водителем, одному из моих штурманов стало плохо, и нам пришлось вернуться.

«Почти сутки спускались ночью в сильный дождь, причем, никакая МЧС не спасет, просто в такой ветер ни один вертолет не сядет в горах.»

— Что собой представляет подъем на вершину?

— Это таежная колея длиной 30 км, местами глубокая, покрытая торчащими из грунта валунами и корнями растущих по бокам деревьев. Местами затопленная. Если сравнивать с 2013 годом, когда мы были там впервые, камней стало больше, грунт вымыло дождями и талыми водами, поэтому застревать почти не пришлось. Зато триал обалденный

— Места красивые?

— Места настолько завораживают, что поедем туда и в третий, и в пятый раз. Тундра – это такие фантастические пейзажи. Даже сравнить не с чем. Какой-то сюрреализм и по цветам, и…

— Вот и опишите, вы же художник.

— Трудно описать словами. Сочетание бегущих облаков, высоты, солнечных пятен на бескрайней тайге вокруг тундры. Заедешь на какую-нибудь гору и смотришь вокруг. Состояние совершенно сумасшедшее. И воздух, и чувство полета, а внизу - расстилающийся ковер трав. Казалось бы, тундра должна быть голой. Но нет. Просто так упасть невозможно, потому что падаешь в ягоды. Сначала их выгрызаешь, расчищая место, потом ложишься. Там полно черники, голубики, брусники. Граблями можно собирать.

— И вы безжалостно давили колесами эту вкуснятину?

— Нет. Там наезженная дорога с крупными камнями, а вдоль - вся тундра в ягодах.

— Почему вы возвращаетесь в места, где уже побывали?

— Есть, конечно, другие маршруты, но они требуют значительно большего времени и больших перегонов через города. Например, в Карелию или на Байкал, но это достаточно далеко. Нужно закладывать как минимум месяц, если, скажем, по интересному маршруту объехать вокруг озера. К тому же есть серьезные броды через реки, например, Баргузин: если поднимется вода, можно несколько дней ждать, пока спадет. А по пути столько старинных сибирских городов, которые очень жаль проскакивать мимо. Хочется остановиться в каждом на день-два, чтобы почувствовать атмосферу. К сожалению, столько времени выделить не получается. Поэтому поездки выбираем более кратковременные, когда не надо никуда торопиться, и успеть скататься в разные места. Вся красота вокруг, есть просто маршрут, который нужно пройти без суеты. И больше соответствует состоянию души.

— А что душе хочется?

— Да много чего ей хочется. Куда-то двигаться вперед, что-то смотреть.

— Например, лесную живность. Вы же охотник?

— Молодой охотник. На сафари в Африку не ездим  У нас в Удмуртии живности много, но мы охотимся на утку и тетеревов. Когда идет охотничий сезон, езжу каждые выходные. Это же не только охота, но и внедорожные приключения, да и просто по лесу походить, подышать чистым воздухом. Приятно. Как-то ночью кабанчика встретили. Ехали по его следам, а встреча произошла как всегда случайно. Посмотрели друг на друга и разбежались, точнее, он убежал от нас. Хороший был кабанчик. Видели зайцев, но не гонялись за ними.

— В непроходимую глушь забирались?

— В большей глуши, чем Северный Урал, не бывали.  Особенно хорошо это почувствовали в 2016 году, когда штурмана в больницу эвакуировали... Почти сутки спускались ночью в сильный дождь, причем, никакая МЧС не спасет, просто в такой ветер ни один вертолет не сядет в горах. Или едешь по зимнику, а ближайшая заправка через 500 км в Салехарде. В наших местах все в шаговой доступности. Главные достопримечательности - лес и Кама.

— Еще ИжАвто и родина Чайковского.

— Ну, да, Ижсталь, ИжАвто, много было заводов. Раньше на Ижмаше делали и мотоциклы, а сейчас только машины. Уже не наши. Завод воспринимается не столь родным, как раньше.

«В плане ликвидации «детских болезней» многое сейчас делают на заводе. Машина с годами становится лучше.»

Отзывы о Шевроле НИВА — Куда отправится шнивоциклист?

— Как NIVA служила вам все 7лет?

— Я бы сказал, что служила хорошо, потому что перед каждой поездкой я перебираю ее очень тщательно. Потом обкатываю, чтобы убедиться, что все в порядке. Ну и, конечно, профилактика, так как знаю все ее слабые места. Кстати, в плане ликвидации «детских болезней» многое сейчас делают на заводе. Машина с годами становится лучше. Никаких страшных поломок не было. А те, что были, случались на соревнованиях из-за перегрузок. Если бы я просто ездил по асфальту, их бы не было. Поэтому я ее и усилил. Большие и тяжелые машины – не всегда хорошо. На перевале Грачевского такие в дождь просто поднимались по глине на лебедках, в то время как Шнивы, почти стандартные, заезжали в подъемы самостоятельно. Машина не тяжелая, вполне адекватная, с очень хорошей проходимостью с внедорожной резиной. На ней можно ехать куда-угодно.

— Куда отправится Шнивоциклист в этом году? Кстати, кто вас так назвал?

— Как-то само получилось, когда ник для форума придумывал. В этом году планируем на Кавказ. Там нет, конечно, такой дикости, как на Севере, тем не менее, тоже интересно.

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Вы сможете получить консультацию по интересующему Вас вопросу, обратившись в Клиентскую службу LADA. Мы всегда готовы помочь Вам!