Реальный покатушник на NIVA FAM1

Сергей Крутенчук, 43 года, живет в Кисловодске, по образованию юрист, работает супервайзером в торговой компании, увлекается поездками в красивые места, преимущественно в горы.

Ведет блог: https://www.drive2.ru/r/chevrolet/1381731/

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— В нашей рубрике вы первый, кто владеет Chevrolet NIVA FAM1. При выборе для вас это было принципиально?

— Выбор был принципиальным, так как хотел лучший внедорожник Chevrolet NIVA со всеми наворотами, а таковым на тот момент был FAM1 с кондиционером, двумя подушками безопасности, регулируемыми по высоте сиденьями от Opel, системой тормозов ABS и, конечно, сердцем машины - мотором от GM 1.8 16V. Автомобиль 2007 года выпуска купил у друга в отличном состоянии с пробегом 90 000 км. Эксплуатирую третий год и проехал почти 80000 км, в том числе, в сложных условиях. На сегодняшний день пробег составляет 174000 км. Сначала просто выезжал с семьей на природу, потом это переросло в постоянное хобби, ведь у нас на Кавказе столько красивых мест, что и не перечесть.

— Полного набора опций оказалось недостаточно, и вы занялись усовершенствованием машины. С чего начинали?

— Начинал, конечно, со стока и хотел улучшить внешний вид с помощью никеля - порогов и «кенгурина», но после нескольких вылазок на природу понял, что такой тюнинг не для меня, и полностью поменял концепцию автомобиля в сторону бездорожья. На авто установлен шноркель F-Design, который идет для авто с ABS, пружины Рейд Т, газомаслянные амортизаторы Kayaba, передний мост - стальной редуктор переднего моста (СРПМ) с главной парой 4.3 (2101) и самоблокировкой Val-racing преднатяг 6 кг, задний мост - главная пара 4.3 (2101) и самоблокировка Val-racing преднатяг 8 кг. Остальные мелочи считать не буду. А внешний вид решил поменять с помощью обвеса Bertone, включая фары и задние фонари. 

«В снегопад и гололед все стоят или буксуют, а ты едешь, как по сухому асфальту»

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Другого такого в природе не существует?

— Думаю, что не существует. У меня единственный FAM1 Bertone.

— Да еще с номером 111. По знакомству достался? И буквы провокационные - АНУ. А ну-ка, догони?

— Номер уже очень давно и, конечно, достался не просто так, за магарыч, так сказать. А вот буквы – случайные, но мне очень нравятся. До этого у меня были быстрые машины, и буквы подходили, но и FAM1 среди собратьев в грязь лицом не ударит.

— Не только не ударит, а еще даст фору, вытаскивая их из грязи. Многие вам за это благодарны?

— В поездках бывают разные ситуации, и я много раз помогал товарищам, и мне помогали. В горах, да и не только, есть негласное правило: не бросать никого в беде! Вместе уехали - вместе вернулись.

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Как машина справляется с горным рельефом?

— На отлично, особенно в зимний период. Очень приятно, когда в снегопад и гололед все стоят или буксуют, а ты едешь, как по сухому асфальту. К тому же уверенности придает опция ABS.

— Но вы же помогаете выбираться из снежного плена?

— Конечно. Несколько раз легковушки сносило на обочину в снег, и они не могли выехать. Останавливался и помогал выбраться, благо и трос есть, и динамичка.

— Велосипед возите для преодоления труднодоступных мест?

— Нет, велосипед купил для души, чтобы вечером по парку прокатиться 

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Что за знак у вас на стекле?

— Это логотип созданной мной группы любителей 4х4, которая называется «Реальные покатушники». В группе уже около 160 человек, и у нас даже есть свой флаг, который, к слову, в этом году должен побывать на Эльбрусе - самой высокой точке Европы!

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Чем руководствуются «покатушники» при выборе маршрутов?

— Обычно мы стараемся отправляться в новые красивые места, где еще не бывали: на перевалы, горные озера и водопады. Все это так притягивает! Но и места, где уже были, тоже не забываем и едем туда вновь, так как дорога меняется и каждый раз преподносит новые сюрпризы.

«С горным рельефом машина справляется на отлично, особенно в зимний период»

— Какие маршруты оказались самыми сложными, и как с ними справилась Chevrolet NIVA?

— Все маршруты по-своему сложные, и выделить какие-то определенные вряд ли возможно. Но моя Chevrolet NIVA практически всегда справлялась с поставленной задачей. Например, сложным маршрутом я считаю дорогу по Махарскому ущелью до второго поста пограничников с крутыми сыпучими и каменистыми подъемами и множеством бродов через глубокую горную речку.

Также очень сложный подъем к горному озеру Хурла-Кёль, который всегда показывает, на что способен твой автомобиль. Это своего рода знаковое место, где стремится побывать каждый уважающий себя джипер. Туристов тоже везут по этому маршруту, но водитель автобуса всегда всех высаживает, и они 3,5 км идут в гору пешком.

Зато поднявшись, видишь неописуемую красоту: горные хребты с ледниками и снежниками, глубокие ущелья и горные реки, сосновые леса, где полно ягод. Прямо заповедник, где можно повстречать диких животных Озеро Хурла-Кёль считается жемчужиной Карачаево-Черкесии. В нем прозрачная ледяная вода, где водится какая-то живность, но рыбы нет.

Есть еще гора Уллу-Тау в Приэльбрусье, куда можно добраться по единственной дороге в ущелье Адыр-Су. Там есть участок, где на высоту 100-150 метров машину поднимает специальный подъемник. Далее дорога идет через пограничный контроль по ущелью до альплагеря Уллу-Тау, и дальше - до второго погранпоста. Там же заканчивается, и начинается пешая тропа. К слову, Уллу-Тау считается энергетически сильным местом.

«Моя Chevrolet NIVA практически всегда справлялась с поставленной задачей»

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Ваши советы тем, кто захочет повторить описанные маршруты на Chevrolet NIVA?

— Нужно просто приехать в наши горные края и увидеть эту красоту своими глазами. Тогда точно будете возвращаться сюда снова и снова!  

— Горы – вещь коварная. Что нужно предусмотреть в плане экипировки?

— Никогда не знаешь, что тебя ждет в горах. Даже если внизу жарко, наверху может быть очень холодно, поэтому, выезжая в горы, нужно всегда брать с собой теплые вещи, а также питьевую воду и запас еды. У меня, например, в машине всегда лежит войсковой сухпаёк. Ну, и конечно, необходим запас топлива, так как неизвестно, что может произойти в дороге с тобой или товарищем. Еще всегда вожу с собой трос и ШРУСовый кардан. Кто-то возит ступицы или шаровые, а кто-то забивает запчастями полмашины.

— У вас были нештатные ситуации?

— Да, в поездке в Кабардино-Балкарию на водопад Гедмишх, когда на последнем подъеме у машины сломался силуминовый корпус переднего моста, и из него вытекло все масло, а остатки моста повисли на переднем кардане. В этой ситуации передвижение своим ходом и буксировка стали невозможными, поэтому был вызван эвакуатор. Но это единственный случай, когда я вернулся домой не на своем автомобиле.

— Чем замечателен водопад Гедмишх?

— Это каскад потоков воды высотой около 60 метров. Туристы называют его по-разному: «Царские водопады», «Царская Корона», «70 струй». Даже «Аватарские» - за сходство с водопадами из фильма Кэмерона.

Кстати, если продолжить кинематографическую тему, то недалеко от этого места находятся знаменитые карстовые озера Шадхурей, где снимались сцены из фильма «Земля Санникова». Это два красивейших голубых озера, в которые не впадает и не вытекает ни один источник. Местные жители так и называют эти места - «Земля Санникова».

А вообще, в Кабардино-Балкарии довольно много водопадов, и самый высокий (78м) – Абай-Су, названный по имени охотника Абая, известного своей меткостью. Интересен и водопад «Девичьи слезы».

Отзывы о Шевроле НИВА — Реальный покатушник на NIVA FAM1

— Сын освоился в горах? Знает, каково быть за рулем?

— Сын давно освоился и выезжает со мной «штурманом» в наши поездки Там, где есть условия для безопасного движения, он садится немного порулить. Думаю, для любого мальчишки нет ничего желаннее, чем вождение автомобиля.

— Назовите плюсы своего внедорожника.

— Комфортный автомобиль для повседневной эксплуатации и выездов практически в любом направлении. Небольшой лифт, наличие самоблокировок в обоих мостах и хорошие шины - все это дает определенное преимущество перед стоковыми автомобилями. 

— Многие хотели бы стать владельцем вашей Chevrolet NIVA FAM 1 Bertone?

— Даже не знаю, потому что пока не задавался вопросом продажи своего замечательного автомобиля. Но нравится он многим. Во-первых, внешним видом и, конечно технической начинкой. Все-таки 122 «лошадки» лучше, чем 80. К тому же, в нем все FAMовские опции, которые в обычном Шевике доступны только в максимальной комплектации. Ну, и собственные доработки, такие как блокировки, пружины и люстра - тоже всем нравятся! Не автомобиль, а мечта!

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок