Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

Роман Исаев, 29 лет, живет в Самаре, по образованию программист, работает ведущим инженером-программистом, увлекается велосипедным, пешим, лыжным, байдарочным и автомобильным туризмом.

Ведет блог: https://www.drive2.ru/r/chevrolet/739301/ 

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Первым колесным средством передвижения у молодежи обычно бывает велосипед, и только потом появляется автомобиль. Вы пошли по этому пути?

—  Да, до появления машины мы с женой активно увлекались велопоходами. Практически каждые выходные уезжали в лес с ночевкой, чтобы отдохнуть от городской суеты. Велосипеды как средство передвижения в совокупности с электричками, поездами и паромами полностью нас устраивали, а где они не могли проехать, мы с рюкзаком шли пешком. И все было хорошо, но нам захотелось иметь детей. Стало понятно, что нужна машина. 

—  Непременно Chevrolet NIVA?

—  Изначально про Ниву никто даже не думал. В семье всегда были легковые машины, и вроде бы их возможностей хватало. Но как-то раз мы поехали с родителями на их машине на Южный Урал: горы посмотреть и заодно потренироваться вождению. Ночью попытались найти съезд в поля, но небольшая канавка оказалась непроходимой для нашей машины. Место мы, конечно, нашли, но хорошим его назвать можно было с натяжкой. Позже оказалось, что все подъезды к горному озеру в сплошных колеях, по ним еле-еле можно было проехать по сухому. А если дождь? Тут я понял, что легковая машина нам категорически не подходит, потому что даже близко не может подъехать к тем местам, где мы привыкли отдыхать. Так появились мысли о Шеви Ниве. Изучив форум chevy-niva.ru, я понял, что это именно та машина, которая нам нужна. Два наших велосипеда тогда были конструкторами, собранными из разных деталей: что-то заменено для надежности, что- то сделано для удобства. В Шеви Ниве я увидел тот же конструктор, который можно доработать под себя малыми средствами. Машина была куплена в 2012 году, сейчас пробег 88 тысяч км.

«Мы решили, что эту машину ждет участь быть потертой, но везти туда, куда нужно»

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Новую машину холили и лелеяли?

—  После первого ТО, поставив только защиты, фаркоп и купив хайджек и лопату, мы отправились в отпуск в Краснодарский край. Ночевать у трассы тогда побаивались и уезжали от нее довольно далеко. Одно из таких мест оказалось в терновом лесу. Мы довольно долго продирались по заросшей дороге к вершине какого- то холма. Жена часто выходила из машины и убирала в сторону большие ветки, чтобы они не обдирали новую машину. Наконец нашли уютное место с видом на окрестные долины. Поставили палатку и … вдруг из долины послышался «волчий» вой, причем, явно неодиночный. Через 30 секунд все вещи были собраны, и мы уже ехали назад. Местность была незнакомая, поэтому решили перестраховаться, хотя, скорее, адреналин в ушах булькал. Жена наотрез отказалась вылезать из машины и отодвигать ветки. Посовещавшись, мы решили, что эту машину ждет та же участь, что и велосипеды - быть потертой, но везти туда, куда нужно.

—  Как у нее с аппетитом?

—  Расход я обычно считаю только на дальних перегонах по трассе, чтобы примерно представлять запас хода и расходы на дорогу. Груженая машина с аэробоксом на крыше и на грязевой резине «ест» около 11 литров на сотню по трассе, если поддерживать скорость около 105 км/час. Однажды с другом, у которого престарелый дизельный Крузак, ездили в Карелию и ради интереса вели статистику расходов на топливо. За шесть с лишим тысяч километров разных дорог средний расход у Крузака был на пару литров меньше, чем у Нивы, но из-за разницы в цене на бензин и дизтопливо итоговые затраты отличались на 500 рублей.

«В Шеви Ниве я увидел тот же конструктор, который можно доработать под себя малыми средствами»

—  Вы смелые родители, если с 11-месячным ребенком отправились в длительное путешествие.

—  Наверное, со стороны кажется, что путешествовать с маленьким ребенком - это безумство. На самом деле все сильно зависит от подготовки. Дома же мы создаем комфортные условия для жизни, так почему бы их не создать в машине и палатке? Основную роль играет опыт сотни ночевок на природе. С ребенком нет времени думать, как развести костер из полусырых дров или куда поставить палатку, чтобы не спать вниз головой. У нас с этим проблем не было. Главное, что на этой машине мы можем доехать в комфортное место, не боясь, что после ночного дождя оттуда не выедем.

Для подобной поездки желателен достаточный туристский опыт. Прежде чем решиться на поездку с маленьким ребенком, нужно подумать, насколько сложно, например, будет после 6-часового ливня найти сухие дрова, развести костер, чтобы согреться, просушиться и сготовить еду.

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Как родственники отнеслись к вашему безумству?

—  Родители переживали, отговаривали нас, но мы к этому привыкли еще со времен наших первых походов. Шутили, что вот научится малыш говорить, и скажет: не поеду больше с вами☺) Сейчас все довольны, что все сложилось именно так, а ребенок просится в горы.

—  Машину пришлось специально переоборудовать?

—  Для сушки вещей малыша в самом верху багажника натянул сетку: с включенным кондиционером вещи на ней хорошо сохнут. Между багажником и салоном установил ограждение для груза, чтобы в случае ДТП в салон случайно не вылетела тяжелая вещь. На рейлинги был установлен аэробокс, который очень расширил багажное пространство и разделил вещи по назначению. В боксе всегда лежат вещи для стоянки, а в багажнике те, что часто нужны.

«Главное, что на этой машине мы можем доехать в комфортное место, не боясь, что после ночного дождя оттуда не выедем»

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Как чувствовал себя маленький пассажир?

—  Самое главное для маленького пассажира - это удобное кресло. Сначала у него была хорошая люлька, позже она сменилась креслом с регулировкой положения для сна. Если ребенку удобно сидеть и спать в кресле, он не капризничает, и мы можем больше проехать. Малышу хорошо там, где маме хорошо. Главное - почаще останавливаться и разминаться. В этом как раз помогает Нива, т.к. для остановки подальше от шумной трассы зачастую нет нормального съезда. Ниве же подходит любой намек на дорогу. Еще у нее отличная подвеска, которая в сочетании с несущим кузовом очень хорошо проглатывает неровности дороги. На гравийной дороге я дополнительно спускаю колеса до 1.5 атмосфер, что дает неплохой эффект.

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Вы ведь двигались на Юг?

—  Мы ездили на море тем же маршрутом, что и годом ранее до рождения малыша – в Краснодарский край. Знали нужные стоянки и подъезды к ним. Это была своего рода проба пера. Мы ночевали только в палатках, хотя в начале мая там не жарко. И все это с 11- месячным ребенком. Но нет ничего невозможного. За 14 дней прошли 4000 км. Расход с такой загрузкой и МТ резиной - 11 литров на сотню. Туда мы даже бабушку взяли, чтобы показать, что у нас все хорошо продумано. После этого ей было спокойнее за нас. А через два месяца с ребенком поехали на Южный Урал, где ходили в 3-дневный пеший поход.

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  В том же году вы побывали и на Белом море, где уж точно в палатке не переночуешь…

—  В Карелии на машине мы были дважды. В первый раз - в конце лета, когда было относительно тепло. У нас горная штурмовая палатка, рассчитанная на холодную погоду, и теплые спальники. Поэтому никаких проблем с ночевкой не испытывали. Ехали по самым хорошим стоянкам двух наших велопоходов прошлых лет, поэтому знали, на что рассчитывать. На берегу Белого моря, к сожалению, погода была не очень, и долго там побыть не удалось. Но впечатления незабываемые. Ты стоишь один на краю земли, вокруг тундра, гранитные берега, тайга и болота. До ближайшей деревни 50 километров военной дороги с полуразрушенными мостами. Море немного штормит… Ты просто смотришь вдаль… Здесь мозг очищается от суеты и проблем.

 «Ниве подходит любой намек на дорогу. Еще у нее отличная подвеска, которая в сочетании с несущим кузовом очень хорошо проглатывает неровности дороги»

Еще ходили пешком на мыс Бесов Нос. На машинах проехали почти половину пути, но отсутствие лебедки не позволило двигаться дальше, так как пришлось бы спуститься с очень крутой песчаной горы, на которую назад подняться своим ходом практически невозможно.

Машина на тот момент была подготовлена к бездорожью совсем немного: грязевая резина и более жесткая подвеска. Ни блокировок, ни более тяговитых редукторов и прочего тогда не было. И тем не менее машина отлично передвигалась по каменисто-болотистому плато в сторону мыса. Если бы была лебедка, горка бы нас не остановила.

Передать красоту и силу этих мест сложно, тут надо побывать… Это безлюдные песчаные многокилометровые пляжи. Это волны, бьющиеся о гранитные берега мыса. Это гектары скошенных прошлыми ураганами полувековых сосен. Это старый деревянный маяк и розовый закат, тонущий в глади озера...

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Поэтому вы решили еще раз побывать здесь?

—  Да, на следующий год мы поехали в конце октября. Я заранее готовился к этой поездке и собрал портативный отопитель из Планар 2D. Такие используют дальнобойщики в кабинах фур для обогрева. Эта «печка» исправно грела наши палатки две недели путешествия по северной части Карелии. И даже когда выпал первый снег, в палатке можно было спать даже без спальника.

Эта поездка запомнилась северным сиянием. Нам повезло: в одну из ночей небо заиграло всеми цветами радуги. Все переливалось, скакало, перекатывалось… не знаю, как это вообще словами описать… Мы повыскакивали из теплых палаток и стояли как завороженные. Даже фотографий никто не догадался сделать.

—  Доводилось ли преодолевать горные перевалы?

—  Да, через год мы решили открыть для себя Кавказ. Сначала отправились к подножью Эльбруса. Туда идет отличный асфальт - сплошной серпантин с постоянными перепадами высоты до тысячи метров. Если не разгоняться заранее, машина в подъем иногда еле ползет на первой передаче, а разгоняться не хочется - вокруг виды сумасшедшие, особенно после наших степей.

Потом свернули с асфальта и около недели колесили по горным грунтовым дорогам. Во время подъема на плато Бермамыт облака начали сгущаться, и мы попали в плотный туман, а точнее, прямо в облако. Торопиться было некуда, и мы решили там провести ночь. На некоторое время туман отступил, дав нам спокойно поесть и понаблюдать сверху, как он стелется по долинам. А потом опять все затянуло. Так мы и провели ночь в облаке, как ёжик из мультика.

Еще один перевал запомнился спуском. Это была бесконечная лента, петляющая то влево, то вправо. Ребенок уснул, а дорога была грунтовая, к тому же каменистая. Приходилось ехать не быстро, чтобы сильно не трясло. Вниз ехали, наверное, около получаса. Но надо отдать должное подвеске Нивы - ребенок на таких дорогах не просыпается. А потом на несколько дней мы ушли в горы, куда уже ни одна машина не доедет - к ледникам и чистейшим горным озерам.

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Не страшно было оставлять машину в незнакомом месте?

—  Нет. Когда мы уходим от машины на несколько дней, прячем ее в лесу, если рядом нет нормальной стоянки. Например, на Урале мы как-то наблюдали, как люди бросают машины на поляне рядом с деревней и идут в горы. Неизвестно, что с ними будет по возвращении. Нам это не очень понравилось, поэтому мы проехали немного в сторону, пересекли реку вброд и, маневрируя между елками, загнали машину в густой лес. Так ее не видно было с дороги, и вероятность, что кто-то туда полезет, минимальна. А на Кавказе мы даже нашли место для параллельной парковки в елках на одной из заросших троп в лесу. Если пройти мимо чуть левее, машину заметить невозможно. Главное в этом деле - сохранить точку в навигаторе, чтобы потом самим суметь найти машинуsmiley)

«Основное преимущество Шеви Нивы - это доступный тюнинг и цена в разы ниже, чем на любой другой внедорожник»

—  Какие места оказались самыми труднодоступными?

—  Во время поездки на Северный Кавказ мы поднимались на машине к высокогорному озеру Хурла-Кёль, расположенному в 2080 метров над уровнем моря. Дорога пролегала по старому лесовозному волоку и имела набор высоты в 600 метров за 7 километров пути. Это примерно треть пути на 1-2 пониженной с оборотами под 4000. Причем, постоянно приходилось маневрировать между огромными камнями и промоинами. Наша машина с дорогой отлично справилась, и мы провели несколько замечательных дней на красивом горном озере.

—  А теперь история с машиной, которую трудно забыть.

—  Как-то раз мы с двоюродным братом семьями поехали на Южный Урал в национальный парк «Таганай», оставив детей дома. Дорога с самого начала как-то не задалась. Перед 1 сентября многие с Юга спешили домой, и дороги были перегружены. Поняв, что на трассе М5 мы потратим много времени и нервов, решили сделать крюк и проехать региональными дорогами. Хитрость заключалась в том, что нужно было проехать по трассе, уходящей в сторону Казахстана, потом гравийкой и полевыми дорогами перескочить на другую, чтобы по ней вернуться на М5 ближе к ночи, когда поток машин рассосется. Как и планировали, на закате выехали на М5 и, проехав 30 км, встали в пробку. По рации выяснили, что через Урал она растянулась почти на 50 километров. Решили поменять планы. Относительно недалеко было популярное у уфимских джиперов место - скала Мамбет. В полночь асфальт закончился и сменился гравийкой. Привычно стравливаем резину до 1.5 атмосфер и катим по каменистым уральским перевалам. Впереди еще 80 километров безмятежности… Во втором часу ночи выехали к реке Зилим, от которой начинается внедорожная часть маршрута. Дорога шла вдоль реки, периодически перескакивая с одного берега на другой. Всего нужно было преодолеть 11 бродов разной глубины. Дневной пробег на тот момент превышал 600 км, из которых больше сотни были без покрытия. Хотелось скорее завалиться спать. Обычно броды я всегда прохожу сначала пешком. Но здесь мы уже раньше были, и дорогу вроде бы знали. Уровень воды оказался значительно ниже прошлого раза, и мы расслабились. Нива проходила один брод за другим и тут… я беру чуть левее брода, машина оказывается почти по капот в воде, и как назло натыкается мостом на камень. Дальше все как в бреду. Машину стащило течением, и при попытках слезть с камня она ушла со свала на глубину. Колеса крутились и не доставали дна. В салоне было все еще сухо. Но мы открываем двери и топим машину, во первых, чтобы не уплыть далеко, во-вторых - это шанс зацепиться колесами за дно и выехать. А тем временем все заливает водой, срабатывает сигналка, и через некоторое время машина глохнет. Видимо, блок сигналки залило водой, и она вырубила зажигание. Приплыли…

«Нива способна на многое, но все зависит от водителя и подготовки машины»

Отзывы о Шевроле НИВА — Шеви НИВА – это именно та машина, которая нам нужна

—  Дальше как у Высоцкого? Конец простой: пришел тягач, и там был трос, и там был врач…

—  Нет, не так. Снял аккумулятор (это важно, иначе вся электроника окислится). Достали из бокса сухие спальные вещи и легли спать (утро вечера мудренее). И вот утром, топая по бродам в деревню и прикидывая объем работ по восстановлению машины, а также думая, как ее тащить 80 км по уральским перевалам без ГУРа и усилителя тормозов, а потом еще 600 км добираться до дома… я почти готов был ее сжечь прям на месте… Но вытащили из реки и дотащили до деревни. Решили, пока солнечно, сушить электронику, а потом думать, что делать. К тому же и связи нет совсем. Но опыт тюнинга и ремонтов оказался как нельзя кстати. Вдвоем мы за полдня раскидали всю электрику, контроллеры и прочее. Протерли все водкой, выпрошенной у мужиков. Выгнали из воздухозабора воду, которая туда за ночь все-таки натекла, несмотря на шноркель. Собрали все с минимумом подключенной электроники. И… каково же было мое удивление, когда она с пол-оборота завелась! После этого я еще больше полюбил свою машину. Позже выяснилось, что пропала тяга, и до ближайшей деревни нас добросили на тросе единомышленники на Ховере, возвращавшиеся с Мамбета. Но Нива хотя бы ехала с ГУРом, усилителем тормозов и кондёром. Там нашли диагноста и устранили пропажу тяги. К следующему утру машина своим ходом с расходом под 20 литров на сотню привезла нас домой!

—  Как вы оцениваете потенциал Chevrolet NIVA?

—  Основное преимущество Шеви Нивы - это доступный тюнинг и цена в разы ниже, чем на любой другой внедорожник. Это позволяет в условиях ограниченного бюджета построить проходимую машину под свои задачи. Нива способна на многое, но все зависит от водителя и подготовки машины.

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Вы сможете получить консультацию по интересующему Вас вопросу, обратившись в Клиентскую службу LADA. Мы всегда готовы помочь Вам!