За многолетнюю историю автомобилестроения на свет появилось множество по-настоящему легендарных моделей, ставших символами эпох, в которых они выпускались.
Aston Martin Valkyrie
Валькирия является эксклюзивным гиперкаром компании Aston Martin. Ее сердце — гибридная силовая установка, в состав которой входят атмосферный бензиновый мотор V12 (разработка корпорации Cosworth) и электродвигатель от Rimac.
За счет обтекаемого кузова, целиком изготовленного из углепластика, удалось достичь уникальных аэродинамических характеристик. Под кузовом расположены туннели, помогающие распределять воздушные массы наиболее оптимальным способом.
- Мощность: 1146 л. с.
- Объем двигателя: 6,5 л.
- Разгон до 100 км/ч.: 2,5 с.
- Максимальная скорость: 402 км/ч.
- Стоимость: 3,2 млн. $. (в рублях ≈ 233,6 млн.).
Достигнуть веса в 1030 кг удалось посредством отказа от базовых для других спорткаров элементов: возможности регулирования кресел и опускания стекол в дверных картах.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936
Мощный и элегантный Atlantic великолепен. Революционный дизайн с обилием изгибов не походил ни на что другое в свое время и до сих пор неподражаемо уникален.
Эта культовая модель стала частью не только автомобильной, но и всей мировой истории. Жан Бугатти, сын основателя компании Этторе, отвечал за её плавный и новаторский стиль.
Многие утверждали, что Type 57 на самом деле был первым суперкаром в мире: он доводил скорость почти до 200 км в час, что для 1936 года было чрезвычайно высоким показателем. Эксперты по сей день находят это удивительным, учитывая отсутствие особых технологий.
За 6 лет производства вышло всего 710 экземпляров модельного ряда Type 57, и не многие долгожители дотянули до наших дней. Одним из них владели Ротшильды (теперь им можно любоваться в музее), а последний и самый известный стал предметом гордости американца Ральфа Лорена (модельера и предпринимателя, входящего в число богатейших людей США и мира), оцениваясь в более чем 40 миллионов долларов.
Ford Model T
Эта модель стала первым массовым автомобилем, с которого, по сути, и началась современная индустрия автомобилестроения. Model T выпускалась с 1908 по 1927 год, и за это время свет увидело более 20 миллионов этих машин.
Такой объем производства стал возможен благодаря основателю компании Генри Форду, который применил конвейер вместо индивидуальной ручной сборки, а также за счет упрощения конструкции авто, что позволило существенно снизить его себестоимость.
Появление этой машины, которую продавали по сравнительно небольшой цене, позволило превратить автомобили из игрушки для элиты в удобный вид транспорта для масс. Этот факт хорошо отражает фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» из романа Ильфа и Петрова «Золотой Теленок».
BMW 2002
BMW 2002 – новый класс седанов BMW, который позволил владельцам получать удовольствие от высокой продуктивности и прочности. Да, этот автомобиль не был дебютным в серии спортивных седанов, но он задал свое направление.
Rolls-Royce Sweptai
Самым дорогим автомобилем Rolls-Royce остается купе Sweptail. Автомобиль был собран вручную по частному заказу и получил дизайн в стиле моделей марки 30-х годов прошлого века. Неофициально утверждается, что заказчик заплатил 11,2 миллиона евро, но производитель эту сумму не подтверждает.
Автомобиль получил самую большую решетку радиатора в истории современных моделей Rolls-Royce, а задняя часть Sweptail вдохновлен формой кормы гоночных яхт. Участвовал во многих фильмах.
Bugatti Centodieci
Гиперкар Bugatti Centodieci вышел ограниченным тиражом в 10 единиц в честь модели EB110 1992 года. Один из автомобилей стоимостью 8 миллионов евро купил Криштиану Роналду. Гиперкар оснащен 8,0-литровым двигателем W16 мощностью 1600 л.с. Bugatti Centodieci разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,4 секунды и развивает максимальную скорость 380 км / ч.
Aston Martin DB4 GT Zagato 1960
DB4 не так широко известен, как его «младший брат» DB5, но он еще более потрясающий. Выпуклый капот, хмурое «лицо» с отличительной решёткой Aston, эффектные колёса и итальянские мотивы Zagato сделали этот британский автомобиль потрясающе пышным.
Выпущенный крайне ограниченным тиражом (всего 20 единиц), он продается на аукционах за миллион долларов. 0-100 км/ч за 6 секунд и 314 л.с. сделали его силой, с которой в свое время нужно было считаться.
Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Одно из самых красивых произведений Ferrari/Pininfarina, 250GT Berlinetta SWB, доминировала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1960 года, заняв первые четыре позиции. Благодаря укороченной колёсной базе по сравнению с типичным 250GT (отсюда и аббревиатура «SWB») и удалению окон в задней части кузова, этот Ferrari мог похвастаться улучшенной манёвренностью и более чётким прохождением поворотов.
Под капотом находился обновлённый V12 наряду с прочими модернизациями. Неудивительно, что машина стоит баснословных денег. Сокрушая всех на спортивных треках полвека назад, она стала частью гоночной истории.
Toyota Crown 220
За основу взята платформа класса TNGA-L (GA-L), которая ранее уже была обкатана на нескольких моделях Лексуса. Агрессивный внешний вид обеспечен удлиненным капотом, покатой крышей. Но в целом экстерьер соответствует классическим седанам, это уже 15 поколение Crown, что говорит о признании данной модели.
Обновился ряд силовых агрегатов, кроме традиционной двухлитровой бензиновой турбированной версии, стали доступны два вида гибридных установок.
Одна из них сделана на базе атмосферника на 2,5 л и электромотора с вариатором и выдает на выходе до 226 л.с., причем можно выбрать версию с полным приводом. Второй вариант (3,5 литра) гарантирует мощность в пределах 359 лошадиных сил.
Стоит отметить, что установленная на Toyota Crown 220 цена более привлекательна по сравнению с другими дорогими машинами представительского класса.
Porsche 911 Carrera S
Спорткар премиум класса от Porsche объединяет в себе мощности для трека и удобство для ежедневного использования. Внешне он мало отличается от своих сородичей, но значительно усовершенствован и немного увеличен. В длину авто 4,5 м., ширина составляет 1,9 м., а высота не превышает 1,3. Передние колеса немного меньше задних (20 и 21 дюймовые соответственно).
Информационная и развлекательная система включает 10.9 дюймовый тачскрин, который занимает значительное место на приборной панели. Отделка вскружит голову любому: карбон, алюминий, натуральная кожа и ретро-элементы.
Porsche 911 Carrera S имеет 4 посадочных места, идущих в два ряда. Однако, как и в аналогичных автомобилях, задние сидения – чистая формальность, ибо сидеть там с комфортом не удастся, особенно людям с высоким ростом. Зато если эти сидения сложить, получится дополнительное место под багаж. Ибо багажник в спорткаре расположен в передней части кузова и имеет очень незначительные габариты.
Базовая комплектация включает доработанный двигатель от прошлого поколения: 6-цилиндровый оппозитный турбодвижок с рабочим объемом 3 литра. Мощность агрегата — 450 л.с. с крутящим моментом 530 Нм.
Jaguar XJ
Элегантный, спортивный и утонченный Jaguar XJ от британской компании Jaguar соблазняет великолепным дизайном, что видно на фото, подкупает комфортом, роскошью и динамикой и поражает передовыми технологиями.
Он изменяет стандартное представление о спортивном автомобиле премиум-класса. Модель обладает роскошным, просторным интерьером, каждая деталь которого продумана до мелочей.
В этой модели англичане полностью отмели в сторону прежние традиции и представили идеологически новый XJ. Базовым двигателем является значительно обновлённый битурбодизель 3.0 в 275 лошадиных сил. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды.
Заключение
В мире множество достойных моделей автомобилей, которые, пожалуй, вошли в историю. Но мы предоставляем вам десятку самых знаменитых, о которых должен знать каждый автоэнтузиаст.