Парковать автомобиль в условиях современного российского города — это всегда стресс. Снизить тревожность водителя поможет парктроник. О лучших из них в 2024 году расскажем в нашем рейтинге.
- Парктроник — что это такое и для чего он нужен
- Какие бывают виды парковочных радаров
- Парктроник с ультразвуковыми датчиками
- Парктроник с ленточным емкостным датчиком
- Парктроник с ленточным электромагнитным датчиком
- Какие задние парктроники лучше
- AVS PS-124U
- AVS PS-842U
- ParkMaster 238
- PARKMASTER 4-FJ-40
- INCAR PT-1044
- SHO-ME Y-2616N04
- Airline APS-8L-02
- Cenmax PS 4.1
- Заключение
Парктроник — что это такое и для чего он нужен
Начинающим автомобилистам очень сложно осязать габариты транспортного средства. Из-за этого не редки ситуации, когда вовремя парковки своего автомобиля водитель случайно повреждает собственную и чужую машину.
В свою очередь, это может повлечь серьезные траты, ведь даже ремонт бампера может стать в кругленькую сумму. Специально для тех, у кого возникают сложности с парковкой, и хромает глазомер, созданы замечательные парковочные системы. Они помогут справиться с нелегким маневром не только при недостатке опыта вождения, но и при плохой видимости или ограниченном пространстве.
Изначально, у нас в стране парковочные радары получили известность под торговой маркой Parktronic, благодаря тому, что были установлены на автомобилях известной марки Mercedes-Benz.
Так в народ ушло слово «парктроник», которым стали называть все подобные системы. Говоря понятным языком, парктроник — это от 2 до 10 датчиков с оповещением, связанных в единую вспомогательную систему. Это очень безопасно.
По желанию владельца эта система опционально монтируется на авто для более комфортного маневрирования в условиях ограниченного пространства и сигнализирует о препятствиях в слепых зонах. Как выбрать парктроник для автомобиля, на что обратить внимание.
Данное устройство может быть в нескольких исполнениях. Помимо датчиков в систему входит модуль оповещения и управления. Эти модули могут быть объединенными или независимыми. Модуль оповещения представляет собой звуковой излучатель с графическим дисплеем.
Какие бывают виды парковочных радаров
Существует несколько видов датчиков. У каждого свои особенности получения и передачи данных. В зависимости от вида, варьируется чувствительность и дальность действия. Бывают системы с такими датчиками: ультразвуковыми, ленточными емкостными, ленточными электромагнитными. Конфигурация более продвинутых парковочных систем может предусматривать наличие видео камеры.
Способ оповещения водителя о препятствиях зависит от выбранной модели парктроника, может быть несколько вариантов оповещения пользователя об опасности. В некоторых моделях это жидкокристаллический дисплей, на котором отображается шкала уровня приближения к препятствию.
Наиболее популярные модели с многосегментными линейными индикаторами, они часто имеют посередине дисплея цифровое табло, которое показывает расстояние в метрах.
Парктроник с ультразвуковыми датчиками
Акустическая парковочная система (АПС) заслуживает отдельного внимания, в ней задействованы ультразвуковые датчики. Бесконтактные ультразвуковые датчики — самые бюджетные и в связи с этим самые распространенные.
Принцип функционирования его точно такой же, как у эхолота. Генерируется ультразвуковой сигнал, который отражается от окружающих предметов и возвращается на датчик, а электронный блок управления высчитывает расстояние и сигнализирует водителю. К слову, правильнее было бы называть устройство не радар, а сонар, так как используются не радиоволны, а звуковые.
Чем больше датчиков в системе, тем чувствительней и точнее она будет функционировать. Начинающему водителю оптимально комфортной будет система на 8 датчиков.
Такого количества будет достаточно для обнаружения даже небольших препятствий. В комплекте, как правило, предусмотрен светодиодный экран с двухсторонней многосегментной шкалой и числовым индикатором в центре.
Монтаж АПС требует некоторых усилий и умений. Датчик должен быть встроен в автомобильный бампер, а это значит, необходимо проделать отверстия в нем. Радует то, что датчики можно купить уже окрашенные в нужный цвет. Так же необходима калибровка. Если такой вариант не приемлем, стоит рассмотреть другие виды парковочных устройств.
Достоинства:
- небольшая цена;
- надежность;
- возможность замены контроллеров;
- возможен монтаж по всему периметру автомобиля;
- конкретное указание на положение помехи.
Недостатки:
- изменение внешнего вида автомобиля;
- слепые зоны.
Парктроник с ленточным емкостным датчиком
Система с ленточными датчиками кардинально отличается от классической. Исходя из названия понятно, что датчик имеет вид достаточно длинной ленты-антенны, в составе которой присутствует металлизированный материал. Часто одна сторона ее липкая для фиксации. Крепится такой контроллер к бамперу с внутренней стороны, что сводит к минимуму сложности при монтаже.
Принцип работы емкостной антенны заключается в том, что она подключается к электронному блоку, а он в свою очередь измеряет емкость, которая меняется при приближении к объекту, и в последствии издает звуковые сигналы.
Преимущества этой системы в том, что она не меняет внешний облик автомобиля, так как крепиться с обратной стороны бампера. Размер антенны позволяет закрепить ее по всей длине бампера, что исключает слепые зоны и защищает автомобиль не только сзади, но и по бокам.
Достоинства:
- средняя цена
- отсутствие слепых зон
- легкий монтаж
Недостатки:
- небольшое рабочее расстояние
- работает только при движении
- металлические предметы мешают корректному функционированию.
Парктроник с ленточным электромагнитным датчиком
Как и в предыдущем варианте датчик выполнен в виде алюминиевой ленты, которая по сути функционирует, как сенсор. Точно так же лента с одной стороны имеет клейкий слой, при помощи которого и фиксируется на внутренней поверхности бампера. В комплект входит электронный блок и пищалка.
Запуск происходит при включении задней скорости. Как только устройство начало свою работу, антенна начинает излучать электромагнитное поле. Независимо от размера и материала попавшего в зону действия поля, датчик сразу передает сигнал в блок управления, а тот в свою очередь на блок индикации.
Опознавать расстояние до препятствия предполагается по звуковому сигналу, чем ближе объект, тем короче интервал между сигналами. Визуальная индикация не предусмотрена, так как датчик один по всей ширине машины, невозможно указать где именно находится зона обнаружения препятствия. И тем не менее данная система прекрасно справляется с функцией предупреждения водителя.
По цене такой парктроник будет дешевле, чем АПС. Легкость монтажа позволит установить его самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных сервисных центров. К тому же его можно самостоятельно заказать с Али Экспресс, при этом существенно сэкономив на покупке.
Популярность моделей из Китая обусловлена лояльной ценой и приемлемым уровнем качества. Если есть желание поэкспериментировать, такая покупка не сильно отразится на вашем бюджете.
Достоинства:
- низкая стоимость;
- легкий монтаж;
- полное покрытие зоны обнаружения;
Недостатки:
- ложные срабатывания;
- отсутствие визуализации.
Какие задние парктроники лучше
Самыми надежными и эффективными считаются системы дискретного типа с монтажом непосредственно в бампер автомобиля. Чтобы правильно выбрать парктроник для авто, нужно учесть габариты. Для больших машин рекомендуют выбирать устройства с 8 датчиками, для компактных моделей допустимо обойтись всего 4 сенсорами.
По способу оповещения выбирать стоит сенсоры со смешанным звуковым и оптическим сигналом. Если парктроник сообщает о препятствии только звуком, всегда остается риск не услышать его вовремя. Автолюбители признают лучшими камеры заднего вида с парковочными линиями, оснащенные ими радары особенно удобны в использовании.
AVS PS-124U
Система состоит из блока управления и 4 датчиков. Парктроник сообщает о препятствиях звуком и визуальными сигналами, распознает преграду на расстоянии 30-200 см. В среднем стоит около 1500 рублей, при этом не боится низких температур и влажности.
AVS PS-842U
В комплектацию входит ЖК-монитор, камера, 4 задних датчика и блок управления с проводами. Парктроник распознает объекты с расстояния до 2,5 м и подает звуковой сигнал, нарастающий по мере приближения.
На монитор выводится информация о расстоянии до препятствия и подается изображение. К лучшим особенностям можно отнести хорошую видимость с камеры в темноте и в плохую погоду, но стоит система довольно дорого — 5000 рублей.
ParkMaster 238
- Устройство оснащено LCD-экраном, на котором специальная графическая индикация показывает положение препятствия относительно автомобиля
- Шаг измерения расстояния 0.1 м. Текущая дальность расположения препятствия отображается крупными цифрами на дисплее
- Доступен режим голосового оповещения о дистанции и наличии препятствий
- Подвижное крепление экрана с возможностью регулировки угла наклона
- Блок управления оснащен переключателем, сдвигающим начало отсчета расстояния от датчика до препятствия на 20 см. Функция востребована, если автомобиль оборудован выносными элементами
- Устройство может работать в режимах нормальной и низкой чувствительности, выбор зависит от высоты установки датчика
PARKMASTER 4-FJ-40
Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить.
В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.
INCAR PT-1044
Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие.
Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66.
Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.
SHO-ME Y-2616N04
Открывает наш рейтинг бюджетных парктроников для монтажа на заднем бампере модель SHO-ME Y-2616N04, укомплектованная четырьмя датчиками размером 22 мм. Сам прибор производится известной южнокорейской фирмой, что является дополнительным подтверждением его качества и надежности.
Радиус действия сканера составляет 150 см, а погрешность в точности измерений не превышает 10-20 см. Полученная информация отображается на дисплее, который фиксируется скотчем на приборной панели.
Там можно увидеть световые и цифровые шкалы, указывающие на приближение к опасному препятствию. Также о преградах водитель может узнать с помощью звукового оповещения. Здесь оно нарастает по мере приближения к предмету и варьируется от 85 до 110 дБ.
Как отмечает производитель, данный аппарат сможет корректно работать в широком температурном диапазоне от -40 до +85. Хотя в отзывах автомобилистов нередко встречаются упоминания о снижении эффективности при работе на морозе. В целом, мы говорим о бюджетной линейке, поэтому ожидать феноменальных результатов от нее не стоит. Но со своей задачей прибор справляется без нареканий.
Airline APS-8L-02
Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль.
Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом.
Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.
Cenmax PS 4.1
Продолжает наш топ-10 парктроников модель Cenmax PS 4.1, которая отлично подходит для автомобилей отечественного производства, либо бюджетных иномарок. Следует отметить, что система комплектуется датчиками из неокрашенного материала, поэтому им можно придать цвет кузова машины, что очень удобно. По мере приближения к преграде устройство издает громкое звуковое оповещение. Если расстояние между препятствием и автомобилем сокращается до 60 см, звук становится непрерывным. Однако его можно отключить.
Что касается максимального радиуса действия УЗ-сенсоров, то он составляет 2 м, а минимальный равен 30 см. Продукт продается на отечественном рынке достаточно давно, поэтому уже сумел собрать массу отзывов. Причем подавляющее большинство из них написаны в положительном ключе. Из минусов упоминается разве что не самый информативный LED-дисплей.
Заключение
Поставить машину на парковку в условиях современного мегаполиса – настоящее испытание даже для опытных водителей. Чтобы избежать ненужных проблем и дополнительного стресса, достаточно приобрести простое устройство под названием парктроник. Естественно, такой прибор есть на многих автомобилях по умолчанию, но остальным автомобилистам нужно покупать его отдельно.