Руль обеспечивает нормальное и комфортное управление автомобилем, поэтому важно, чтобы для его поворотов не приходилось прилагать массу усилий, ибо в аварийной ситуации это может сильно навредить водителю.
Стоит отметить, что подобная проблема может проявляться и со временем, а на каких-то машинах практически постоянно, ввиду чего нужно смотреть состояние машины, искать причину поломки и устранять ее.
Важно понимать, что не только для человека плохое проворачивание руля плохо, но и для автомобиля, ибо все его элементы тесно связано между собой, что значит, на некоторые подвижные детали оказывается значительно большее давление, и если они не выдержат его, то деформируются или разрушатся.
Причины тугого поворота руля
Причины, которые могут быть виновны в данном явлении:
- Состояние давления в шинах, развал/схождение колес и прочие нюансы. Суть в том, что теряется оптимальное соприкосновение с поверхностью дороги, из-за чего будет увеличиваться не только расход топлива и износ шин, но и нагрузка на руль, соответственно, проворачивать его может быть тяжелее.
- Состояние подшипника поворотного кулака. Это важный элемент, который помогает контролировать движение, но часто он страдает от грязи и ржавчины, которые ускоряют процессы его разрушения, и постепенно управлять рулем становится сложнее.
- Крестовины рулевой колонки. Проблема возникает, когда они новые, то есть элементы часто просто не успевают притереться, а сама проблема носит временный характер.
- Состояние пыльника. Если он в плохом состоянии, то мог сильно загрязниться и сам механизм.
- Расширение важных элементов механизма. Часто причина в неправильных смазочных элементах и используемых присадках.
- Качество и количество масла. Его может банально не хватать или масло будет плохого качества, из-за чего руль не сможет нормально двигаться при всем желании.
- Естественно, это далеко не все возможные причины, поэтому, если данная проблема приносит много неудобств, рекомендуется обратиться к мастеру для исправления.
- Если автомобиль новый, то спешить с ремонтом не стоит, ибо велика вероятность, что не все элементы рулевой притерлись друг к другу, ввиду чего нужно просто чаще эксплуатировать машину и активнее двигать рулем. То же касается ситуации, если какие-то элементы были заменены новыми.
В остальных случаях необходимо тщательно просмотреть полностью весь механизм, проверить количество и качество масла в системе, рассмотреть износ отдельных элементов и прочее. Если какие-то элементы не смазаны, то нужно понять причину и исключить проблему.
Поврежденные или деформированные детали обязательно должны быть заменены, ведь их ремонт довольно сомнителен и может лишь доставить новые неприятности.
Проверяться должно состояние не только рулевой, но и колес. В них также нужно устранить все имеющиеся проблемы и достичь оптимального баланса. Многое будет зависеть от самого водителя и конкретного автомобиля, а ремонт (если будет своевременным) много времени не займет.