Мы составили список самых недорогих, надежных и экономичных автомобилей для любых нужд и потребностей с техническими характеристиками. На сегодняшний день все чаще люди при приобретении авто задумываются не только о стоимости машины, но и о его дальнейшем обслуживание. Сюда входит стоимость топлива, ежегодное техническое обслуживание и так далее.
Пежо-107
У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку.
На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.
Lada Vesta
Многие отечественный автомобиль Лада Веста считают одним из лучших по соотношению цена-качество. Данный автомобиль нахваливают в плане надежности и экономичности. Правда, качество материалов желает лучшего, а выход из строя некоторых элементов можно покрыть дешевыми запчастями.
Основным плюсом является доступность и наличие запасных частей. Регламентные работы проводят раз в 15 тысяч километров, а расход топлива составляет 7 литров на 100 километров пути. Подвеска автомобиля достаточно прочная, а мотор ходит пробеги свыше 300 тысяч километров. Поэтому не удивительно, что Веста входит в 5-ку самых продаваемых автомобилей России.
Lada Granta
Лада Гранта является еще одним массовым отечественным автомобилем. В плане надежности она не так хороша как Веста, но все равно имеет ряд преимуществ: незначительные свесы кузова, вместительный багажник, большой клиренс, надежная АКПП.
Еще Гранту многие хвалят из-за наличия мотора с чугунным блоком цилиндров, он считается ремонтопригодным и не имеет проблем с задирами.
Цены на Гранту начинаются от 600 тысяч рублей. По отзывам автовладельцев, ремонтом Гранты занимаются гораздо чаще чем Весты.
Хендай Солярис
Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.
Geely Atlas
Вариант для тех, кто хочет себе современный и качественный кроссовер. Ещё лет 10 назад, выбирая самый надёжный и доступный, недорогой в обслуживании автомобиль в категории кроссоверов, 99% людей были бы в шоке от попадания в список машины из Китая. Но в Поднебесной есть ряд отличных специалистов. Плюс помогает сотрудничество с европейскими и американскими компаниями.
Сейчас Geely Atlas входит в число лучших недорогих кроссоверов. При этом машина имеет современную начинку, хорошие и экономичные моторы на 139 и 149 лошадиных сил. Им требуется около 6-7 литров бензина на 100 км пути.
Чтобы кроссовер доставлял минимум проблем, масло в ДВС стоит менять с интервалом не 15, а 10-12 тысяч километров. Удивительно и то, что те же салонные и воздушные фильтры стоят до 500 рублей. Масляный фильтр хорошего качества можно взять за 800-900 рублей, а поменять пару тормозных дисков реально за 1200-1500 рублей.
Renault Sandero
Российская сборка французского автомобиля сказалась на продажах положительно: запчасти стали доступнее. Высокий клиренс с компактным кузовом оправдывают себя на российских дорогах. Двигатель на 1,6 л расходует 7,1 л топлива. Машина движется мягко, легко управляется, без проблем заводится в морозы до -38°С. Детали длительное время не требуют замены.
Suzuki Jimny
Японский Сузуки Джимни – это компактный внедорожник, который выпускается с 1968 года. Наибольшей популярности в России набирает именно автомобиль 4 поколения, который начал выпускаться с 2018 года.
В Suzuki Jimny нет прямых конкурентов на нашем рынке. Это маленький внедорожник длиной всего чуть больше 3.5 метров на классической лонжеронной раме и с зависимыми мостами в паре с мотором на 102 л.с. Базово это заднеприводный автомобиль, с подключаемым полным. Рубленные формы и вертикальное лобовое стекло не создает проблем обзорности.
Салон сделан в утилитарном стиле, все обшито недорогим пластиком. Экономия на обшивке чрезмерная, голый метал выглядывает из-под дверных карт внизу, явно метал будет отдавать холод зимой. Освещения в салоне тоже не совсем достаточно, только один плафон.
Руль из кожи выполнен неплохо, регулируется только по высоте. Поворотники работают громко, как и моторчик климат-контроля при высоких оборотах.
Сиденья хоть и регулируются только в двух положениях, но достаточно удобные. Задние сидения расширили, но места недостаточно для того, чтобы комфортно путешествовать. Чтобы иметь полноценный багажник – задний ряд сидений нужно складывать.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7.5 литров на 100 километров. Стоимость обслуживания раз в год у официального дилера – 18 тысяч рублей. Новый Jimny 4 поколения обойдется 1.6 млн рублей.
Volkswagen Polo
Седан из Германии в последнем поколении предлагает четыре комплектации, в их числе премиум-класс. Автомобили комплектуются бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. Получается весьма интересный компромисс – с одной стороны неплохая динамика, а с другой невысокий налог на ТС.
Если все-таки хочется динамики, можно приобрести модификацию с TSI-мотором на 125 л. с. Все доступные в России версии имеют только передний привод, на выбор предлагаются МКПП и АКПП.
Даже базовая комплектация включает массу опций, например, мультимедиа систему с дисплеем 6,5 дюйма, светодиодные фонари. Один из недостатков автомобиля – высокая жесткость подвески.
Lada X-Ray
Еще одним надежным и простым в обслуживании автомобилем является Lada X-Ray. Данное переднеприводное авто обладает высоким клиренсом и повышенной проходимостью. Это отличный вариант для покупки, если ездить придется по полям и плохим дорогам.
X-Ray можно купить относительно за небольшие деньги, если в минимальной комплектации.
Также стоит отметить наличие 3-х моторов на выбор:
- 1,6 л, мощностью 114 л. с. с 5-ти ступенчатой МКПП,
- 1,6 л.на 106 л.с., с аналогичной коробкой,
- 1,8 л.на 122 л.с. с АКПП.
К минусам автомобиля можно отнести отделку в салоне – владельцы жалуются, что торпеда и карты дверей очень быстро царапаются. Также в данной машине не удобные сиденья, на дальние расстояния ехать на ней не вариант. Стоит добавить, что из-за большого дорожного просвета машина не устойчивая на дороге, а на заднем ряде сидения мало места.
Toyota Corolla
Легендарный автомобиль Тойота Королла начал выпускаться еще в 1966 году. До начала 21 века автомобиль стал самым продаваемым в мире. На данный момент есть уже 12 поколений Corolla. Каждый автомобиль по-своему надежный, расходники к авто дешевые.
Прославилась Тойота Королла именно при выпуске 9 поколения (в кузове Е120), который производили с 2000 по 2007 гг. Такие машины выпускали в кузовах седан, хетчбэк и универсал. В 2002 году Corolla E120 получила премию «Автомобиль Года» по версии журнала «What Car».
Данные машины славятся очень хорошей надежностью, но дешевой при покупке Короллу не назовешь – Toyota Corolla в 12 кузове стоит от 2 млн рублей.
Toyota PRIUS
Когда мы слышим о Тойота Приус, сразу появляется ассоциация гибридного автомобиля. Ведь именно данный авто стал первым в мире массовым гибридным легковым авто, который движется за счет бензинового и электрического двигателя. С 2009 по 2019 годы автомобиль Prius продавался в России, поэтому данная модель у нас популярна.
У Приусов очень комфортная коробка передач, плавность переключений отражается на комфорте водителя и пассажиров. Единственное, что нужно – на это вовремя менять в ней масло. Что касается расхода – так он зависит от окружения за бортом. Если это лето – расход топлива будет минимальным (от 2 до 6 литров на 100 км), если же зима – топлива будет уходить намного больше.
Также есть ряд минусов в Приуса, на которые не сразу все обращают внимание: маленький багажник, низкий клиренс, плохо прогреваемый салон, расплывчатая реакция рулевого управления.
Плюсы: практичность, долгий срок службы авто, живучая батарея, надежная трансмиссия, ремонтопригодная ходовая часть авто. Если покупать автомобиль новым, очень долгое время он не будет доставлять проблем.
Skoda Rapid
5-местный седан чешского производства занял место посередине между популярными в России Fabia и Octavia. Актуальное поколение предлагает комплектации с 1,4 и 1,6 литровыми двигателями мощностью от 90 до 125 л. с. в сочетании с механической либо автоматической КПП.
Для их работы нужен бензин марки не ниже АИ-95, однако это компенсируется невысоким расходом топлива – от 4,4 литра на 100 километров в смешанном режиме.
Даже в базовой версии есть богатое оснащение опциями, например, доступен 8-дюймовый дисплей, навигация, камера заднего вида. Из минусов многие владельцы отмечают невысокое качество сборки салона и его недостаточную изоляцию.
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Сегодня не существует единого, последовательного определения экономического транспортного средства. Однако можно выделить определенный набор свойств, отличающих экономичные модели машин от обычных.
Эти особенности заключаются в следующих критериях:
- двигатель такого автомобиля характеризуется небольшим расходом топлива, в среднем, не более 3.0-5.5 литров на 100 километров пути в смешанном формате эксплуатации;
- такой автомобиль в процессе эксплуатации не нуждается в дорогостоящих расходных деталях (ремень ГРМ/цепь ГРМ, фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и другие компоненты) и технических жидкостях (моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и другие смазки);
- регламентные интервальные сервисные работы на этом автомобиле, например, периодическое ТО, замена масла и диагностика, не потребует от автовладельца слишком много денежных средств, даже проходя обслуживание у официального дилера (в среднем, стоимость периодического ТО не превышает 10-13 000 российских рублей);
- такой автомобиль также оптимально сочетается с газобаллонным оборудованием (ГБО).
На сегодняшний день, к самым экономичным и надёжным моделям автомобилей, представленным на российском рынке, относятся машины сегмента малолитражек “B” — класса.
Заключение
Стоимость обслуживания – один из ключевых критериев выбора автомобиля. Если вы хотите ездить на машине в свое удовольствие, а не буквально кормить ее своими деньгами, уделите несколько минут и прочитайте рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей.