Каждый хочет иметь свое личное транспортное средство. Это дает свободу передвижения по городу. Но не все могут позволить себе автомобиль. Даже поддержанное авто будет стоить немало. Здесь хорошим решением будет скутер. Скутер – это уменьшенная версия мотоцикла.
Он имеет более удобную посадку благодаря подставке для ног, очень маневренный. Предназначен для каждодневной езды по городу или деревне. Для скутеров нужны права категории А или А1. Считаются самым лучшим мототранспортом для городских дорог, а также достаточно простым в эксплуатации, что является неоспоримым плюсом для новичков. Такое транспортное средство может дать фору любому автомобилю в пробке.
Скутер и мопед: сходства и отличия
Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния.
Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.
Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач.
Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.
Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.
Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги.
А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.
Какие бывают скутеры?
Если вы задумались о покупке такого ТС, сразу возникает много вопросов. Какую именно брать модель и какие они вообще бывают? Размер и конструкция – основные критерии при выборе такой техники.
- Небольшие. Такие модели наиболее покупаемы. Объем двигателя небольшой, а значит топливо расходуется экономно (примерно 2 литра на 100 км). В большинстве случаев такое транспортное средство рассчитано на одного человека со средним или маленьким весом. Такие малокубатурные модели (50 кубов) имеют небольшой размер. Они быстрые, маневренные, стоят недорого. Тем, кто впервые садится на такой транспорт, точно нужно покупать небольшой скутер средней мощности.
- Средние. Имеют двигатели с объемом 150 кубов. Они сделаны для двух пассажиров и будут потреблять больше бензина. Управлять таким ТС намного легче. Чаще средние модели покупают те, кто любит комфорт в дороге, ведь они имеют более мягкую подвеску.
- Максимально большие. Это модели, сиденья которых напоминают диван. Они очень комфортны, больших размеров. При этом цены на такие модели довольно высокие. Они потребляют много топлива, но их мощность при этом порадует тех, кто ценит быструю, удобную езду.
Выбирать скутер следует в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Но любая модель точно сделает передвижение по городу быстрее и удобнее.
Критерии выбора
Критерии выбора определяются предпочтениями самого покупателя.
Ему самому нужно сделать свой выбор по трем параметрам из списка:
- Назначение.
- Стиль вождения.
- Бюджет покупки и содержания.
Следует также отметить, что скутер нельзя считать лишь молодежной машиной. Его предпочитают люди самого разного возраста и достатка.
Назначение
Отличительная особенность всех моделей: малый радиус колес и низкий дорожный просвет. Это ограничивает его применение городскими улицами. Либо дорогами с твердым покрытием. Поездки на работу или учебу, по магазинам – для этого подойдет почти любая марка. Для посещения дачи по проселочным дорогам лучше выбирать скутеретту. У нее больший радиус колес.
Пробки вплоть до 7-8 баллов не препятствие для скутера из-за его небольших размеров. Только «стояние» в плотной толпе остановит его.
Экономичность этого транспорта делает его популярным не только в городе. На селе его часто хотят купить для поездок на такие же небольшие расстояния.
Стиль вождения
Даже с двигателем 50 кубов это машина спокойного стиля. Небольшие колеса не позволяют быстро набирать скорость. Впрочем, и здесь есть свои нюансы. Двухтактные двигатели несколько мощнее четырехтактных.
К тому же, они удобнее для тюнинга. Они менее прихотливы и дольше проработают до ремонта. Четырехтактные двигатели более шумные и сложные в обращении и уходе.
При более агрессивном стиле вождения обратите внимание на тормозную систему. Специалисты советуют иметь дисковые тормоза на заднем или обоих колесах. Установленные только на передних, они значительно затрудняют вождение. Особенно для новичков. Не лишним будет и телескопическая передняя вилка. Она значительно скрадывает неровности дороги.
Бюджет
Цена покупки напрямую зависит от бренда, года выпуска и состояния скутера. Китайские производители выпускают дешевую, но менее качественную продукцию. Однако, мнение специалистов сходится: при надлежащем уходе их техника может прослужить достаточно долго. К тому же и детали для их ремонта стоят меньше.
При эксплуатации четырехтактные расходуют около 2,5 литров на 100 км. При экономичной езде и надлежащем состоянии удается уложиться и в 1,6-2 литра. У двухтактных расход больше. До 5 литров. Но некоторые производители выпускают двигатели с расходом 3-4 литра.
Рейтинг лучших скутеров 2024 года
SYM Symphony SR 50
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.
Сам скутер выглядит вполне «по-взрослому» — сказывается унификация со 125-кубовой моделью.
Правда, и вес унаследован от нее же, что и плюс, и минус – конечно, выписывать «змейку» на 100-килограммовом скутере тяжеловато, да и нехватка динамики в сравнении с более легкими скутерами может ощущаться, но, как говорил Борис Бритва: «тяжесть – это надежность». Прочная рама Symphony SR 50 выглядит гораздо убедительнее, чем хлипкие конструкции всевозможных «рейсеров» и иже с ними.
Неплохи и тормоза: передний лепестковый тормозной диск диаметром 226 мм оснащен двухпоршневой скобой, задний (того же диаметра) – однопоршневой. Задних амортизаторов – два, что и надежнее, и уменьшает «крещение» задней оси при износе сайлентблоков.
Спереди – традиционная телескопическая вилка. Подвеска, надо заметить, жестковата «с новья» — расчет явно сделан под полноценную двухместную модель большей кубатуры, а не под «полтинник», который по нашим правилам дорожного движения пассажиров перевозить не может все равно.
Пластик заметно лучше, чем привычен по дешевой китайской технике: конечно, это не настоящий эндурный обвес, который спокойно переживает полеты и перевороты, но и по всей дороге от падения с подножки тоже не разлетается. Неплоха и аналого-цифровая «приборка» — читаемая и достаточно информативная, без откровенного китча.
Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
SKYBOARD TRIKE BR40-3000 PRO
Мощный электрический скутер, способный перевозить большие грузы. Мощная модель с высокой плавностью хода, идеально подойдёт для долгих поездок по городу. Отличительной особенностью этой модели можно назвать ёмкий аккумулятор и хорошую управляемость. Данная модель устойчива даже на мокрой дороге.
Сложность с электрическими моделями — наличие зарядных устройств по городу. Но ёмкости аккумулятора обычно хватает на достаточно длинные поездки, продолжительностью до 40 км.
Suzuki Burgman 400 ABS
Премиальная модель с разгоном до 175 км/ч для тех, кто любит скорость и роскошь. Страна-производитель – Япония, в отличие от перечисленных выше китайских моделей, соответственно, технического оснащения значительно больше вплоть до подогрева ручек руля и защиты от грязи.
Это дорогая модель скутера, которая уже очень близка к мотоциклам. Тем не менее, из-за посадки человека и других характеристик она все еще относится к скутерам. Максимальная скорость данной модели намного выше, чем у других, но и расход топлива тоже гораздо больше.
Это хороший транспорт для дальних расстояний, но не рекомендуем его подросткам и пожилым людям, так как он тяжелый и может развить слишком большую скорость. Цена у него также немалая, доступным его назвать затруднительно.
FORSAGE COMETA 50
Городской транспорт, для движения в плотном дорожном потоке, способен разгоняться до 60 км/ч. Четырехтактный двигатель мощностью 3,7 л.с. и с рабочим объемом 49,6 см. куб. запускается при помощи электростартера и кик-стартера. Система зажигания электронная CDI.
Конструкция размером 168/63,8/101 см, весом 80 кг оснащена топливным баком объемом 4 литра (заливается горючее АИ-92), гидравлической тормозной системой (спереди дисковый тормоз, сзади — барабанный), колесной базой R10 с алюминиевыми дисками, трансмиссией «Вариатор», передней и задней подвесками (телескопическая вилка, маятник с 2-мя амортизаторами).
Средство передвижения комплектуется багажным отделением, которое находится под сидением, сигнализацией, 1,5 мест с высотой посадки 71 см. Подача топлива осуществляется через карбюратор. На 100 км необходимо всего лишь 2 литра горючего.
Stels Skif 50
Это недорогая модель, которая стоит меньше даже компьютера или велосипеда. Но это не значит, что Stels Skif 50 уступает по качеству. Он очень простой в управлении, имеет большой багажник, защитный чехол и надежную систему сигнализации.
Спереди установлена система торможения, а задний механизм имеет конструкцию барабана. Мотор работает тихо, запустить двигатель можно с брелка. Производитель дает гарантию на эту модель до двух лет.
Honda Dio AF68
Созданный для городских улиц, мотороллер небольших габаритов отличается качеством сборки, экономным расходом топлива, износостойким тихим двигателем, прочной рамой. Развивает скорость до 60 км/ч. Прост в управлении, подойдёт ездоку с начальной подготовкой. Отвечает современным экологическим требованиям.
Удобное сиденье, хорошая управляемость и быстрый разгон позволяют владельцу чувствовать себя уверенно в большом потоке транспорта. Лёгкость и мобильность, эстетичный внешний вид сделали модель популярной среди любителей скутеров. На рынке большое предложение б/у мотороллеров.
KEEWAY Street 50
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.
Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.
Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины.
На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.
Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Заключение
Скутер подойдёт для передвижения по городу. Небольшой размер позволит всегда найти место для парковки, лёгкость и маневренность позволит легко пробраться по загруженным дорогам. Расход топлива у скутеров невелик, поэтому этот вид транспорта нельзя отнести к дорогим.