Как в оживленном городском потоке транспорта, так и в поездках в деревню или на дачу использование мототехники дает значительные преимущества перед автомобилями. Это высокая маневренность, низкая стоимость обслуживания, значительная экономичность.
В продаже имеется много различных моделей и для правильного выбора необходимо учитывать разные факторы. Рассмотрим подробнее лучшие модели скутеров с двигателем объемом до 50 кубических сантиметров.
- Скутер и мопед: сходства и отличия
- Плюсы и минусы скутеров
- Какие бывают скутеры?
- Лучшие 50-кубовые скутеры
- FORSAGE COMETA 50
- HONDA DIO AF28 ZX
- SYM Symphony SR 50
- KEEWAY Street 50
- Irbis LX-50
- KEEWAY Street 50
- Критерии выбора
- 1. Тип
- 2. Грузоподъемность
- 3. Тормоз
- 4. Высота руля
- 5. Материал рамы
- 6. Размер колес
- Заключение
Скутер и мопед: сходства и отличия
Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния.
Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.
Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач.
Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.
Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.
Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги.
А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.
Плюсы и минусы скутеров
Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:
- Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
- Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
- Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
- Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
- Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.
Минусы:
- Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
- Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
- Не подходит для экстремального отдыха;
- Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
- Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.
Какие бывают скутеры?
Если вы задумались о покупке такого ТС, сразу возникает много вопросов. Какую именно брать модель и какие они вообще бывают? Размер и конструкция – основные критерии при выборе такой техники.
- Небольшие. Такие модели наиболее покупаемы. Объем двигателя небольшой, а значит топливо расходуется экономно (примерно 2 литра на 100 км). В большинстве случаев такое транспортное средство рассчитано на одного человека со средним или маленьким весом. Такие малокубатурные модели (50 кубов) имеют небольшой размер. Они быстрые, маневренные, стоят недорого. Тем, кто впервые садится на такой транспорт, точно нужно покупать небольшой скутер средней мощности.
- Средние. Имеют двигатели с объемом 150 кубов. Они сделаны для двух пассажиров и будут потреблять больше бензина. Управлять таким ТС намного легче. Чаще средние модели покупают те, кто любит комфорт в дороге, ведь они имеют более мягкую подвеску.
- Максимально большие. Это модели, сиденья которых напоминают диван. Они очень комфортны, больших размеров. При этом цены на такие модели довольно высокие. Они потребляют много топлива, но их мощность при этом порадует тех, кто ценит быструю, удобную езду.
Выбирать скутер следует в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Но любая модель точно сделает передвижение по городу быстрее и удобнее.
Лучшие 50-кубовые скутеры
FORSAGE COMETA 50
Городской транспорт, для движения в плотном дорожном потоке, способен разгоняться до 60 км/ч. Четырехтактный двигатель мощностью 3,7 л.с. и с рабочим объемом 49,6 см. куб. запускается при помощи электростартера и кик-стартера. Система зажигания электронная CDI.
Конструкция размером 168/63,8/101 см, весом 80 кг оснащена топливным баком объемом 4 литра (заливается горючее АИ-92), гидравлической тормозной системой (спереди дисковый тормоз, сзади — барабанный), колесной базой R10 с алюминиевыми дисками, трансмиссией «Вариатор», передней и задней подвесками (телескопическая вилка, маятник с 2-мя амортизаторами).
Средство передвижения комплектуется багажным отделением, которое находится под сидением, сигнализацией, 1,5 мест с высотой посадки 71 см. Подача топлива осуществляется через карбюратор. На 100 км необходимо всего лишь 2 литра горючего.
HONDA DIO AF28 ZX
Современного дизайна техника со спойлером вместо багажного отделения, который оснащен дополнительным светодиодным стоп сигналом. Форсированный 2-хтактный мотор AF18E мощностью 7.0 л.с. имеет объем 49 см. куб., один цилиндр и воздушно-принудительное охлаждение.
Передний дисковый и задний барабанный тормоза придают конструкции надежность во время езды по асфальту. Топливный бак номинальным объемом 5 литров, бензин расходуется экономично, позволяет проехать расстояние 200-250 км. Посадочное место одно. Глушитель стоит спортивный. Система смазки раздельная. Головная фара желтого цвета.
SYM Symphony SR 50
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.
Сам скутер выглядит вполне «по-взрослому» — сказывается унификация со 125-кубовой моделью.
Правда, и вес унаследован от нее же, что и плюс, и минус – конечно, выписывать «змейку» на 100-килограммовом скутере тяжеловато, да и нехватка динамики в сравнении с более легкими скутерами может ощущаться, но, как говорил Борис Бритва: «тяжесть – это надежность». Прочная рама Symphony SR 50 выглядит гораздо убедительнее, чем хлипкие конструкции всевозможных «рейсеров» и иже с ними.
Неплохи и тормоза: передний лепестковый тормозной диск диаметром 226 мм оснащен двухпоршневой скобой, задний (того же диаметра) – однопоршневой. Задних амортизаторов – два, что и надежнее, и уменьшает «крещение» задней оси при износе сайлентблоков.
Спереди – традиционная телескопическая вилка. Подвеска, надо заметить, жестковата «с новья» — расчет явно сделан под полноценную двухместную модель большей кубатуры, а не под «полтинник», который по нашим правилам дорожного движения пассажиров перевозить не может все равно.
Пластик заметно лучше, чем привычен по дешевой китайской технике: конечно, это не настоящий эндурный обвес, который спокойно переживает полеты и перевороты, но и по всей дороге от падения с подножки тоже не разлетается. Неплоха и аналого-цифровая «приборка» — читаемая и достаточно информативная, без откровенного китча.
Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
KEEWAY Street 50
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах».
Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.
Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.
Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины.
На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.
Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Irbis LX-50
Модель с двухтактным двигателем мощностью 6,5 л.с., объемом 50 см3 обладает хорошей динамикой. Это позволяет уверенно себя чувствовать в различных условиях. Максимальная скорость — 60 км/час. Скутер весит 100 кг. Объем бака для горючего составляет 6 литров.
Трансмиссия — вариатор. Передняя подвеска — телескопическая вилка, задняя — моноамортизатор. Размер дисков передних и задних колес составляет 12 дюймов. Колесные диски изготовлены из алюминия.
Передний тормоз — дисковый, задний — барабанный.
Данная модель оборудована сигнализацией автозапуском и запираемым бардачком.
KEEWAY Street 50
Данная модель оборудована двухтактным двигателем мощностью 3,6 л.с., объемом 49,3 см3. Это обеспечивает отличный «подхват» при высокой частоте вращения коленвала, а значит лучшую динамику. Охлаждение двигателя — воздушное. Объем бака для топлива составляет 5,6 л.
Передняя подвеска — это классическая телескопическая вилка, сзади установлена подвеска: качающийся блок двигателя с трансмиссией с одиночным амортизатором. Амортизатор имеет регулировку предварительного натяжения пружины.
Тип трансмиссии — вариатор. На скутере установлены передние и задние однодисковые тормоза с гидравлическим приводом.
Размер переднего колеса— 120/70-12, размер заднего — 130/70-12. Вес модели составляет 94 кг.
Критерии выбора
Прежде чем переходить к покупке скутера, нужно изучить его технические характеристики.
1. Тип
Скутеры можно разделить на несколько категорий, таких как складные, взрослые, подростковые, детские трехколесные, горные и макси-скутеры и гиперскутеры.
Также их можно распределить по следующим группам:
- Скутер для спорта — изготовлен из прочных материалов, имеет аэродинамическую форму и два тормоза.
- Скутер для туризма — имеет большие колеса и прочную конструкцию.
- Скутер для отдыха — относится практически ко всем моделям.
- Городской скутер — оснащен узким рулем, малыми или средними колесами и чаще всего задним тормозом.
2. Грузоподъемность
Грузоподъемность — это значение, определяющее максимальную нагрузку. Здесь важно учитывать все моменты, которые могут возникнуть при езде: неровность дорожного покрытия, ямы, ступеньки.
И если в больших городах дороги отличаются относительной ровностью, которые подходят для скутеров с низкой грузоподъемностью, то в сельской местности лучше использовать транспорт с повышенной нагрузкой.
3. Тормоз
Существует три основных тормоза — фрикционный, барабанный и дисковый. Все они дифференцируются по конструкции, функциональности и цене. Если вы собираетесь ездить исключительно по городу, выбирайте скутер с задним фрикционным тормозом.
Для более сложных поездок всего подойдут барабанные тормоза, а дисковые тормоза подходят для спортсменов, которые используют скутеры для гонок. Они стоят больше и нуждаются в добросовестном обслуживании (например, замене тормозных колодок).
4. Высота руля
Высота руля считается одним из важных параметров при выборе скутера. Для взрослого человека она должна быть от 90-130 сантиметров. Для детей же в большинстве случаев подходит высота от 50 сантиметров.
Если руль положить слишком низко, то можно заработать проблемы с позвоночником спустя некоторое время. И наоборот, если установить руль слишком высоко, то снизится управляемость скутера, и это может быть опасно на высокой скорости.
5. Материал рамы
Скутеры часто выпускаются со стальной рамой, алюминиевым рулем и вилкой. Эта комбинация материалов важна для правильного использования. Для спортивной езды скутеры чаще изготавливаются из карбона. В данном случае алюминий хорош тем, что прочен и имеет небольшой вес, карбон отличается высокой износостойкостью, а сталь эластична и не боится механических повреждений.
6. Размер колес
- Хороший городской скутер для взрослых имеет переднее колесо 16″ и заднее колесо 12”. Популярны также колеса 12″/12 «или 16″/16».
- Для больших расстояний и поездок лучше подходят скутеры с колесами диаметром минимально 20” спереди и 16” сзади. Они имеют более длинную раму, что делает их более стабильными и могут легко пересекать неровности.
Заключение
Мототранспорт с двигателем объёмом свыше 50 кубических сантиметров подлежит учёту и требует разрешение на вождение. Многие жители городов, у которых нет личного авто, предпочитают личный двухколёсный транспорт, как альтернативу общественному. Особенно во время пандемии.
Наиболее доступный после велосипеда – скутер. Он довезёт почти куда угодно даже по просёлочной дороге, исключит простаивание в пробках. Предлагаем вашему вниманию лучшие скутеры до 50 кубов, не требующие водительских прав для вождения.