Как установить рейлинги на Ниву Шевроле своими руками

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками Интересное

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю.

Некоторые модели в топовых комплектациях с завода снабжаются багажником на крыше. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Нива достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Что такое рейлинги

Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Сегодня существует два типа рейлингов:

  • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.
  • Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.
  • Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».

Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

Особенности и характеристики рейлингов

Перед покупкой рейлингов стоит учесть, что вес перевозимого груза не должен составлять более 50 кг. Чтобы транспортировать на таком внедорожнике как Нива Шевроле вещи большего веса, лучше установить силовой багажник, который позволяет провозить до 300 кг на крыше машины.

Рейлинги изготавливаются из стали, алюминия или металлопластика и покрываются сверху лакокрасочным или декоративным пластиковым составом.

Если говорить о преимуществах рейлингов по сравнению с багажниками на крышу для Нивы Шевроле и других автомобилей, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Их легко монтировать и демонтировать.
  • Благодаря обтекающей форме рейлинги не влияют на аэродинамику автомобиля.
  • Вес реек составляет не более 10 кг.
  • Стоимость рейлингов ниже, чем громоздких багажных отсеков (обычные продольные «рельсы» стоят порядка 5 000 -7 000 тысяч рублей, а комбинированные рейлинги с поперечными перекладинами обойдутся около 8 000 рублей).

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Не смотря на простоту монтажа и остальные преимущества этих крепежных элементов, даже выбирая универсальные рейлинги на крышу автомобиля необходимо учитывать некоторые нюансы.

На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле

На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей.

Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:

  • Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с рейлингами. Обычно там указывается, с какими марками машин эти элементы совместимы. Дело в том, что на разных автомобилях рейки фиксируются по-разному, поэтому если в перечне моделей авто вы не нашли свою машину, от такой покупки лучше отказаться.
  • Лучше выбирать рейки, которые изготовлены из стали или алюминия, металлопластиковые конструкции обладают меньшим сроком эксплуатации и не выдерживают нагрузок.

Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.

  • Обязательно уточните у продавца максимальный вес, который выдержат рейлинги и их устойчивость к климатическим условиям.
  • Обратите внимание на производителя реек. Сегодня лучшими и наиболее надежными считаются рейлинги Thule от шведской компании, занимающейся изготовлением качественных багажных систем для автомобилей. Также специально для Нивы Шевроле были разработаны рейки «Петройл» от компании «Петройл Тюнинг». Эти элементы подходят как для старых моделей внедорожников, так и для самых новых.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов. После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.

Установка рейлингов на машину

Приступил к установке. В общем сам процесс установки не сложный. Надо выкрутить винты из крыши машины, установить рейлинги, вкрутить винты, идущие в комплекте и приклеить обтекатели.

Но это только кажется, что все так просто. Проблемы у меня возникли с правым рейлингом. Передний пластиковый обтекатель упирался в передний кронштейн крепления рейлинга и никак не хотел плотно садиться на крышу. Долго пытался гнуть кронштейн в разных плоскостях, пока не получил сносный результат.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Подогнув кронштейн рейлинга, добился наиболее плотного прилегания обтекателя к крыше. Как оказалось, этого было не достаточно.

На одном из форумов прочитал совет подкладывать под кронштейны рейлингов кусок резины. Иначе очень быстро под кронштейнами вся краска с крыши будет содрана. Так решил сделать и я. Вырезал аккуратные подкладки под кронштейны из велосипедной шины. После установки резиновые подкладки практически не было видно.

Но позже встретил отзывы, что в таком случае дверь при сильном закрывании может биться об кронштейн, и также будет сбиваться краска. Поэтому, я решил, натянуть отрезанный кусок велосипедной камеры не разрезая его. Он также будет защищать кронштейн с креплением от влаги.

Смазал литолом и вкрутил все винты, установил и выровнял все обтекатели. Не приклеивал. Бумажным скотчем на крыше наклеил контуры обтекателей. Это для того, чтоб была видна зона наклейки при обработке поверхности крыши и для того, чтоб при наклейке точно поставить обтекатели с первого раза.

Сначала обработал зоны наклейки жидкостью для чистки стекол, чтоб смыть всю грязь. После высыхания поверхности прошел все зоны медицинским спиртом. После высыхания нанес на зоны наклейки праймер с помощью салфетки, которая шла в комплекте с рейлингами.

Далее, опять же после высыхания поверхностей, прикрутил на свое место рейлинги, предварительно сняв с двухстороннего скотча средних опор защитные полоски. Тут очень помогли контуры из бумажного скотча, по ним и клеил. Когда рейлинги прикручены, передние отбтекатели можно отодвинуть от крыши буквально на несколько миллиметром.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Вот через эту щелку я и отклеивал защитные полоски со скотча, а потом клеил обтекатели ориентируясь на контуры из бумажного скотча.

Установка поперечен вопросов и проблем не вызвала. Установил и закрутил. Но закручивать достаточно не удобно т.к. надо держать ключом болт, а расстояние до крыши достаточно маленькое. Постоянно откручивать и прикручивать надоест достаточно быстро.

Через день на правой стороне обтекатели частично отклеились. Видимо все таки я не достаточно хорошо выгнул их по месту

Теперь впечатления. Возил уже на рейлингах достаточно много груза. Особо тяжелого ничего не укладывал, но примерно 30 кг возил. Все без проблем. На скорости поперечины ООООЧень сильно гудят. Поэтому всегда их снимаю, если предстоит поездка по трассе, на больших скоростях.

Поперечины на рейлинги

Привет всем! Решил рассказать о своём варианте изготовления поперечин на Шевиниву. Рейлинги стоят у меня заводские и придают машине, на мой взгляд, более солидный вид. Но устанавливаются они не для вида и иногда возникает необходимость использовать их по прямому назначению.

Посмотрел цены на готовые поперечины от разных производителей и покупать перехотелось. Дороговато за две трубки с пластиковым креплением. Тем более пользуюсь ими редко. Попробовал «заколхозить» сам. Много вариантов описано в интернете и здесь на драйве, опишу свой- простой, быстросъёмный и надёжный. Может пригодится кому.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Вот сам процесс изготовления. На строительном рынке купил три метра профильной трубы 40*20мм и четыре пластиковых заглушки к ней. Отрезал два куска, выступающие за рейлинги с каждой стороны примерно на 10 см. задняя поперечина получилась короче, так как крыша у нивы к заду сужается.

Это позволяет различать поперечины при установке. Просверлил отверстия в одной стенке профиля, на расстоянии чуть меньше ширины рейлинга в месте будущей установки поперечины, и вварил кусочки шпильки М8.

Для крепления использовал кусок металла, загнутого в форме уголка, с плечами примерно 35*50 мм. Профиль и «уголок» покрыл грунтовкой, а затем покрасил чёрной эмалью, в которую на глаз добавил «серебрянки».

Получился цвет «графит», в тон литых колёс))) Заглушки, для надёжности, установил на герметик, а в местах контакта поперечины с рейлингом приклеил «супер клеем» кусочки тонкой велокамеры.

На резьбу шпильки одел подходящие по диаметру кусочки шланга. Это предохраняет рейлинги от царапин и откручивания крепления от вибрации. На фото всё более наглядно.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Устанавливается просто- поперечина кладётся на рейлинги по диагонали, уголки поворачиваются под рейлинг, затем поперечина смещается в требуемое положение и гайки зажимаются рожковым ключом на 13. Расстояние между шпильками крепления позволяет перемещать переднюю и заднюю поперечины в пределах примерно 15 см. вперёд-назад.

Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.

Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

Еще тюнинг на Шевроле Нива

Вы думаете о том, какие аксессуары еще есть на Ваш внедорожник – поверьте, их огромное количество! Для Вас более тысячи товаров только для Вашей Шеви Нивы, кроме этого есть сигнализации и музыка, радары и регистраторы, камеры и навесное оборудование!

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

Посмотрите, вот эти аксессуары наиболее востребованы нашими клиентами:

  • Карман задней (пятой) двери с функцией рукомойника (3 варианта исполнения)
  • Боковые карманы багажника (разные варианты)
  • Удобный органайзер под полку – не мешает вещам в багажнике
  • Центральный подлокотник из премиальной экокожи
  • Быстросъемный фаркоп (американский стандарт под квадрат)
  • Центральный подлокотник из экокожи
  • Защиты порогов, а также переднего и заднего бамперов
  • Евроручки, окрашенные в цвет кузова
  • Стильный спойлер для Шеви

установка рейлингов на Ниву Шевроле своими руками

И это только небольшая часть тюнинга для Вашей машины! Обращайтесь, мы обязательно подберем отличные варианты!

Заключение

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе.

Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях.

В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.

Оцените статью
Chevrolet Niva
Добавить комментарий