Готовь сани летом, как и зимние шины для своего автомобиля — истина непреходящая, особенно в эпоху всеобщего подорожания. Так что о покупке нового комплекта резины для русской зимы стоит задуматься до холодов.
- Виды зимней резины
- Шипованные
- Фрикционные (липучки)
- Всесезонные
- ЛУЧШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО
- Kumho WinterCraft WP51
- TIGAR Winter 195/55R15 85H
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliita 10p
- КАМА IRBIS 505
- Yokohama Ice Guard IG50
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S
- Размерность
- Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?
- Заключение
Виды зимней резины
Есть три основных типа автомобильных шин для зимы.
Шипованные
Для поездок по обледенелой и снежной дороге. По асфальтированному покрытию на них ездить не рекомендуется, они отрицательно отражаются на нем, повышают степень его износа. Но все равно большая часть владельцев автомобилей в РФ выбирают этот тип резины.
К повышенным нагрузкам шипы необходимо подготовить, обкатав их. Поэтому первую 1 000 км не развивайте скорость более 80 км в час и не тормозите резко.
Фрикционные (липучки)
Резина, не имеющая шипов, подходит для заснеженных и асфальтированных дорожных покрытий. Отсутствие шипованной поверхности не делает ее хуже, сцепление такое же хорошее. Ведь на ней расположено множество тонких и глубоких поперечных ламелей, которыми покрышка и цепляется за дорогу.
По надежности при вождении по обледенелой поверхности уступает шипованным моделям.
Всесезонные
Для любого сезона. Производители старались создать модели, которые сочетают свойства летней и зимней резины. Добиться этого не удалось, покрышки не смогли заменить сезонную резину, так как пострадали некоторые характеристики.
Такие автошины слабо выдерживают повышенную или пониженную температуру воздуха. Нормальный диапазон – от -10 до +10 градусов.
При сильном морозе начинают твердеть, не могут сцепляться полноценно с дорогой, а в жару становятся чересчур мягкими, быстрее изнашиваются.
ЛУЧШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО
В этом сегменте представлены бюджетные модели шин разных типоразмеров. В их число входят не только узконаправленные, но и всесезонные аналоги. Стоит сразу отметить, что каких-либо высоких показателей от такой продукции ожидать не стоит. У нее ограниченный срок службы, и не самые лучшие свойства относительно удобства эксплуатации.
Большинство представленных шин шумные, но мы уделили внимание параметру надежности и безопасности, учитывая технологии, материалы и рекомендации независимых покупателей.
Kumho WinterCraft WP51
Открывает Топ-15 лучших зимних шин линейка Kumho WinterCraft WP51, которая производится южнокорейским брендом и предназначается для мягких европейских зим. Тем не менее, серия подходит и для эксплуатации в более суровых климатических условиях.
В качестве исходного сырья для изготовления покрышек использовалась особая резиновая смесь, сохраняющая эластичность при отрицательных температурах. Также резина устойчива к большим нагрузкам, а срок ее службы намного больше, чем у других бюджетных аналогов.
У этих покрышек V-образный симметричный рисунок протектора. В центральной части блоки формируют цельную продольную полосу, улучшающую сцепные характеристики на заснеженном покрытие.
Сами блоки достаточно крупные с существенным расстоянием между собой. Резина имеет зигзагообразные дренажные канавки и крестообразные канавки для эффективного удаления грязи, снежной каши и воды. Однако при температуре ниже -10°С шины начинают дубеть. Также отдельные автовладельцы считают их достаточно шумными.
TIGAR Winter 195/55R15 85H
TIGAR Winter 195/55R15 85H – это фрикционная зимняя резина для легковых авто, которая предназначается для эксплуатации в условиях мягких зим с температурами не ниже -20°С. Покрышки обеспечивают безопасное передвижение по заснеженным и обледенелым покрытиях, а также одинаково эффективны на сухом асфальте.
Резиновая смесь состоит из особых эластомеров для улучшения сцепных свойств на мокрой дороге. Еще этот состав снижает сопротивление качению, которое влияет на потребление топлива. Ассортимент типоразмеров варьируется от 15 до 18 дюймов. Все модели отличаются достойным качеством сборки и долговечностью.
Вдобавок следует отметить наличие высоких кромок, которые гарантируют стабильную устойчивость, независимо от режима движения. По отзывам пользователей, у резины есть больше 1000 узких прорезей, которые равномерно распределены по протектору. Из минусов отметим только крупную нарезку ламелей.
Michelin X-Ice North 4
Король льда. Данная шина французской фирмы Michelin X-Ice North 4 и российского производства, уже не первый сезон не выходит из мировых топов зимних шипованных шин.
Основным преимуществом данной резины является ускорение, торможение и управляемость автомобиля на частично обледенелом или полностью состоящем из льда покрытии.
Чтобы не быть голословными приведем несколько фактов о этой резине:
- Количество шипов — это самая шипастая резина, которая допущена для городской эксплуатации автомобиля в России в зимний период.
Резина выпускается начиная с диаметра R15 и уже на этом размере имеет более 200 шипов.
- Материал шипов. Обычно, шипы для зимней резины имеют структуру жесткого твердосплавного сердечника и алюминиевого корпуса, но только не Michelin X-Ice North 4. Шипы в данной модели полностью стальные.
- Характеристики на льду. На просторах интернета можно найти множество обзоров и тестов зимней резины. От издания к изданию места в рейтингах меняются, лишь общий набор конкурентов более менее остается прежним.
Для доказательства Мы предлагаем вам ознакомится не с результатами обзоров от популярных автомобильных изданий, а с одним интересным фактом.
Michelin X-Ice North 4 — единственная городская шина, запрещенная для использования в большинстве зимних автоспортивных соревнований на льду на территории Российской Федерации. И дело не в том, что эта шина плохая, а в превосходящих характеристиках на ледяном покрытии.
- Цена. Немаловажный фактор к покупке, данная покрышка не является самой дорогой.
За то, что Michelin X-Ice North 4 имеет все шансы уберечь вас от самой опасной ситуации в на зимней дороге, и за соотношение цены и качества. Данная покрышка удостаивается почетного первого места в нашем рейтинге зимних шипованных шин 2024 года.
Nokian Hakkapeliita 10p
Лучшая во всем. Новинка от компании Nokian. Серия зимних шипованных шин Hakkapeliita от бренда Nokian уже давно, в нашей стране, ассоциируется с отменным качеством и превосходными характеристиками во всех зимних условиях эксплуатации.
Nokian Hakkapeliitta 10p — это флагман зимних шипованных шин на Российском рынке. Это революция по достижению баланса тягово-сцепных свойств протектора с акустической составляющей шипованных шин.
Многие задаются вопросом:
А почему же эта покрышка не на первом месте в данном топе?
Безусловно, по общей массе характеристик Nokian Hakkapeliitta 10p лучшая:
- Управление: Контроль на льду, снежном покрытии, мокрой каше из льда и снега и даже на голом асфальте (при минусовых температурах)
- Рекордно низкий показатель шума.
- Количество и качество ошиповки.
Единственная причина, почему в нашем топе Nokian Hakkapeliitta 10p занимает почетное второе место это — Стоимость.
КАМА IRBIS 505
Шестое место я отдаю модели КАМА 505. Резина стоит внимания из-за цены, сейчас на ЯндексМаркете за нее просят от 2440 до2700 в зависимости от размерности. Тому, кто ездит по очищенной, слегка укрытой снегом или льдом трассе, можно ее ставить.
А так она доставит неприятных моментов при езде по укатанному снегу, по обледенелой трассе. Машина будет «плыть», реагируя на толщину снежного наста, пытаться уйти в более глубокий снег. Хотя по сугробам на КАМЕ 505 проезд уверенный, если, конечно, не забуксуете. Чтобы выбраться из снежного заноса, достаточно дать задний ход.
Yokohama Ice Guard IG50
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный.
Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег.
Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок.
Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.
Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже китайских.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч).
Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне.
Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?
Размерность
Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 225/50/R17, где
225 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;
50 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;
R17 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.
Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?
Прежде всего, учитывайте преобладающие погодные условия. Когда температура опускается ниже 7 ° C , резиновая смесь, используемая в летних шинах, теряет свои свойства. Чтобы обеспечить вам и вашим близким комфорт и безопасность за рулем, меняйте шины до наступления зимы.
Мы подготовили для вас достоверный и объективный рейтинг зимней резины. Из множества мы выбрали несколько моделей на сезон 2024. При выборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также более экономичные решения.
Здесь вы найдете всю информацию о параметрах шин и их применении. Мы постараемся помочь вам сделать правильный выбор.
В нашем рейтинге зимних шин 2024 года собраны модели под нужды разных пользователей. Изначально мы исходили из того, что для каждого автомобиля рекомендуется определенный класс покрышки, чтобы было проще искать подходящий вариант конкретно Вам:
- Легковые шины – классические модели с высотой профиля не менее 10 сантиметров;
- Для внедорожников (SUV) – резина для авто с кузовом «универсал», характерной чертой которых является высокий просвет, рамное шасси. Такие транспортные средства имеют более высокий вес, поэтому шины отличаются увеличенным индексом нагрузки, как правило, имеют более крупный диаметр;
- Для легковых авто и SUV – в этой категории собраны модели, применимые для легковых машин и внедорожников. При этом лучше всего такие покрышки подходят для кроссоверов, так как именно этот класс является переходным вариантом между двумя указанными ранее.
Заключение
Из огромного множества шипованных шин мы обозначили в нашем рейтинге именно те, которые в этом году являются не только лидерами по данным независимых тестов, но и обладают отличным качеством в рамках своих сегментов, надлежащей эффективностью и безопасностью, а также имеют больше положительных отзывов среди водителей.
Все шины этого ТОПа мы рекомендуем автомобилистам без каких-либо ограничений для эксплуатации на зимних дорогах большей части нашей страны.