Владельцы автомашин все почти знают, как ремонтировать свои авто, однако насчет ремонта сцепления порой встает вопрос – как же это сделать? Вот для тех, у кого возникают подобные вопросы, будет актуальна информация в данной статье. Нелишним будет упомянуть, что процесс замены сцепления сам по себе тяжелый и довольно энергозатратный. Уйти на это может немало времени, в районе примерно часов пяти.
А в случае взятия за это дело еще и неопытного автовладельца это действие может порядком затянуться на неопределенный срок. И прежде всего вам нужно обдумать основательно, а стоит ли за это дело браться самому, да еще в одиночку. В таком случае более приемлемым будет отвезти свое машинное средство на ближайшую автостоянку.
Для того, чтоб начать заменять сцепление необходим будет особый шток, он так и называется – шток. Так как без этого инструмента эта процессия будет практически невыполнима.
Этап первый: раскручиваем сцепление
Начало идет с раскрутки сцепления. Для более понятного повествования работу по замене сцепления здесь будет описываться поэтапно и постепенно.
В первую очередь при начале работы мы идем и садимся в машину, с рукоятки убираем накладки, шарик кпп, и остальные неважные пока части. После рукоятку переключения скоростей фиксируем на 5-й или 4-й скорости, оттого что фиксация заметно облегчит задачу. Затем штаны и резонатор нужно разъединить. Конец резонатора от себя отделяем подальше, чтоб не мешал оставшуюся работу довыполнить. После чего все резинки с глушителя убираем.
После отсоединения плюса от аккумулятора, отсоединения воздушного фильтра извлекаем стартер и штаны. Дальше разъединяем редуктор с карданом, возле самого кардана вынимаем три гайки, находящиеся на поперечине промежуточной опоры.
В точности то же производим и с кронштейном безопасности, находящемся на карданном вале. А после произведенных мероприятий можно приступать к де монтировке самого кардана.
После непродолжительного отдыха землю от трансмиссии отсоединяем, рабочий цилиндр извлекаем, и вот тут уже, ввиду этих действий давить на педаль сцепления запрещено. Выкручиваем теперь все болты, держащие трансмиссию к двигателю.
С помощью домкрата кронштейн крепления коробки передач поднимаем и все крепления, его на кузове удерживающие откручиваем. Домкрат дальше немного отпускаем. Это мы делаем для того, чтоб его можно было убрать с легкостью в процедуре трансмиссии при демонтаже. Теперь наш первый этап окончен, но нужно приготовиться к дальнейшей работе, которая будет несколько тяжелее.
Второй этап: демонтировка сцепления
Пришло время для производства демонтажа у коробки передач.
Последовательность у действий почти та же-сцепление снимать рекомендуется сильным и быстрым рывком на себя. Задняя трансмиссионная часть, находящаяся поближе к мотору рекомендательнее отпустить.
Во время опущения передней части ниже мотора требуется кпп подвинуть вперед и опустить ее слегка вниз.
В конечном итоге рукоятка скоростей салон машины окинет легко. Коробку передач на пол опускаем осторожно и теперь можно слегка отдохнуть.
Этап третий: меняем сцепление и корзину
Демонтируем сцепление вместе с самой корзиной (понадобится открутить большое количество болтов). Засовываем шток в отверстие в сцеплении. Затем нанизываем на него сцепление и фиксируем сверху на нем корзину. Вынимаем шток и сразу же меняем выжимной в коробке передач.
4 этап: подходим к концу
Все элементы возвращаем на свои места и заканчиваем процедуру замены сцепления.