Мировые лидеры наперебой предлагают автомобилистам новые модели, оснащенные по последнему слову техники, и у многих возникает вопрос, могул ли автомобили из России соперничать с мировыми автоновинками?
В этом материале мы рассмотрим, какие новинки российского автопрома должны появиться в автосалонах на протяжении 2024 года, а также разберем технические характеристики новых отечественных автомобилей.
- Китайский автопром захватывает российский рынок
- Российские автомобильные заводы работают вполсилы
- Новый кроссовер УАЗ Посейдон 2024 года на базе Chery
- Упрощенная Лада Нива Легенд 2024
- Aurus Komendant
- New Granta
- New Vesta
- Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе
- Иран спешит на помощь: какие автомобили смогут собирать в России
- Где же купить авто в 2024 году?
- Заключение
Китайский автопром захватывает российский рынок
Бюджетные машины и кроссоверы из Поднебесной в большом количестве везут на замену санкционным иномаркам. Их уже начали массово покупать каршеринги. Например, у Делимобиля появятся 150 автомобилей Chery Tiggo 4 — одного из самых популярных в этом году кроссоверов в РФ, который обгоняет по продажам KIA и Hyundai.
Российские автомобильные заводы работают вполсилы
АвтоВАЗ нашел на складах комплектующие и хочет выпустить небольшую партию Niva Legend с подушками безопасности, ABS и другими функциями, временно утерянными из-за ухода иностранных партнеров. Правда, полноценную замену пока не нашли даже для ABS, хотя эта система известна с 80-х, считается простой в производстве и почти не зависящей от электронных компонентов.
Та же беда и у отечественных компаний, выпускающих иномарки: пока одни производят «полуфабрикаты» на будущее, другие вообще поставили работу на паузу. Например, калининградский Автотор делает Hyundai и KIA, но в меньших объёмах, чтобы комплектующих хватило на июль и август.
Новый кроссовер УАЗ Посейдон 2024 года на базе Chery
Ульяновский автозавод на фоне антироссийских санкций стал активнее сотрудничать с китайской маркой Chery. Этот факт подтолкнул независимых дизайнеров на создание рендеров нового паркетника.
На попавшей в Сеть визуализации изображён новейший отечественный кроссовер УАЗ «Посейдон» 2024 модельного года. Этот паркетник построен на платформе китайского кросс-купе Jetour X70 Coupe. Напомним, Jetour — это бюджетным суббренд Chery.
Внешне российский паркетник почти полностью копирует донора. Исключение — другие фирменные логотипы.
«Посейдон» получил бы трёхрядный салон на семь посадочных мест. Его длина достигала бы 4,7 метра, а это значит, что по габаритам он мог бы конкурировать с Hyundai Tucson или Toyota RAV4. Только вот стоил бы уазовский кроссовер дешевле — от 1,2 до 1,5 млн рублей.
Под капотом УАЗ «Посейдон» расположился бы 1,5-литровый 150-сильный турбомотор на 150 л.с., сочетающийся с «механикой» или 6-ступенчатым «роботом».
Упрощенная Лада Нива Легенд 2024
Российский автоконцерн АвтоВАЗ запустил производство упрощенной версии трехдверного внедорожника LADA NIVA Legend.
Комплектация
Упрощенная Лада Нива Легенд 2024 в комплектации Classic’22 оснащается гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, стальной защитой картера, электростеклоподъемниками передних дверей, бортовым компьютером, креплениями для детских сидений ISOFIX, аудиоподготовкой (антенна и жгуты проводов к двум передним динамикам) и штампосварными 16-дюймовыми дисками колес.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил:
Возобновление производства второй модели LADA и запуск еще одной линии конвейера в текущих сложных условиях – это настоящая победа всей команды АВТОВАЗа. Уже на этой неделе в дилерские центры снова начнут поставляться доступные и самые популярные российские внедорожники NIVA Legend в специальной комплектации, стоимость которой будет снижена. <…> Компания продолжает прилагать максимум усилий по возобновлению производства всех автомобилей модельного ряда LADA, ведя активную работу с поставщиками из России и дружественных стран
Технические характеристики
Внедорожник приводится в движение прежним 83-сильным «атмосферником» 1,7 литра, пару которому составляет 5-ступенчатая механическая КПП. Также автомобиль оснащается системой постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.
Цена и дата выхода
Официальные цены на упрощенную Лада Нива Легенд 2024 в комплектации Classic’22 пока не объявлены. По предварительным данным, автомобиль в версии Classic’22 будет стоить менее 800 тысяч рублей.
Напомним, в середине июня 2024 года в России стартовали продажи упрощенной Лада Гранта Классик 2024 модельного года.
Aurus Komendant
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2024
В следующем году начнется серийное производство люксового российского внедорожника Aurus Komendant. Изначально предполагалось, что новинку представят в 2019 году, затем премьеру отложили еще на год, а потом на сроки повлияла пандемия коронавируса.
Теперь, согласно скорректированным планам, премьера новой модели отечественного бренда должна состояться весной 2022 года. Автомобиль, который составит конкуренцию Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga, должен стать самой востребованной моделью Aurus – внедорожники планируют массово продавать не только в России, но и в Европе и на Ближнем Востоке.
Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Речь идет о гибридной установке на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Суммарная отдача агрегатов составляет 598 лошадиных сил. Не исключено, что в дальнейшем «гражданскую» модельную линейку Aurus пополнит кабриолет, созданный на базе новой машины для военных парадов. А вот минивэны Arsenal, которые уже есть в правительственных кортежах, в свободную продажу пускать не планируют.
New Granta
В 2024 году запланирован выпуск нового поколения Lada Granta, в основу которого ляжет платформа Global Access (В0 или CMF-B-LS).
Предположительно кузов новинки будет близок по геометрии к нынешней модели Renault Logan, но при этом автомобиль увеличится в габаритах и получит:
- оригинальные выштамповки в фирменном Х-стиле;
- эффектное оформление переднего бампера;
- новую современную оптику в стиле модели Lada XCode;
- совершенно новый интерьер;
- набор инновационных опций.
Ожидается, что новое поколение Гранты будет представлено в кузовах седан и универсал.
New Vesta
Очередной не совсем новой, но все же новинкой 2024 года от представителя отечественного автопрома Lada станет обновленный седан В-класса Vesta, которому пророчат новую тележку CMF-B.
Дизайн новинки доверили известному испанцу Алехандро Месонеро-Романоса, ранее разрабатывающему дизайн автомобилей Seat, Ateca и Cupra Tavascan.
Судя по доступным в сети рендерам, новая Vesta будет кардинально отличаться от нынешнего поколения.
Новинка 2024 года получит:
- зауженную фронтальную оптику;
- новые задние фонари;
- измененные бампера с интегрированным передним и задним парктроником;
- интерьер в стиле Tesla и Volvo с вертикальным планшетом;
- 1,8-литровый 122-сильный (в форсированной версии 136-сильный) бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-6;
- широкий набор инновационный функций и помощников водителя.
Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе
Renault Logan третьего поколения (в Европе продается под брендом Dacia) формально нельзя назвать новинкой отечественного автопрома, однако сборку автомобилей наладят на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти в середине следующего года.
Но куда более важно, что французско-румынская модель станет стратегически важной базой для всех будущих моделей Lada, которые появятся после 2024 года. Речь идет о семействах Granta и Largus следующего поколения, преемнике внедорожника Niva, а также о совершенно новом российском кроссовере С-класса, который станет флагманской моделью Lada.
Таким образом, все будущие новинки российской марки будут максимально унифицированы с европейскими машинами Dacia, которые будут иметь схожую техническую начинку и даже некоторые дизайнерские черты.
Что касается нового Renault Logan, как и соплатформенного хэтчбека Sandero, то их российские продажи стартуют летом следующего года. Они созданы на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant.
При этом салон будет таким же, как и у европейских Dacia — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса. В моторную гамму войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Кроме того, не исключено появление нового турбмотора и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.
Иран спешит на помощь: какие автомобили смогут собирать в России
Интересно, что альтернативы утерянным технологиям есть в Иране. Автомобили из исламской республики готовы собирать на заводе Москвич, сообщил руководитель центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем. Также иранские промышленники готовы работать в Елабуге и Набережных Челнах. Производить машины планируют под брендами «Победа» и «Волга».
Кроме того, у Ирана есть лицензии Mercedes, Peugeot и Renault, не затронутые последним пакетом санкций против иранской автомобильной отрасли. Технологии относительно свежие, их импортировали в республику 5-7 лет назад.
Где же купить авто в 2024 году?
Сейчас выбор у россиян небольшой: китайские машины, отечественный автопром либо остатки европейских и японских иномарок. Правда, цены на Toyota, BMW и другие популярные бренды на 63-66% выше досанкционных.
Есть и еще варианты:
- Брать на вторичном рынке. Стоимость машин 2019-2020 года выпуска сейчас на 10-15% ниже, чем у новых.
- Надеяться на серых поставщиков. Правда, иномарки, ввезенные по параллельному импорту, будут дороже и, вероятно, лишатся гарантии производителя. Кроме того, придется искать к ним запчасти и сервисные центры на замену официальным.
Заключение
Обновленная Lada Vesta, семейство автомобилей АвтоВАЗа на современной европейском шасси, роскошный внедорожник Aurus, а также другие премьеры отечественных автопроизводителей.