В машине все собрано таким образом, что даже небольшие элементы играют ключевую роль. Большинство автовладельцев не замечают это, а когда в автосервисе им показывают в чем была проблем, то удивление появляется сразу. Ведь такой маленький и, с первого взгляда, не примечательный предмет, как сайлентблок, способен оказывать такое влияние на автомобиль.
Назначение
Прежде, чем выбирать достойную фирму, важно понять, а зачем вообще нужен этот элемент и какое у него назначение. Резинометаллические шарниры (по-другому их называют сайлентблоки) отвечают за уровень вибрации и шума, которые передаются подвеске, а потом поступают в салон транспорта.
Благодаря исправной работе этого элемента, водитель испытывает наслаждение и комфорт при поездке, не чувствуя лишнюю вибрацию.
Конструктивное исполнение очень простое – это пара втулок, изготовленные из цельного металла, между которыми располагается вставка из резины или полиуретана. Между автовладельцами до сих пор не угасают споры о том, какой материал лучше.
Сайлентблок можно охарактеризовать как посредника между подвеской и кузовом. В элементы подвески относят рычаги, амортизаторы, рессоры и пр. От правильной работы шарнира зависит не только комфорт, но и общее состояние автомобиля.
Сайлентблоки работают не только с подвеской, некоторые производители устанавливают их в моторный отсек, чтобы минимизировать значение шума и вибраций. Функции выполняются все те же, поэтому принцип работ не отличается от подвесочных типов.
Кроме того, этот элемент встречается в КПП, на некоторых силовых установках, в стабилизаторах и подобных конструкциях. Принцип работы сохраняется, но шума с вибрацией становится меньше.
Важно понимать, что сайлентблоки – расходный материал, и они ограничены в сроке службы.
Связано это с тем, что элемент подвергается запредельным нагрузкам. Профессиональные работники автосервисов рекомендуют менять шарниры каждые 50 000 километров, чтобы не испытывать дискомфорта при вождении.
Если сайлентблоки будут эксплуатироваться в изношенном состоянии, то управляемость транспорта ухудшится. Автомобиль не будет ехать прямо. Если на небольшой скорости этого можно не заметить, то на 100-120 км/ч водитель сразу обнаружит неисправность элемента.
Езда на такой машине не обернется ничем хорошим, постоянный крен, скрип, люфт рулевого колеса и пр. не дадут пользователю приемлемых условий для поездки. Поэтому резинометаллические шарниры важны для автомобильной системы и являются одним из ключевых элементов.
Где размещается и разновидности
Классический сайлентблок, представляет собой две соединенные втулки и вставку из специального материала, которая располагается между ними. Сегодня на рынке встречаются другие конструктивные исполнения, которые изменили внешний вид, но функциональность осталась такой же.
Связано это с тем, что некоторые шарниры предназначены для установки в подвеске, другие — в моторе и т.п. Поэтому они могут быть выполнены полностью из резины или иметь металлическую втулку с внешней стороны.
Это — не единственное отличие, также есть разница в структуре моделей. Так в магазинах продаются сплошные шарниры, ребристые или вовсе могут включать в конструкцию дополнительное виброгашение. Последние чаще применяются в зарубежных автомобилях, такое решение дает возможность уменьшить вибрацию, которая поступает с мотора на кузов.
Размещаются в передней и задней подвеске транспортного средства. Если говорить более точно, то элемент устанавливается в рычагах, которые удерживают подвижные элементы машины.
В магазинах продаются передние сайлентблоки и задние, универсального продукта нет. Потому что передняя подвеса испытывает в разы больше нагрузки, чем задняя. Важно постоянно следить за состоянием резинометаллического шарнира на передних рычагах и своевременно его заменять. Тогда машина всегда будет в надлежащем состоянии и не сломается при дальнем выезде.
Перед длительными путешествиями, необходимо провести внеплановое техническое обслуживание, чтобы транспорт не сломался по дороге. Сайленты в задней подвеске устанавливаются на креплениях амортизатора, тягах и прочих местах, где присутствует нагрузка на ходовую часть.
Некоторых автовладельцев интересует количество резинометаллических шарниров в различных элементах. Конечная цифра зависит от конкретного места, а также от решений разработчика этой марки. Поэтому определенное значение указывается в руководстве по эксплуатации.
Чаще всего в верхних и нижних рычагах устанавливается по два сайлента на каждый компонент, то же самое число и в задней подвеске. Однако, есть машины, где в нижнем рычаге монтируется по три шарнира. Точное значение у каждого автомобиля индивидуально.
Общая сумма равняется 8-10 штукам в передней части и до 16 в задней. Это приближенные значения, для некоторых автовладельцев они могут быть неправильны.
Лучшие производители сайлентблоков
В Европе лидирующие позиции по производству сайлентблоков занимают немецкие компании. Большинство из них выпускают качественную продукцию, но из-за их большой популярности в России можно найти много подделок.
Sidem
Особенность этого бренда в том, что производитель изготавливает всю продукцию на собственных мощностях и никогда не выступал в роли упаковочной компании. Также на рынке нет ни слова о поддельных сайлентблоках Sidem, так как компания занимает довольно скромный объем рынка. Ассортимент выпускаемых запчастей охватывает широкий спектр автомобилей, включая китайские и даже отечественные модели ВАЗ.
Конечно, при установке сайлентблоков Sidem на рычаги автомобиля не стоит ожидать, что производительность превысит оригинальные детали. Этот бренд позиционируется как безопасный «середняк» бюджетной категории.
И если сайлентблоки в задней подвеске можно смело снимать даже через 50 тыс км, то в передних рычагах их «живучесть» будет намного меньше. В зависимости от условий эксплуатации они выдерживают 30-35 тыс км национальных трасс.
Febest
Производитель из Германии специализируется на выпуске запчастей для ремонта японских и южнокорейских автомобилей. Главной особенностью является тот факт, что при создании сайлентблоков и других изделий используется натуральный каучук и высокоэффективные компоненты присадок, благодаря чему продукция компании лучше приспособлена для эксплуатации в условиях низких температур в регионах севера России.
Особое внимание компания уделяет высокой точности допусков. Сайлентблоки Febest, установленные на задние (передние) рычаги, выдерживают более 50 тыс км. Единственное условие – товары должны быть оригинальными.
Производитель проводит взвешенную ценовую политику, исходя из доступности продукции для конечного потребителя, именно поэтому на отечественном рынке очень распространены подделки этой марки. Для этого часть мощностей была переведена в Китай, но контроль качества полностью соответствует европейским требованиям.
Hyundai
Любой сайлентблок рычага от этого производителя выполнен из прочного, качественного материала. Это позволяет детали выдерживать максимальные нагрузки, как можно дольше противостоять деформации. В среднем производитель рекомендует осматривать состояние комплектующего каждые 50 тысяч км пробега.
Для автомобилей Hyundai предлагаются два типа сайлентблоков со вставками – из полиуретана, резины (вулканизированного каучука). В первом случае шарниры имеют желтый или синий цвет, во втором – черный. Корейский бренд поставляет на рынок два вида сайлентблоков — «Hyundai Mobis», «Car-Dex», остальные вариант будут поделками.
Formpart
Этот производитель предлагает все необходимые детали для рулевого управления, подвески легкового или коммерческого транспорта. Отличия продукции – высокое качество, которое проходит сертификацию по европейским и мировым стандартам такой отрасли (ГОСТ-Р, STB, SEPRO и т. п.).
Наряду с этим ценники будут гораздо лояльнее, чем у многих заявленных брендов. В ассортименте можно видеть свыше 1000 разных категорий, 16000 разных комплектующих, запчастей.
БелМаг
Этот российский производитель является лидером по количеству и качеству выпускаемых сайлентблоков. Он давно присутствует на отечественном рынке, поэтому по праву заслуживает доверия и внимания покупателей.
В ассортименте фирмы присутствуют сайлентблоки продольной и поперечной тяги задней подвески, а также нижние и верхние модели амортизатора (заднего, переднего). Кроме этого, в продаже имеются детали тормозной системы и рулевого механизма.
БелМаг обладает несколькими современными предприятиями. Они оснащены качественным зарубежным оборудованием, научными лабораториями. Кроме того, там работают квалифицированные сотрудники. Всё это даёт возможность фирме самостоятельно обеспечивать полный цикл производства деталей.
Точка опоры
Точка опоры – это далеко не самый крупный производитель сайлентблоков. Несмотря на это, его продукция всегда имеет высокое качество, а также отличается долгой и надёжной работой. Эта особенность делает её популярной не только у водителей, но и у мошенников, поэтому в продаже часто можно найти подделки.
Основу ассортимента фирмы составляют изделия для отечественных автомобилей марки ВАЗ. Также компания производит детали для некоторых зарубежных авто, собираемых в РФ (например, Renault).
Febi
Немецкая компания FERDINAND BILSTEIN (Febi) может похвастаться глубокими историческими корнями. Использование современной интегрированной системы в планировании и управлении позволило нам десятилетиями занимать лидирующие позиции на мировом рынке.
Детали поставляются более чем в 130 стран мира, во многих уголках мира действуют дочерние или совместные предприятия. Компания предлагает потребителям более 9000 запчастей для различных марок автомобилей.
Сайлентблоки поставляются на конвейеры крупнейших производителей автомобилей Mercedes и DAF. Продукция соответствует строгим требованиям сертификатов DIN ISO 9002.
Владельцы отечественных автомобилей отмечают высокое качество сайлентблоков Febi, которые продаются по доступной цене. Запчасти долго выдерживают испытание российскими дорогами. Главный недостаток бренда – известность, поэтому существует много контрафактной продукции.
Так что же лучше: резина или полиуретан?
Из-за того, что шарниры необходимо заменять каждые 50 тысяч км, то владелец автомобиля задает себе вопрос, какой из материалов лучше по соотношению цены и качества.
Автомобилестроение развивается и прогрессирует с каждым годом. Появляются тихие и скоростные машины со сложными элементами, а старые подвергаются полной модернизации. Сайлентблоки также не остались в стороне, и теперь человеку доступен выбор из двух материалов: резина или полиуретан.
Простой и бюджетный вариант – резиновые модели. Их создали еще вначале автомобилестроения, благодаря им и появилось название «резинометаллические шарниры». В последнее время все большей популярностью пользуются полиуретановые представители. Поэтому называть сайлентблоки устаревшим понятием несправедливо.
Резиновые шарниры изготавливают при помощи каучука. Это бюджетный материал, который устанавливает конечную стоимость продукта. Его легко производить, но эксплуатационные показатели находятся на небольшом уровне.
Кроме этого недостатка, у элемента есть еще ряд минусов:
- Маленький ресурс работы, в среднем 20 тыс. км;
- Низкая устойчивость к низким и высоким температурам;
- Со временем материал ссыхается и рассыпается;
- Подвержен воздействию окружающей среды, влаге и осадкам;
- Даже только купленные модели будут скрипеть, доставляя владельцу дискомфорт.
Чаще всего этот вариант подойдет для установки в отечественный автомобиль. Однако мастера с 10-летним стажем скажут, что даже на старый автомобиль лучше установить более качественный продукт и не беспокоиться о его пригодности, чем переживать за каждый люфт, стук, скрип.
Полиуретановые шарниры в разы лучше резиновых. Они превосходят своего конкурента по всем техническим показателям. Этот продукт рекомендуют все специалисты, потому что он отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что повышает комфорт использования.
Подвеска и прочие элементы будут работать идеально не только в иномарках, но и российских автомобилях, что большой плюс для тех, кто хочет модернизировать свою первую машину.
Главные достоинства полиуретанового сайлентблока:
- Высокий срок работы. По этому показателю он превосходит резиновые изделия в 4-5 раз. Даже при активной езде работоспособность сохраняется на высоком уровне, что позволяет не думать о замене ближайшее время и ездить в свое удовольствие.
- При использовании полиуретановых моделей, человек ощутит комфорт от вождения, так как поведение автомобиля изменится в положительную сторону. Сайлентблок не сталкивается с различными негативными эффектами, которые часто встречаются у резины. Кроме того, изделие предотвращает возможную деформацию подвески.
- Поглощение. Шум, вибрация, скрипы – человек забудет про любой звук в салоне, потому что полиуретановые шарниры поглощают их.
- Общая управляемость становится лучше. Водители, которые «пересели» с резиновых моделей на боле совершенные подтверждают это. Даже такой маленький элемент способен отразиться на ощущении транспорта.
Хоть это изделие обладает таким обширным набором достоинств, у него все равно есть недостаток – высокая стоимость. Поэтому не каждый человек сможет сразу заменить все шарниры.
Поэтому большинство работников в автосервисе рекомендуют сначала поменять главные элементы, а потом дополнять конструкцию по мере износа резиновых «сайлентов». Это возможно благодаря высокому сроку службы у полиуретановых моделей.
За то время пока замененный элемент будет изнашиваться, человек сможет поменять 3 резиновых шарнира, что положительно скажется на работе автомобиля. Поэтому отказываться от этого варианта, только из-за его стоимости не стоит, потому что его эффективность уже доказана десятками лет.
Заключение
Сайлентблоки – особый шарнир (узел) на подвеске с двумя втулками и резиновой прокладкой между ними. Их главной задачей является гашение колебаний при взаимодействии с движимыми частями ходовой.
Не должны издавать шумов и скрипов (в тёплую, сухую погоду). Согласно утверждению большинства производителей, ресурс сайлентблоков составляет около 100 000 км, но срок «жизни» даже самых качественных деталей в реалиях российских дорог – на 50% меньше.