Сигнализацию сложно назвать надежной защитой от угона, но ради автозапуска — оно того стоит. Ведь приятнее садиться в прогретый автомобиль зимой, нежели выходить и каждое утро заводить его самому.
- Какая сигнализация подходит лучше всего?
- Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010 года
- Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2013 года
- Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva октябрь 2016 (база)
- Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2017, иммо №1118-6512010
- Установка сигнализации на авто Шевроле Нива
- Подключаем автозапуск
- Вспомогательные датчики
- Обход иммобилайзера
- Совмещаем две разных сигнализации
- Схема подключения дополнительной сигнализации
- Практическая реализация схемы
- Заключение
Какая сигнализация подходит лучше всего?
В настоящий момент, одна из лучших сигнализаций с автозапуском для Нивы Шевроле — это Starline A91. Она разработана специально для внедорожников без CAN-шины.
Впрочем, подойдет любая сигнализация, управляемая по аналогу. В том числе Starline B9, Scher-Khan Magicar, Logicar и т.п. Также хорошими сигнализациями приято считать Sheriff и Pharaon.
Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010 года
- Дверь водителя – белый/синий
- дверь пассажира – желтый/черный
- двери задние – белый/черный
- багажник – белый/красный
- капот – зелёный/черный
- Все концевики отрицательные
Повороты – синий и синий/черный
Блок ЦЗ за монтажным блоком.
ЦЗ (-) – закрытие — 7 нога, открытие — 2 нога.
Для управления центральным замком нужно подпаяться к блоку цз.
На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2013 года
Замок зажигания:
- +12 – розовый
- зажигание – синий/чёрный
- стартер – красный
Панель приборов:
- Повороты – синий и синий/красный
- Ручник – коричневый/синий
- тахометр – черный/синий на форсунках
Центральный замок – впаяться в блок центрального замка как на 2010г.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva октябрь 2016 (база)
- Концевики дверей – белый/черный (через диод) на стойке водителя
- Концевик багажника – белый/черный на плафоне (через диод)
- Концевик капота тянем свой
- Повороты – в пороге водителя синий и синий/черный
Центральный замок как на ВАЗ 2115 – на блоке ЦЗ: синий (открывание) и коричневый (закрывание), подаем минус.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2017, иммо №1118-6512010
Устанавливал на днях на Ниву Шевролет 2017 года. Всё один в один оказалось, как в первом посту от Александра, 2010г. Только добавлю несколько нюансов. Обход иммо на рулевой колонке: белый провод в разрыв на обходчик.
Все концевики есть на блоке иммобилайзера.
Блок центрального замка не обязательно разбирать и впаиваться туда. Все отлично работает по схеме Приоры: тонкий синий провод в разрыв (разрыв — закрыть, его на массу — открыть).
Повороты – синий и синий/черный. Можно найти в сером разъеме, под монтажным блоком. Контроль работы двигателя (+) – с генератора очень удобно выходит один проводок. Берем с него.
Ручник – рвем и подключаем через диод, иначе не пашет. Учесть, что приборную панель снимать — 4 самореза, но в центре панели так сильно защелкнуто, что только ломать эту скобу крепления. Либо устанавливать сигу за монтажный блок.
Установка сигнализации на авто Шевроле Нива
- Снимаем кожух рулевой колонки Шевроле Нива. Для этого выкручиваем 5 саморезов и 2 винта
- Для доступа к блоку штатной сигнализации Шевроле Нива откручиваем 2 самореза панели, закрывающей монтажный блок, 1 саморез крепления монтажного блока. Вынимаем монтажный блок и отключаем от него все разъемы
- Снимаем облицовку приборного щитка Шевроле Нива. Для этого откручиваем 4 самореза, 2 из которых находятся под заглушками. Затем откручиваем 2 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его
- Устанавливаем под капотом Шевроле Нива сирену, концевик копота и датчик температуры StarLine B92
- Устанавливаем антенный блок либо в левый верхний угол лобового стекла Шевроле Нива, либо за приборный щиток. Светодиод-в левую стойку, датчик удара на кронштейн рулевого вала, сервисная кнопка-в удобное для клиента место
- Блок сигнализации StarLine B92 крепим 2 саморезами справа от приборного щитка
- Подключаем провода массы, центрального замка и коцевиков дверей и багажника в жгуте штатной сигнализации. Схема подключения Ц.З.
- Подключаем провода поворотников, стояночного тормоза Шевроле Нива и тахометра в жгуте приборного щитка
- Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03 подключаем в разрыв белого провода рамки замка зажигания
- Подключаем к жгуту замка зажигания Шевроле Нива силовые цепи сигнализации StarLine B92 — зажигание, стартер и питание
- Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя Шевроле Нива.
- Проверяем работу системы StarLine B92 и собираем салон Шевроле Нива в обратной последовательности.
Подключаем автозапуск
Работаем с разъемом силовых проводов сигнализации Х1, тянем их поближе к замку зажигания:
- Зажигание — сине-красный — к нему подключаем желтый провод Х1
- Стартер — красный (толстый) — к нему подключаем желто-черный провод Х1
- Постоянный плюс — коричневый — к нему подключаем красный провод Х1
- Черный провод массы сигнализации подключаем в любом удобном месте, где есть хорошая масса.
Вспомогательные датчики
- Датчик температуры — подвязываем стяжкой к любой трубке радиатора печки
- Сирену выводим под капот
- Антенну клеим на лобовом стекле
- Датчик удара на любую металлическую часть кузова, но так, чтобы его удобно было настраивать.
- Кнопку VALET прячем в укромном месте.
Обход иммобилайзера
С ним я заморачиваться не стал. Нива мало, кому интересна. Иммобилайзер в нашем ЭБУ уже удален. Но если в комментариях найдется пару людей, кому интересно, как это сделать, то напишу отдельной статьей.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. Извините, что без фото, так как телефон у меня в процессе установки сел.
Совмещаем две разных сигнализации
Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.
Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.
Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.
Схема подключения дополнительной сигнализации
Чтобы управлять всеми замками, а не только актуатором водителя, нужно реализовать следующий вариант подключения.
Перечислим особенности этого варианта:
- Контакты реле, встроенных в основной блок, включаются в разрывы сигнальных проводов (см. рис);
- Свободным оставляют нормально разомкнутый контакт запирающего реле. В «Шниве» закрытие идёт, когда шнур оказывается «в воздухе»;
- Длительность управляющего импульса выставляют в значение «0,8 секунды»;
- Управляющий выход программируют так, чтобы он задействовался во время отпирания. Этот выход управляет ещё одним, третьим по счёту реле.
Поговорим о том, зачем дополнительное реле здесь нужно. Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: кроме дистанционного отпирания трёх дверей, будет работать всё.
Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен последовательно с кабелем, подводимым к актуаторам.
Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. Одновременно с чем, обмотки реле необязательно защищать пред-колбой. Это же относится к сигнальным проводам, то есть, к нормально разомкнутому контакту отпирающего реле.
В принципе, добавить предохранители можно во все три цепи. А ещё, обмотку «нижнего» реле можно питать от 87-го контакта.
Практическая реализация схемы
Наверняка читатель знает, где в «Ниве-Шевроле» установлен блок предохранителей. Этот блок надо демонтировать, отвернув один саморез сверху. Под указанным блоком будет закреплена коробка из пластика. Она как раз и нужна нам.
На разъёме показанного здесь модуля есть три «важных» шнура: синий, сине-жёлтый, жёлтый. Отводы от трёх точек разрыва протягивают к устанавливаемой сигналке, а также к дополнительному реле (см. схему). Особое внимание нужно уделить соединениям силовых проводов.
Модуль дополнительного реле можно изготовить самостоятельно. Через контакты здесь пойдёт ток, не превышающий 8 Ампер, так что сложностей не возникнет:
Диод, который показан на основной схеме, может быть любым (его характеристики не так важны). Главное, чтобы он был, иначе можно сжечь управляющий выход, к которому подключают коммутируемую обмотку.
Помните главное: проводить любые монтажные работы можно тогда, когда от АКБ отключена «минусовая» клемма.
Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь правильно её выполнить – это целое искусство. Все точки соединений нужно изолировать. Но и этого будет недостаточно: в местах касания металла шнур защищают термостойкой изоляцией. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Заключение
На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.